"Большие гонки"
Вот пример: модель с двигателем 40кубов и размахом 1980мм - уже не попадает на эти гонки, да еще и шаг винта ограничен, да еще и “копийность” (предполагается) - зачем так много ограничений?! .
А много самолетов, в этих размерах, Вы знаете которые не имеют настоящих прототипов? Я ничего не имею против оригинальных моделей, однако зрителю будет гораздо интереснее слушать о моделе и ее настоящем прототипе, также не надо забывать о зрелещности.
Ограничеть шаг винта, на мой взгляд необходимо для снижения скорости и поднятия зрелещности и безопасности мероприятия. Для этого нужны и фигуры на маршруте гонки.
Ограничения по размерам нужны, что бы не появлялось монстров размахом 1800 и 50сс мотором.
В любом случае соревнованиям нужны правила и ограничения, иначе это просто тусовка. Я и поднял этот вопрос сей час, что бы определиться с правилами и требованиями.
Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. А ограничения вводить по мере появления проблем. Шаг ограничивать пока не стОит.
…
В любом случае соревнованиям нужны правила и ограничения, иначе это просто тусовка. Я и поднял этот вопрос сей час, что бы определиться с правилами и требованиями.
я же только что привел образец правил для вас. возьмите их за образец. ребята гоняются очень давно.
там даже есть описания моделей и рекомендации по проектированию и постройке. одним словом, там есть все.
в USRA есть несколько классов (9 классов!) в которых проводится гонки. разные классы позволяют участвовать в гонках и начинающим и мастерам. согласитесь, что начинающему соревноваться с мастером класса, скажем, Дорошенок будет неинтересно - он заранее будет обречен на поражение. ребята из USRA все это продумали и давно и успешно проводят эти соревнования.
в основном у них летают модели под 3 метра размахом. есть класс под ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО двигатели ZENOAH-62cc. есть класс UNLIMITED, где вы вообще практически ничем не ограничены.
мне кажется самый интересный класс - где все летают с одинковым стандартным НЕФОРСИРОВАНЫМ мотором. это сразу делает соревнование не между бюджетами, а между пилотами.
размер самолета на безопасность влиять особо не будет. для зрителя будет безразлично - прилетит ему по башке модель размахом 1800 или 2000 м.
зато, чем крупнее будут модели, тем зрелищнее и интереснее будут соревнования.
я бы также подумал о страховке.
если нужно, я могу вам переваести правила USRA на русский язык.
фигуры на маршруте, мне кажется безопасности вряд ли добавят. скорее наоборот. гонка упростится, если вы поставите только два пилона, вместо трех.
Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. …
полностью согласен с an2an. правила делаются НЕ для того, чтобы все максимально ограничить и затруднить, а для того, чтобы сделать максимально ясными правила игры и исключить споры и недоразумения.
вот сайт RENO race. www.airrace.org/classBipe.php
на базе этих соревнований построены правила модельных гонок USRA.
вот еще интересный сайт, посвященный гонкам.
www.luvaraairracing.com
если нужно, я могу вам переваести правила USRA на русский язык.
.
Было бы здорово, очень интересует порядок старта, судейство во время гонки, правила самой гонки. Требования к моделям я думаю для нашей реалии мало приемлемы, у нас будут летать на том, что есть, а это скорее всего от 1800 до 2300 размахом и мотором от 25 до 60 кубов, если будут модели больше то на перспективу можно заложить ограничения и под них. Исходя из этого и надо делить на классы и на мой взгляд раздувать кол-во классов не стоит, лучше 10 спортсменов в двух классах чем по 2 в 10.
Мне кажется, что начинать следует с правил минимально ограничивающих свободу. А ограничения вводить по мере появления проблем. Шаг ограничивать пока не стОит.
Помоему предпологаемые ограничения по размаху и кубатуре и так минимальны.
А вот ограничения в шаге применяемого винта, на мой взгляд, должно остановить гонку кошельков и уровнять шансы. Тем более десятка это шаг с которым летает большинство народу.
Было бы здорово, очень интересует порядок старта,…
хорошо, я вам переведу все. дайте мне времени с недельку. на этой неделе мне нужно будет закончить кое какие дела, а потом я засяду плотненько и все вам сделаю.
я согласен, что много классов не нужно. но развести начинающих пилотов и продвинутых будет совершенно необходимо.
в USRA есть интересный класс для начинающих. называется LANIER DOMONATOR. один из этих самолетов видно на снимке. это, очевидно, не копия, самолет похож на простейший тренер, простой как репа, в просторечии подобные модели у нас в свое время звались “мандавошками”.
в правилах оговариваются размеры и моторы Dave Patrick 2.10, Mark 2.10, MOKI 2.1 or OS BGX-1 3500.
на мой взгялд самый интересный класс, он же самый популярный, насколько я знаю - FORMULA ONE GT CLASS: самолеты должны быть репликами реальных самолетов, участвующих в гонках RENO. двигатель оговаривается только такой - stock 4.8 cu. in. (80cc), magneto ignition, Zenoah GT80TM. видимо эти гонки спонсируются компанией Zenoah.
Дима, мне думается, что гонки - это всегда гонка вооружений.
Опять же на мой взгляд фигуры излишни.
Баз нужно две - туда сюда. И как говорил многоуважаемый Андрей Курылев - разворот имельманом.
Жаль не потяну темы, но с удовольствием смогу думаю ее освещать.
