9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)
Стремление Антона и Семена в сохранении трассы
Дело не в сохранении трассы. Мне кажется что Антон упирается на обещание “летняя серия будет 10 этапов”, и что-то мешает ему отступиться от данной фразы, сказанной необдуманно - уже почти 3й месяц.
Больше мешает не слякоть и трасса расквашенная, а что к грязи (которая могла быть, к слову, и летом) добавляется ещё и холод который ну вообще убивает желание катать машинку, учитывая что грязь в районе 0 налипает ОЙ КАК ТОЛСТО …
при такой погоде зимних этапов может вообще небыть (
Как всегда спросонья пришла идейка по подсчёту результатов.
Механика оценки разбивается на 2 этапа. Первый - как сейчас, общая масса очков, всё в одной куче. По этому принципу выбирается 3-5-10 (в зависимости от массовости класса) лучших участника, и они уже оцениваются совместно по заездам где они были все вместе.
Таким образом исключается (по первому этапу) случай когда приехал один раз и всех победил.
По второму этапу исключается пересчёт для всех участников, если они не попали в “призовую зону”, а ещё идеально, как мне кажется, оценивать соперников по заездам когда они были все вместе на трассе. Так более реально будет отображаться картина “маслом” 😉
Т.е. идти не от “худшие отбрасываем” к “считаем заезды когда все 5 фаворитов боролись между собой”.
Сергей,
по твоей схеме первый случай может никогда не произойти
допустим есть 3 участника которые прошли первые 5 этапов без пропусков и все у них хорошо
на 6 этап один из них не пришол но пришол ктото новый и обошол эту тройку
на 7 этапе небыло другого участника из первой тройки а новенький опять всех зделал
ну и так далее
получается что твой результат зависит от присутствия ли отсутствия на этапе когото другого
причом этот ктото может быть заведомо слабже вас
Владимир, как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных), и позволяет адекватно оценить мастерство оставшихся 3-5-10 среди которых естьи те кто постоянством берет очки и те кто мастерством отыгрывается.
Когда пилот едет в 2 из 7 этапах -он не получит баллов на конкуренцию с теми тремя кто отъездил 5 из 7. Именно это должна сделать первая частт отбора. Вторая заключается в выявлении предположим из тех трех лидера по результатам 5 заездов где все трое участвовали.
Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай. Если кто-то не приехал на этап - это его личные проблемы. Если пилот сильный, пускай приедет и покажет что он сильный. По твоей схеме слабым пилотам вообще нет смысла приежать. Как же они тогда станут сильными?
Серег, угадай с одного раза, что скажет Антон. И здесь я с ним даже и соглашусь.
В принципе, система подсчета серии достаточно нормальная. По крайней мере понятная, лояльная ко всем и не замороченная. В данный момент есть две проблемы - неправильная затяжка всей серии и малое количество незачетных этапов для такого промежутка времени (даже еще и уменьшившееся внезапно по сравнению с тем, что написано было изначально). 1 из десяти - явно мало, три из десяти - уже как бы и многовато но еще нормально. Два, как было заявлено - нормально (даже более строго, чем считаются финалы - два из трех, или квалификации - три зачетных из любого количества квалификаций. Именно поэтому и непонятно упорство с одним(!) этапом… ), при условии завершения серии в разумные сроки.
как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных),
не совсем , смотри что может зделать слабый
допустим у тебя технический сход на 7 этапе и я (как более слыбый ) вхоже в тройку лидеров , и для того чтоб в ней удержатся мне достаточно просто не ездить на оставшиеся этапы ,
веть теперь без меня и тебя щитать не будут (ну или я просто тебя не понял )
второй случай
допустим решил ктото из лидеров в середине серии переметнутся в другой клас , и что всё, серию можно закрывать ??
Владимир. Берём сегодняшнюю ситуацию.
Багги 8Э 26 человек в списке.
Лучшие 5 берём для второго этапа отбора.
1 Стадников Олег 170 ЮАО team 0 8 [0] 20 / 0 24 / 0 20 / 0 16 / 0 21 / 0 22 / 0 24 / 0 23 / 0 - / - - / -
2 Бочаров Андрей 120 RC-Rostokino 0 6 [0] 18 / 0 23 / 0 21 / 0 18 / 0 20 / 0 20 / 0 - / - - / - - / - - / -
3 Горохов Роман 97 RcCarShopTeam 0 4 [0] 24 / 0 - / - 26 / 0 - / - 24 / 0 - / - 23 / 0 - / - - / - - / -
4 Маринич Назар 88 RC-Rostokino 0 4 [0] 19 / 0 26 / 0 - / - 22 / 0 - / - 21 / 0 - / - - / - - / - - / -
5 Козлов Максим 83 Krylo-RC Team 0 4 [0] - / - - / - 19 / 0 20 / 0 22 / 0 - / - 22 / 0 - / - - / - - / -
В среднем из лидеров не участвовало в каждом заезде по 1 человеку, максимум по два в 6 и 7 заездах. 8 не считаем т.к. “алес”.
