Новые источники бортового питания больших моделей

LEVA
sgon:

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Славян, Георгий рассказывал, что у его друга рвануло!
Если он увидит тему -отпишет.

Вопрос можно? Могу ли использовать А123 с PowerBox Champion RRS? Есть ли такой опыт?

Почему дюралайт пишет
#6232pb: 2300 mah - POWERBOX - 2 cell
6.6 volt - Redundant, 2s1P
NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
 Max Disharge Continuous - 30C
Flight weight: 6oz
Size: 1" x 2" x 2.6in (L/H/W)

sgon

Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

NOTE: for use only with POWERBOX 40/16 on NiCd setting
Это означает, что на этом повербоксе 40/16 (эволюшн) есть выключатель, которым можно установить питание либо от никель-кадмия; металла, либо литий-ион; полимер; марганец, т.е. ПБ может работать от 6, до 7,4В, а т.к. А123 это 6,6В, то для более правильной работы индикации советуют ставить на NiCd.

LEVA

У PowerBox Royal - на обратной стороне есть переключения питания на 6 вольт.
Славян посмотри пожалста 😉 на своём PowerBox Champion RRS, если есть возможность ету куюльку! В проспекте нет фото обратной стороны чемпиона!
Если она есть -то индикация с А123 должна работать правильно!?

Пока конечно основной вариант это Li-Mn 2200mah (105$), или 3000 (117$), вес каждого соответственно 165гр и 209гр, не мало ли будет на борт 2шт.по 2200?

sgon

Не, Чемпион только на 7,4В. А ты Чемпион собрался брать?, Нафиг ненужен, ставь Эволюшн, как раз есть три микшируемых канала, больше ненужно и там есть 6В, а если нужен RRS, то купи отдельный блок. Если бы сейчас вернуть время назад, то Чемпион точно не купилбы.

Смотря какие сервы, но в любом случае 2Х2200 маловато будет, 2Х3000 - оптимально, 2Х3800 - вери гут 😃 и пофиг вес, разница в 100гр для 12-13 килограммового самолета - ни о чем. Бушь летать и не думать о запасе.

А вообще, если ты на 2,4 летаешь, то нах вообще повербокс, грят у ЖиэРа приемники пропускают по 10-15А, многие за бугром без ПБ летают.

LEVA

Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?

lyoha

Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

LEVA

…В инструкции про это не сказано ни слова. Путем тыканья на кнопки сенсор-свитча выяснилось, что нажав и удерживая кнопку set после включения системы можно добиться одного, а затем двух миганий зеленых светодиодов. Отпускаем после одного моргания - имеем типом питания литий, два - 6-ти вольтовые батарейки. Из 6-ти просмотренных инструкций этих знаний почерпнуто не было. Атас…

 Спасибо за ссылочку и открытие неизвестного! 😉

sgon
LEVA:

Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?

Если только для установки 2х приемников, то можно у них же взять блок RRS.
Ага, 2000 на зажигание и 2Х3000 на борт 😃

lyoha:

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

Чес гря удивлен насчет программирования через свич. У себя на Рояле установил 7В, но т.к. машонки все 8711, то наверное это правильно.
А попробовать переключить тип батареек через свич не могу, по причине того, что нет аккумуляторов на 6-6,6В с разъемами мультиплекс, да вроде и не планировал эксплуатацию A123.

lyoha:

А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518

Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы. Я на смартфлае пару лет назад летал, когда про литий толком еще не знал 😃

Georg

Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.

lyoha

Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы

Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.

Georg

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.

sgon
lyoha:

Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.

Хорошо, придержу, продавать на сторону не собирался 😃 EQ10 тоже через регули работает?

Georg:

А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?

Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.

Привет, дядь Жор!!
Типа, “я очкую, Славик” 😁

lyoha:

А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.

А как Питон достал?

lyoha

Я для EQ взял турборег. В принципе можно и напрямую, но так показалось надежнее.
Про питон расскажу, как привезу. ОК?

Georg

Привет, дядь Жор!!
Типа, “я очкую, Славик” 😁

Точно! Каждый раз как оставляешь в машине себя уговариваешь: “Да не бойся, все прокатит, сто пудов!”

i9i2

у меня никметгидрид пальчиковый 2300 рванул при зарядке током 0,5 с, был фейерверк из раскаленных угольков, плюнувших на одеяло, которое прогорело насквозь пока за водой бегал, счастье что в комнате был и не находился на линии отстрела капсуля.

hobbi
Georg:

Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Как это понять, что питание системы зажигания через фиритовые кольца берется. Не от отдельного аккумулятора, а от бортового питания.
Это как понять то? Пожалуйста, по подробнее.
Я тут килсвичи с оптической развязкой приделываю. Стараюсь развязать все пластовыми тягами и подальше ставить систему зажигания от борта. А то помеха жить не даст. У меня на самолетах и поврбокс имеется и конечно есть не занятые сервами разъемы. Вот что так просто брать на зажигание через кольцо питание на зажигание что ли?
Я то думал, что раздельное питание это закон. Что-то я проспал.
Прошу к барьеру.
Михаил.

Georg

То же было и меня. В Морозово при подзарядке NiМн начал гореть, чуть успел вырвать из модели и в поле как гранату.

lyoha

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.

sgon
hobbi:

Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.

Привет, Михаил! С Георгием мы летаем на одном поле, так что ничего нового, это у него еще с весны, у него все работает, даже не разу ничего не дернулось 😃 Но так себе никогда не делаю.

Сегодня сделал с 8.00, при температуре воздуха -3 шесть полетов. Докладываю, литий - марганцу похоже пофиг такая температура, расход энергии происходит в штатном режиме без просадок как при +15, в конце полетов замерил под нагрузкой 1А, осталось 7,9В. Конечно джет это не 3D самолет, думаю там потери будут поболее.

Georg

По поводу питания зажигания. Аккумулятор убрал, провод питания зажигания на всякий случай через кольцо (примерно такое же как на 40/16 выходы приемника) подвел к свободному гнезду рул. машинки Бокса (используются только 2 питающих провода). Рассуждал так: если в боксе питание приемника берется от отдельной стабилизированной линии, то и запитка зажигания от силовой (машиночной) линии не должна навредить стабильному фильтрованному питанию приемника. Конечно проверял на земле, с убранной антенной, при работающем моторе. Дальность действия с убранной антенной получилась около 90 метров (у меня азиатский JR. 40 мгц ). Ну и за весь сезон не было ни одного сбоя, отпускал иногда далеко - на пределе видимости, даже пару раз забывал накрутить внешнюю антенну. Все ровно. Более того по поводу тяги газа. Думаю, что страсти по помехам от зажигания преувеличены. У меня не пластиковая тяга а стальной тросик - использовал подпружиненную дроссельную заслонку 3W. Правда наконечники пластиковые. Вот пожалуй и все отличия от стандарта. С уважением.

Прошу пардон! Выше говорилось о перестройке 40/16 на А123. На нижней стороне не перемычки а переключатели 2, по 1 на канал питания, похоже, что теоретически можно ставить на один канал LiPo а на другой кадмий.