"Большие гонки"

giantflier
Дим_Димыч:

Было бы здорово, очень интересует порядок старта,…

хорошо, я вам переведу все. дайте мне времени с недельку. на этой неделе мне нужно будет закончить кое какие дела, а потом я засяду плотненько и все вам сделаю.

я согласен, что много классов не нужно. но развести начинающих пилотов и продвинутых будет совершенно необходимо.
в USRA есть интересный класс для начинающих. называется LANIER DOMONATOR. один из этих самолетов видно на снимке. это, очевидно, не копия, самолет похож на простейший тренер, простой как репа, в просторечии подобные модели у нас в свое время звались “мандавошками”.
в правилах оговариваются размеры и моторы Dave Patrick 2.10, Mark 2.10, MOKI 2.1 or OS BGX-1 3500.

на мой взгялд самый интересный класс, он же самый популярный, насколько я знаю - FORMULA ONE GT CLASS: самолеты должны быть репликами реальных самолетов, участвующих в гонках RENO. двигатель оговаривается только такой - stock 4.8 cu. in. (80cc), magneto ignition, Zenoah GT80TM. видимо эти гонки спонсируются компанией Zenoah.

DUDS

Дима, мне думается, что гонки - это всегда гонка вооружений.
Опять же на мой взгляд фигуры излишни.
Баз нужно две - туда сюда. И как говорил многоуважаемый Андрей Курылев - разворот имельманом.
Жаль не потяну темы, но с удовольствием смогу думаю ее освещать.

an2an
Дим_Димыч:

…ограничения в шаге применяемого винта, на мой взгляд, должно остановить гонку кошельков и уровнять шансы…

Наоборот, лишив возможность подобрать оптимальный винт, вы вынудите вкладываться в форсаж мотора… Мне кажется, что ограничение шага - надумано, когда проблема скорости действительно проявится, тогда и ограничения будут осмысленны. И возможно жизнь подскажет совсем другие варианты развития правил. Лучше сначала с чего-нибудь начать, а потом ужесточать правила в нужных местах.

giantflier
an2an:

… вы вынудите вкладываться в форсаж мотора… .

лично мне было бы интересно соревноваться, если бы у всех участников были одинаковые моторы. например, zenoah80, причем нетронутый, из коробки. или DA100, или DL100 и т.п.
а уж кто какой пропеллер и на какой самолет поставит - это непринципиально. я бы возможно также оговорил минимальный мидель, размах и вес, чтобы поставить всех в более менее равные условия.
тогда это были бы соревнования!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Всегда относился категорично отрицательно когда начинали обрезать кроме кубатуры и геометрии модели другие стороны.
Кого с кем уравнивать ?, тем более со стороны финансовых вложений …
Бензиновая тема и так не по детски дорогая и тут попытка подрезать винт выглядит несуразно ( бензопильщикам дорогу сразу обрежите к примеру ) . Дешевая гонка это половинка 1\2 на калильных мелкокубах. В бензе что ни возми выходит на более глобальные вложения, только аппаратная часть тянет на хороший бюджет . Поэтому для начала нужно дать просто народу самовырозиться в ограничении кубатуры. Возмите пример с пасудников - они ерундой не маются типа винта, ограничения только на моторе…
-------------------------------------
Считаю что не стоит людей связывать , пусть почувствуют вкус и найдут свою изюминку.
Вспомните радиобой (опен) , когда на каком то этапе аж чуть не на 10см3 моторах пытались биться, сейчас сама жизнь подвела что люди имеют не меньше адреналина на малой технике.
-------------------------
Вводить объемы более 50 , да ради бога , но бюджетным мне кажится будет мелкий класс ( от 26см3) и популярность именно из-за доступности будет в этой кубатуре . Несложные и дешевые модели , моторы , аппа будут способствовать тому что народ без обременния своего бюджета готовы будут и расколотить модель и её начинку.
---------------------------------------------
А в целом начать нужно попроще без заморочек на фигуры . У нас нет еще школы и простота управления способствует как раз безопасности мероприятия .
А вот как обеспечить эту безопасность , вот та сторона над которой стоит работать . А не то как сделать пилоту плохо …

Дим_Димыч

Стоп господа! Такое чувство, что предлогается мероприятие для школьников. По моему если человек дошел до бензинового самолета и решил принять участие в гонках, то новичком его назвать уже нельзя. Поэтому разворот через эмильман или петля на маршруте это, по моему элементарно.
А теперь давайте прикиним на чем кто приедет гоняться, кстати реальную готовность учавствовать тут высказал только один человек и врядли кто кинется строить модель для первых попыток, возьмет то что не жалко , скорее всего это будет китайская Экстра с размахом около двух метров и мотором 50 сс. Да можно на нее поставить винт с шагом 12-14 зажав его по диаметру и выжать за счет этого десяток другой км. по скорости. Однако в большинстве случаев оптимальным для этого комплекта мотор+самолет будет винт с шагом 10 и диаметром от 20 до 22 дюймов. И кого я ущемил, предлогая ограничить шаг винта и пытаясь тем самым сохранить скорость и зрелещность. Кстати оптимальный винт можно подбирать не только шагом но и диаметром.
Опять же на мой взгляд, ограничение шага делает бессмысленным попыртки форсирования мотора. А значит и ограничит гонку вооружений.

