Электротренер для AFPD
А зачем Вам такой самолёт? Это начальный этап для всех моделистов: для сохранения денег, здоровья и нервов. Моё имхо: зачем мучать себя и тренер, если есть трехметровый пепелац. Учитесь на нем. В реале не труднее будет. Тем более на цессне. С уважением.
Ну так как я понимаю, трехметровый пепелац и полукилограммовая электричка летают несколько по-разному? Или я не прав?
Трехметровый пепелац летает намного лучше =). Научившись летать(и сажать) на Экстре или Капе, Цессна покажется просто игрушкой. имхо.
Трехметровый пепелац летает намного лучше =). Научившись летать(и сажать) на Экстре или Капе, Цессна покажется просто игрушкой. имхо.
Неувязочка. Если перелац летает намного лучше, то научившись на нем, не сможешь на том, что летает хуже, ведь на том, что летает хуже и летать сложнее. К хорошему привыкаешь быстрее, чем к плохому 😃
Мне, например, правильно посадить трёхстоечный тренер в симе сложнее, чем трёхметровую экстру.
К томуже, из-за того, что тренер в симе гораздо меньше, его скорость кажется больше, что тоже не добавляет комфорта.
P.S. В реале на тренерах не летал.
Значить так слухай сюды 😃. Дядек рекомендующих тренироваться на трехметровых пепелацах не слухай. 😁 . Они умные, но уже забыли како во это быть новичком. И летают в симе эти пепелацы лутше и рулятся, и садятся это все правда - но нам ведь не кайф от виртуального пилотажа нужен, а навыки чтобы реальную птичку сохранить. Так что для души что угодно и сколько угодно. А для первичного навыка:
- Берешь PT40, фото поле с посадочной площадкой побольше (там есть пара тройка травянных площадок плоских без ВПП или с огроменной лесосекой эти в самый раз ) и до одурения взлет посадка взлет посадка взлет посадка. Когда этот элемент будет получатся в 9 раз из 10 подряд.
Все Ок. -> появились неплохие шансы посадить птичку в реальности целым куском на брюхо строго против ветра. Почему на брюхо? да просто потому что садится с таким опытом в реальности безопаснее всего не на колеса на ВПП как она натоптана, а “куда бог послал” но строго против ветра поближе к себе. А в режиме “куда бог послал” (по направлению) безопаснее садится на брюхо как на широкую лыжу, за колеса летом травка высокая цепляет, зимой снег. Впрочем если зима и будут лыжи. То на лыжах в качестве ВПП служит вся поляна и можно и на лыжи садится куда бог послал. Но брюхо это универсальнее
2)После уверенного освоения посадки “куда бог послал” Приступаем к повторению но с опцией сесть на ВПП.
- Освоившись с ВПП. включаем ветер. (… возможно вернувшись на поля пункта 1 по началу).
По первоначалу (по крайней мере у меня - правда я долго и упорно пытался сразу на узкую ВПП садиться. Постоянно промахивался с заходом у земли пытался подтянуть … со всеми вытекающими) 9 из 10 посадок заканчиваются шасси отдельно крыло отдельно. У меня даже начало создаваться впечатление что тренер нереально хлипкий самолет (по сравнению с экстрами катанами и прочей N метровой братией и шок флаерами - ту я сажал в тот момент 7-8 из 10 без напряга. А тренер вроде уже сел бац колесо отлетело, бац просто сломался без видимых повреждений и так раз за разом что не посадка то крэш). Это нормально. Скорее катаны и экстры заданы нереально крепкие (думаю потому что в симе на них не взлет/посадку отрабатывают).
В реальности (да и в симе) по поначалу садитесь против ветра недалеко от себя ПЕРЕД СОБОЙ, ОТ СЕБЯ но не в коем случае НО НЕ В СЕБЯ и НЕ ЗА СОБОЙ.
Да и летайте всегда ПЕРЕД собой. Не надейтесь на “а я поворачиваться следом буду”. Даже если и вокруги чисто поле, не видать ни кого более. Пока сосредоточенно рулили, что там за спиной аллах его знает как и когда поменялось. Человек подошел, друзья разбрелись. Машина которая казалась за спиной ух как далеко неожиданно "выскочила самолету навстречу " (а точнее так показалось и пытаясь держать глазами одновременно и препятствие и самолет чисто рефлекторно “привезете” к а не от. Да и судорожный пилотЕж у нас чайников от неожиданности скорее правило чем исключение даже в ситуациях когда “где дом где кура” (это когда неожиданно появившийся фактор в реальности никак не влияет) просто рассредоточненность и мандраж мандраж бывает просто от факта неожиданности).
