Симулятор Phoenixrc

Андреев_Алексей
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Как сделать, что именно крутить что бы, для начала, сделать так чтоб самолет в перевернутом полете все же опускал нос?

Если профиль крыла симметричен, угол установки крыла равен нулю, то самолет будет вести себя одинаково что в перевернутом, что в прямом полете. Если угол установки крыла с симметричным профилем отличен от нуля - в прямом полете подъемная сила крыла будет больше, чем в перевернутом и в перевернутом нос пойдет вниз. Если профиль крыла не симметричен - то же самое…

Что крутить? В настройках модели изменить профиль крыла, угол установки…

А смысл?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Смысл?
Смылс в том что в жизни самолет ровно не летит, т.е. летит ровно в прямом полете, а вот если перевернуть то нужно немного РВ дать от себя. И когда ты по привычке делаешь это в фениксе, то самоль уходит вверх. В результате долгих тренировок на симуляторе отпадает привычка давать РВ от себя в инверте, в итоге когда приходим в поле, делаем то же самое. Результат, думаю, понятен.

Андреев_Алексей
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

в поле

… если самолет настроен симметрично (при симметричном профиле и нулевой установке), то и летит он одинаково - при ЦТ за аэродинамическом фокусе - кабрирует, при ЦТ перед аэродинамическом фокусе - пикирует.

У меня в жизни почему то летит одинаково… Профиль симметричный, угол - 0

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

когда ты по привычке делаешь это в фениксе, то самоль уходит вверх

сменить привычку, меняя периодически модели в фениксе, сменить профиль крыла модели с симметричного на не симметричный, сменить угол установки крыла…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Крутил я уже углы, не работает ваша теория. Вот и сейчас попробовал и с углом и с профилем - хрен там!

Момент на пикирование действительно появляется в инверте, но при прямом полете самолет напротив начинает вверх уходить, чего не в жизни нет и вообще крайне неудобно, получается что в любом положении самолет на ручке летит. Не правдоподобно это! Давным давно уперся в это.
Потому и писал:

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Но при этом в прям полете летел ровно.

А в жизни все так: профиль симметричен, угол 0, при прямом полете на скорости самолет немного опускает нос, впрочем как и в перевернутом. В результате мы его триммируем в прямом полете так что бы шел по прямой, триммер РВ при этом идет вверх, в итоге в инверте он заметно опускает нос и требует небольшой корректировки.

Я вообще не могу понять о чем споры, ведь это как 2х2, как круглая Земля.

Андреев_Алексей:

меняя периодически модели в фениксе

Все пилотажные модели там имеют такой косяк

Андреев_Алексей:

У меня в жизни почему то летит одинаково… Профиль симметричный, угол - 0

Значит вы летите “на ручке”, т.е. постоянно держите стик РВ не в нейтрали, что в прямом, что в инверте. Редкий человек.

Андреев_Алексей

Начиная с конца:

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Значит вы летите “на ручке”

бросаю ручку и наслаждаюсь полетом…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Все пилотажные модели там имеют такой косяк

не заметил вообще ни грамма

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

при прямом полете на скорости самолет немного опускает нос, впрочем как и в перевернутом. В результате мы его триммируем

сдвиньте ЦТ назад - не надо будет его триммировать. можно настроить так, что при нулевой горизонтальной скорости он будет планировать как листик, плоско, не наклоняя ни нос, ни хвост…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

не работает ваша теория.

теория не моя, а аэродинамическая…

qbq

читал-читал - решил вмешаться ))
Дело в том, что существуют разные манеры настройки самолётов. К примеру, Себа настраивает свои реальные модели так, чтобы они вели себя одинаково и в прямом полёте, и в инверте. Т.е. шли немного “на ручке” и так, и эдак т.е. слегка пикировали в т.ч. в прямом полёте. Некоторые другие пилоты любят настраивать по-другому: чтобы в прямом полёте можно было “бросить ручки” и самолёт летел бы в горизонт ровно, а в инверте компенсацию РВ давать побольше.

Эти же манеры опытных пилотов перекочёвывают и на модели в симах т.к. разработчики консультируются с мастерами пилотажа и, зачастую, просят их помогать при разработке и настройке симуляторных моделей. Не знаю как в Фениксе, а для Аэрофлаев (AFPD и AF5) Себа принимал активное участие в разработке многих моделей (но не всех). И все его сим-модели настроены на пикирование. А другая часть моделей - нет. Это довольно сильно раздражает т.к. приходится каждую триммировать по-своему. Поэтому и приходится перестраивать некоторые симуляторные модели под себя и свои привычки.

Но на самом деле, угол установки крыла и, тем более его профиль менять не надо и даже вредно - модель может полететь совсем по-другому. Обычно достаточно немного изменить угол установки горизонтальной части хвостового оперения. Т.е. изменить некоторое начальное триммирование по РВ.

Андреев_Алексей

Модель Як 55 Телинк 3Д.
На бойцовке с не симметричным профилем - да, на ручке в перевернутом…

qbq:

существуют разные манеры настройки

Да, конечно.

qbq:

Эти же манеры опытных пилотов перекочёвывают и на модели в симах т.к.

