Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания

SOLENOID

😃
Аккумулятор от мобилки в качестве бортового питания.
Вот у меня есть старый мобильник, с почти новым аккум(3,6 В, 900 мач). И мне пришла такая мысль, что этот акум. можно использовать в качестве бортового питания.
С начала я провел такой експеремент.
Я подключил к акум. два светодиода (перед этим сначала зарядил акум., напряжения составляло 3,9 В ,ток который потребляли светодиоды – 100мач. )
Светодиоды горели 3 часа, и в конце напряжения составило 3,63 В
Весит акум. до 40 грам.(например у меня бортовой акум весит 120 грам, что в три раза меньше)++ акум. от мобильника литиевый . 😃

FSR-V

незнаю как у вас, но у меня на бортовом питание он садился за 15-20мин,
проверьте может у меня акамулятор неочень был!!!

voraks

Проголосовал. Сказал НЕТ. Один пак мало, а два - много. Да и заморочек с контролем по напряжению добавиться. Если кадмий/гидрид может простить даже переполюсовку при заряде (было как-то раз, после чего акк прожил еще долго) то ионки помрут очень быстро. К тому же ионки врядли долго проживут в виде бортового. Пиковые нагрузки от серв тож не маленькие бывают. Да и по цене дешевле наверняка купить два комплекта садмия/гидрида нежели один, но более емкий пак ионок из 2 шт.

SOLENOID
voraks:

Проголосовал. Сказал НЕТ. Один пак мало, а два - много. Да и заморочек с контролем по напряжению добавиться. Если кадмий/гидрид может простить даже переполюсовку при заряде (было как-то раз, после чего акк прожил еще долго) то ионки помрут очень быстро. К тому же ионки врядли долго проживут в виде бортового. Пиковые нагрузки от серв тож не маленькие бывают. Да и по цене дешевле наверняка купить два комплекта садмия/гидрида нежели один, но более емкий пак ионок из 2 шт.

😃 Я хочу добавить, что заряжать акум. можно самим мобильником (не будет переполюсовки). Конечно сервы бывают разные ,. Сервы которые весят где-то 17 грам и развивают усилия 2,4 кг/см , я думаю не будут брать ток очень большой , ну где-то
200 ма кажная да и то при большом сопротивлении(нагрузке) ((( хотя надо будет замерять ток чтоб точно сказать)))).
покупать ……… я не в том смысле хотел сказать , а в том что у многих людей есть не одна мобилка которая лежит без дела. — ну вот ее и можно так применить. 😃

chabapok

Недопускается для самолета соединение контактов аккумов просто подпружиниванием. Малейший глюк и самик остаетя без контроля. Только пайка. То есть будет правильно в акк впаять провода с нормальным разьемом. Кстати, в телефон прийдется тоже впаять соответствющий разьем.

Даже если вы на это готовы - толку с того? Токоотдача у них фиговая, стоят они не намного дешевле модельных или просто “базарных” сборок что в переходах метро. Смысл? Никакого смысла.
Именно поэтому — нет.

BALAL
chabapok:

Даже если вы на это готовы - толку с того? Токоотдача у них фиговая, стоят они не намного дешевле модельных или просто “базарных” сборок что в переходах метро. Смысл? Никакого смысла.
Именно поэтому — нет.

Токоотдача вполне приемлемая даже для силового пака… Катерок - игрушку гонял от сборки 2-х элементов… Правда, в щадящем режиме…
По цене - новый, не бренд, на радиорынке менее 100 руб элемент.
А вот напряжение - ни туда, ни сюда…

konnok

Попробовать можно, но думаю максимум это тренер, куда можно его применить, если самолет. Допустим токоотдача у них даже 5С вряд-ли больше, а скорее 3С. 900*3=2,7А а это чуть-ли не ток холостого хода. Ставить 2 сборки параллельно- вес в 2раза больше да цена уже как у полимерных получиться. Думаю можно подобрать недорогие полимерки. Ионные аккумуляторы имеет смысл использовать если они у Вас дома в немеренном количестве валяется, покупать я бы не стал.

SOLENOID

😃 Может я не очень конкретно сказал (написал), но я имел ввиду что акум. будет использоваться только в случае раздельного питания (приемник, сервы питаются от одного акум., а ходовой мотор от другой Cd или NiMH батареи ))

КАК прикрепить контакты к акум .— я думаю сделать на пружинках .
😜

chabapok

КАК прикрепить контакты к акум .— я думаю сделать на пружинках

Именно так, как было описано что делать нельзя?
Эти пружинки - они не могут быть надежными по определению. В полете от вибрации они сыграют в сторону, замкнут или под контакты попадет песок или на каких-то оборотах они войдут в резонанс и их начнет подколбашивать, а в результате машинки будут дерагатья.

Ну делайте, раз не верите, а когда воткнете самик - скажете. Только зачем тогда было спрашивать?

Такую схему можно использовать для машинок и лодок, а не для самолетов.

konnok
chabapok:

Именно так, как было описано что делать нельзя?
Эти пружинки - они не могут быть надежными по определению. В полете от вибрации они сыграют в сторону, замкнут или под контакты попадет песок или на каких-то оборотах они войдут в резонанс и их начнет подколбашивать, а в результате машинки будут дерагатья.

