Симулятор Phoenixrc
Самое простое попробовать полетать на других моделях феникса( к счастью их масса) скорее всего здесь есть адекватные модели.А если не найдете, попробуйте изменить аэродинамический профиль крыла(выбрать профиль,который будет немного более выпуклый сверху,чем снизу)… либо увеличить установочный угол крыла.Но сразу скажу,что от несимметричного профиля эффект будет заметнее… Можете попробовать полетать на самолете типа Цессна…у нее крыло имеет несимметричный профиль и посмотреть такой дли вам эффект нужен ,или нет,а затем уже пробовать изменить свой самолет
вот здесь немного расписано про этот момент
сейчас попробовал изменил настройки установочного угла крыла на Экстре .Было 0 градусов -самолет летел горизонтально что в нормальном полете,что в инверте…затем установил угол 0.3 градуса…появился момент на пикирование в инверте.(профиль крыла на экстре симметричный)
Как сделать, что именно крутить что бы, для начала, сделать так чтоб самолет в перевернутом полете все же опускал нос?
Если профиль крыла симметричен, угол установки крыла равен нулю, то самолет будет вести себя одинаково что в перевернутом, что в прямом полете. Если угол установки крыла с симметричным профилем отличен от нуля - в прямом полете подъемная сила крыла будет больше, чем в перевернутом и в перевернутом нос пойдет вниз. Если профиль крыла не симметричен - то же самое…
Что крутить? В настройках модели изменить профиль крыла, угол установки…
А смысл?
Смысл?
Смылс в том что в жизни самолет ровно не летит, т.е. летит ровно в прямом полете, а вот если перевернуть то нужно немного РВ дать от себя. И когда ты по привычке делаешь это в фениксе, то самоль уходит вверх. В результате долгих тренировок на симуляторе отпадает привычка давать РВ от себя в инверте, в итоге когда приходим в поле, делаем то же самое. Результат, думаю, понятен.
в поле
… если самолет настроен симметрично (при симметричном профиле и нулевой установке), то и летит он одинаково - при ЦТ за аэродинамическом фокусе - кабрирует, при ЦТ перед аэродинамическом фокусе - пикирует.
У меня в жизни почему то летит одинаково… Профиль симметричный, угол - 0
когда ты по привычке делаешь это в фениксе, то самоль уходит вверх
сменить привычку, меняя периодически модели в фениксе, сменить профиль крыла модели с симметричного на не симметричный, сменить угол установки крыла…
Крутил я уже углы, не работает ваша теория. Вот и сейчас попробовал и с углом и с профилем - хрен там!
Момент на пикирование действительно появляется в инверте, но при прямом полете самолет напротив начинает вверх уходить, чего не в жизни нет и вообще крайне неудобно, получается что в любом положении самолет на ручке летит. Не правдоподобно это! Давным давно уперся в это.
Потому и писал:
Но при этом в прям полете летел ровно.
А в жизни все так: профиль симметричен, угол 0, при прямом полете на скорости самолет немного опускает нос, впрочем как и в перевернутом. В результате мы его триммируем в прямом полете так что бы шел по прямой, триммер РВ при этом идет вверх, в итоге в инверте он заметно опускает нос и требует небольшой корректировки.
Я вообще не могу понять о чем споры, ведь это как 2х2, как круглая Земля.
меняя периодически модели в фениксе
Все пилотажные модели там имеют такой косяк
У меня в жизни почему то летит одинаково… Профиль симметричный, угол - 0
Значит вы летите “на ручке”, т.е. постоянно держите стик РВ не в нейтрали, что в прямом, что в инверте. Редкий человек.
Начиная с конца:
Значит вы летите “на ручке”
бросаю ручку и наслаждаюсь полетом…
Все пилотажные модели там имеют такой косяк
не заметил вообще ни грамма
при прямом полете на скорости самолет немного опускает нос, впрочем как и в перевернутом. В результате мы его триммируем
сдвиньте ЦТ назад - не надо будет его триммировать. можно настроить так, что при нулевой горизонтальной скорости он будет планировать как листик, плоско, не наклоняя ни нос, ни хвост…
не работает ваша теория.
теория не моя, а аэродинамическая…
читал-читал - решил вмешаться ))
Дело в том, что существуют разные манеры настройки самолётов. К примеру, Себа настраивает свои реальные модели так, чтобы они вели себя одинаково и в прямом полёте, и в инверте. Т.е. шли немного “на ручке” и так, и эдак т.е. слегка пикировали в т.ч. в прямом полёте. Некоторые другие пилоты любят настраивать по-другому: чтобы в прямом полёте можно было “бросить ручки” и самолёт летел бы в горизонт ровно, а в инверте компенсацию РВ давать побольше.
Эти же манеры опытных пилотов перекочёвывают и на модели в симах т.к. разработчики консультируются с мастерами пилотажа и, зачастую, просят их помогать при разработке и настройке симуляторных моделей. Не знаю как в Фениксе, а для Аэрофлаев (AFPD и AF5) Себа принимал активное участие в разработке многих моделей (но не всех). И все его сим-модели настроены на пикирование. А другая часть моделей - нет. Это довольно сильно раздражает т.к. приходится каждую триммировать по-своему. Поэтому и приходится перестраивать некоторые симуляторные модели под себя и свои привычки.