Из этой таблички необходимо выделить заезды…
в идеале было бы опираться на заезды когда ВСЕ участвуют, но т.к. таких нет… Начинаем изгаляться:
Лидер участвовал в 8 этапах.
Пилот на 2 позиции в 6. Остальные трое по 4 этапа - Вывод, считаем по 4 лучшим результатам.
Расположение следующее:
1 93 очка
2 84
3 97
4 88
5 83
И если пересортировать теперь - то таблица лидеров будет:
1 Горохов Роман 97
2 Стадников Олег 93
3 Маринич Назар 88
4 Бочаров Андрей 84
5 Козлов Максим 83
Чем это хорошо?
ЭТО НЕ исключает СТИМУЛА ездить на все заезды и ПОБЕЖДАТЬ в каждом.
Это не даёт возможности “ездить каждый раз и получить 1 место за настырность”.
Почему я противник этого факта КАК явления - Человек, ездящий на каждый заезд очень хорошо поднимает свой уровень, и при должном подходе даже в течении сезона может выбиться в лидеры. “За посещаемость” можно сделать медальку отдельно.
Про вариант “когда слабый забивает сознательно чтобы не давать лидеру оторваться” - есть такой момент, что того слабого могут “пнуть” из числа проходящего на 2 этап отбора, приехав в хороших очках пока он “решил забить”.
Это концепция, а не окончательная модель.
Но судя по всему, мой замысел показал свою жизнеспособность, т.к. беря сейчас таблицу лидеров - как раз у Горохова Романа лучше результаты в каждом заезде в котором он участвовал.
Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай.
Я хочу приехать и победить. Скажу даже больше - я намерен этим заниматься и дальше 😉. Мне интересно улучшить систему подсчёта голосов, т.к. “сроки летней серии”, я не в состоянии улучшить.
Не успел дофлудить, появилась ещё одна идея - Средние результаты за сезон.
Не зависят от количества посещений (считается для участников , принимавших участие в скажем больше чем 50% этапов)
Ранжируется именно по среднему баллу, после чего идёт “этап номер два” из предложенного выше. С выбором количества зачётных этапов, и суммированием баллов. Сейчас попробую посчитать так.
1 Стадников Олег 170 21,25
2 Бочаров Андрей 120 20
3 Горохов Роман 97 24,25
4 Маринич Назар 88 22
5 Козлов Максим 83 20,75
Получается такая же шняга система, разве что надо чуть по другому подходить к “отсеиванию” - скажем не ограничваться 5 первыми строчками, а задать планку “средний балл” и уже из этой планки выбирать 5 пилотов.
теперь я твою мысль уловил ))
вот только количество этапов в зачот наврятли когда нибуть перевалит за значение 4 (такая вот у нас посещаемость )
а чем меньше зачотных этапов тем больше вероятность что у нескольких участников будет одинаковое количество очков
По сравнению с этим “наврятли” вижу обратную картину, когда в конце даже при одинаковом количестве баллов, НА МОМЕНТ последнего этапа - ставится условие, что те кто не приедут выбывают из соперничества т.е. посещение последнего этапа для получения наград обязательно. И эта “нулевая разница” разруливается в последнем замесе сезона.
НА МОМЕНТ последнего этапа - ставится условие, что те кто не приедут выбывают из соперничества т.е. посещение последнего этапа для получения наград обязательно.
А я вот не вижу в этом ничего плохого. Вообще, как мне кажется, лидерство в данном виде (и данном формате!) соревнований должно складываться из соединения трех факторов: умения пилотировать (оно же мастерство пилота), надежности техники (мастерство механика) и того самого постоянства посещения этапов (“настырности”), о котором ты сейчас и говоришь. Если выявлять победителя чисто по пилотажу, то достаточно провести 4 этапа (или вообще 4 заезда) на 2 трассах, на каждой в прямом и обратном направлении. И, честно говоря, интереса в таких соревнованиях не слишком много, т.к. негласный “табель о рангах” относительно чистого пилотирования и так боле-менее понятен в каждом классе. Кроме того, нивелируя фактор регулярности посещения гонок, тем самым убивается серьезный стимул к увеличению посещаемости сорев, которая (посещаемость) жизненно важна оргам.
Короче, мне кажется, что система “по всем заездам минус 1 или 2 худших” в этом смысле оптимальна, и менять ее не стоит.
Другой разговор о способе подсчета очков. Мне кажется, что с учетом командного зачета, система этого сезона хоть и сработала в целом неплохо, но оказалась “с некоторыми недостатками”. Последнее время много думал в этом направлении, надеюсь на днях описать кое-какие идеи по улучшению. Может, это будет интересно оргам в плане перспектив зимнего сезона.
из первого поста видно что регистрация продлена до 24.11
что 25 будет заезд ??