Может быть, но не заметил. Для 3Д самолетов проводил только триммирование, при этом летят одинаково ровно, угол, профиль, цт - не трогал. Цель триммирования - симметричный полет для 3Д. Если необходимо было в экспериментах, чтобы самоль снижался - двигал ЦТ вперед.

qbq:

угол установки крыла и, тем более его профиль менять не надо и даже вредно - модель может полететь совсем по-другому.

Да, конечно.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Андреев_Алексей:

сдвиньте ЦТ назад - не надо будет его триммировать

Дальше уж точно мне не к чему, итак задняя. А про триммер, так РВ стоит в центре, видать самоль изначально так сделан что б в прямом летел ровно.

Андреев_Алексей:

не заметил вообще ни грамма

Не понимаю как можно это не заметить…

qbq:

Себа настраивает свои реальные модели так, чтобы они вели себя одинаково и в прямом полёте, и в инверте. Т.е. шли немного “на ручке” и так, и эдак т.е. слегка пикировали в т.ч. в прямом полёте. Некоторые другие пилоты любят настраивать по-другому: чтобы в прямом полёте можно было “бросить ручки” и самолёт летел бы в горизонт ровно, а в инверте компенсацию РВ давать побольше.

Сильвестри действительно на ручке летает, но все же большенство людей по последнему сценарию.

Слава богу что хотя бы вы не отрицаете, что пилотажка пикирует что в прямом что в инверте, если все в нуле.

Андреев_Алексей
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

изначально так сделан что б в прямом летел ровно.

Да.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Не понимаю как можно это не заметить…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

как можно это не заметить…

Ну вот так…, летят…

qbq

Не скажу ничего про Феникс, т.к. им не пользуюсь, а для АФПД у меня целый огромный ангар настроенных летать ровно самолётов. В том числе, взятых из бесплатных общедоступных источников с сайтов, а не только штатных, идущих в комплекте с симом и/или его эддонами. Не ленился я раньше ))
В АФ5 я на это дело плюнул и просто стал использовать дубовый 4-х канальный пульт с аналоговыми ползунками триммирования. Быстренько слетаешь туда-сюда, оттримируешь, а уж потом тренируешься.

Андреев_Алексей
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Слава богу что хотя бы вы не отрицаете, что пилотажка пикирует что в прямом что в инверте, если все в нуле.

Она будет пикировать, если ЦТ перед аэродинамическим фокусом. И тут отрицать нечего. Задвиньте ЦТ назад, за АФ - будет кабрировать (РВ - в ноль)

qbq

кстати, попадаются и модели, плохо оттриммированные не только по тангажу, но и по крену и рысканью. Так что, все ползунки триммеров при деле ))

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Симулятор - не компьтерная игрулька, он должне как можно точнее имитировать реальность. Феникс во многом хорош, удобный интерфейс, копиилетят очень правдоподобно, но с пилотажными моделями косяк - некоторые фигуры такие, какими быть должны, но в некоторых просто бред сивой кобылы.
Очень нравится ЯК-55 в реал флайт, очень правдоподобно, но вот некоторые резкие срывные фигуры почему то не делает, да и немного убогий реал флайт.

qbq

Не надо трогать ЦТ в этом контексте. Он совсем для другого ))
Сначала надо добиться нужного стиля и ровного полёта с чуть передней или нейтральной центровкой, а уж потом, в зависимости от задач, двигать ЦТ.

Андреев_Алексей
qbq:

попадаются и модели, плохо оттриммированные не только по тангажу, но и по крену и рысканью.

Есть такое… Особенно в пятерке все поползло… В пятерке надо учитывать еще один момент - предустановленные расходы…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Андреев_Алексей:

Она будет пикировать, если ЦТ перед аэродинамическим фокусом. И тут отрицать нечего. Задвиньте ЦТ назад, за АФ - будет кабрировать (РВ - в ноль)

Я с вами согласен, но вот летать на такой модели…

qbq

Я летал только на ранних версиях Феникса и он мне ОЧЕНЬ не понравился по сравнению с АФПД. Физика была гораздо менее правдоподобная. Не знаю, может, сейчас что-нибудь изменилось в лучшую сторону, но раньше модели в нём только булькали в воде правдоподобно ))
AF5 в смысле физики - шедевр, конечно. Последние RF тоже очень хороши. Но сами разработчики признаются, что, тем не менее, полноценную физику они ни туда, ни туда заложить не могут т.к. получается менее реалистично. Поэтому делают и подстраивают физику модели “органолептически” - по ощущениям.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Андреев_Алексей:

Никак…

Вот именно, потому они все и опускают нос что в прямом, что в перевернутом! Либо сделаны так что бы в прямом летели ровно, либо триммировать, но в инверте полюбе на ручке.
А с ЦТ за точкой фокуса только с гироскопами, на Су-27 так сделано для повышения маневренности.

Андреев_Алексей

Зашел в сим проверить - мож что не понимаю и не вижу. Взял Hangar 9 “The Beast” - не опускает ничего ни куда, хоть убейся. Взял Yak 54 (28%) - небольшая несимметричность есть, триммером подровнять (сделать одинаково) не удалось (возможно центрированием машинки). Загнал ЦТ в хвост - лезет в небо что в прямом, что в перевернутом, управляемость существенно не ухудшилась. Двигайте, пробуете, крутите - благо сим позволяет экспериментировать с настройками.

DumpDR

Всем привет. Как подружить сим со спектрум ДХ8?