E-Revo 1:16 (часть 2)

nilson
EvgenUA:

кто сказал?

Та то я что-то с сонных глаз протупил!
Уже удалил эту чушь. 😃

EvgenUA:

вот в центральный да, я залил 100к и на дыбы вообще никак не встает. буду 300к пробовать…

Не знаю… а смысл тогда вообще диференциала, если его даже не прокрутишь!?

EvgenUA:

а почему не 14500? какраз же на замену пальчиковых батарей

Да вот и пугает то, что они всего 900mAh.
Вполне вероятно, что это компенсируется большим напряжением!?
Не знаю… надо пробовать. Может действительно 2 раза паралельно по 4 подкидывать!?

Вот, AndrewID, получит аппу и изучит контур питания.
И если будем уверены, что он выдержит 15V, то можно будет и 14500 заказать.

EvgenUA

пока не попробуешь не поймешь все равно. прокрутить-то прокрутишь, просто с большим усилием.
мне достаточно чтоб слегка могла на дыбы вставать. а то сейчас практически переднеприводная - стабильно конечно, без переворотов, но разгоняется 2мя колесами всеже чуть медленней, чем 4мя
поэтому lamborghini только полноприводные делают машины 😉

нет, если mah меньше, то их меньше и ничем это не компенсируется. просто т.к. напряжение в 3 раза больше, чем у никелевых, то можно 3 параллельно поставить и будет 3x900=2700mah
тут скорей вопрос в том что li-ion всеже по-новей технология, чем nimh. заряжается быстрей, количество циклов заряд-разряд больше.
ну и если не городить параллельно, то 3 li-ion батарейки зарядить проще и быстрей, чем 8 nimh, хотя все от зарядок зависит и их количества 😉

nilson:

Может действительно 2 раза паралельно по 4 подкидывать!?

а зачем 4? 8nimh по 1.2v это 9.6v, а 3liion по 3.7v это 11.1v
даже разряженные li-ion по 3.2v дадут те же 9.6v
но вообще да, лучше разобрать и посмотреть, померять что за питание она хочет, может там и 2мя последовательно можно обойтись

nilson
EvgenUA:

может там и 2мя последовательно можно обойтись

Увы… на 9.2 она вырубается.

EvgenUA:

нет, если mah меньше, то их меньше и ничем это не компенсируется.

Ну как это!?
Ты же сам говоришь:

EvgenUA:

просто т.к. напряжение в 3 раза больше, чем у никелевых

EvgenUA:

8nimh по 1.2v это 9.6v, а 3liion по 3.7v это 11.1v

Из курса физики за 6й класс, нам известно, что Ампер х Вольт = Ватт.
А потребление аппы, величина постоянная. Следовательно оно напрямую зависит от напряжения.

Поэтому легко посчитать, что если аппа садит 3000mAh при напряжении в 9.6v за час, то при напряжении в 11.1в, ей понадобиться на час, уже не 3000, а всего 2595mAh (примерно), а при напряжении 14.4 (4х3.6), то вообще 2000mAh.

EvgenUA

:]
вот именно, что потребляется мощность, а не вольты или амперы. мощность у них (а следовательно и время работы) будет примерно одинаковая.
теоретически - если напряжение увеличишь, то упадет просто ток (т.к. мощность же постоянная)
а практически там стоит стабилизатор и сколько не увеличивай он все равно стабилизирует напряжение до скольки ему нужно. так что смысла нету в этом.

вот допустим пусть не 900, а 1000mah будет в li-ion
допустим нагрузка 3.6v и 3a
тогда 3 nimh по 3000mah последовательно дадут нам 3.6v и 1 час работы (3 ампера сможет выдавать в течении часа - 3 А/ч)
тоже самое что 3 li-ion параллельно дадут суммарно те же 3000mah

короче говоря 3 li-ion параллельно = 3.6v и 3000mah это тоже самое что 3 nimh последовательно = 3.6v и 3000mah
ничего ничем не компенсируется. просто у li-ion больше напряжение, но меньше mah. а у никелевых меньше напряжение, но больше mah
если не гнаться за емкостью (mah), то можно “сэкономить” и поставить 1 li-ion на замену 3х nimh (но и емкость будет в 3 раза ниже). а вот 1 nimh вместо 3х никак не поставить, т.к. напряжение будет в 3 раза ниже

по крайней мере мне так все это видится. может в чем не прав конечно.

nilson:

Поэтому легко посчитать, что если аппа садит 3000mAh при напряжении в 9.6v за час, то при напряжении в 11.1в, ей понадобиться на час, уже не 3000, а всего 2595mAh (примерно), а при напряжении 14.4 (4х3.6), то вообще 2000mAh.

все верно. а почему? потому что при увеличении напряжения ток просто упадет и потребуется уже 2 ампера в час допустим вместо 3-х
в итоге забив литиевыми батареями все 8 отсеков мы выйдем на те же 900mah
что и требовалось доказать - мощность литиевых=никелевых в данном случае 😉 с той разницей что никелевые будут отдавать больше тока при меньшем напряжении, а литиевые меньше тока при большем напряжении. (имеется в виду данная конкретная задача. а так вообще литиевые конечно могут бОльший ток выдать, чем никелевые)
где компенсация? 😉
нету. просто можно в ущерб mah’ам поставить меньшее количество литиевых батареек. например 3штуки вместо 8ми, но получим меньшее время работы. а вот от 3х никелевых вообще она не заработает.