Не надо забывать господа, что гонки=зрелище (шоу), зрелище=зрители, зрители=спонсоры, а спонсоры это возможность хорошей организации, призов и дальнейшего развития.

Может кто выскажет на чем он готов принять участие. Модель, мотор, винт?

К примеру я
EXTRA 330L (80") от Чайна модел.
двигатель Фуджи 50 (реально 46)
винт 20/10

an2an
Дим_Димыч:

Опять же на мой взгляд, ограничение шага делает бессмысленным попыртки форсирования мотора.

Наоборот, выжать из мотора бОльшие обороты форсажем именно то, что придется делать для увеличения скорости при сохранении шага. Не понимаю почему Вы так упираетесь с этим ограничением…

Андрей_Курылев

Разъясню свою позицию по поводу использования прямого маршрута для гонки (типа туда и обратно):

  • если делать гонку классическую по треугольному, а фактически по траектории яйца то получим сразу гонку вооружений. Модельки начнут затачивать именно под скорость. Это и увеличение шага,замена крыльев и т. д.
  • если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.
    А самое главное, что старты будут очень смотрибельны и безопасны для зрителя, потому как самолеты будут работать на обычных скоростях, где то наверно до 130 км/ч. Кто стоял зрителем во время гонки F3D метрах так метрах в 80ти от старта, думаю поймет о чем я говорю
DUDS

А где на таких гоняться то? У американцев я гляжу одни прерии, а у нас все поля застроены. На гонках только пока во Владимир?
И конечно Диму поддержу - полукопии обязательно. Ну их спорт болиды и формулу вместе с ними.
RTF из Китая - форева!
Массовость в массы!
Масло в масло!

DUDS

Будет организатор и правила - будут участники!
Уж потом их и подрехтуют - вместе.

Дим_Димыч
Андрей_Курылев:
  • если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.

Полностью согласен, гонка туда обратно с разворотом через фигуру это рабочий вариант. Я предлогал делать фигуры на пролете от вешки к вешке, в любом случае фигуры это обязательный элемент.

Дим_Димыч

[quote=Sergey S;1088567]Помоему в гонке этих “тихоходов” нет никакого зрелища 😃
Конечно нет, гоняться блинчиком надоест очень быстро, особенно зрителям.

Дим_Димыч
an2an:

Не понимаю почему Вы так упираетесь с этим ограничением…

Потому, что на мой взгляд, это самый эфективный метод в ограничении максимальной скорости.

Aleks

Почитал, тема очень интересная. Всегда хотел поучаствовать в соревнованиях, особенно в гонках, но с мелкими калилками всё как-то очень мутно и по большому счёту это именно серьёзнейший спорт, а тут и техника ближе по духу и с правилами пока вроде ничего сложного не планируется.
Дим Димыч, в формат таких соревнований пройдёт например GP Cosmic Wind Minnow Sport (1600мм) с мотором 26сс? А то модель уж очень нравится. И я бы с удовольствием поучаствовал в данном мероприятии. Вот только не надо ограничивать шаг винта. Лучше резонансные выхлопные системы запретить:)

Дим_Димыч
Aleks:

Дим Димыч, в формат таких соревнований пройдёт например GP Cosmic Wind Minnow Sport (1600мм) с мотором 26сс?

А как вы думаете, развернуться через полу петлю с полубочкой или выплнить петлю и бочку на перегоне эта модель сможет? Или ее стихия носится блинчиком между двумя вешками? Если второе, то эта модель не для планируемого мероприятия.

И объясните мне дураку, чем всех так пугает ограничение максимального шага винта? Может я чего не догоняю…

Aleks

Насчёт шага:
Если планировать всё-таки гонки, а это есть скорость, то ограничение шага - не правильно. Например, для моего мотора, винт 16х10 в принципе не плох, но 17х10 уже будет тяжёлым, а 16х11 или 15х13 на высоких скоростях, скорее всего, работать будут лучше… Но что в этом толку, если я не могу полностью реализовать потенциал мотора с “правильными” в данной ситуации винтами? Я ж не за статической тягой гоняюсь в данном случае.