Миш, если бы на всех был 1 механик и 1 пилот… и третий, который настырно бы приезжал xD
Приезжая даже 8 раз за сезон, ТОЛЬКО на соревнования, можно не плохо привыкнуть к модели, к трассе да и кое-чему научиться. Ведь не бывает же так что новичёк не особо хорошо пилотируя, но посещая все заезды, получает приз 1 места? ЭТО ПРОСТО НЕ ЛОГИЧНО. Посещаемость? А как же желание научиться, посоревноваться… в конце-концов СТАТЬ лучше? 😒
В тему Владимира, так можно просто приходить на все этапы и не париться что кто-то будет лучше ехать, т.к. всё-равно он пару раз пропустит за сезон, а я (предположим) даже и переживать не буду из-за того что кто-то приехал лучше меня. Где тогда смысл в соревнованиях?
пЕРЕСТАЮ агитацию к осмыслению.
можно просто приходить на все этапы и не париться что кто-то будет лучше ехать, т.к. всё-равно он пару раз пропустит за сезон
Ты все верно сказал. Но это проблема не “настырного новичка” (он-то честно взял своё измором), а того “ленивого перца”, который условно профукал победу в сезоне исключительно из-за того, что вовремя не приехал на очередной этап (*). Посещение необходимого числа этапов - это необходимое, но вовсе не достаточное условие победы. И достаточным оно станет только в том случае, если все более сильные соперники окажутся ленивее тебя. Но в таком случае их проигрыш абсолютно оправдан.
В общем, мысль твоя понятна. Действительно, если ставить во главу угла именно чистое мастерство пилотирования, то надо уменьшать количество зачитываемых этапов. Но, повторюсь, интерес к сезону при таком раскладе упадет - как минимум из-за того, что будет меньше стимулов к посещению отдельных этапов.
Сноска (*): если был на соревнованиях десяточников, наверняка видел ситуацию, когда сильный пилот, выиграв 2 финала, вообще не выходит на старт в 3 финале потому, что уже гарантировал себе победу. Или, когда участник в классе супер-сток, пробившись в квалификациях в финал “А”, может вообще не ехать финалы, потому что таким образом гарантировал себе победу. Это все следствие их системы подсчета мест и очков. Не знаю кому как, но мне такой расклад вообще непонятен, и кажется на порядок менее справедливым чем все, что происходит у нас в восьмерках.
Парни, что вы спорите- изначально данная серия сделана на развитие , кол-во участников ! если с самого начала был регламент , то пускай по нему и делают подсчет очков и выявляют победителя! Просто со стороны это выглядит - кручу верчу,выиграть хочу)))) Если цель завоевать медаль в конце сезона, надо читать регламент и быть на всех этапах, гарантия подиума по окончанию сезона с вероятность 99%! выпрямление рук к концу сезона 99%! получения максимального удовольствия 99%! Если как бы ты не готов к всем этапам, то тогда милости просим на какой нибудь трех дневный ЧР приезжать и там показывать и добиваться желаемого результата!
А так, считаю замечательная серия и регламент!
Единственное что кажется не правильным, засчитывать блиц этапы, все таки большинство этапов было по нормальным полноценным правилам! А тут, как то не туда и сюда)))) но это лирика…
Единственное что кажется не правильным, засчитывать блиц этапы, все таки большинство этапов было по нормальным полноценным правилам! А тут, как то не туда и сюда)))) но это лирика…
Да Гош, где то я с твоей “лирикой” согласен. Есть небольшое но, каждый приехавший с моделью (заявленного класса) на гонку, должен принять участие в соревнованиях, а не вернуться домой из-за отсутствия “кворума”, и получить свои очки в рейтинг. Т.к. этот человек уже приехал!
Почему “блиц” гонка? Потому что, для проведения нормальных заездов, должны быть не только пилоты, но и достаточное количество маршалов.
Почему эта гонка должна идти в зачёт? Потому что, я и Семён относимся серьёзно и с уважением (насколько хватает, сил и возможности) к любому количеству участников приехавших на соревнования, и думаем в первую очередь о них, как сделать для этих людей наиболее интересный гоночный день! И суммарное время, проведённое пилотами на подиуме в блиц гонке, одинаково тому, что и при нормальном “формате”.
из первого поста видно что регистрация продлена до 24.11
что 25 будет заезд ??
Сегодня, то есть уже вчера, говорил с Семёном. В Москве будет 25-го ночью, у меня машина в ремонте! Вероятность проведения гонки 25-го 90%!
Трасса в порядке, сегодня уже были посетители, остаётся дело за малым, погода!!!
Семёна, с днём ВАРЕНЬЯ!!!
Семёна, с днём ВАРЕНЬЯ!!!
+++
Семёна, с днём ВАРЕНЬЯ!!!
Присоединяюсь. Всего самого наилучшего.
Семен, поздравляю С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Семен, с днюхой тебя! Желаю удачи в делах, любви в семье, и фана по жизни!
Вероятность проведения гонки 25-го 90%!
Чооооооорт! 😠😠😠 Ко мне заказанный движок не приехал, на таможне висит, падла…
Кто одолжит живой двиг на одну гонку? Обидно слить сезон из-за не приехавшего двигателя.
Кстати, 25-го будет пересечение аж с тремя гонками: Феникс, Киевский и первый этап московского шоссе в Северном. Имеет ли смысл назначать этап именнно на 25-е? Кворум очень сильно размывается. Боюсь, при таком раскладе на этап приедут только те, кто борется за победу в общем зачете.