Для спокойной посадки на полосу в реальности в симе надо уверенно освоить часть 3. В реальности полное безветрие редкость, а ветер строго вдоль полосы еще более маловероятное явление.
WBR CrazyElk
Тренеру на посадке главное НЕ МЕШАТЬ. хороший тренер против ветра садится “сам собой”. Про цессну ничего не скажу не пробовал. Но мой E-Starter из практики успешно сел без руля высоты (в полете при исполнении петли отломался кабанчик что собственно и вынудило идти на посадку) на отсеченном моторе (это был третий вылет на одном акке и прошляпил время вот так и сошлись и РВ нет и мотора weclcome on the ground). Вот в режиме планера с управлением только по крену и направлению тихо спокойно сел. При том что его еще и довернуть “на ветер” пришлось.
Мне, например, правильно посадить трёхстоечный тренер в симе сложнее, чем трёхметровую экстру.
Я пока вообще ни на чем не летал 😃,
Но вот сейчас из 10 раз экстру я посадил (уж правильно или тен, не знаю, но ровно и без отваливания колес) 8 раз, а тренер только 3
ТАк что это действительно вопрос, на чем в симе учиться
modsley - Тренер тренер тренер кричали пьяные рьяные русские мужики новички. Trust me - Тренер.
Для убеждения этапы небольшого пути (self made):
этап 1) модель Летающее Крыло - Вжик уфимский - потолочка, скотчь, hacker Style Brushless Outrunner KDA20-26M , LiPo пилотаж 2100, Винт APS 8X6, регулятор TowerPro W30A Brushless Speed Controller
Опыт налета в симе 0 (точнее немного барахтанья в FMS). Крыло было предварительно облетанно старшими товарищами и признан годным к эксплуатации . Моих вылетов 8. Cредняя продолжительность полета от 5 до 10 секунд. Посадок на брюхо 2 (ну так земля подвернулась случайно) остальные фигурой Ысшего пилотЁжа - морковка. Скотчь спаситель крыло целое потихоньку “от посадки к посадке” все больше и больше сминался нос. Когда замятие дошло до батареного отсека “издевательства” закончил стало жалко аккумуляторы
этап 2) Три месяца в симе время налета не считал пройден путь описанный в пункте 1 письмом выше. (ну так сложилась судьба что летом летать было некогда то самолет собирал то дела то - не до того было а компьютер вот он дома рядышком)
этап 3) модель E-Starter винтомоторная группа и электро начинка перекочевала с вжика. Зима. Облетан и оттримрован “старшими товарищами”. Моих 4 выезда 12 вылетов. Средняя продолжительность 5 -10 минут. Пародии на фигуры пилотажа бочки петли прямые и обратные. 11 посадок успешно на брюхо строго против ветра. 12 попытка сесть на полосу на колеса с боковым (поперек) ветром закончилась фигурой Ысшего пилотЁжа - колесо. Слишком долго тянул на полосу корректируя траекторию задрал нос , потерял скорость сваливание на крыло дале колесо. Результат вырвано крыло из крепления (крыло цело опять благодоря скотчу спасителю коим оно заклеено все) фюзеляж хрусть и пополам (а вот его толко двумя стингерами укрепил при сборке причем как понимаю теперь не совсем правильно зря понадеялся на внутренний пенопластовый шпангоут). - Позавчера восстановлен готовится к полетам. В симе квалификация этап 2 в середине пути попытки посадок на полосу в ветер показывают что пока немогу слажено и рулем направления задать скольжение как надо и на полосу аккуратно зайти. Попытка проделать в реальности как описано выше - подтвердила - рановато.
УФ.
WBR CrazyElk
P.S. притом учтите тяговооруженность моего тренера близка к 1 за счет “не родной” винтомоторки . Только что ракетой вертикально не взлетает. если что не так мне просто газ вперед, ручку на себя поднялся и на второй круг. И все равно экстры садятся (виртуальные) а тренер реальный не всегда. Хотя если ему не мешать он сам сядет но мои рученьки неопытны даже ему помочь сумели.
P.S. Посколку никогда сами не летали ищите старших товарищей в окрест