"Большие гонки"

Дим_Димыч

Для гонки надо как минимум две модели лучше четыре, если будет то не вижу препятствий. Мой девиз “Участникам драйв, зрителям шоу! и минимум бюракратии”.
Вобще вариантов масса на чем гоняться, например “Вторая мировая” в размахе 1700-1900мм. гдето 120-160 класс. Бипланы так же можно вывести в отдельный класс. Да в общем главное не это, главное это участники с моделями, а уж как поделить на классы, это дело техники.

sgon

Ну что ж, бум ждать, приеду точно.

Bulat

Я вообще-то пока не очень предстваляю, как это будет выглядеть в плане безопасности пилотирования и взаимодействия двух пилотов. В пылу гонки, рассчитать дистанцию между моделями, практически невозможно. Столкнуть две модели в воздухе, как два пальца об асфальт…, а дальше это не управляемый снаряд! Может лучше на время прохождения дистанции?

sgon

Был пару раз в Выборге на подобных гонках, гонялись на всем по парно, вплоть на городском пруду на гидропланах, база между двумя вешками примерно 150м, столкновений не было.

АПН

Всех пилотов и их верных механиков с новым годом! - красивых полетов и мягких посадок (даже после гонок)!!!
Идея, не только великолепна, она очень нужна для развития моделизма в России. Читаю эту тему, а перед глазами “реальные события” гонок.
Вот только к классификации самолетов, на мой взгляд, следует подходить с учетом максимально-возможного обеспечения массовости участников.
Вот пример: модель с двигателем 40кубов и размахом 1980мм - уже не попадает на эти гонки, да еще и шаг винта ограничен, да еще и “копийность” (предполагается) - зачем так много ограничений?! И много ли наберется реальных участников при таких условиях?
Дело то задумано правильное - массовое, зрелищное, рекламное. Это и должен быть “свободный класс” с одним разграничением на категории - либо по объему двигателя, либо по размаху.

Андрей_Курылев
sgon:

Очень-очень интересно, особенно по схеме А. Курылева, а модели должны быть именно гоночные или обычные пилотажки, типа доведенных как в Ред Булл Аир рэйс?

Пару лет назад как то то делал наброски как это все могло бы выглядеть, идея была позаимствована из парных автогонок. На сайте RCCR даже где то рисунок оставлял как должен выглядеть старт, не нашел…
Вкратце как видится-

  • модели по двум категориям до 2200мм Х60ссм и до2600ммХ100ссм ( минимум 2000Х40), моторы стандарт
    -почему гоняться не по кругу- потому что внешне должна получаться очень привлекательная картинка. Самолеты не только будут нарезать круги, а еще и делать эффектные маневры. Ленты нужны что бы различать соперников.
    Дислокация пилотов на старте не как у пилотажников сбоку, а напротив ворот из пилонов ( то есть летать от себя-на себя) что безопасно будет для зрителей. У каждого пилота свои ворота. Не знаю сколько нужно делать пролетов по базе, но думаю что гонка должна быть не менее 3 минут, по крайней мере уж точно не так как в F3D, минута визга и все. При воротах два по 6Х6м на каждом конце столкновений быть в принципе не должно у пилотов даже средней квалификации.
    Если народу будет интересно, попробую скомпилировать правила ( не в первой), только для начала сюда надо набросать кучу пожеланий и мнений.

У америкосов есть бензиновая гонка с ядреными моторами аж по 4 горшка, даже по телику страшно смотреть, думаю нам надо что нить попроще.

Sergey_S=
Андрей_Курылев:

по крайней мере уж точно не так как в F3D, минута визга и все.

Не минута визга 😠 а минута удовольствия 😃 движка в данном режиме на большее время не хватит 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Этой идеей болеете не только вы .
Один дядька ( не будем показывать пальцем ) в перспективе планирует эту модель rcopen.com/forum/f78/topic122518 как перспективную под бензиновую гонку …
Поэтому помимо мелко фана , второй аспект этого самоля - гонка.

DmitryB

Ну не знаю как гонка… Но что-то интересное из нее по любому получится, почему и хотел увидеть в этом представлении свободный класс.
А этот самоль и начну скоро собирать, вот с ним бы приехать на гонки, обалденно было бы, не ради гонок, а драйва ради, других посмотреть, себя показать.

giantflier
Дим_Димыч:

…В этом сезоне планируется провести соревнования по гонкам на больших моделях с бензиновыми двигателями. …

такого рода гонки проводятся в сша. вот здесь вся история и правила и все что нужно. назыывается USRA -Unlimited Scale Racing Association
www.usrainfo.org/forums/ikonboard.cgi
www.usrainfo.org
как видите они проводятся несколько по другим правилам, чем предлагаете вы, но все равно это здорово. вполне возможно организовать их по собственным российским правилам, но и опыт организации в штатах тоже не помешает.

я очень рад, что вы взялись за проведение подобных гонок. вы просто молодец. имея немалый опыт в организации подобных соревнований на протяжение чуть менее 10 лет и собственно участия в гонках как таковых, я подтверждаю, что гонки в гигантском классе действительно очень зрелищны и будут более привлекательны для зрителей по сравнению с гонками FAI.

давно точу зубы на участие в этих гонках, здесь на американском континенте, но не доходят руки. довольно дорогое удовольствие, поскольку нужно строить совершенно особую технику с нуля.
я бы с удовольствием приехал бы посоревноваться и в Россию, если бы дали визу, конечно.

готов поделиться своим опытом организации подобных соревнований. если вам интересно, пишите в личку. помогу чем могу.

Дим_Димыч
АПН:

Вот пример: модель с двигателем 40кубов и размахом 1980мм - уже не попадает на эти гонки, да еще и шаг винта ограничен, да еще и “копийность” (предполагается) - зачем так много ограничений?! .

