Новые источники бортового питания больших моделей
По поводу питания зажигания. Аккумулятор убрал, провод питания зажигания на всякий случай через кольцо (примерно такое же как на 40/16 выходы приемника) подвел к свободному гнезду рул. машинки Бокса (используются только 2 питающих провода). Рассуждал так: если в боксе питание приемника берется от отдельной стабилизированной линии, то и запитка зажигания от силовой (машиночной) линии не должна навредить стабильному фильтрованному питанию приемника. Конечно проверял на земле, с убранной антенной, при работающем моторе. Дальность действия с убранной антенной получилась около 90 метров (у меня азиатский JR. 40 мгц ). Ну и за весь сезон не было ни одного сбоя, отпускал иногда далеко - на пределе видимости, даже пару раз забывал накрутить внешнюю антенну. Все ровно. Более того по поводу тяги газа. Думаю, что страсти по помехам от зажигания преувеличены. У меня не пластиковая тяга а стальной тросик - использовал подпружиненную дроссельную заслонку 3W. Правда наконечники пластиковые. Вот пожалуй и все отличия от стандарта. С уважением.
Прошу пардон! Выше говорилось о перестройке 40/16 на А123. На нижней стороне не перемычки а переключатели 2, по 1 на канал питания, похоже, что теоретически можно ставить на один канал LiPo а на другой кадмий.
Персональное сумасшествие никто комментировать не берется. Лично у меня остались самолеты, на которых резерв надежности систем - залог сохранности очень серьезных денег. Я не могу позволить себе вонзать в планету по самолету в пару месяцев.
Можно сколько угодно убеждать меня в том, что за сезон ничего не случилось, но будет достаточно одной аварии, чтобы перечеркнуть всю благостную статистику.
Поэтому я предпочитаю для начала тщателно изучить опыт людей, схававших не одну собаку в снаряжении бензиновых самолетов. Пока причин усомниться в ошибочности этого опыта у меня не было.
Похоже зря я прокукарекал про питание зажигания. Это не руководство к действию. Не дай бог кто по этой схеме сделает, упадет по другой причине, а косяки будут.
По моему опыту гораздо страшнее использование в нашем грязном эфире европейской (по стандарту) аппаратуры - малая мощность передатчика при высокой чувствительности приемника у нас это чревато.
Я тут быстренько пообщался с нашими бензинолетами по Швеции и получил следующее, что помеха от работы зажигания это очень существенный фактор влияния на бортовую аппаратуру, и ее устойчивую работу, но не это самое главное. А главное, оказалось что при работе зажигания высокое напряжение дает большие всплески на низковольтной стороне. На этой низковольтной стороне все элементы зажигания выдерживают это безобразие к тому же там стоят даже разрядники от пробоя. И только по этому бортовая аппаратура, не рассчитанная на получение таких больших пульсаций из вне может полностью выйти из строя.
Михаил.
Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.
Вот это интересно! Надо бы как-нибудь на осцилоскопе посмотреть что там лезет. Интересно. Спасибо большое за информацию.
Господа, еще раз повторю, помеха от зажигания - синфазная, наводит она всякую бяку на низкочастотные цепи, приемник тут ни причем. Дергаются машинки даже на PCM и 2.4, т.к. помеха наводит прямо на них.
И даже если пока все в порядке, то как только в полете отсоединится масса от мотора и искра начнёт “шить” по воздуху, ни какое ферритовое кольцо не спасет.
Смотреть на синфазные наводки осцилографом, не так-то просто.
Понял! Спасибо за пояснения. Хоть и не замечел дерганий машинок видимо нужно восстановить раздельное питание. Спасибо.
Все таки получается что в штатном режиме не так все страшно.
А вот если начнет искрить по воздуху, тут уже начинаются проблемы…
Кстати, дружок у меня электроникой в машинах занимается, я с ним поделился типа про помехи от бензиныча, он сказал, если померить там такая бяка в эфире, привози говорит сюда, мы его запустим и на телевизор посмотрим, все видно будет, светит или нет в эфир. Тоже метода однако… А вообще хочу даже для пробы взять с работы осцилограф переносной, попробовать им что-нибудь снять с воздуха около мотора… Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.
Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.
Смотрите, оно когда не находит где искру устроить, то устраивает ее прямо в катушке зажигания. Потом уже или зажигание менять или катушку (только где ее брать?)…
Я когда пробовал без колпачка, притягивал оплетку просто стяжкой к стойке двигателя, там искрило нормально, вот так можно сделать думаю… 😃
Я когда отстраивал двигатель, были моменты не плотного крепления колпачка, однажды он совсем слетел. Движок работал на одном цилиндре. Более ничего не заметил, ни подергиваний машинок, ничего. Возможно потому, что второй колпак стоял надежно - масса была?
Кстати, дружок у меня электроникой в машинах занимается, я с ним поделился типа про помехи от бензиныча, он сказал, если померить там такая бяка в эфире, привози говорит сюда, мы его запустим и на телевизор посмотрим, все видно будет, светит или нет в эфир. Тоже метода однако… А вообще хочу даже для пробы взять с работы осцилограф переносной, попробовать им что-нибудь снять с воздуха около мотора… Можно даже попробовать инцидент со слетанием свечного контакта, что тогда будет интересно.
