Гонки на асфальте в Москве , 6-й этап Туринг серии RCC 12-го сентября.
Отлично покатались, погода позволила! Небо тучками затянуло как раз, когда всё закончилось - повезло.
Спасибо организаторам за трассу и соревнования, а Кириллу за отличные фото!
Формат гонок интересный и для однодневных клубных соревнований весьма привлекательный. Квалификации и финалы - хорошо, но … - Когда пилоты разного уровня едут по стандартным правилам, результат более предсказуем и у лидеров больше “халявы”. Это не значил, что новичку больше шансов прорваться вверх, скорее наоборот - грамотное ведение лидерами гонки не оставит новичкам шансов в таком формате “все финалы”. Но именно тренировка правильной борьбы и тактики - нам часто не хватает в заездах по обычному формату, либо из-за малого кворума, либо из-за повторяющейся в финалах решётки, либо из-за небольшого числа заездов с очной борьбой (всего 3 и 2 в зачёт). - В-общем, предложенный формат тоже по своему интересен. Можно лишь предложить ещё добавлять победителю заезда 1 очко (за победу в гонке) при подсчёте итогов и как-то решить вопрос со стартом первого заезда, чтобы чуток поубавить мясца. - Можно стартовать первый заезд с решётки, но - либо по жребию, либо по текущему рейтингу чемпионата (для интереса - можно в обратном порядке). Или можно устраивать короткую “квалификацию” - заезд 1-2 минуты на лучший круг (это не отнимет много времени) с раздельным стартом.
На последнем этапе меня поразило то, что вроде зацеп уменьшился из-за более низкой окружающей температуры, по сравнению с предыдущим (и потребление тока на GT это показало - оно упало), но все поехали быстрее! Возможно, у нас у всех слишком мягкая резина и теперь она не перегревалась к концу заездов (в прошлые разы было больше ошибок к концу заезда), возможно все прикатились уже. На GT я почему-то сильно косячил как раз в начале заездов и столкнулся ещё с забавным эффектом - в первых гонках протирал и резину после заезда чистилкой от песка и пыли (в этот раз много налипало, раньше резина доезжала относительно чистой) - и потом пару начальных кругов следующей было тяжело ехать - как будто пропадал зацеп, а потом постепенно появлялся. - Я думаю, скорее нарушался баланс по зацепу. Но так или иначе - перестал колёса протирать и несмотря на ужасный вид резины, модель поехала лучше. (А на первых летних этапах старался наоборот протирать резину - тогда модель ехала лучше). Ещё я заметил, что шасси багги всё-таки едет получше, чем раллийно/шоссейное. - Разницы две - наличие дифференциалла (или слишком жёсткий дифф) - но у меня он стоял и лишь немного жёстче и вторая - плоское шасси шоссейки против изогнутого спереди у багги. В итоге общий кастер у багги больше, а в поведении сказывалось так - багги никогда не “разматывало” на прямике при неаккуратной работе газа, а шоссейку могло… Видимо, надо применять опционные шкворни (С-хабы) с увеличенным кастером или как-то переделывать крепление осей рычагов, создавая их дополнительный наклон.
Покатался на нитрухе в модифиде. В-принципе, рассчитывал быть не последним, но чуть даже не попал в призы - если бы не сломал машину в одном из заездов, наверняка очков хватило бы для подиума. Едет она быстрее, но траектории разные - довольно тжело обгонять даже круговых, если они не косячат. На прямике и на торможении можно, а на разгоне - практически без шансов, да и пошире получалась траектория, чтобы поменьше сбрасывать скорость. Расход топлива был невелик, значит средняя скорость не очень высока по этой трассе. - Конечно, у электричек преимущество, хотя было покататься интересно. - Но сейчас не знаю, если кворума нитрух не наберётся 26-27-го - имеет ли смысл ехать на ней (получается что по электроправилам - 3 финала)? Кстати, двигатель не крутил вообще. Прогазовал, прогрел - и его работа меня устроила (что для короткой трассы неудивительно - он был нормально настроен на длинную трассу в жаркую погоду, а здесь прохладнее и трасса короткая - вот и “попал в настройки”).
Сток в этот раз порадовал - быстрые пилоты подтянулись и гонка вышла интересной, а результаты высокими 😃. А вот пятёрки на первый взгляд ехали медленнее, или косячили больше. Возможно - надо наконец-то перебрать машины в конце сезона перед чемпионатом 😉…
ЧР в пятёрках обещает быть жарким! Если хотя бы приедут все, кто бывал на этапах + кто обещали - борьба будет интересной и достаточно плотной. И модели едут по трассе весьма быстро. Егор скорее всего будет иметь преимущество в первых квалах, но потом…? Позиции остальных пока вообще кажутся лотерейными… А уж предсказать исход длинного финала вообще не берусь. - Надо, чтобы кто-нибудь заснял на видео и запечатлел эту эпическую битву!
Отличная фановая гонка прошла на трассе в Перово! Спасибо команде организаторов - RCCompetitions! Спасибо друзьям-соперникам!
Понравился формат блиц-гонки - все клево, но нужна практика или квала перед первым заездом, чтобы была нормальная расстановка. Формат практики - 3 круга подряд заезд 5-10 минут.
Круто, что на трассе есть нормальный компрессор.
Из пожеланий - сделать крытую техзону с электричеством, заделать небольшие трещины в асфальте.
Ну и если будет возможность, опубликуйте результаты.
А так, ребята организаторы большие молодцы!! Если будет хорошая погода, обязательно приедем на заключительную гонку!
Вместо квал и финалов…
катали так офф,тоже понравилось.
Есть разные варианты - например некоторые суммируют круги в попытках, но это меньше фана.
Как показала практика проведения гонок Багги-8Э - суммирование кругов и времени в заездах приводит к большой “заочности” и стимулирует излишне прагматичную езду во всех финалах после первого среди текущих лидеров. А неудачники первого заезда наоборот - излишне “отжигают”, устраивая неуместную силовую борьбу.
Суммирование очков по местам с “правом на ошибку” гораздо больше способствует хорошей спортивной борьбе.
А результаты подробные будут или какие-нибудь?
Надо было забрать бумажки с результатами заездов… Ребята ещё не всё умеют делать с засечкой…