Hints & Tips

an2an

Предлагаю обмениваться ссылками на сайты где собраны хинты по постройке больших моделей. Вот набрел на сайт с интересными идеями по постройке моделей С-ARF, но интересно будет не только их владельцам…

www.composite-arf.co.uk/hints_tips.htm

LEVA

Антон, спасибо, очень актуальная тема! 😉

Сегодня думал об установке 2-х приёмников JR-2.4 на экстру 2.6м композит, и вот увидел здесь на фото + статья об акках 123, может кому тоже будет полезным!
duraliteflightsystems.com/…/how_to_choose_good_pow…

sgon

Серега,интересная статья, они стали изучать вопрос после того как грохнули Питон из за просадки.
По себе могу сказать, на той неделе поставил на бумер дюралайтовский литий-марганец 3300мА, разница по сравнению с литий-ионом ощутимая, токи при низкой температуре держит хорошо, после 7-9 полетов под нагрузкой 1А выдают 7,9-8В, в то время как литий-ион 7,5-7,6В, я как в статье, на питании приемника ставил один марганец и один ион для сравнения. В общей сложности в такой комплектухе сжег 60 литров керосина.
Один минус, цена, марганец емкостью 3300 тянет за 100 евро, а их в бумере нужно как минимум 3шт.

lyoha

Слав, марганец продается отдельными банками с емкостью 2500. По цене примерно 14 евро за банку. Если брать борт с дублированием, то выходит две 5-ти амперных банки по цене меньше сотни.
Я на зиму поставил 2 сборки 4600 А123.

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1335_1346…

sgon
lyoha:

Слав, марганец продается отдельными банками с емкостью 2500. По цене примерно 14 евро за банку. Если брать борт с дублированием, то выходит две 5-ти амперных банки по цене меньше сотни.
Я на зиму поставил 2 сборки 4600 А123.

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1335_1346…

Ну ты ж понимашь, это надо было найти, потом заказать, подождать и наконец спаять (с моим-то умением обращаться с паяльником), а тут в Москве у Паши надыбал дюралайтовские АКБ, что ни говори, а удобны они в пользовании, все тупо, зарядник как мобилу воткнул на ночь и все.
Насчет А123 та же проблема с паяльником, как появятся готовые паки, приобрету.

John63
sgon:

дюралайтовский литий-марганец 3300мА

Какие то новые батарейки??

lyoha

Да нет, просто нераспространенные сильно.

sgon

Ну, Дюралайт их преподносит как новые, а А123 как сделанные по нанотехнологиям.

r-jet
sgon:

Ну, Дюралайт их преподносит как новые, а А123 как сделанные по нанотехнологиям.

У дюралайта есть 123 только с ёмкостью 2300 и больше никаких, всё остальное - вариации на тему.

Очень полезная статья появилась на сайте дюралайта, ссылка на ней выше. Всё идёт к тому, что ионы скоро вообще выйдут из обращения, но пока мы летаем на них, только на турбины марганца ставим. Ионы подкупают своим весом!!! Да и цены на них сейчас стали снижать.
А по поводу 123, почитайте статью, там есть интересные факты, но однозначного вывода нет, что выбрать, марганец или 123. По моему мнению, основные проблемы с 123 - их напряжение (6.6) и невозможность объективно контролировать состояние аккумулятора, как ты можешь понять степень разрядки, когда при измерении под нагрузкой батарея показывает почти всегда одинаковое напряжение, которое слабо меняется при разрядке. Так что остается ожидать появления следующего прогрессивного типа аккумуляторов (желательно с весом, как у ионов или полимеров) или переделки всех систем питания под 123 и появление “расходомеров для аккумуляторов”.

lyoha

Сомензини пишет про литиевые батарейки.

Li-Ion cells are capable of delivering 2C discharge rate of their capacity so that makes 8.6amp Max discharge rate for one 4300 2S2P. These batteries are very stable and can give you almost 2 years of flying. Weighs 7.5oz with 16g wire and Multiplex or dean connector.

Li-Po: 20C discharge rate, Very light but flammable. Very sensitive to over charging or discharging. Weighs 6.5 with 16g wire and dean connector.

Li-Mn: 20C discharge rate at very low voltage drop, 10C charging if you can find a charger do that. NON flammable and heavier than Li-Po but not much. Weighs 7.7 with Dean or Multiplex connector and 16g wire. These batteries last longer than Li-Po and a lot less sensitive with over charge/discharging. When they burst you will see poweri material come out of it. Truly non flammable and you can charge them in your plane with no problems.

an2an
lyoha:

Сомензини пишет про литиевые батарейки.

Ну чего распаясались, тут ведь не про батарейки…

Пойдем выйдем? 😃

21 days later
lyoha

Если у вас тяжеловат мотор, то можно сделать так:

lyoha

А круглые капоты можно делать так:

John63
lyoha:

Если у вас тяжеловат мотор, то можно сделать так:

А вот это супер!