Ну делайте, раз не верите, а когда воткнете самик - скажете. Только зачем тогда было спрашивать?

Такую схему можно использовать для машинок и лодок, а не для самолетов.

А Вы оптимист.
Вероятность потери контакта или искрения в случае применения пружин а не пайки конечно существенно больше, но главное -это нормальное исполнение узла, и пружинки можно нормально сделать, а кривым ручкам может и пайка не помочь.

А по сути- если корпус АБ от сотового телефона не нужно сохранить (может он нужен для чего-например чтобы заряжать тем-же тел зарядником), он в большинстве случаев легко снимается , или по крайней мере разберите его , подпаяйте 2 выводо провода на платку (плата-“предохранитель”) и пользуйтесь, это проще чем огород с коробом для контактов городить, даже если его из телефона выломать.

6wings

а я, вот, читаю эту дискуссию и никак в толк не возьму - то, что сервы будут от пониженного напряжения работать никого не смущает? Разница, ведь, практически 1 В! И скорость снизится, и усилие. Да и просто неизвестно, все ли сервы смогут от 3.5-4В работать.

pictor88
6wings:

а я, вот, читаю эту дискуссию и никак в толк не возьму - то, что сервы будут от пониженного напряжения работать никого не смущает? Разница, ведь, практически 1 В! И скорость снизится, и усилие. Да и просто неизвестно, все ли сервы смогут от 3.5-4В работать.

Есть NiMh сборки по 4 банки, там общее напряжение соответствует модельному борту. Такие аккумуляторы используются, например, в телефонах Ericsson T-10. Напряжение нормальное, банки подобраны, вес меньше - буду на таких летать.

6wings

ну, если очень хочется летать именно на батарейках от телефона…
А почему не купить 4 нормальных гидрида?

BALAL
6wings:

а я, вот, читаю эту дискуссию и никак в толк не возьму - то, что сервы будут от пониженного напряжения работать никого не смущает?

Правильный путь - 2 элемента и стабилизатор! Желательно импульсный (при этом батарейки отдадут ток, соответствующий большей ёмкости! ) и тест на помехи!!! 😒 😃

DeHunter

Здравствуйте! Я тоже поучаствую в вашем диспуте) Вариант интересный, использование батарей от мобильного телефона, но крайне нерентабельный, особенно в данном случае. Ибо аккумулятора таких необходимо два, и использовать стабилизатор напряжения. Учитывая цены на аккумуляторы для мобильных, проще и дешевле обойдётся нормальная сборка 2S нужной ёмкости. (в цену акков для мобильника включена цена разбитого самолёта 😈 ) Даже если покупать такой же аккум( для мобильных телефонов) мы получим 2S сборку, которая будет сильно разбалансирована. Но решать только Вам, что Вы хотите экономить. 😃

SOLENOID

мне что-то не захотелось делать контакты на пружинках , потому я припаял.




BALAL
SOLENOID:

…я припаял.

  • Не туда, “банку” предварительно нужно было извлечь из пластмассового корпуса
SOLENOID
BALAL:
  • Не туда, “банку” предварительно нужно было извлечь из пластмассового корпуса

😕 А вы так делали? Мне казалось, что банка это и есть корпус. 😇

Htyrman
pictor88:

Есть NiMh сборки по 4 банки, там общее напряжение соответствует модельному борту. Такие аккумуляторы используются, например, в телефонах Ericsson T-10. Напряжение нормальное, банки подобраны, вес меньше - буду на таких летать.

Присматривался к этой батарее. Внешне не отличается от обычного бортового ака.
600 мач стоит 150р. Вот только переживёт ли её пайка вибрации ДВС.

serj

я бы банку вскрыл и контроллер бы выкинул., или провода питания до него (прям к банке) подключил.
А то при токе больше 2.5А остаться рискуете без питания 😦

У меня такая банка используется для проверки и программирования приемников, правда там все питание 3-х вольтовое, а машинки 55-е ничего, нормально работают. только не в полную силу, конечно.

11 days later
hemmitino

не стоит…сэкономишь три копейки-грохнешь все…

8 days later
SOLENOID

Для тех кто прослушал.Эта идея Для самолета с раздельным питанием(только для питания приемника, серво)

Alfa3

Дык в нем 3,6 вольта. Одного - мало. Двух - уже много.

И с чего вы взяли что фраза - “бортовое питание” не относится к аккамуляторам, на которых летают электролеты.

SOLENOID

свежо заряжений акк. имеет напряжения 3,9 В так что в принципе нормально.
Но обычно бортовые и ходовые

3 months later
санчес

тема старая но поделюсь. у мну стоит лиионка на безмоторном вжике. летаю в динаме. вес лиона 20 грам. вес бортового(4никада) 100 грам. экономия в 80 грам веса для динамы это круто. хватает больше чем на час полетов. бортовой приемник: пилотажевский китайский. сервы: 2 эйс наро
естественно платку с контролеером убрал, прикрутил обычный разъем BLS на проводе и обмотал скотчем. аккум бился нисчадно(ибо находится в сантиметре от носа). жив. никады в этой ситуации просто проламывали все на своем пути.