Гонки на асфальте в Москве , 6-й этап Туринг серии RCC 12-го сентября.
формат Блиц-гонки
А что за формат?
Вот ещё немного фоток )))
Жень, спасибо супруге за фото 😃
Мои пять копеек:
На очередной этап RCC я отправился вместе со своим другом и соратником - Игнатом Харитоновым.
Ребята в Москве проделали хорошую работу и неплохо подготовили трассу. Мы решили поддержать парней и сделать свой малый вклад в возрождение асфальтового туринга в столице. Ехать решили в классе ТС-10 Stock 13.5 т.к. именно там обещалась быть высокая конкуренция. Текущий чемпион России на асфальте Илья Плахотник и Максим Лаверычев, который многократно доказывал свою скорость, несомненно были главными претендентами на победу.
Трасса оказалась в 1.5 раза меньше нашей Охты и намного более кочковатая. Зацеп схожий. Формат заездов был похож на Reedy Race - одновременный старт с решеткой, которая формируется по результатам предыдущего раунда. Прикольный формат, но мне все-таки привычнее классика. Первый заезд завершил пятым, затем постепенно пробирался наверх и уже последние три раунда с стартовал с первого места.
Начал день с базовым сетапом с Ohta Track. Из-за обилия кочек опустился на шаг по пружинам + увеличил заднее схождение с 2.5 до 3.0, чтобы убрать избыточную поворачиваемость в середине и особенно на выходе. Так и ехал остаток дня, сконцентрировавшись на пилотаже. Температура была около 15 градусов, поэтому использовал колеса Sweep RTM + нагрев до 50 градусов.
Максим Лаверычев молодец - прогрессировал в течение дня и вышел на 22 круга. Илья тоже навязывал ему борьбу.
Игнату мешали контакты, хотя модель на ехала отлично на мой взгляд.
Результатом очень доволен т.к. честно говоря уже и не помню, когда удавалось занимать высшую позицию…
Большое спасибо организаторам за проделанную работу. Отличный метод латания асфальта - возьмем на вооружение.
Мои пожелания: применять классическую схему квалификаций с раздельным стартом + 3 финала и вынести тех зону за пределы помоста, чтобы люди не толпились при такой относительно высокой посещаемости.
Отдельное спасибо Игнату Харитонову за предоставленное на гонку шасси.
Все фотографии можно посмотреть в группе SCA RC-Auto vk.com/sca_rcauto и в альбоме от Кирилла Шалина.
А что за формат?
Вместо квал и финалов едут 5-6 заездов в режиме финалов. Старт с решетки по результатам прошлого заезда. В зачет идут пезультаты минус 1 заезд. Рассчет по очкам в каждом. Таким образом имеем борьбу очную в каждом заезде. Халтурить нельзя, право на ошибку есть))
фотки с гонки в перово в эти выходные:
fotki.yandex.ru/users/kirillshalin/album/481722/
еще 90 ща догрузятся. инет слетел
Кириллу спасибо за фотки )))
Отлично покатались, погода позволила! Небо тучками затянуло как раз, когда всё закончилось - повезло.
Спасибо организаторам за трассу и соревнования, а Кириллу за отличные фото!
Формат гонок интересный и для однодневных клубных соревнований весьма привлекательный. Квалификации и финалы - хорошо, но … - Когда пилоты разного уровня едут по стандартным правилам, результат более предсказуем и у лидеров больше “халявы”. Это не значил, что новичку больше шансов прорваться вверх, скорее наоборот - грамотное ведение лидерами гонки не оставит новичкам шансов в таком формате “все финалы”. Но именно тренировка правильной борьбы и тактики - нам часто не хватает в заездах по обычному формату, либо из-за малого кворума, либо из-за повторяющейся в финалах решётки, либо из-за небольшого числа заездов с очной борьбой (всего 3 и 2 в зачёт). - В-общем, предложенный формат тоже по своему интересен. Можно лишь предложить ещё добавлять победителю заезда 1 очко (за победу в гонке) при подсчёте итогов и как-то решить вопрос со стартом первого заезда, чтобы чуток поубавить мясца. - Можно стартовать первый заезд с решётки, но - либо по жребию, либо по текущему рейтингу чемпионата (для интереса - можно в обратном порядке). Или можно устраивать короткую “квалификацию” - заезд 1-2 минуты на лучший круг (это не отнимет много времени) с раздельным стартом.