А много самолетов, в этих размерах, Вы знаете которые не имеют настоящих прототипов? Я ничего не имею против оригинальных моделей, однако зрителю будет гораздо интереснее слушать о моделе и ее настоящем прототипе, также не надо забывать о зрелещности.
Ограничеть шаг винта, на мой взгляд необходимо для снижения скорости и поднятия зрелещности и безопасности мероприятия. Для этого нужны и фигуры на маршруте гонки.
Ограничения по размерам нужны, что бы не появлялось монстров размахом 1800 и 50сс мотором.

В любом случае соревнованиям нужны правила и ограничения, иначе это просто тусовка. Я и поднял этот вопрос сей час, что бы определиться с правилами и требованиями.

an2an

Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. А ограничения вводить по мере появления проблем. Шаг ограничивать пока не стОит.

giantflier
Дим_Димыч:


В любом случае соревнованиям нужны правила и ограничения, иначе это просто тусовка. Я и поднял этот вопрос сей час, что бы определиться с правилами и требованиями.

я же только что привел образец правил для вас. возьмите их за образец. ребята гоняются очень давно.
там даже есть описания моделей и рекомендации по проектированию и постройке. одним словом, там есть все.

в USRA есть несколько классов (9 классов!) в которых проводится гонки. разные классы позволяют участвовать в гонках и начинающим и мастерам. согласитесь, что начинающему соревноваться с мастером класса, скажем, Дорошенок будет неинтересно - он заранее будет обречен на поражение. ребята из USRA все это продумали и давно и успешно проводят эти соревнования.

в основном у них летают модели под 3 метра размахом. есть класс под ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО двигатели ZENOAH-62cc. есть класс UNLIMITED, где вы вообще практически ничем не ограничены.

мне кажется самый интересный класс - где все летают с одинковым стандартным НЕФОРСИРОВАНЫМ мотором. это сразу делает соревнование не между бюджетами, а между пилотами.

размер самолета на безопасность влиять особо не будет. для зрителя будет безразлично - прилетит ему по башке модель размахом 1800 или 2000 м.
зато, чем крупнее будут модели, тем зрелищнее и интереснее будут соревнования.

я бы также подумал о страховке.

если нужно, я могу вам переваести правила USRA на русский язык.

фигуры на маршруте, мне кажется безопасности вряд ли добавят. скорее наоборот. гонка упростится, если вы поставите только два пилона, вместо трех.

giantflier
an2an:

Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. …

полностью согласен с an2an. правила делаются НЕ для того, чтобы все максимально ограничить и затруднить, а для того, чтобы сделать максимально ясными правила игры и исключить споры и недоразумения.

giantflier

вот фотки с совревнований. можно составить себе примерное представление, на чем летают в США.

Дим_Димыч
giantflier:

если нужно, я могу вам переваести правила USRA на русский язык.

.

Было бы здорово, очень интересует порядок старта, судейство во время гонки, правила самой гонки. Требования к моделям я думаю для нашей реалии мало приемлемы, у нас будут летать на том, что есть, а это скорее всего от 1800 до 2300 размахом и мотором от 25 до 60 кубов, если будут модели больше то на перспективу можно заложить ограничения и под них. Исходя из этого и надо делить на классы и на мой взгляд раздувать кол-во классов не стоит, лучше 10 спортсменов в двух классах чем по 2 в 10.

Дим_Димыч
an2an:

Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. А ограничения вводить по мере появления проблем. Шаг ограничивать пока не стОит.

Помоему предпологаемые ограничения по размаху и кубатуре и так минимальны.
А вот ограничения в шаге применяемого винта, на мой взгляд, должно остановить гонку кошельков и уровнять шансы. Тем более десятка это шаг с которым летает большинство народу.

giantflier
Дим_Димыч:

Было бы здорово, очень интересует порядок старта,…

хорошо, я вам переведу все. дайте мне времени с недельку. на этой неделе мне нужно будет закончить кое какие дела, а потом я засяду плотненько и все вам сделаю.

я согласен, что много классов не нужно. но развести начинающих пилотов и продвинутых будет совершенно необходимо.
в USRA есть интересный класс для начинающих. называется LANIER DOMONATOR. один из этих самолетов видно на снимке. это, очевидно, не копия, самолет похож на простейший тренер, простой как репа, в просторечии подобные модели у нас в свое время звались “мандавошками”.
в правилах оговариваются размеры и моторы Dave Patrick 2.10, Mark 2.10, MOKI 2.1 or OS BGX-1 3500.

на мой взгялд самый интересный класс, он же самый популярный, насколько я знаю - FORMULA ONE GT CLASS: самолеты должны быть репликами реальных самолетов, участвующих в гонках RENO. двигатель оговаривается только такой - stock 4.8 cu. in. (80cc), magneto ignition, Zenoah GT80TM. видимо эти гонки спонсируются компанией Zenoah.

DUDS

Дима, мне думается, что гонки - это всегда гонка вооружений.
Опять же на мой взгляд фигуры излишни.
Баз нужно две - туда сюда. И как говорил многоуважаемый Андрей Курылев - разворот имельманом.
Жаль не потяну темы, но с удовольствием смогу думаю ее освещать.

an2an
Дим_Димыч:

…ограничения в шаге применяемого винта, на мой взгляд, должно остановить гонку кошельков и уровнять шансы…

Наоборот, лишив возможность подобрать оптимальный винт, вы вынудите вкладываться в форсаж мотора… Мне кажется, что ограничение шага - надумано, когда проблема скорости действительно проявится, тогда и ограничения будут осмысленны. И возможно жизнь подскажет совсем другие варианты развития правил. Лучше сначала с чего-нибудь начать, а потом ужесточать правила в нужных местах.