Индикатор бортового питания

SAN

можно подключить мультиметр с нагрузкой и точно получить остаточную емкость по которой получаем допустимое время полета.

С этого места поподробнее, пожалуйста.
Это ваша теория или практика?
Если практика, тогда какой мультиметр и в каких единицах он показывает вам остаточную ёмкость?
Каким образом мультиметр узнаёт у вас номинальную ёмкость акк.?

Roman99
SAN:

С этого места поподробнее,

Вечером подробнее.
мультиметр показывает вольты
если для данной батареи под данной нагрузкой напряжение меньше величины определенной по разрядной характеристике - взлетать нельзя.

Вячеслав_Старухин

Я раньше так и делал, к мультиметру проводок с резистором для нагрузки батареи и разъемом, который можно воткнуть в разъем на борту модели.
Это хороший способ, но муторный.

Все-таки бортовой индикатор гораздо удобнее.
Если нельзя взлетать, он предупредит.

SAN

То есть это практика?
И вам не лень строить разрядные графики для каждого акк. и таскать их с собой в поле. Кстати, а проверяли ли вы точность получаемых таким образом оценок оставшейся ёмкости: те по графику оценили, а потом зарядником откачали и сравнили результаты?
Ещё вопрос: как при вашем способе учитывается изменение характеристик акк. от времени, числа пройденных циклов и, что особенно интересно, температуры?
😇

Добавлено

2Вячеслав Старухин
Я тоже так делал, но без снятия разрядных характеристик.
Конечно, это годится только для приблизительной оценки сотояния акк.
Про “удобство” говорить не приходится.

Для автора темы: есть микросхемы многопороговых компараторов с уже встроенными делителями и проч. Марку сразу не вспомню (надо посмотреть в схемах). Те индикаторы, что продаются например в ТС так и построены.

Roman99
SAN:

И вам не лень строить разрядные  😇

2Вячеслав Старухин

есть микросхемы многопороговых компараторов с уже встроенными делителями и проч.

Никто ни какие графики с собой не носит. Достаточно знать для каждой батареи минимальное напряжение под эталонной нагрузкой когда можно взлетать. Это напряжение легко определить из разрядной характеристики батареи публикуемой производителем. На нее (характеристику) всегда полезно посмотреть перед покупкой чтобы не пытаться получить от батареи то, что она дать не может. Когда перед вздетом Вы дергаете всеми сервами и смотрите на бортовой индикатор питания вы фактически делаете тоже самое с одним маленьким отличием – реальная нагрузка не известна Обосную борт 4,8в
– ток покоя цифровой сервы 5625 9 мА
Максимальный ток потребления при перемещении без нагрузки по сведениям из (www.servocity.com ) до 400 реально то что я намерил до 250 мА
Максимальный ток потребления 1,5 А. Так какую нагрузку мы даем?
Я не призываю отказываться от бортового измерителя. Индикатор лучше его отсутствия. И я их тоже использую. Просто надо понимать что на самом деле он меряет и считаю что такие вещи лучше купить чем делать самому. Нового не изобретете.

Микросхема называется LM3914, LM3915, LM3916, только помните делая на ней индикатор что вам нужен на входе детектор выделяющий понижение напряжения.
Кстати вот пример такой кривоватой схемы rchobby.boom.ru/html/battest_ru.htm без детектора. На борту будут светиться всегда 2-4 а то и все 5 светодиодов. Догадайся сам.

9 days later
V_Alex

Для получения более или менее достоверной информации о состоянии аккумулятора, его нужно грузить фиксированным током не менее 8-10 секунд.
Чем вы будете при этом мерить напряжение - мультиметром или бортовым индикатором - особого значения не имеет. Величину тока лучше подбирать по зарядно-разрядным характеристикам аккумулятора, которые дает производитель (зависит от емкости и внутреннего сопротивления). Величина тока должна обеспечить наклон “полки” на разрядной характеристике при замере, иначе смысла в таком замере никакого - все время будет 80% ёмкости. Светлой памяти ЦНК-0,45 было достаточно для диагностики 100 мА.