Маршальство. Порядок. РЫгламент. Обеспечение.
Не согласен. Там (или здесь) - это не о том. Может быть, я как то не так или не понятно выразился, но не туда уходит дискуссия. Есть первая проблема - невыход маршалов. Нужно с ней разобраться, а всякие питстопы, звук, задержки заездов и все остальное к маршальству мало отношения имеют. Как её решать, если уговоры не помогают или люди забивыют? Карать. Железным снятием результата. Всем. Это все решит без всяких перестроек питстопа. И если маршалы вышли а заезд задержали на две минуты - это в корне ничего не меняет. Зачем дальше то лезть?
Есть вторая проблема, задержки заездов. Как её решать?
…Есть первая проблема… Как её решать?
Никак.
Есть орги, они взялись организовывать, сами, за деньги, неважно за три копейки или за мильен.
Все проблемы это проблемы организаторов, а не участников.
Поэтому и решать оргам, а мы тут только свои точки зрения высказываем.
Не более того.
Если орги увидят рациональное зерно в обсуждении - примут на заметку, это их право.
Дык эта… Ясный пень. Мы и высказываем. 😃 Ни в коем случае не оставляя за собой право на принятие решения 😃
Мне просто непонятно было почему высказывающие ставят маршальство в зависимость от направления движения на питстопе…
Алексей переставьте – вы начальник. Проблема прогулов чья и кто ее должен решать? Прогульщиков? Тех кто переабатывает или недополучает премию из-за прогульшиков? Или Ваша, как руководителя?
/Очевидно - что так как вы руководитель (читай организатор) - ваша.
Как вы ее будете решать?
Да в общем то это ваше Руководительное дело. Надо что бы прогульщки боялись прогуливать. Вид наказания неважен (хотя больнее всего бить по карману), важна неотвратимость оного.
Мысль понятна?
Вчера охрана сдала мне одного с тремя тюбиками клея, и второго слега пияного. Уволил обоих, дабы неповадно другим было. Пьянство это пипец, минимум раз в два месяца кого-нить увольняю.
Вот еще, кстати.
Как организатор, ловил себя на том, что вот не выходит Пупкин на маршальство, а я его жалею (у него машинка сломалась, или еще какие проблемы)… Душить надо в себе такую жалость.
И еще замечено что отвратительно маршалят папы в заездах своих детей… Причем маршалят добровольно. Но так как смотрят во основном за сыной, то порой упускают то что происходит у их ног, а другие маршалы думают что раз там стоит кто-то, и тоже не смотрят 😃. И пока молодетский крик с помоста не разбудит папу … Помогают матюки Стольника…
Ну так делайте проще.
Сделайте 20 пластиковых табличек(10 красных и 10 желтых) с номерами от 1 до 10 и тесемочками на шею и раздавайте перед стартом участникам заезда. Заодно поймете кто готов к заезду, а кто нет.
На финише принудительно принимайте машины и пульты только у участников, имеющих на груди заветную табличку с номером, и ставьте в тех зону “под охрану” оргов до окончания маршальства в следующем заезде. Заодно и гарантированно соберете чипы.
Пилоты, не поставившие машины и пульты туда сразу после клетчатого флага(или из питстопа, если машина сломана), лишаются результата или иным образом штрафуются, причем автоматом, без напоминания.
По окончания маршальства, пилоты, прямо с трассы организованно подходят и обменивают свое авто и пульт на табличку участника заезда.
Технические моменты.
Таблички лучше сделать большие 100х100мм, хорошо заметные и прочные. Скажем из композита или прочного пластика с отгравированным номером. Тогда табличка будет практически вечной и всепогодной.
Около стола орга, выдающего таблички, лучше сразу поставить небольшой стенд с “гвоздиками” куда будут вешаться таблички. При этом, желательно, что бы под каждым гвоздиком(на месте предполагаемого размещения таблички) было пятно например черного цвета. Соответственно если нет таблички, будет зиять одно, 2 и т.д. черных пятен с соответствующим номером и оргам и участникам легко будет понять, что такой то номер чего то не здал и быстро принять меры
PS. Если написал бред, то просьба не пинать бывшего активного участника соревнований, а просто проигнорируте это словоблудие 😉 Но помните, что именно я впервые на МР предложил заранее расставить 10 маршальских табличек по трассе в нужных местах. До этого маршалы вставали кто куда хотел. Вот иногда была потеха )))) Причем сначала эту идею на форуме обос…ли, а она всетаки прижилась лет на …5 -7, как минимум в Раменках.
