HSP-RM S-MAX 1/16. Минибронт на стероидах. [DIY]

TonyKLZ

Приветствую всех!

Что S-MAX, что KIDKING от HSP - отличные задумки в 16-ом масштабе, но реализация в плане прочности, управляемости и надёжности трансмиссии - это беда. Всё множество косяков я описывать не буду, ибо информации огромное количество. Тем не менее, в ситуации огромного дефицита чего либо нормального в этом масштабе, очень хочется это самое “нормальное” всё-таки иметь в наличии и собственности. А как известно - “Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам.” 😒

Долго со вступлением тянуть не буду. Поехали! 😁

Что же это такое, вот это вот?

Если максимально кратко - это HSP шоссейка, где: верхняя и нижняя деки укорочены на 75мм, центральный кардан это кость от бронтозвара, бабочки и аморты от бронтозавро-подобных, кастомное крепление сервы на стойках, кастомное положение и настройка всех тяг подвески, кастомное крепление корки, колёса Тренчера 1:16, укороченная пластина фиксации акб, бампера от HSP багги, только передние рычаги в составе шасси (для ходов подвески). И всё! То есть тру-кастом здесь это пиленные деки и пластина крепления акб, крепление сервы. Всё остальное - хитрости именно сборки.

Ну и вырезы под передние колёса, с торчащими пока ещё болтами крепления сервы - куда без этого 😛

То есть мы берём то, что кое как с трудом живёт на 10-ом масштабе весом в 3кг, и собираем это всё в 16 масштабе весом в примерно 1.5 кг, так ещё и стараясь делать это с умом. В итоге имеем надежду на ресурсность и прочность.

С точки зрения пластика - в теории будет жить, так как вес и размеры машинки чуть ли ни в двое меньше чем 1:10. Особенно это касается рычагов - самые короткие рычаги HSP не уступают в толщине самым длинным. Трансмиссия на десятом масштабе никогда не вызывала нареканий, кроме костей - но здесь они короткие и крутят маленькие колёса - что существенно снижает с них нагрузку. Колёса установлены на самые тонкие металлические хексы - таким образом, из-за очень близкого расположения колеса к ступице - имеем минимальную нагрузку на полуости на излом. Передатка ГП сталь.

А сердце - пламенный мотор Комбо EZ-RUN MAX10 3300kv, питаемый двумя акб от гоночных квадриков (сборка из двух AHTECH Infinity 1500 3S, 85с GRAPHENE в параллель (ёмкость 3000mah)).

Без “Wire Porn” не обошлось, извините 😃

Серва на стойках и реализация соединений - единственный способ пользоваться обычными сервами в нашем случае. Родной галимый сервосейвер блокируется в мясо, его роль теперь играет пластиковый рычаг, который гнётся продольно при избыточных нагрузках, так как “столбик” приходящий в него сверху - это стальной болт.

На этом у меня всё, надеюсь ничего не забыл 😒

Дальше испытания, да по жёсче. Прочности склееных дек должно хватить на первое время, а дальше их конечно нужно снимать и отправлять как шаблоны для нормальных дек из карбона.

К чему вообще вся эта портянка из текста и картинок? Если иметь на руках файлы с чертежами как делать эти деки, а также инструкцию по сборке - можно вполне за вечер собрать себе такую тачку, где все уникальные детали - это те, которые не ломаются, а остальные доступны в огромном количестве и стоят копейки (кроме колёс - цена у них ублюдошная).

Я не претендую на звание гуру-инженера и не говорю о абсолютной неубиваемости тачки, но может быть эта тема будет кому-то интересна. По крайней мере до тех пор, пока на рынке нет ничего достойного в этом масштабе. (В усмерть затюненые редчайшим тюнигом траксассы в 1:16 масштабе стоимостью как пятый масштаб не рассматриваю).

Всем удачи, истинного духа моделизма и DIY 😎

2 months later
4 months later
Маховик

Если деку чуть удлинить, буквально на 5-7мм, можно серву положить на деку. Сам развлекаюсь с HSP KidKing, там от родного остались как ни странно рычаги.

11 months later
ViktoRR

Ну сложно на самом деле поставить на 16 модель 540 мотор, остальное не так сложно. Я установил всё на стандартный кидкинг. Было сложно, но я сделал. У вас на фото этот узел полностью перекочевал от бронтика я так понял, потому вы и не слишком заморачивались с ним.