Трасса в Крылатском сезон 2012г.
Кстати, если на трамплинах по бокам будет гофра, то и прыжки наискосок будут, грубо говоря, невозможны.
Был деревянный бортик, но его вынесли, при попытке прыгнуть наискосок.
На Гран При России в этом году, тоже был спорный момент, поле тоннеля был мелкий трамплин, на котором можно было перепрыгивать поворот. Дима Малышко вроде тогда сказал, что это не запрещено. Ну это так, к слову:)
поле тоннеля был мелкий трамплин, на котором можно было перепрыгивать поворот. Дима Малышко вроде тогда сказал, что это не запрещено.
… на свой страх и риск, т.к. в том повороте как раз лежала петля. Я один раз так по диагонали улетел (не специально, кстати), в результате петля меня не считала, и в заезде получилось минус один круг.
Любая срезка трассы выполняется на свой страх и риск.
Это не относится к вопросу. Как надо ездить каждый выбирает для себя сам, но правила есть правила.
Тут я кстати соглашусь с Алексеем (snarky). Проще всего сидеть дома и рассуждать о том, как другим надо правильно ездать.
Проще всего сидеть дома и рассуждать о том, как другим надо правильно ездать.
Проще всего срезать траекторию по прямой, не заморачиваясь с поворотами, задал верное направление и газ в пол, а дальше машина отрабатывает, в зависимости от настройки. Чего тут сложного, ездил, без проблем, ну иногда не получается соблюсти верный курс - улетаешь. И мне для “домашнего рассуждения” не надо участвовать в соревнованиях и тем более чтобы Вы меня там видели, вполне достаточно нескольких тренировок на данной трассе, чтобы понять как и где надо и можно ехать.
Я не указываю как надо ездить, а обращаю внимание организаторов на данный момент.
Прям все заволновались что запретят срез’ать? Смешно же. 😃
Трасса закрыта,и с такой погодой дня 2 точно.
Проще всего срезать траекторию по прямой, не заморачиваясь с поворотами, задал верное направление и газ в пол
При достаточной практике так оно и будет. Но поверьте, Александр, сделать это стоя рядом раз-два-три это не значит что в процессе соревнований это получится сделать хотябы один раз. Я не раз вылетал на эти апексные трамплины после потери сцепления с трассой, и будет ли оно быстрее в итоге чем чуть притормозить и объехать- я не уверен.
Далее по срезке - Каждый выбирает как проходить тот или иной элемент трассы. Гребёнка около верблюда. Меня будут наказывать за то что я приноровлюсь прыгать её с 1 раза, с формулировкой что “нужно каждую горку коснуться в верхней и нижней точке т.к. это задумано при постройке трассы как препятствие”?
Главное, как уже говорил Антон - не вылетать на встречку… В случае с этой апексной загогулиной, еще немного её в сторону и сделать шиканой, тогда уже это будет 100% срезка при прыжке “насквозь”, но тогда это будет не апексный трамплинчик, а контр уклон в повороте. В любом случае, трамплин в апексе нацелен на “прыжок модели” или “прохождение мимо него на меньшей скорости”. И по факту, прыжок на прямую по нему не делает его бесполезным и не нарушает геометрию трассы. Ведь нет определённых требований по типу “заходить на этот трамплин под этим углом”. Хочешь рискнуть быть перевёрнутым - прыгай. Шанс сломать модель или вылететь с трассы растёт в соответствии с набором скорости и т.д…
Прям все заволновались что запретят срез’ать?
Причина не в этом. Не очень адекватно воспринимается позиция человека, который абстрактно рассуждает о несовершенстве окружающего мира.
Если бы вы заявили ровно то же самое после участия в соревнованиях, в течении которых сами ни разу не срезали этот поворот, а противники постоянно срезали и на этом отыгрывались - реакция остальных участников была бы абсолютно другой.
Меня будут наказывать за то что я приноровлюсь прыгать её с 1 раза, с формулировкой что “нужно каждую горку коснуться в верхней и нижней точке т.к. это задумано при постройке трассы как препятствие”?
Находясь внутри траектории можно трамплины преодолевать как угодно, но когда препятствия преодолеваются путём срезания траектории - это неправильно.
И по факту, прыжок на прямую по нему не делает его бесполезным и не нарушает геометрию трассы. Ведь нет определённых требований по типу “заходить на этот трамплин под этим углом”. Хочешь рискнуть быть перевёрнутым - прыгай.
Если держаться внутри траектории, то эти возвышения вынуждают проходить участок зигзагом, чтобы одна половина модели не подпрыгивала, что часто приводит к переворотам на большой скорости.