Так что попробуйте, чем черт не шутит. Вдруг поможет…
в одессе примерно так и было. зеленые номерки - для участников, оранжевые для маршалов. спустился, здал пульт, здал зеленый номер и получил оранжевый
а надо ли сдавать пульты?
заранее расставить 10 маршальских табличек по трассе в нужных местах
Только необходимо продумать размещение номеров, чтобы при количестве маршалов менее 10 они были более-менее равномерно распределены по всем частям трассы, а не кучковались в одной зоне.
а надо ли сдавать пульты?
Технически - смысла большого нет, подавляющее большинство на DSM, а практически - если сдавать модель на техком на время маршальства, то и передатчик с ней.
Все ИМХО.
мы вообще постараемся воплотить в реальность что бы после заезду машину с пультом сдавалась на тех ком и человек сразу выходил маршалить!
а надо ли сдавать пульты?
Надо. Потому как у большинства пропадет соблазн вместо маршальства понастраивать свои пепелацы, пусть и на DSMах так как редко у кого много пультов, а вот машинок обычно несколько, так что сдача только машинок малокого волнует, а вот сдача еще и пульта…
И потом это чисто психологический момент. Если человек, сдав машину, потащит пульт с трассы к авто 1:1 или к своему столику, то его труднее вытащить на маршальство вовремя. В идеале, с момента старта заезда и до конца своего маршальства в следующем заезде, желательно всеми правдами и неправдами удержать человека на трассе. Если в массе своей народ не будет ломится после заезда к столикам, то и перерывы можно сократить. В итоге этапы будут проходить более динамично и интересно, а между этапами можно сделать более продолжительные перерывы.
DSM тоже глючит. И у Спекртумов есть случаи, и даже у Футаб, не говоря о китайцах (кстати, вроде как пишут, что у некоторых китайцев каналов меньше и при количестве более примерно 30-и бывают коллизии). Хотя многие современные китайцы работают уже хорошо, может в чём-то лучше спектрумов и футаб. В-общем, на международных гонках сдают. И вообще на массовых гонках сдают. Например на подиуме делают закрытые шкафчики с дверками (на 120-150-…мест) - и все передатчики сдаются туда согласно номерам участников соревнований (не в заезде, а каждый на гонках получает свой номер).
мне показалось или действительно проблем с маршалами на iii этапе снг не было?
Видимо все испугались за свои 300р 😃
Хотя на мой взгляд реально помогло, то что, сами организаторы не забывали вызывать маршалов и следили за реальным наполнением трассы, просили выйти дополнительных людей и т.п.
Это было правильно, и я уверен, что сработало бы не хуже и без 300р.
Так что Денису респект 😃
да только к сожалению я так и не вернул свои 300 рублей , хотя и маршалил не только в свою очередь
Серег, а че ты не подошел? Всем кто подошел я отдал!
%)))) я не успел , ты быстро убежал
как нибудь потом , все равно было прикольно , я правда не где не успел , то готовил шашлык , то так помогал , так и не настроил мотор и шаську , в полуфинале мне Стольников Александр заводил и заправлял машинку уже когда все ухали со старта 😃) , но все равно было круто , драйв , в субботу маршалов было меньше
Мне тоже не вернули. Я зашел что бы забрать деньги за маршальство за себя и за Лыкова. МЫ как раз отмаршалили баггистам и сложили машины в багажник. Вернулся я за денежкой в вагончик. А мне и еще одному челу сказали , что никто никому ничего не вернет. Типо все участники матерились и вели себя плохо. Никто денег не вернет. Я развернулся и ушел с мыслью , что мало того что дисквалифицировали в финале ( я не слышал что надо на питлейн ехать там справо на 8 позиции ваш звук вообще не слышно), так еще и нахер послали. При этом я с Борисовым отмаршалили на позиции 8-9 и Лыков на 3 стоял все 45 минут баггистам. Если для вас такое отношение к участникам нормально, то я чесно говоря даже и не знаю что сказать.