Но на самом деле, угол установки крыла и, тем более его профиль менять не надо и даже вредно - модель может полететь совсем по-другому. Обычно достаточно немного изменить угол установки горизонтальной части хвостового оперения. Т.е. изменить некоторое начальное триммирование по РВ.
Модель Як 55 Телинк 3Д.
На бойцовке с не симметричным профилем - да, на ручке в перевернутом…
существуют разные манеры настройки
Да, конечно.
Эти же манеры опытных пилотов перекочёвывают и на модели в симах т.к.
Может быть, но не заметил. Для 3Д самолетов проводил только триммирование, при этом летят одинаково ровно, угол, профиль, цт - не трогал. Цель триммирования - симметричный полет для 3Д. Если необходимо было в экспериментах, чтобы самоль снижался - двигал ЦТ вперед.
угол установки крыла и, тем более его профиль менять не надо и даже вредно - модель может полететь совсем по-другому.
Да, конечно.
сдвиньте ЦТ назад - не надо будет его триммировать
Дальше уж точно мне не к чему, итак задняя. А про триммер, так РВ стоит в центре, видать самоль изначально так сделан что б в прямом летел ровно.
не заметил вообще ни грамма
Не понимаю как можно это не заметить…
Себа настраивает свои реальные модели так, чтобы они вели себя одинаково и в прямом полёте, и в инверте. Т.е. шли немного “на ручке” и так, и эдак т.е. слегка пикировали в т.ч. в прямом полёте. Некоторые другие пилоты любят настраивать по-другому: чтобы в прямом полёте можно было “бросить ручки” и самолёт летел бы в горизонт ровно, а в инверте компенсацию РВ давать побольше.
Сильвестри действительно на ручке летает, но все же большенство людей по последнему сценарию.
Слава богу что хотя бы вы не отрицаете, что пилотажка пикирует что в прямом что в инверте, если все в нуле.
изначально так сделан что б в прямом летел ровно.
Да.
Не понимаю как можно это не заметить…
как можно это не заметить…
Ну вот так…, летят…
Не скажу ничего про Феникс, т.к. им не пользуюсь, а для АФПД у меня целый огромный ангар настроенных летать ровно самолётов. В том числе, взятых из бесплатных общедоступных источников с сайтов, а не только штатных, идущих в комплекте с симом и/или его эддонами. Не ленился я раньше ))
В АФ5 я на это дело плюнул и просто стал использовать дубовый 4-х канальный пульт с аналоговыми ползунками триммирования. Быстренько слетаешь туда-сюда, оттримируешь, а уж потом тренируешься.
Слава богу что хотя бы вы не отрицаете, что пилотажка пикирует что в прямом что в инверте, если все в нуле.
Она будет пикировать, если ЦТ перед аэродинамическим фокусом. И тут отрицать нечего. Задвиньте ЦТ назад, за АФ - будет кабрировать (РВ - в ноль)
кстати, попадаются и модели, плохо оттриммированные не только по тангажу, но и по крену и рысканью. Так что, все ползунки триммеров при деле ))
Симулятор - не компьтерная игрулька, он должне как можно точнее имитировать реальность. Феникс во многом хорош, удобный интерфейс, копиилетят очень правдоподобно, но с пилотажными моделями косяк - некоторые фигуры такие, какими быть должны, но в некоторых просто бред сивой кобылы.
Очень нравится ЯК-55 в реал флайт, очень правдоподобно, но вот некоторые резкие срывные фигуры почему то не делает, да и немного убогий реал флайт.
Не надо трогать ЦТ в этом контексте. Он совсем для другого ))
Сначала надо добиться нужного стиля и ровного полёта с чуть передней или нейтральной центровкой, а уж потом, в зависимости от задач, двигать ЦТ.
попадаются и модели, плохо оттриммированные не только по тангажу, но и по крену и рысканью.
Есть такое… Особенно в пятерке все поползло… В пятерке надо учитывать еще один момент - предустановленные расходы…
Она будет пикировать, если ЦТ перед аэродинамическим фокусом. И тут отрицать нечего. Задвиньте ЦТ назад, за АФ - будет кабрировать (РВ - в ноль)
Я с вами согласен, но вот летать на такой модели…
Не надо трогать ЦТ
Да.
но вот летать на такой модели…
Никак…
Я летал только на ранних версиях Феникса и он мне ОЧЕНЬ не понравился по сравнению с АФПД. Физика была гораздо менее правдоподобная. Не знаю, может, сейчас что-нибудь изменилось в лучшую сторону, но раньше модели в нём только булькали в воде правдоподобно ))
AF5 в смысле физики - шедевр, конечно. Последние RF тоже очень хороши. Но сами разработчики признаются, что, тем не менее, полноценную физику они ни туда, ни туда заложить не могут т.к. получается менее реалистично. Поэтому делают и подстраивают физику модели “органолептически” - по ощущениям.
Никак…
Вот именно, потому они все и опускают нос что в прямом, что в перевернутом! Либо сделаны так что бы в прямом летели ровно, либо триммировать, но в инверте полюбе на ручке.
А с ЦТ за точкой фокуса только с гироскопами, на Су-27 так сделано для повышения маневренности.