Крупнейшие соревнования зимой в Европе электро off-road 1/10-1/8

eNick

Открою тему анонсом пары крупнейших зимних соревнований в Европе которые могут быть интересны Россиянам.

  1. Euro off road series Второй этап (из трёх) неожиданно решено провести на Бельгийской крытой трассе BCA. Cостоится 10-11 марта 2012, собственно поэтому и решил открыть эту тему сейчас.
    Вот письмо от организатора трассы (переведено механически):
    "Команда Уве Рейнхард решил организовать одну из своих туров Europeen Off Road серии с нами на BRCC. Эта гонка объединяет пилотов вершины мира. Несколько громких имен будет присутствовать. Это одна из немногих гонок, где вы можете пообщаться с чемпионами мира. Независимо от вашего уровня, не стесняйтесь, чтобы зарегистрироваться, это будет великий момент. "
    Сайт eos.redrc.net/category/racing/
    Регистрация www.myrcm.ch/main?hId[1]=bkg&dId[E]=6576&pLa=en

  2. (EIR) Euro Indoor Race ежегодное одноэтапное соревнование в два-три дня с участием лучших гонщиков Европы.
    www.euroindoorrace.com
    Проводится всегда на трассе BCA примерно в начале февраля. В этом году уже прошло в эти выходные. Регистрация открывается в сентябре-октябре.
    Результаты-участники:
    2011 www.blackcountryarena.com/…/resultat.html
    2012 www.euroindoorrace.com/index.php?page=live

BCA (Black Country Arena, также именуется BRCC) постоянная крытая off-road 1/10-1/8 трасса в Бельгии на которой проводятся оба анонса www.blackcountryarena.com
Расположена в городке Шарлеруа, 70 км от Брюсселя.

1 month later
eNick

EOS 2-й этап, отчёт по просьбам трудящихся - rcopen.com/forum/f27/topic203909/118

Впечатления менялись но в итоге очень хорошие. Хочется на след этап. Итак по порядку:
Трасса для нас “родная, до боли знакомая”, потому что единственная на зиму.
Однако первый сюрприз-разочарование преподнесла непривычная резина с сильным перезацепом. Хочу отметить что резину стало возможно получить только в пятницу утром и это поздно на мой взгляд. Даже приклеить нормально не было времени. Хорошо что приехал в пятницу утром пораньше около девяти - “улей” уже жужжал вовсю.
Второе неудобство - свободных тренировок днём нет, моя практика 4WD после обеда - клеим резину себе и “пролетевшему” сыну который приедет только вечером после школы и пропустит свой утрений 2WD.
До обеда тусуемся, смотрим на ВЕЛИКИХ, узнаем легендарные лица разработчиков Дюранги, осторожно трогаем 😃 и даже покупаем У НИХ (!) диски, вставки и прочую мелочь. Кароче драйв начинается.

Кажется был перерыв перед 4WD со свободной практикой и я испытал первый шок от сильного перезацепа резины, т.е. ехать надо медленно и осторожно. Началась практика - рад что проехал 11 кругов. Обычно 12 на этой трассе.
Кончились официальные практики около четырёх и началось свободная тренировка. Подъехал сын и тоже в шоке-разочаровании от перезацепа.

Квалификации в субботу прошли “так себе”, но постепенно привыкаем к резине. Хотя на финал некоторый упадок настроения из-за низких результатов по сравнению с привычной резиной.
Мы в нижних группах, хотя до EOS я прикидывал что будем выше нижней группы.

Финалы прошли замечательно - Роман (сын) традиционно “недоквалифицировался” и уверенно взял первое место в своей группе 2WD. Я второе в нижней группе 4WD, но фактически ниже меня уже оставались только слабые участники с нестабильными результатами, сходами и т.п. Финал очень порадовал, хотя не всё получилось что хотели. Приятным сюрпризом оказалась красивая награда Роману за первое место. Оказалось что на этой “перезацепистой” резине мы проехали быстрее чем на нашнй традицонной. Мало было времени чтобы привыкнуть и она строже к ошибкам, перевороты чаще. Убедились что ВЕЛИКИЕ знают толк в резине 😃

Атмосфера доброжелательная и приятная. Общий уровень весьма высок - как сказал организатор трассы Jean-Paul Voumard “ты увидишь как мы слабы” и оказался прав.

