Индикатор бортового питания
С определенными изменениями в номиналах схемы - можно
Стабилитрон в схеме применен на 9 вольт, так что надо будет рассчитывать так, чтобы это напряжение было ниже минимально возможного. (для 2-х элементов это 6В, так что стабилитрон понадобится видимо на 5,1В)
С верхними 2-я светодиодами желательно включить резистор последовательный, для компенсации тока (нижений СД запитан через 3 диода и резистор, а верхний только через резистор, так что ток будет разный. при высоком напряжении питания это почти не сказывалось, для модельного применения будет критично, так как на 3-х диодах упадет около 1.5вольт)
параллельно Р9 надо поставить конденсатор на 0,01…0,1мкф
Будет ли данный ОУ жить при таком напряжении питания не помню - узнавайте сами, возможно потребуется заменить
Ну и резисторы все подлобрать по требуемым порогам зажигания
В общем сделать можно, но… точность не высокая, Настройка дискретная. Лучше взять схему с микроконтроллером. будет меньше по размеру, наждежнее, точнее. А главное - проще! 😃
ЗАЧЭМ МИКРОКОТРОЛЛЕР, Э?
есть же стабилизаторы. лоудропы.
им никакая настройка не нужна.
выбираем на напряжение, которое хотим увидеть+разность напруги вход/выход.
только добавь(воды) резистор и светыч.
ЗАЧЭМ МИКРОКОТРОЛЛЕР, Э?
есть же стабилизаторы. лоудропы.
им никакая настройка не нужна.
выбираем на напряжение, которое хотим увидеть+разность напруги вход/выход.
только добавь(воды) резистор и светыч.
Уважаемые господа хочу заметить что мерить надо не напряжение батареи а ее остаточную емкость которая является функцией тока и напряжения. В частности измерение напряжения на метал-гидридных аккумуляторах вообще почти ничего не дает. Попытки мерить напряжение батареи по принципу – дергаешь всеми каналами и смотришь какой светодиод горит информирует только о том – отрубится у Вас сейчас приемник или поживет еще.
Мне кажется правильнее иметь разъем зарядки к которому можно подключить мультиметр с нагрузкой и точно получить остаточную емкость по которой получаем допустимое время полета. Еще лучше если у вас есть умный зарядник.
И вес бортового решения меньше. Если хочется чтобы что-то светилось так поставте мигающие светодиоды. Я себе предпочитаю ставить пищалку - чтоб не забыть борт выключить.
Все выше сказанное мое скромное мнение.
Да набор из 4 фиксированых стабилизаторов с интервалом 0,3 v и выходами ошибки……
Может марку укажете.
можно подключить мультиметр с нагрузкой и точно получить остаточную емкость по которой получаем допустимое время полета.
С этого места поподробнее, пожалуйста.
Это ваша теория или практика?
Если практика, тогда какой мультиметр и в каких единицах он показывает вам остаточную ёмкость?
Каким образом мультиметр узнаёт у вас номинальную ёмкость акк.?
С этого места поподробнее,
Вечером подробнее.
мультиметр показывает вольты
если для данной батареи под данной нагрузкой напряжение меньше величины определенной по разрядной характеристике - взлетать нельзя.
Я раньше так и делал, к мультиметру проводок с резистором для нагрузки батареи и разъемом, который можно воткнуть в разъем на борту модели.
Это хороший способ, но муторный.
Все-таки бортовой индикатор гораздо удобнее.
Если нельзя взлетать, он предупредит.
То есть это практика?
И вам не лень строить разрядные графики для каждого акк. и таскать их с собой в поле. Кстати, а проверяли ли вы точность получаемых таким образом оценок оставшейся ёмкости: те по графику оценили, а потом зарядником откачали и сравнили результаты?
Ещё вопрос: как при вашем способе учитывается изменение характеристик акк. от времени, числа пройденных циклов и, что особенно интересно, температуры?
😇
Добавлено
2Вячеслав Старухин
Я тоже так делал, но без снятия разрядных характеристик.
Конечно, это годится только для приблизительной оценки сотояния акк.
Про “удобство” говорить не приходится.
Для автора темы: есть микросхемы многопороговых компараторов с уже встроенными делителями и проч. Марку сразу не вспомню (надо посмотреть в схемах). Те индикаторы, что продаются например в ТС так и построены.
И вам не лень строить разрядные 😇
2Вячеслав Старухин
есть микросхемы многопороговых компараторов с уже встроенными делителями и проч.
Никто ни какие графики с собой не носит. Достаточно знать для каждой батареи минимальное напряжение под эталонной нагрузкой когда можно взлетать. Это напряжение легко определить из разрядной характеристики батареи публикуемой производителем. На нее (характеристику) всегда полезно посмотреть перед покупкой чтобы не пытаться получить от батареи то, что она дать не может. Когда перед вздетом Вы дергаете всеми сервами и смотрите на бортовой индикатор питания вы фактически делаете тоже самое с одним маленьким отличием – реальная нагрузка не известна Обосную борт 4,8в
– ток покоя цифровой сервы 5625 9 мА
Максимальный ток потребления при перемещении без нагрузки по сведениям из (www.servocity.com ) до 400 реально то что я намерил до 250 мА
Максимальный ток потребления 1,5 А. Так какую нагрузку мы даем?
Я не призываю отказываться от бортового измерителя. Индикатор лучше его отсутствия. И я их тоже использую. Просто надо понимать что на самом деле он меряет и считаю что такие вещи лучше купить чем делать самому. Нового не изобретете.
Микросхема называется LM3914, LM3915, LM3916, только помните делая на ней индикатор что вам нужен на входе детектор выделяющий понижение напряжения.
Кстати вот пример такой кривоватой схемы rchobby.boom.ru/html/battest_ru.htm без детектора. На борту будут светиться всегда 2-4 а то и все 5 светодиодов. Догадайся сам.
Для получения более или менее достоверной информации о состоянии аккумулятора, его нужно грузить фиксированным током не менее 8-10 секунд.
Чем вы будете при этом мерить напряжение - мультиметром или бортовым индикатором - особого значения не имеет. Величину тока лучше подбирать по зарядно-разрядным характеристикам аккумулятора, которые дает производитель (зависит от емкости и внутреннего сопротивления). Величина тока должна обеспечить наклон “полки” на разрядной характеристике при замере, иначе смысла в таком замере никакого - все время будет 80% ёмкости. Светлой памяти ЦНК-0,45 было достаточно для диагностики 100 мА.