Новые источники бортового питания больших моделей

Alex

Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем 😃

an2an
sgon:

А чё ты с ними делал?

Коротнул, на бойцовке, при таране. То, что случилось с NiMH назвать взрывом - не совсем можно, но они раздулись, лопнули и содержимое наружу показали.

А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок…

sgon
Alex:

Слава, более продвинутого чела по взрывам акков, чем ты, мы не знаем 😃

Лех, то было другое 😁 , не считается, поясню, попутал контакты на ходовой 10ти баночной батарейке при коннекте с регулем, да и то взорвался не АКБ, а так контакты.

an2an:

А еще легко можно LiPo зарядить, указав не то количество банок…

А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь

Alex
sgon:

А вроде зарядник у меня отрубается, если не те даные введешь

Наверно от зарядника зависит. Я как то запорол так балансир, акк выдержал. (Не на этом ли акке я потом Яка разложил 😃 )

sashS

Уменя стоят литий маргонцовые акб на борту самолета, они плоские от “duralite”, был удивлен когда дали ссылку на круглые банки. Но дело не в этом, просто в моем понимании круглые А123, это LI FE, то есть литий кислород, о марганце кроме duralite-а ни где ни слышал, а теперь я Окончательно запутался. Читаю в соседней теме про ТРД и радуюсь как буду летать на марганцовых АКБ зимой и вдруг на тебе, марганец это не марганец, а А123.

sgon

Ну, да, литий марганец у меня тоже плоский, дюралайтовский

lyoha

А123, это LI FE, то есть литий кислород

А причем здесь кислород?
Здесь феррум - железо.
И это не одно и то же что литий-марганец.

sashS
lyoha:

А причем здесь кислород?
Здесь феррум - железо.
И это не одно и то же что литий-марганец.

Может и железо извените. Просто вопрос встает ребром что использовать зимой, А123, тобиш LI FE или LI Maganis.
Хотя у нас еще позавчера было до плюс 20 и может быть сезон ваабпще незакончиться.
Прашу сильно не пинать, просто интресно разобраться.

an2an
sashS:

Просто вопрос встает ребром что использовать зимой…

По данным разведки и те и другие хорошо переносят низкие температуры.

LEVA
sgon:

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Славян, Георгий рассказывал, что у его друга рвануло!
Если он увидит тему -отпишет.

Вопрос можно? Могу ли использовать А123 с PowerBox Champion RRS? Есть ли такой опыт?

Почему дюралайт пишет
#6232pb: 2300 mah - POWERBOX - 2 cell
6.6 volt - Redundant, 2s1P
NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
 Max Disharge Continuous - 30C
Flight weight: 6oz
Size: 1" x 2" x 2.6in (L/H/W)

sgon

Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
Это означает, что на этом повербоксе 40/16 (эволюшн) есть выключатель, которым можно установить питание либо от никель-кадмия; металла, либо литий-ион; полимер; марганец, т.е. ПБ может работать от 6, до 7,4В, а т.к. А123 это 6,6В, то для более правильной работы индикации советуют ставить на NiCd.

LEVA

У PowerBox Royal - на обратной стороне есть переключения питания на 6 вольт.
Славян посмотри пожалста 😉 на своём PowerBox Champion RRS, если есть возможность ету куюльку! В проспекте нет фото обратной стороны чемпиона!
Если она есть -то индикация с А123 должна работать правильно!?

Пока конечно основной вариант это Li-Mn 2200mah (105$), или 3000 (117$), вес каждого соответственно 165гр и 209гр, не мало ли будет на борт 2шт.по 2200?

sgon

Не, Чемпион только на 7,4В. А ты Чемпион собрался брать?, Нафиг ненужен, ставь Эволюшн, как раз есть три микшируемых канала, больше ненужно и там есть 6В, а если нужен RRS, то купи отдельный блок. Если бы сейчас вернуть время назад, то Чемпион точно не купилбы.

Смотря какие сервы, но в любом случае 2Х2200 маловато будет, 2Х3000 - оптимально, 2Х3800 - вери гут 😃 и пофиг вес, разница в 100гр для 12-13 килограммового самолета - ни о чем. Бушь летать и не думать о запасе.

А вообще, если ты на 2,4 летаешь, то нах вообще повербокс, грят у ЖиэРа приемники пропускают по 10-15А, многие за бугром без ПБ летают.

LEVA

Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?

lyoha

Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

LEVA

…В инструкции про это не сказано ни слова. Путем тыканья на кнопки сенсор-свитча выяснилось, что нажав и удерживая кнопку set после включения системы можно добиться одного, а затем двух миганий зеленых светодиодов. Отпускаем после одного моргания - имеем типом питания литий, два - 6-ти вольтовые батарейки. Из 6-ти просмотренных инструкций этих знаний почерпнуто не было. Атас…

 Спасибо за ссылочку и открытие неизвестного! 😉

sgon
LEVA:

Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?

Если только для установки 2х приемников, то можно у них же взять блок RRS.
Ага, 2000 на зажигание и 2Х3000 на борт 😃

lyoha:

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

Чес гря удивлен насчет программирования через свич. У себя на Рояле установил 7В, но т.к. машонки все 8711, то наверное это правильно.
А попробовать переключить тип батареек через свич не могу, по причине того, что нет аккумуляторов на 6-6,6В с разъемами мультиплекс, да вроде и не планировал эксплуатацию A123.

lyoha:

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы. Я на смартфлае пару лет назад летал, когда про литий толком еще не знал 😃

Georg

Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.

lyoha

Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы

Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.

Georg

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.