Вот некоторые примеры:
Wouter- чемпион Бельгии 2WD 2010 - последний в группе А
Heremans - чемпион Бельгии 2WD 2011 - в группе Б
Wartelle - обычно быстрее этих двух на EuroIndoor - тоже в группе Б
Bart - чемпион Бельгии в 4WD, 17-й (!)
Четырнадцать кругов и время круга менее 22 сек на этой трассе считалось высшим достижением немногих. ВЕЛИКИЕ сделали 15 кругов даже в 2WD и приблизились к 19 сек на круг (20.1).

Кароче - “наши” звёзды в заднице. Некоторые просто не участвовали.
Результаты www.myrcm.ch/main?pLa=en&hId[1]=arv&dId[E]=6576&pId[E]=2

В целом классно - нереальный драйв.
Напоследок фото награждённого за “первое место” 😃

Crimson

Отчет просто супер!!!
Очень было бы интересно услышать больше технических подробностей!!!

Спасибо!!!

eNick
Crimson:

Отчет просто супер!!!

Вопросы welcome !!! Отвечу вечером, сейчас убегаю.

dima_malyshko

Молодцы!!!
Я уже купил себе билет на EOS в Германию! Так что на неделе заниматься начинаю визой 😃

Так что пора готовиться… уж очень слюнки текут…
Жаль, не удалось в Бельгию съездить… Трасса у Вас и правда улетная!!! 😉
Чего стоит вертикальная стенка одна 😃

eNick
dima_malyshko:

Чего стоит вертикальная стенка одна

Да уж. Трудно было привыкнуть к этой стенке поначалу. Её в декабре добавили. На резине EOS машинка кувыркалась даже на верхнем развороте, чего на нашей резине не было. Вообще в этом году трасса стала трудней и травматичней для машинок. А ещё по недавно положенной тротуарной плитке стал быстро “пилиться” перед дэки - головки передних винтов уже почти спилены, чё делать, не знаю. Новые просто вырвет.

Резина очень “стирабельная” - даже после четырёх заездов уже заметен износ внешне. Давали ограниченно 4WD три комплекта на три дня, 2WD два комлекта + один задний. Если учесть ещё часовую свободную практику с утра, то один комплект может быть не совсем достаточен особенно для передних 4WD. Барт посоветовал клеить сразу все три комплекта и менять каждые два заезда, тогда износ не так повлияет на изменения поведения.

Ваще “здесь” типовое время начала соревнований заметно раньше чем в России. Трассу открывают в семь и к восьми уже закрывают для свободной тренировки, поэтому для меня обычное время подъёма в начале шестого и выезд из дома в начале седьмого. Это не только EOS.

dima_malyshko:

Я уже купил себе билет на EOS в Германию

Круто, так держать. Может свидимся, я пока не решил по Германии.

vasya_y

Я смотрю у вас там шоткорсы гонялись тоже. Заднеприводные както тухленько по кворуму, а полноприводные набирают популярность вроде? - Что там народ думает и говорит по поводу шоткорсов?

eNick
vasya_y:

полноприводные набирают популярность вроде?

Действительно популярность растёт, я бы сказал, шортов в целом. Большинство в 4WD, полагаю, объясняется практикой смешивания приводов в одном классе имевшей место ранее. Этим летом в Бельгии организована серия отдельных этапов по шортам, причем не класс, а отдельные вик-энды чиста по шортам с разделением между 2WD и 4WD не пересекающиеся по вик-эндам с основными сериями. Обычно шорты совмещены 2WD и 4WD в одном классе, даже на таком крупном соревновании как EuroIndoor, но сейчас наметилась тенденция на разделение приводов, что тоже говорит о росте популярности и, полагаю, добавит участников в 2WD. Некоторые лидирующие гонщики в этом году перешли в шорты из других классов, например из восьмерок. Возни с шортами больше чем с багги, с резиной мутят что-то с боковыми поверхностями, наклеивая порошок, третий диф, кароче сами знаете. На EIR как и на EOS большинство первых мест за Дюрангой. А вот трагги наоборот “умирают”. На EIR класс был намечен но не набралось кворума и его не было.

dima_malyshko:

Трасса у Вас и правда улетная!!!