На последнем этапе меня поразило то, что вроде зацеп уменьшился из-за более низкой окружающей температуры, по сравнению с предыдущим (и потребление тока на GT это показало - оно упало), но все поехали быстрее! Возможно, у нас у всех слишком мягкая резина и теперь она не перегревалась к концу заездов (в прошлые разы было больше ошибок к концу заезда), возможно все прикатились уже. На GT я почему-то сильно косячил как раз в начале заездов и столкнулся ещё с забавным эффектом - в первых гонках протирал и резину после заезда чистилкой от песка и пыли (в этот раз много налипало, раньше резина доезжала относительно чистой) - и потом пару начальных кругов следующей было тяжело ехать - как будто пропадал зацеп, а потом постепенно появлялся. - Я думаю, скорее нарушался баланс по зацепу. Но так или иначе - перестал колёса протирать и несмотря на ужасный вид резины, модель поехала лучше. (А на первых летних этапах старался наоборот протирать резину - тогда модель ехала лучше). Ещё я заметил, что шасси багги всё-таки едет получше, чем раллийно/шоссейное. - Разницы две - наличие дифференциалла (или слишком жёсткий дифф) - но у меня он стоял и лишь немного жёстче и вторая - плоское шасси шоссейки против изогнутого спереди у багги. В итоге общий кастер у багги больше, а в поведении сказывалось так - багги никогда не “разматывало” на прямике при неаккуратной работе газа, а шоссейку могло… Видимо, надо применять опционные шкворни (С-хабы) с увеличенным кастером или как-то переделывать крепление осей рычагов, создавая их дополнительный наклон.
Покатался на нитрухе в модифиде. В-принципе, рассчитывал быть не последним, но чуть даже не попал в призы - если бы не сломал машину в одном из заездов, наверняка очков хватило бы для подиума. Едет она быстрее, но траектории разные - довольно тжело обгонять даже круговых, если они не косячат. На прямике и на торможении можно, а на разгоне - практически без шансов, да и пошире получалась траектория, чтобы поменьше сбрасывать скорость. Расход топлива был невелик, значит средняя скорость не очень высока по этой трассе. - Конечно, у электричек преимущество, хотя было покататься интересно. - Но сейчас не знаю, если кворума нитрух не наберётся 26-27-го - имеет ли смысл ехать на ней (получается что по электроправилам - 3 финала)? Кстати, двигатель не крутил вообще. Прогазовал, прогрел - и его работа меня устроила (что для короткой трассы неудивительно - он был нормально настроен на длинную трассу в жаркую погоду, а здесь прохладнее и трасса короткая - вот и “попал в настройки”).
Сток в этот раз порадовал - быстрые пилоты подтянулись и гонка вышла интересной, а результаты высокими 😃. А вот пятёрки на первый взгляд ехали медленнее, или косячили больше. Возможно - надо наконец-то перебрать машины в конце сезона перед чемпионатом 😉…
ЧР в пятёрках обещает быть жарким! Если хотя бы приедут все, кто бывал на этапах + кто обещали - борьба будет интересной и достаточно плотной. И модели едут по трассе весьма быстро. Егор скорее всего будет иметь преимущество в первых квалах, но потом…? Позиции остальных пока вообще кажутся лотерейными… А уж предсказать исход длинного финала вообще не берусь. - Надо, чтобы кто-нибудь заснял на видео и запечатлел эту эпическую битву!
Отличная фановая гонка прошла на трассе в Перово! Спасибо команде организаторов - RCCompetitions! Спасибо друзьям-соперникам!
Понравился формат блиц-гонки - все клево, но нужна практика или квала перед первым заездом, чтобы была нормальная расстановка. Формат практики - 3 круга подряд заезд 5-10 минут.
Круто, что на трассе есть нормальный компрессор.
Из пожеланий - сделать крытую техзону с электричеством, заделать небольшие трещины в асфальте.
Ну и если будет возможность, опубликуйте результаты.
А так, ребята организаторы большие молодцы!! Если будет хорошая погода, обязательно приедем на заключительную гонку!
Вместо квал и финалов…
катали так офф,тоже понравилось.
Есть разные варианты - например некоторые суммируют круги в попытках, но это меньше фана.
Как показала практика проведения гонок Багги-8Э - суммирование кругов и времени в заездах приводит к большой “заочности” и стимулирует излишне прагматичную езду во всех финалах после первого среди текущих лидеров. А неудачники первого заезда наоборот - излишне “отжигают”, устраивая неуместную силовую борьбу.
Суммирование очков по местам с “правом на ошибку” гораздо больше способствует хорошей спортивной борьбе.
А результаты подробные будут или какие-нибудь?
Надо было забрать бумажки с результатами заездов… Ребята ещё не всё умеют делать с засечкой…