Новые источники бортового питания больших моделей

an2an

Дабы не забивать тему про всякие «Hints & Tips» давайте обсудим аспекты применения Li-Mn и A123 здесь.

lyoha

Li-Ion cells are capable of delivering 2C discharge rate of their capacity so that makes 8.6amp Max discharge rate for one 4300 2S2P. These batteries are very stable and can give you almost 2 years of flying. Weighs 7.5oz with 16g wire and Multiplex or dean connector.

Li-Po: 20C discharge rate, Very light but flammable. Very sensitive to over charging or discharging. Weighs 6.5 with 16g wire and dean connector.

Li-Mn: 20C discharge rate at very low voltage drop, 10C charging if you can find a charger do that. NON flammable and heavier than Li-Po but not much. Weighs 7.7 with Dean or Multiplex connector and 16g wire. These batteries last longer than Li-Po and a lot less sensitive with over charge/discharging. When they burst you will see poweri material come out of it. Truly non flammable and you can charge them in your plane with no problems.

LEVA
an2an:

Дабы не забивать тему «Hints & Tips».

😃 ! А то косяк пошёл в сторону!

Можно попросить понятный русский перевод 3 абзаца!

Li-Mn: 20C discharge…

an2an
LEVA:

Можно попросить понятный русский перевод 3 абзаца!

Там говорится, что Li-Mn можно разряжать токами 20C при очень низкой просадке напряжения. Заряжать токами 10C (если найдется зарядник способный на такое). Они не горючие и тяжелее Li-Po, но не значительно. Живут дольше Li-Po и гораздо менее критичны к перезаряду и переразряду. Когда они взрываются, из них просто вытекает содержимое, действительно не горючее, так что можно заряжать их прямо на борту без проблем.

Примерно так.

slekh2
an2an:

Когда они взрываются, из них просто вытекает содержимое…

Офигенно успокоили. 😁

an2an
6wings:

где там слово “вытекает”?

Ну, положим, слова “вытекает” там нет, но ты считаешь что “come out” - следует перевести как “исходит”? Это ведь не евреи в египте…

Alex
6wings:

где там слово “вытекает”?

come out of it
Не стоит искать дословных совпадений.

sgon

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

an2an
slekh2:

Офигенно успокоили. 😁

Слово “burst” имеет следующие значения: лопаться, разрываться, взрываться. Надеюсь, что “лопаться” более подходит к контексту…

sgon:

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

У меня…

Alex

Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем 😃

an2an
sgon:

А чё ты с ними делал?

Коротнул, на бойцовке, при таране. То, что случилось с NiMH назвать взрывом - не совсем можно, но они раздулись, лопнули и содержимое наружу показали.

А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок…

sgon
Alex:

Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем 😃

Лех, то было другое 😁 , не считается, поясню, попутал контакты на ходовой 10ти баночной батарейке при коннекте с регулем, да и то взорвался не АКБ, а так контакты.

an2an:

А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок…

А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь

Alex
sgon:

А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь

Наверно от зарядника зависит. Я как то запорол так балансир, акк выдержал. (Не на этом ли акке я потом Яка разложил 😃 )

sashS

Уменя стоят литий маргонцовые акб на борту самолета, они плоские от “duralite”, был удивлен когда дали ссылку на круглые банки. Но дело не в этом, просто в моем понимании круглые А123, это LI FE, то есть литий кислород, о марганце кроме duralite-а ни где ни слышал, а теперь я Окончательно запутался. Читаю в соседней теме про ТРД и радуюсь как буду летать на марганцовых АКБ зимой и вдруг на тебе, марганец это не марганец, а А123.

sgon

Ну, да, литий марганец у меня тоже плоский, дюралайтовский

lyoha

А123, это LI FE, то есть литий кислород

А причем здесь кислород?
Здесь феррум - железо.
И это не одно и то же что литий-марганец.

sashS
lyoha:

А причем здесь кислород?
Здесь феррум - железо.
И это не одно и то же что литий-марганец.

Может и железо извените. Просто вопрос встает ребром что использовать зимой, А123, тобиш LI FE или LI Maganis.
Хотя у нас еще позавчера было до плюс 20 и может быть сезон ваабпще незакончиться.
Прашу сильно не пинать, просто интресно разобраться.

an2an
sashS:

Просто вопрос встает ребром что использовать зимой…

По данным разведки и те и другие хорошо переносят низкие температуры.

LEVA
sgon:

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Славян, Георгий рассказывал, что у его друга рвануло!
Если он увидит тему -отпишет.

Вопрос можно? Могу ли использовать А123 с PowerBox Champion RRS? Есть ли такой опыт?

Почему дюралайт пишет
#6232pb: 2300 mah - POWERBOX - 2 cell
6.6 volt - Redundant, 2s1P
NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
 Max Disharge Continuous - 30C
Flight weight: 6oz
Size: 1" x 2" x 2.6in (L/H/W)

sgon

Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
Это означает, что на этом повербоксе 40/16 (эволюшн) есть выключатель, которым можно установить питание либо от никель-кадмия; металла, либо литий-ион; полимер; марганец, т.е. ПБ может работать от 6, до 7,4В, а т.к. А123 это 6,6В, то для более правильной работы индикации советуют ставить на NiCd.

LEVA

У PowerBox Royal - на обратной стороне есть переключения питания на 6 вольт.
Славян посмотри пожалста 😉 на своём PowerBox Champion RRS, если есть возможность ету куюльку! В проспекте нет фото обратной стороны чемпиона!
Если она есть -то индикация с А123 должна работать правильно!?

Пока конечно основной вариант это Li-Mn 2200mah (105$), или 3000 (117$), вес каждого соответственно 165гр и 209гр, не мало ли будет на борт 2шт.по 2200?

sgon

Не, Чемпион только на 7,4В. А ты Чемпион собрался брать?, Нафиг ненужен, ставь Эволюшн, как раз есть три микшируемых канала, больше ненужно и там есть 6В, а если нужен RRS, то купи отдельный блок. Если бы сейчас вернуть время назад, то Чемпион точно не купилбы.

Смотря какие сервы, но в любом случае 2Х2200 маловато будет, 2Х3000 - оптимально, 2Х3800 - вери гут 😃 и пофиг вес, разница в 100гр для 12-13 килограммового самолета - ни о чем. Бушь летать и не думать о запасе.

А вообще, если ты на 2,4 летаешь, то нах вообще повербокс, грят у ЖиэРа приемники пропускают по 10-15А, многие за бугром без ПБ летают.