Организаторам будет приятно узнать такое мнение экспертов из России. Обязательно передам.

vasya_y
eNick:

… А вот трагги наоборот “умирают”. На EIR класс был намечен но не набралось кворума и его не было…

  • 1:10 (т.е. те самые заднеприводные траки) или 1:8? У нас трагги 1:8 тоже как-то тухленько, всед за монстрами уходят в небытие… (ну … дворовые покатушки).
eNick
vasya_y:

1:10

да, десятки. Монстров ваще не видел. Он-роад пока держится, но участников мало, несмотря на замечательные трассы в пределах часовой езды. Как сказал ветеран RC - если раньше, лет десять назад, все переходили в он-роад, то в последние годы наоборот из онроада все переходят в оффроад.

eNick
Crimson:

интересно услышать больше технических подробностей!!!

В 2WD эксперты советовали клеить переднюю резину на полную ширину обода, но Роману больше понравилось узкая поклейка, как для stagger ribs. Широкая плохо рулила. Лишнее с обода спилено для большего угла поворота. На том и показал хорошие (для него) результаты.

dima_malyshko

Ну так Рома ехал на Х-6, а эта тачка на таком покрытии как у Вас всегда чутка недоруливает…
Обожаю это шасси, но сейчас целиком на TD еду 😉

eNick
dima_malyshko:

Рома ехал на Х-6, … Обожаю это шасси

Рома начал на B4.1, но после перехода на X-6 попёр реальный прогресс в результатах.
Мы с Дортмундом решили отдохнуть. Два трёхдневных уже поучаствовали в этом году (EIR & EOS-2). Третий видится перебором.
Есть мысли просто подъехать посмотреть выставку и поздороваться с Российскими RC звёздами 😉.

1 month later
eNick

3-й этап в Дортмунде по итогам квалификаций - Малышко:
6-й в SC (выше только звёзды) 😃😃😃
4WD - 19-й (из 60)
2WD - 26-й (из 98)

Молодец Дима !!! Удачи в финале.

dima_malyshko

Откатались!
Хорошо откатилась!
В последнем финале финишировал 3-м, впереди америкосов и Hupo 😉 Удивил всех… Ехал как черт 😉 Но на результат не повлияло, чуть-чуть не хватило до 4-го места в общем зачете 😉

Так еще умудрился по итогам года занять 10-е место среди шортоводов!

В 4ВД багги с 19-го места поднялся на 17-е
В 2ВД багги чуток провалился и 28-е место 😉

9 days later
eNick

Случайно заглянул в евро on-road ets.redrc.net и увидел знакомые фамилии.
Laptev & Zuykov жгут нипадецки !!!
6-й и 9-й из 95-и это весьма круто 😃😃😃

5 months later
eNick

Начинается новый сезон:

2012/13 EOS Race
Round 1 Poznan, Poland October 26-28
Round 2 Langenfeld, Germany January 4-6
Round 3 To be announced March 8-10
Round 4 Dortmund, Germany April 12-14

Картинки Польской трассы: www.osm-rc.pl/portal/gallery/293

eNick

По просьбам трудящихся - Euro Indoor Race (EIR) в этом сезоне пройдёт 1-3 Feb 2013. Регистрация начнётся 12 дек в 21:00 GMT+1. 162 места обычно кончаются вскоре после начала регистрации на сайтах ниже:
www.euroindoorrace.com
www.blackcountryarena.com

2 months later
eNick

Начинается серия для восьмерок и шортов весна-лето 2013 - www.rcmagbrushlesstour.com
Регистрация на первый этап (Бельгия 22-24-фев) открывается сегодня в 23:00 по Москве.