Балансировка больших винтов
разница в психологии пользователей.
спокуха. На электро 11х47 SF что сбалансированные по описанному выше способу нонейм, что изначально хорошо сбалансированные АРС работают совершенно одинаково.
Не надо грязи, у меня чутьё на это дело 😃
Спасибо всем. Ах лень матушка, конечно надо было обращаться к Марксу (где купил) - всеж написано.
Магазинов в Уфе не очень много, большой проп (один), который я там видел уже лежит там два года.
Для меня понятие “пошел” купил в магазин напрочь отсутствует 😁.
Вот елы палы, а я то думал что все орлайт для таких весчей. При обкатке смотрел и думал, что й то на высоких оборотах винт неправильный круг описывает!!!
Святая простота 😕
Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…
В соседней ветке есть вот эта ссылка downonthedeck.com/videos_instruction.htm
там есть видео по балансировке винтов, ну и ешё кое что.
Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…
Я использую для балансировки “Яхтовый лак” который глянцевый, он бензостойкий очень прочный и дает очень ровный слой когда ложится на поверхность (фирму производителя непомню, но если надо могу посмотреть в гараже) Продается практически в любом строительном маг-не. Кстати этим лаком хорошо фаирвол обрабатывать, красиво получается
Он влаго и износостойкий, типа паркетного, только атмосферный (тож в гараже есть). Вобщем наружного применения. Самое то.
Кстати этим лаком хорошо фаирвол обрабатывать, красиво получается
О, а можно поконкретнее? Как раз думал чем бы…
Прошу прощения за off.
…Надо еще подумат каким лаком потом пользоваться…
все винты балансируются динамически и статически.
поскольку сделать динамическую балансировку в наших условиях практически невозможно, нужно добиться хотя бы статической балансировки.
мейзлик делает балансировку на заводе, причем очень качественно. но проверить никогда не мешает.
деревянный винт балансируется легче всего. в частности VESS. кстати сам производитель в последнее время рассказывает как это делать.
делается это следующим образом. с тяжелой лопасти постепенно соскабливается лак с выпуклой стороны профиля. как правило соскоблить нужно совсем немного. тонкая доводка делается мелкой шкуркой.
в основном материал удаляется в районе конца лопасти и 2\3. вся операция занимает 5 минут.
лачить ничего не нужно.
О, а можно поконкретнее? …
думаю, что речь идет о полиуретановом лаке.
все винты балансируются динамически и статически.
поскольку сделать динамическую балансировку в наших условиях практически невозможно, нужно добиться хотя бы статической балансировки.
Андрей, скажи, как ты себе представляешь динамическую балансировку винта?
а главное, чего в нем динамически балансировать то? на толщину ступицы?
допустим есть ЛЮБОЕ оборудование.
я еще могу понять, когда на очень больших винтах (за 30 диаметром) добиваются безразличной балансировки, когда винт сбалансирован не только по линии “поперек” лопастей, но и по линии “вдоль”, путем наклеивания на ступицу с более легкой стороны бумажечки с пропиткой циакрином. видел такую видюху, после этого винт отбалансирован безразлично, стоит в балансире в любом положении, а не только горизонтально.
но это для ступиц большого диаметра.
а уж шкурить там чего, или лачить - не принципиально
О, а можно поконкретнее?
Слева лак справа растворитель для этого лака.
Андрей, скажи, как ты себе представляешь динамическую балансировку винта?
… а уж шкурить там чего, или лачить - не принципиально
статическая балнсировка - обе лопасти имеют одинаковый вес.
динамическая балансировка - обе лопасти имеют ц.т. в одной и той же точке.
спроси любого вертолетчика.
что касется лак добавлять или снимать, то принципиальная разница состит в том, что при соскабливании не нужно ждать пока лак засохнет 😃
в любом случае летать с небалансированным винтом, все равно что водить машину с неотбалансированными колесами.
Вчера приехала оправка для балансировки. Попробовал повесить два винта (дерево, Vess). Обои стабилизируюся в горизонтальном положении.
Что нибудь нужно делать? Если да, то как?
Сверлить, а потом балансировать (если нужно)…
Да, я смотрел это. По поводу лопастей то понятно, а сверление?
Где сверлить? В основании (центре)? Каком месте?
Может просто забить?
здесь обсуждалость нечто подобное rcopen.com/forum/f90/topic91502/5
здесь понятия дисбаланса (кратенько) www.schenck-rotec.ru/why-balancing/index.php
Теория понятна… Технология не совсем
что конкретно непонятно?
an2an написал, что надо сверлить (где?). Винт устанавливается в состояние, близкое к горизонтальному, где то 15 град от него.
сверлить надо под Ваш мотор, по шаблону, потом уже проверять баланс с такой точностью…
уже засверлен
Теория понятна… Технология не совсем
если на пальцах объяснять то примерно так:
динамическая весовая балансировка в собственных опорах.
устанавливаем винт на вал.
уставливаем датчик вращения и подключаем его к балансировщику.
устанавливаем датчик перегрузки (акселератора) и подключаем его к балансировщику.
запускаем систему, при помощи датчика вращения получаем инфу об оборотах и векторе в нужной плоскости.
при помощи акселератора получаем данные по виброскорости (виброперемещению).
если не оговорены обороты и виброскорость, то можно самим задать несколько контрольных точек в каждой из нужных плоскостей и оборотах.
далее делается замер вибрации.
если требуется балансировка, то в зависимости от замеров определяется момент и вектор неуравновешенной силы.
идеальный случай, когда вектор направлен вдоль лопасти, хуже когда между лопастями, но то же возможна регулировка.
далее устанавливается так называемый проходной груз, он предназначен для разбалансировки системы, вес груза и расстояние его установки известны.
в результате имеем данные по вибрации (с учетом вектора) с грузом и без груза.
далее делается расчет по месту установки и весу балансировочного груза, устанавливается груз и делается замер вибрации.
если сделано все правильно, то вибрация на контрольных оборотах обычно уменьшается.
если требуется подрегулировка в другой плоскости, то она производится по той же схеме.
примерно по такой схеме делается весовая балансировка несущих винтов, в том числе и вертолетов соосных схем, а это 6 лопастей вращающихся в противоположных направлениях.
ничего сложного, просто начать и кончить.😉
😁😆😒😃😂
в целом все ясно… ладно хоть андронного коллайдера не надо
это несколько дешевле последнего и более предсказуемо по результату.😇
Я только втыкаюсь в большие диаметры, поэтому не пинать.
С деревянными ясно - лак. А насчет сверления хотелось коментарий
к цитате:
Да, я смотрел это. По поводу лопастей то понятно, а сверление?
Где сверлить? В основании (центре)? Каком месте?
Интересно каким сверлом, на какую глубину. А то просто 0,5 мне
ничего не говорит.
И еще, проверил АПСы 14", практически везде дисбаланс.
Как на них этот процесс применить, то же точить?
Всеж подшипники Саиток жалко.
Если конечно не трудно.