…ограничения в шаге применяемого винта, на мой взгляд, должно остановить гонку кошельков и уровнять шансы…
Наоборот, лишив возможность подобрать оптимальный винт, вы вынудите вкладываться в форсаж мотора… Мне кажется, что ограничение шага - надумано, когда проблема скорости действительно проявится, тогда и ограничения будут осмысленны. И возможно жизнь подскажет совсем другие варианты развития правил. Лучше сначала с чего-нибудь начать, а потом ужесточать правила в нужных местах.
… вы вынудите вкладываться в форсаж мотора… .
лично мне было бы интересно соревноваться, если бы у всех участников были одинаковые моторы. например, zenoah80, причем нетронутый, из коробки. или DA100, или DL100 и т.п.
а уж кто какой пропеллер и на какой самолет поставит - это непринципиально. я бы возможно также оговорил минимальный мидель, размах и вес, чтобы поставить всех в более менее равные условия.
тогда это были бы соревнования!
Всегда относился категорично отрицательно когда начинали обрезать кроме кубатуры и геометрии модели другие стороны.
Кого с кем уравнивать ?, тем более со стороны финансовых вложений …
Бензиновая тема и так не по детски дорогая и тут попытка подрезать винт выглядит несуразно ( бензопильщикам дорогу сразу обрежите к примеру ) . Дешевая гонка это половинка 1\2 на калильных мелкокубах. В бензе что ни возми выходит на более глобальные вложения, только аппаратная часть тянет на хороший бюджет . Поэтому для начала нужно дать просто народу самовырозиться в ограничении кубатуры. Возмите пример с пасудников - они ерундой не маются типа винта, ограничения только на моторе…
-------------------------------------
Считаю что не стоит людей связывать , пусть почувствуют вкус и найдут свою изюминку.
Вспомните радиобой (опен) , когда на каком то этапе аж чуть не на 10см3 моторах пытались биться, сейчас сама жизнь подвела что люди имеют не меньше адреналина на малой технике.
-------------------------
Вводить объемы более 50 , да ради бога , но бюджетным мне кажится будет мелкий класс ( от 26см3) и популярность именно из-за доступности будет в этой кубатуре . Несложные и дешевые модели , моторы , аппа будут способствовать тому что народ без обременния своего бюджета готовы будут и расколотить модель и её начинку.
---------------------------------------------
А в целом начать нужно попроще без заморочек на фигуры . У нас нет еще школы и простота управления способствует как раз безопасности мероприятия .
А вот как обеспечить эту безопасность , вот та сторона над которой стоит работать . А не то как сделать пилоту плохо …
Стоп господа! Такое чувство, что предлогается мероприятие для школьников. По моему если человек дошел до бензинового самолета и решил принять участие в гонках, то новичком его назвать уже нельзя. Поэтому разворот через эмильман или петля на маршруте это, по моему элементарно.
А теперь давайте прикиним на чем кто приедет гоняться, кстати реальную готовность учавствовать тут высказал только один человек и врядли кто кинется строить модель для первых попыток, возьмет то что не жалко , скорее всего это будет китайская Экстра с размахом около двух метров и мотором 50 сс. Да можно на нее поставить винт с шагом 12-14 зажав его по диаметру и выжать за счет этого десяток другой км. по скорости. Однако в большинстве случаев оптимальным для этого комплекта мотор+самолет будет винт с шагом 10 и диаметром от 20 до 22 дюймов. И кого я ущемил, предлогая ограничить шаг винта и пытаясь тем самым сохранить скорость и зрелещность. Кстати оптимальный винт можно подбирать не только шагом но и диаметром.
Опять же на мой взгляд, ограничение шага делает бессмысленным попыртки форсирования мотора. А значит и ограничит гонку вооружений.
Не надо забывать господа, что гонки=зрелище (шоу), зрелище=зрители, зрители=спонсоры, а спонсоры это возможность хорошей организации, призов и дальнейшего развития.
Может кто выскажет на чем он готов принять участие. Модель, мотор, винт?
К примеру я
EXTRA 330L (80") от Чайна модел.
двигатель Фуджи 50 (реально 46)
винт 20/10
Опять же на мой взгляд, ограничение шага делает бессмысленным попыртки форсирования мотора.
Наоборот, выжать из мотора бОльшие обороты форсажем именно то, что придется делать для увеличения скорости при сохранении шага. Не понимаю почему Вы так упираетесь с этим ограничением…
Разъясню свою позицию по поводу использования прямого маршрута для гонки (типа туда и обратно):
- если делать гонку классическую по треугольному, а фактически по траектории яйца то получим сразу гонку вооружений. Модельки начнут затачивать именно под скорость. Это и увеличение шага,замена крыльев и т. д.
- если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.
А самое главное, что старты будут очень смотрибельны и безопасны для зрителя, потому как самолеты будут работать на обычных скоростях, где то наверно до 130 км/ч. Кто стоял зрителем во время гонки F3D метрах так метрах в 80ти от старта, думаю поймет о чем я говорю
Помоему в гонке этих “тихоходов” нет никакого зрелища 😃
А где на таких гоняться то? У американцев я гляжу одни прерии, а у нас все поля застроены. На гонках только пока во Владимир?
И конечно Диму поддержу - полукопии обязательно. Ну их спорт болиды и формулу вместе с ними.
RTF из Китая - форева!
Массовость в массы!
Масло в масло!
Будет организатор и правила - будут участники!
Уж потом их и подрехтуют - вместе.
- если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.
Полностью согласен, гонка туда обратно с разворотом через фигуру это рабочий вариант. Я предлогал делать фигуры на пролете от вешки к вешке, в любом случае фигуры это обязательный элемент.
[quote=Sergey S;1088567]Помоему в гонке этих “тихоходов” нет никакого зрелища 😃
Конечно нет, гоняться блинчиком надоест очень быстро, особенно зрителям.