Новые источники бортового питания больших моделей
Можно, Серега, один косяк есть, индикаторы Чемпиона и ему подобные будут всегда показывать, что батарейки разряжены, если тя это напрягает, то можешь поставить дополнительный цифровой индикатор.
А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518
…В инструкции про это не сказано ни слова. Путем тыканья на кнопки сенсор-свитча выяснилось, что нажав и удерживая кнопку set после включения системы можно добиться одного, а затем двух миганий зеленых светодиодов. Отпускаем после одного моргания - имеем типом питания литий, два - 6-ти вольтовые батарейки. Из 6-ти просмотренных инструкций этих знаний почерпнуто не было. Атас…
Спасибо за ссылочку и открытие неизвестного! 😉
Славян, чемпион хочу взять по причине установки 2-х приёмников на 2.4.
А аки возьму тогда 2000 -на зажигание и по 3000 на борт?
Если только для установки 2х приемников, то можно у них же взять блок RRS.
Ага, 2000 на зажигание и 2Х3000 на борт 😃
А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518
Чес гря удивлен насчет программирования через свич. У себя на Рояле установил 7В, но т.к. машонки все 8711, то наверное это правильно.
А попробовать переключить тип батареек через свич не могу, по причине того, что нет аккумуляторов на 6-6,6В с разъемами мультиплекс, да вроде и не планировал эксплуатацию A123.
А вот и неправда ваша, дяденька 😒 😁
rcopen.com/blogs/199/5518
Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы. Я на смартфлае пару лет назад летал, когда про литий толком еще не знал 😃
Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.
Мог бы спросить, я бы дал тебе смартфлай повер экспандер, кот для футабы
Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.
А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?
Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.
Ты его прибереги. У меня QQ Pitts Python едет.
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.
Хорошо, придержу, продавать на сторону не собирался 😃 EQ10 тоже через регули работает?
А что у кого-то взрывался бортовой АКБ?
Здорово Слава! Рвутся ЛиПо, еще как. Слава богу не часто, но и машины сгорают и самолеты тоже. У меня лежат крылья и хвост от Европы, остального нет - сгорело. Если уж Сони отзывает тысячи своих ноутбуков по этой причине то что уж говорить о других производителях. По ящику как то показывали - китайские полимерки в телефонах так рвуться что смертельные случаи есть. У меня на электричке (давно это было) чудом не рванул - я почувствовал вонь и сразу вырубил. Так что если честно я энти полимерки побаиваюсь.
Привет, дядь Жор!!
Типа, “я очкую, Славик” 😁
А смартфлай, только EQ10 я на МХ-2 прямо сейчас прилаживаю.
А как Питон достал?
Я для EQ взял турборег. В принципе можно и напрямую, но так показалось надежнее.
Про питон расскажу, как привезу. ОК?
Привет, дядь Жор!!
Типа, “я очкую, Славик” 😁
Точно! Каждый раз как оставляешь в машине себя уговариваешь: “Да не бойся, все прокатит, сто пудов!”
ОК?
Ок.
у меня никметгидрид пальчиковый 2300 рванул при зарядке током 0,5 с, был фейерверк из раскаленных угольков, плюнувших на одеяло, которое прогорело насквозь пока за водой бегал, счастье что в комнате был и не находился на линии отстрела капсуля.
Привет народ! Хорошая тема. Скажу как отлетал этот сезон (полетов 200-250) на 2,6/106сс. Пауэр бокс у меня Эволюшн 16/40 - хватает за глаза. Аккумулятора зажигания нет вовсе. Питание зажигания через ферритовое кольцо (на всякий случай, думаю не обязательно) беру от Бокса с гнезда машинки. Аки стояли Кокам 2100 пара. Все машинки - 8711. До +10 летать можно, при +8 начинает на резких эволюциях моргать аварийные диоды.
Поэтому перешел на А123 (у них от -30 до +60С). На боксе ставишь 2 перемычки и спокойно хавает А123. Сравнивал по весу 2100 Кокам с 2300 А123 практически разницы нет (70 гр. одна банка). Приятного от замены (в сравнении с ЛиПо) - очень быстрый заряд, большой запас по току (номинал 70А, макс. 120А) и безопасность. У меня самолет все лето почти живет в машине и очко нет-нет да сожмется (не дай бог какое кз и костер). Емкости 2100 по практике хватает на 4-5 полетов (с зажиганием) и 50% остается, я в этот момент всегда заряжался - доставала только медленная зарядка ЛиПо. Так что прикидывайте насколько 3000 тяжелее, чаще всего 5 полетов хватает, или подлить если такая пруха с летом. А лишний вес даже на таком аппарате не к чему. Удачи.
Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.
Как это понять, что питание системы зажигания через фиритовые кольца берется. Не от отдельного аккумулятора, а от бортового питания.
Это как понять то? Пожалуйста, по подробнее.
Я тут килсвичи с оптической развязкой приделываю. Стараюсь развязать все пластовыми тягами и подальше ставить систему зажигания от борта. А то помеха жить не даст. У меня на самолетах и поврбокс имеется и конечно есть не занятые сервами разъемы. Вот что так просто брать на зажигание через кольцо питание на зажигание что ли?
Я то думал, что раздельное питание это закон. Что-то я проспал.
Прошу к барьеру.
Михаил.
То же было и меня. В Морозово при подзарядке NiМн начал гореть, чуть успел вырвать из модели и в поле как гранату.
Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.
Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.
Что то я не понял. Проскочила самая главная информация, а никто из профсов по бензину даже не ойкнул.
Привет, Михаил! С Георгием мы летаем на одном поле, так что ничего нового, это у него еще с весны, у него все работает, даже не разу ничего не дернулось 😃 Но так себе никогда не делаю.
Сегодня сделал с 8.00, при температуре воздуха -3 шесть полетов. Докладываю, литий - марганцу похоже пофиг такая температура, расход энергии происходит в штатном режиме без просадок как при +15, в конце полетов замерил под нагрузкой 1А, осталось 7,9В. Конечно джет это не 3D самолет, думаю там потери будут поболее.
По поводу питания зажигания. Аккумулятор убрал, провод питания зажигания на всякий случай через кольцо (примерно такое же как на 40/16 выходы приемника) подвел к свободному гнезду рул. машинки Бокса (используются только 2 питающих провода). Рассуждал так: если в боксе питание приемника берется от отдельной стабилизированной линии, то и запитка зажигания от силовой (машиночной) линии не должна навредить стабильному фильтрованному питанию приемника. Конечно проверял на земле, с убранной антенной, при работающем моторе. Дальность действия с убранной антенной получилась около 90 метров (у меня азиатский JR. 40 мгц ). Ну и за весь сезон не было ни одного сбоя, отпускал иногда далеко - на пределе видимости, даже пару раз забывал накрутить внешнюю антенну. Все ровно. Более того по поводу тяги газа. Думаю, что страсти по помехам от зажигания преувеличены. У меня не пластиковая тяга а стальной тросик - использовал подпружиненную дроссельную заслонку 3W. Правда наконечники пластиковые. Вот пожалуй и все отличия от стандарта. С уважением.
Прошу пардон! Выше говорилось о перестройке 40/16 на А123. На нижней стороне не перемычки а переключатели 2, по 1 на канал питания, похоже, что теоретически можно ставить на один канал LiPo а на другой кадмий.
Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.
Похоже зря я прокукарекал про питание зажигания. Это не руководство к действию. Не дай бог кто по этой схеме сделает, упадет по другой причине, а косяки будут.
По моему опыту гораздо страшнее использование в нашем грязном эфире европейской (по стандарту) аппаратуры - малая мощность передатчика при высокой чувствительности приемника у нас это чревато.
Я тут быстренько пообщался с нашими бензинолетами по Швеции и получил следующее, что помеха от работы зажигания это очень существенный фактор влияния на бортовую аппаратуру, и ее устойчивую работу, но не это самое главное. А главное, оказалось что при работе зажигания высокое напряжение дает большие всплески на низковольтной стороне. На этой низковольтной стороне все элементы зажигания выдерживают это безобразие к тому же там стоят даже разрядники от пробоя. И только по этому бортовая аппаратура, не рассчитанная на получение таких больших пульсаций из вне может полностью выйти из строя.
Михаил.
Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.
Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.
Господа, еще раз повторю, помеха от зажигания - синфазная, наводит она всякую бяку на низкочастотные цепи, приемник тут ни причем. Дергаются машинки даже на PCM и 2.4, т.к. помеха наводит прямо на них.
И даже если пока все в порядке, то как только в полете отсоединится масса от мотора и искра начнёт “шить” по воздуху, ни какое ферритовое кольцо не спасет.
Смотреть на синфазные наводки осцилографом, не так-то просто.
Понял! Спасибо за пояснения. Хоть и не замечел дерганий машинок видимо нужно восстановить раздельное питание. Спасибо.