VTR
Дим_Димыч:

И объясните мне дураку, чем всех так пугает ограничение максимального шага винта? Может я чего не догоняю…

Причем тут шаг винта - надо ограничивать кубатуру двигателя и все - один класс до такой кубатуры, другой до такой - например один до 26, другой до 50 см3.
Никто у нас на 100 см3 гоняться не будет. Это дорого - не питайте иллюзий.
Гонка - это всегда потенциальный крэш.

giantflier
Дим_Димыч:

А как вы думаете, развернуться через полу петлю с полубочкой или выплнить петлю и бочку на перегоне эта модель сможет? …

мужики, скажите для начала, кто-нибудь когда-нибудь летал на гонках?
лично я летал много лет. мне приходилосьс участвовать еще в самых первых чемпионатах ссср.

я вам должен сказать, впрочем, как и любой другой гонщик, что любой пилотажный самолет просто развалится на первом же вираже гоночной дистанции. гоночные самолеты поворачивают без снижения скорости на вираже и испытвают огромнейшие нагрузки. например, американцы, чтобы увеличть прочность крыла, делают его цельным. пилотажные самолеты не рассчитаны на эксплуатацию в таких режимах.

по-моему для начала нужно определиться - эту будет просто имитация гонки на чем попало или это будет настоящая серьезная гонка.

в первом случае нужно продумывать новые правила. понадобится сложная система гандикапа, поскольку в гонках будут участвовать разные модели и пилоты. задача, как вам не покажется странным, усложнится ннеимоверно.
сами представте - вы приехали на старых жигулях участвовать в гонках формулы один. в какой ряд вас поставить? на какое место вы собираетесь рассчитывать? очевидно, чот вы никогда не победите в этих соренованиях. какой смысл в них тогда участвовать? большинство участников быстро разочаруются в таких “состязаниях”.

ограничение шага без привязки к диаметру, в этом случае, совершенно быссмысленная затея. объясняю почему.
скажем, для модели с двигателем 26сс пропеллер 16х12 будет настоящий гоночный винт. для модели с двигателем 50сс, пропеллер 22х12 будет просто обыкновенный пилотажный пропеллер. улавливаете?

если вы хотите делать настоящие, серьезные гоночные соревнования, то зачем изобретать велосипед? праивла уже давно разработаны, отшлифованы и вполне показали свою работоспособность. для начала изучите их. потом возьмите оттуда то, что подходит для ваших условий и выбросьте то, что не подходит.

я уже начал для вас их переводить. там все изложено ясно и понятно. описано все, что необходимо, начиная от требований к модели, кончая подсчетом очков и конструкцией пилонов. на мой взгляд система разработана блестяще.

Дим_Димыч
giantflier:

по-моему для начала нужно определиться - эту будет просто имитация гонки на чем попало или это будет настоящая серьезная гонка.

А РЕД БУЛЛ АИР РЕЙСИНГ это что, шоу или гонка? Мне кажется, что впервую очередь это шоу, а уж потом гонка. Да и гоняются там отнють не на гоночных самолетах.

giantflier:

скажем, для модели с двигателем 26сс пропеллер 16х12 будет настоящий гоночный винт. для модели с двигателем 50сс, пропеллер 22х12 будет просто обыкновенный пилотажный пропеллер. улавливаете?

Никто 26сс с 50сс гонятся и не заставит, а вот если у всех моделей с 50сс моторами будет одинаковый шаг винта, то и скорости у всех будут примерно одинаковые, поправьте если неправ.

giantflier:

я уже начал для вас их переводить. там все изложено ясно и понятно. описано все, что необходимо, начиная от требований к модели, кончая подсчетом очков и конструкцией пилонов. на мой взгляд система разработана блестяще.

Огромное спасибо, с нетерпением жду!

giantflier
Дим_Димыч:

А РЕД БУЛЛ АИР РЕЙСИНГ это что, шоу или гонка? …

хорошая организованная и продуманная гонка всегда шоу. плохая гонка никогда шоу не станет.
что касается РедБулл, то там летают самолеты, которые могут выдерживать серьезные нагрузки. модели из китайских китов НЕ РАССЧИТАНЫ на такие перегрузки. это надо обязательно иметь ввиду.

если вы хотите развести 26сс и 50сс, как вы разведете остальных? например, куда денутся 35сс или 45сс? получается, все-таки, вам нужно будет организовывать разные классы? и у всех двигатлей будет одно и то же ограничение по шагу - 12? почему 12? почему не 22? или 10?