Снос вертолета влево в Phoenixrc

Kyrill

Здравствуйте!
Это мое первое сообщение на форуме, так что не судите строго если что…
Решил приобщиться к пилотированию RC-вертолетов. Мысль эта тлела у меня в мозгу довольно давно, но все никак не доходили руки. Решающий шаг сделала жена, неожиданно подарив мне Ламу 4 и вынудив тем самым окунуться в тему с головой. Перелопатил за месяц ворох информации (в т.ч. на этом форуме). Попутно полеты дома на ламе довольно быстро наскучили. И понял, что к лету хочу начать летать на чем-то серьезном. Зиму же решил потратить на приобретение начальных навыков в симуляторе и выбор/заказ/сборку вертолета и аппаратуры. Это так, преамбула…
Установил phoenixrc, подключил к нему свой пульт e-sky, работает. Полеты пробую на T-rex 450 SE и T-rex 500 (обе из комплекта), с тренировочным шасси.
А вот, собственно, вопросы. Желательно услышать ответы от тех, кто имеет опыт управления указанными моделями и вживую, и в симе:
Вертолет сносит горизонтално влево, довольно интенсивно. Особенно чувствуется во время отрыва от земли. Чуть отрываюсь - верт начинает двигаться влево боком, постоянно ускоряясь. Двигается при этом абсолютно параллельно земле, крен на бок отсутствует. Триммеры и правый стик в 0.
Могу триммером добиться устойчивого положения и висеть. При этом добавляется крен вправо на несколько градусов, корпус верта висит “криво”, при наличии тренировочного шасси это бросается в глаза и сбивает с толку. Взлететь вертикально без участия правого стика все равно не получается, идет тот же горизонтальный снос влево, с последующим завалом вправо (триммер кренит), если стиком не выправить.
Собственно вопрос: почему это происходит? В теории читал, что ХР создает воздушный поток, уравновешивающий момент ОР, но смещающий весь верт влево. Это оно? Просто в видео-роликах и статьях на сайтах про начальное обучение на этом никто не заостряет внимания. Реальная модель так же себя ведет? Или, быть может, эффект не так ярко выражен в реале? В параметрах модели есть настройка “tail rotor wash tuning”, на модели 450 она равна 100%, на 500 - 85%. При ее уменьшении эффект снижается вплоть до полного пропадания, при котором сноса нет и верт можно поднять с земли, не трогая стик, абсолютно вертикально и он висит, как прибитый, пока его из равновесия не выведешь. Но это, думаю, не похоже на реальность. Хотя пытался сравнивать с GF - мне показалось, что там такого сноса нет…
Короче, резюмирую: испытывает ли реальная модель такой же снос, как в симе, или он меньше(больше)?
С уважением, Кирилл.

Алексей_000

[QUOTE=Kyrill;1647519] В теории читал, что ХР создает воздушный поток, уравновешивающий момент ОР, но смещающий весь верт влево. Это оно? QUOTE]

Это оно, в реальности так и будет, верт висит с небольшим креном направо !!! При взлете компенсировать ручкой крена, триммеры настраивать уже в воздухе.
Самое первое заблуждение новичка, что верт управляется как лифт…😅

Kyrill

Понял, спасибо.
А сила сноса такая же, как phoenix (конкретно для trex 450/500)?

Алексей_000

Сложно сказать, у меня пальцы рулят уже автоматом. Настройки физики модели в симуляторе по умолчанию нормальные …когда начнете летать в живую, сами будете знать что подстроить при необходимости.