И проезд по прямой, когда модель наезжает на возвышение на апексе не половиной машины, а целиком, превращает наклонный апекс в простой трамплин. Что собственно и видно на видео. Либо левый апекс, либо правый используется как трамплин для проезда зигзага на скорости. И понятен риск, когда прыгаешь трамплин на большой скорости, гармошку пытаешься перелететь с первого холма на последний, там да, летишь далеко, приземляешься на свой страх и риск. 😃 Но когда происходит явная срезка… Может надо научиться проезжать эти участки находясь внутри траектории, и так как это задумывалось строителями траектории трассы? 😉
Не очень адекватно воспринимается позиция человека, который абстрактно рассуждает о несовершенстве окружающего мира.
И это только по тому что я не участвую в соревнованиях?
Если бы вы заявили ровно то же самое после участия в соревнованиях, в течении которых сами ни разу не срезали этот поворот, а противники постоянно срезали
Уж поверьте, если бы участвовал, так и заявил! И поднял бы вопрос в соответствующей теме про соревнования. Причём не зависимо от того, давали срезки преимущество по времени или нет? Просто как то не правильно ездить не по трассе (соблюдая траекторию), а так как вздумается. Или, отсутствие жёстких ограничителей даёт право свободно ездить вне траектории?
Я никого не обвиняю. Если в правилах это не оговорено, то возможно так срезать и можно. Но, я бы внёс соответствующий пункт в регламент, чтобы не было соблазнов.
И по ответам многих думаю понятно стало, что разметку надо восстановить и преднамеренные прыжки вне траектории прекратятся. 😃
Может надо научиться проезжать эти участки находясь внутри траектории, и так как это задумывалось строителями траектории трассы?
Очень может быть. Однако т.к. Все участники могут “рискнуть” это сделать, и делают на свой страх и риск вылететь с трассы… в общем покрышка в том месте будет лучшим наказанием за срезку)) Если управляющие трассой решат что это именно срезка, а не способ прохождения препятствия, как например на крутой шикане наехать колёсами на гофру ведь не запрещается, если автомодель не “переехала ограждение”, а совершала поворот по траектории но с наездом. Вопрос этого “Наезда или прыжка” лишь в скорости с которой это делается.
Просто как то не правильно ездить не по трассе (соблюдая траекторию), а так как вздумается.
На одних летних соревах, в заездах участвовал паренек, приехавший на трассу с дедом. Приехали они первый раз. Дед - отличный мужик, толковый и интересный. Не хочу сказать про него ничего плохого (еще раз: человек первый раз на трассе), но он долго рассказывал мне, что в правила надо обязательно включить пункт, штрафующий участника за вылет с траектории и уж тем более за переворот модели. А то типа в больших гонках это же невозможно, так значит надо и маленькие подровнять под те же стандартны.
Тоже было смешно.
Гребёнка около верблюда. Меня будут наказывать за то что я приноровлюсь прыгать её с 1 раза, с формулировкой что “нужно каждую горку коснуться в верхней и нижней точке т.к. это задумано при постройке трассы как препятствие”?
Отличный пример, в точку.
Короче. Убрать все нахрен. Верблюда срыть. Закатать в асфальт. По краям бетонные блоки.
Чето все перевозбудились не по делу… Тренируйтесь чаще. И пофигу будет, кто как прыгает.
Лёш не надо сарказма, тут обсуждается достаточно критичное изменение правил поведения на трассе. А точнее отношение к “срезкам/не срезкам” траектории в формате “перепрыгнул кусочек гофры с разгону”.
К срезке я бы относил только умышленный выезд с траектории трассы с целью срезать путь. ВЫЕЗД, а не ПЕРЕЛЁТ.
И ещё один пример: Если я могу зайти на трамплин на большой скорости, и перепрыгнуть его с кусочком “кривой” которая является препятствием для тех кто не смог правильно зайти на траекторию и вынуждены сбавлять скорость чтобы вписаться в поворот. Срезка это намерянный пропуск УЧАСТКА трассы, а не способ прохождения препятствия. По центру впереди на трассе есть длинная шикана, если её "напрямую проходить - то это будет срезка, если проезжать с заездами на гофру с внутренней стороны - нет.
сугубо личное IMHO. Как решат судьи так и будем ездить)
Не нравится сарказм? Тогда надо вообще все строго по правилам. А в правилах написано - дословно не помню, но вылетевшая с трассы модель возвращается маршалом в точку вылета. А у нас то вперед пробросят, то через трамплин перенесут, если перед ним вылетел. Я уж не говоря про то, что если вылетевшая модель осталась на колесах, то пилот пытается сам выезать очень сильно не в том месте, где вылетел.
Закатать в асфальт. По краям бетонные блоки.
в тему ))
от себя добавлю двойную сплошную и светофоры
а маршалам выдать полосатые палочки
Не нравится сарказм? Тогда надо вообще все строго по правилам.
Сарказм - это защитная реакция на человеческую глупость.
Тут глупости нет, а просто вероятно тематика была поднята человеком который, если можно так выразиться, “пороху не нюхал”, но задал определенный вопрос опираясь на увиденное в записи.