еще нюанс. если говоришь аппаратура эта прожорливая, то при разряженных никелевых батарейках она вероятно не сможет получить столько тока от них сколько захочет и соответственно может подупасть мощность (дальность действия). а вот токоотдача литиевых как известно значительно лучше. т.е. более вероятно что на литиевых “в самом низу” разряда мощность передатчика будет та же, максимальная.

nilson
EvgenUA:

просто если не гнаться за емкостью /(mah), то можно “сэкономить” и поставить 1 li-ion на замену 3х nimh (но и емкость будет в 3 раза ниже)

Совершенно верно!
И сядет она, соответственно в 3 раза быстрее!
И следовательно, чтобы аппа проработала то же самое время на Li-Ion 14500, надо соеденять их не только последовательно, но и паралельно, и надо их в 3 раза больше.
И экономии здесь нет ни какой.
Потому как стоят:
NiMH 3000mAh 8шт. - $5-6
14500 900mAh 4шт. - $7-9
18650 3000mAh 4шт. - $10-12

Поэтому я и говорил про 18650, которые так же, как и NiMH, есть 3000mAh. При этом цена не сильно отличается от 14500.
А вот работать 4шт. 18650 будут примерно в 1.5-2 раза дольше, чем 8 NiMH, или в 3.5 раза дольше чем 4шт. 14500, или же, так же как 12(!!!) шт. 14500.

А вообще, мне кажется, это разговор, для другой темы.

5976

Необходимо учесть, что при использовании Li-Ion элементов (14500,18650 …) со встроенной защитой (Protected) их не рекомендуется соединять параллельно (платы защиты очень быстро выходят из строя и их приходится просто удалять с элемента).

mikolka6

Ребят чё паримся, берёте радиостанцию Р-159 там 12 вольтовые аки с настоящими 10000mAh вешаем на плечи два проводка к аПе и будет вам счастье. Вояки на совесть делали

chuvachok

Урра, пришла посылка. с утра пошел на почту, потом на работу - всем офисом гоняем по коридору)) машинка и в правду зверь. сделал развал-схождение, стало нормально хоть. но тормозов и в правду нет. 10 дней шла посылка.

nilson
5976:

со встроенной защитой (Protected) их не рекомендуется соединять параллельно

Еще один довод в пользу 18650.

Хотя, сегдня специяльно нашел такой элемент, и попробовал… не лезит он в аппу 😦
Туда не впихнешь, ничего толце 14мм. в диаметре. 😦

mikolka6:

берёте радиостанцию Р-159

В таком случае, можно много чего взять… например ноутбучный акк, или от ИБП.

chuvachok:

Урра, пришла посылка.

Поздравляю!

Leshy
chuvachok:

Урра, пришла посылка.

Поздравляю!
Перебиерай, герметь! Не откладывай!

mikolka6
nilson:

В таком случае, можно много чего взять… например ноутбучный акк, или от ИБП.

Не в обиду шутканул чуток, у кента такая рация дома, с армейки припёр, акам её маё сколько лет а они живы, доси как новые.

chuvachok
Leshy:

Поздравляю!
Перебиерай, герметь! Не откладывай!

ээ…сделаю, тока боюсь собрать не так)

mikolka6
chuvachok:

ээ…сделаю, тока боюсь собрать не так)

Не переживай не чего сложного, я как разобрал тоже думал запчастей лишних много будет но всё четко

chuvachok

кошмар какой) мне еще герметик надо купить и нанопротек. потом уже разборка.

chuvachok

а сцепление до какой степени закручивать? что будет если я до упора затяну?

myself

ничего хорошего из этого не выйдет.
вот, я так делаю, всё отлично. поджал чуток болт мотора,пропустил между спуром и пиньёном кусочек полоски из тетрадного листа,вытащил её, зажал болт до конца и радуемся =)

chuvachok

нет, именно сцепление на коробке(гайка прижимает пружинку к подшипнику.)

myself

я пробовал раз оставить её не затянутой,в итоге моторчик крутит спур в холостую,а машинка еле едит,так и затянул назад,не полностью конечно,но и не оставил слабины.

Titic

я затягиваю чтоб не проварачивалось, если ослабить то уже не козлит 😃

chuvachok

а она козлит только с двумя акками? и в комплекте у меня был только один акум, вроде их два должно быть. благо одна липолька у меня была своя, а акки едут еще ко мне. на одной липольке 40-50 км\ч - это нормально?

mikolka6
chuvachok:

а сцепление до какой степени закручивать? что будет если я до упора затяну?

Затягиваешь до конца и отпускаешь на оборот, пол оборота или 1\3, смотря что хочешь от машинки, затягивать до конца не рекомендуется нагрузка на трансмисию и мотор большая. В комплекте один ак идёт я себе дополнительно такой же с машинкой брал чтоб пара было ну и липошки ессесено заказал. И обязательно отрегулируй зазор между пиньёном и спуром как посоветовал myself

nilson

Проект Рева.
Небольшое продолжение…

Сегодня в серво сейвере, заменил капрон на подшипники.

Серва стала более стабильно возврящаться в нейтральное положение.
Что опять же таки, уменшило виляния и поездки в непредсказуемых направлениях.

Вот еще думаю, стоит ли поставить подшипники на родные рокер армс?

nilson
МОСК:

Подскажите пожалуйста, такой зарядник www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=6478 будет у нас работать без дополнительного БП?

Будет!
AC 100~240v or 12V DC input
Только, наверное, прийдется вилку поменять.