Дмитрий, если с другом что-то нароете сообщите пожалуйста, интересно. Хотелось бы к технике относится не как к религии (только так и не иначе), а понять почему только так.
Ну как соберу двигатель, попробую, пока после краша, лежит разобраный и запчасти едут… 😃
А вообще, все же думаю не зря все советуют массу еще отдельно от оплетки пускать на двигатель, тогда если даже колпачек слетит, ничего тсрашного не будет. Многие летают вообще без колпачка железного и ничего, главное чтобы масса была и не искрила, хотя думаю все это относится к не очень качественным моторам, у меня например как то хлюпенько на поверку было сделано это место, колпачек и т.д. а простого притягивания оплетки на стойку стяжкой не хватало, потом сделал на совесть, вроде устаканилось, но пробовал на другом зажигании, а на оригинальном не знаю, может датчик холла, может и само зажигине повредилось, но даже при таком раскладе помех замечено не было, просто мотор извиняюсь пердел и не выходил на максимум, в конце концов заглох в полете, к счастью тогда посадил без проблем.
А вот на брендовых то вроде как железный колпачек и сам другой и фиксируется намертво на свече, там думаю нет таких проблем… Хотя врать не буду не видел.
Кстати у меня тяга газа железная была, проблем не было, ничего не дергалось.
Да вы правы, на 3W колпак сидит мертво, если не раздолбаный. Но все же интересно было бы узнать, что спец увидит из помех. С уважением.
Вообще, тема достойная рассмотрения, если научиться нормально мерить и смотреть помеху, то полезное получается знание… Не далее как сегодня из за гиры словил помеху на электричке, самопроизвольно запустился двиг, дальность с гирой с одним коленом антенны 40м, без гиры - 100м. правда гира опять же китайская… В общем, минус лопатки Граупнер. Казалось бы гира, а на тебе как фонит…
Друзья, может вернемся ближе к теме?
Я летал в субботу, на старорежимной бортовой АКБ 2S1P LiPo 2100. Расход электричества обычный, не смотря на температуру около ноля. А при каких температурах, выгода новых источников становится заметной?
Поговаривают, после -5 появляется эффект… Но лучше услышать от тех кто реально пользовал липо на борту при морозах…
Кстати у меня тогда такой вопрос, если без пауербокса, можно ли использовать на борту 2 банки А123 просто без регуляторов? Вроде по номиналу то небольшое перекрытие получается, а сразу после зарядки сколько такая спайка выдает напряжение?
Просто все говорят что до двух метров пауербоксы совсем ни к чему, посему и не заморачиваюсь, да и денег как то жалко если он попросту не нужен… А вот А123 можно было бы пользовать, но боюсь…
Кстати у меня тогда такой вопрос, если без пауербокса, можно ли использовать на борту 2 банки А123 просто без регуляторов?
Не только можно, но и нужно так использовать.
Не только можно, но и нужно так использовать.
Реальный опыт есть? Я просто из тех соображений что мол некоторые сервы вообще не рекомендуют 6В включать а типа только 4,8, поэтому и спрашиваю… не повредит ли приемнику и сервам если в начале свежезаряженая батарея им выдаст к примеру 8В, не думаю что там меньше после заряда…
Реальный опыт есть? Я просто из тех соображений что мол некоторые сервы вообще не рекомендуют 6В включать а типа только 4,8, поэтому и спрашиваю… не повредит ли приемнику и сервам если в начале свежезаряженая батарея им выдаст к примеру 8В, не думаю что там меньше после заряда…
Есть и опыт (у многих людей) и знания из разных источников. 2S сборка A123 аналогична 5S NiCd или NiMH по напряжению, ни чего внештатного.
Эта статейка уже упоминалась, почитайте. duraliteflightsystems.com/…/how_to_choose_good_pow…
Занимательная статья, только противоречивая. Автор пробовал оба типа через Боксы. Что мне с того. Там же он говорит что не рекомендуется грузить сервы более 6 вольт, хотя типа и говорят что давали и значительно больше, там же говорит что А123 не просаживает ниже 6,35В даже при больших токах. Опять же не знаю сколько прямо после заряда. И в выводах опять говорит не надо регуляторов… А сам подлец не пробовал! 😃
Какой молодец, навтыкал Боксов и типа не надо регуляторов… Хотелось бы все же узнать реально кто-то пользовался этими акками на борту без регов и боксов, а просто напрямую.
Например Вы, уважаемый Антуан, пишете что есть опыт у многих людей, вот и хотелось бы подтверждения, но опять же без боксов и регулей…
Вы как-то превратно истолковали написанное в статье, советую перечитать. Во-первых, обе описанные конфигурации собраны с Li-Mn, именно этот новый тип акуммуляторов подвергся его исследованиям, A123 - вчерашний день. Во-вторых, “I set up my PB Royal to regulate the voltage to 7 volt on my 8711 servos…”, что конечно больше рабочего напряжения 2S A123. В-третьих, “I am changing one of my 100cc planes to A123 and AR9100 receiver and my 50c with one A123 2300, no regulator”.
Лично знаю еще несколько пилотов использующих A123.