В любом случае такие элементы трассы где можно перепрыгнуть замедляющее препятствие стимулируют пилотов ехать на пике своих возможностей, ради этого небольшого преимущества перед другими, кто не хочет рисковать или не делает этого по другим соображениям.
Тогда надо вообще все строго по правилам.
Посмотри на ту же Формулу-1. Там правилами зарегулировано вообще все что можно и нельзя. Однако все равно возникают споры и трактовки правил.
По сути вопроса: что бы мы ни придумывали, не строили и не писали в правилах, все равно будут постоянно возникать ситуации, когда непонятно, можно так делать или нельзя. Возьмем пример из жизни: с середины текущего сезона ФастРейс запретил ждать начала квалы перед засечкой, обязав модели находиться в движении. Причина - несколько неприятных аварий в этом месте. Раньше же никто этим вопросом не заморачивался.
Мораль: любые изменения в правилах - это реакция на те события в реальном мире, которые по каким-то причинам перешагнули порог терпимости либо оргов, либо участников.
Так что до тех пор, пока орги (с одной стороны) молчат, а большую часть пилотов устраивает возможность проходить препятствие двумя принципиально разными способами (медленно+безопасно и быстро+опасно), никаких изменений в правилах и в траектории не будет. Имхо.
Не нравится сарказм? Тогда надо вообще все строго по правилам. А в правилах написано - дословно не помню, но вылетевшая с трассы модель возвращается маршалом в точку вылета. А у нас то вперед пробросят, то через трамплин перенесут, если перед ним вылетел. Я уж не говоря про то, что если вылетевшая модель осталась на колесах, то пилот пытается сам выезать очень сильно не в том месте, где вылетел.
берем к примеру первый трамплин ( если двигаться слева направо) там все время замес, много кто улетает влево “на газон” и получается так что у модели еще есть запас хода, то надо разворачиваться и ехать к тому месту где вылетел, но я могу дать вправо и заехать на трассу? - Могу, правда бывает такое, что кто-то жмет на гашетку и едет по этой траве до поворота и только там выезжает.
а маршалам выдать полосатые палочки
а мигалки имеют преимущества?
запретил ждать начала квалы перед засечкой, обязав модели находиться в движении. Причина - несколько неприятных аварий в этом месте. Раньше же никто этим вопросом не заморачивался.
помню только финал в трагги Э, который закончился весьма пичально…
В любом случае такие элементы трассы где можно перепрыгнуть замедляющее препятствие стимулируют пилотов ехать на пике своих возможностей
+1.
И дело даже не в том, что этот прыжок позволяет сократить время круга, а в том, что сделать его правильно - совсем непросто, и надо тренироваться. Мне лично будет очень жаль, если этот элемент “закроют”, т.к. его интересно проходить.
от себя добавлю двойную сплошную и светофоры а маршалам выдать полосатые палочки
Вот тут поборы и начнутся:) Готовьте энюшки господа:))
Если по теме то предлагаю все успокоиться и побольше тренироваться. Помимо этой загогулины, про которую речь, ещё туева хуча участков которые нужно учиться проходить правильно. А ручки у большинства из нас ещё ой какие кудрявые. Так что как подсохнет - все на тренировку товарищи.
помню только финал в трагги Э, который закончился весьма пичально
еще, “мой пример другим наука”. 2-й этап этого сезона. Разворачивался под засечкой, принял летящую модель в свой левый борт. Итог: расколотый манифолд. Еще повезло, что двиг не угробил.
все на тренировку товарищи.
погода не позволяет.
принял летящую модель в свой левый борт.
мда…
в правила надо обязательно включить пункт, штрафующий участника за вылет с траектории и уж тем более за переворот модели.
Я же толкую только о соблюдении траектории. И как бы не первый год в данном хобби и на данной трассе. Абы что не предлагаю. 😃
Тренируйтесь чаще. И пофигу будет, кто как прыгает.
Да, и не ищите лёгких путей, катайтесь по траектории! 😉
отношение к “срезкам/не срезкам” траектории в формате “перепрыгнул кусочек гофры с разгону”.
Мне кажется если бы в обсуждаемых местах была гофра, то и срезки бы не были возможны впринципе. Для меня просто даже удивительно, что прошло несколько этапов и этот вопрос никто не поднял. В том числе и сами организаторы.
вылетевшая с трассы модель возвращается маршалом в точку вылета. А у нас то вперед пробросят, то через трамплин перенесут, если перед ним вылетел. Я уж не говоря про то, что если вылетевшая модель осталась на колесах, то пилот пытается сам выезать очень сильно не в том месте, где вылетел.
Правильно. Думаю пора создавать тему об обсуждении правил/регламента и их соблюдении.
Я уж не говоря про то, что если вылетевшая модель осталась на колесах, то пилот пытается сам выезать очень сильно не в том месте, где вылетел.
А часто бывает наоборот. Маршал ставит модель на трассу не в то место и участник честно пытается вернуться на место вылета. 😃