"Большие гонки"

Андрей_Курылев

Разъясню свою позицию по поводу использования прямого маршрута для гонки (типа туда и обратно):

  • если делать гонку классическую по треугольному, а фактически по траектории яйца то получим сразу гонку вооружений. Модельки начнут затачивать именно под скорость. Это и увеличение шага,замена крыльев и т. д.
  • если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.
    А самое главное, что старты будут очень смотрибельны и безопасны для зрителя, потому как самолеты будут работать на обычных скоростях, где то наверно до 130 км/ч. Кто стоял зрителем во время гонки F3D метрах так метрах в 80ти от старта, думаю поймет о чем я говорю
DUDS

А где на таких гоняться то? У американцев я гляжу одни прерии, а у нас все поля застроены. На гонках только пока во Владимир?
И конечно Диму поддержу - полукопии обязательно. Ну их спорт болиды и формулу вместе с ними.
RTF из Китая - форева!
Массовость в массы!
Масло в масло!

DUDS

Будет организатор и правила - будут участники!
Уж потом их и подрехтуют - вместе.

Дим_Димыч
Андрей_Курылев:
  • если развороты делать через вертикаль (полупетля-полубочка) как раз нужен пилотажный самолет с обычным шагом винта, а может даже и меньше, для лучшей статике в фигуре и набора скорости после неё. Заряжененость моторов будет уже не так актуальна и на первое место будет выходить мастерство пилота по уменимю облизывать пилоны четким выполнением фигур.

Полностью согласен, гонка туда обратно с разворотом через фигуру это рабочий вариант. Я предлогал делать фигуры на пролете от вешки к вешке, в любом случае фигуры это обязательный элемент.

Дим_Димыч

[quote=Sergey S;1088567]Помоему в гонке этих “тихоходов” нет никакого зрелища 😃
Конечно нет, гоняться блинчиком надоест очень быстро, особенно зрителям.

Дим_Димыч
an2an:

Не понимаю почему Вы так упираетесь с этим ограничением…

Потому, что на мой взгляд, это самый эфективный метод в ограничении максимальной скорости.

Aleks

Почитал, тема очень интересная. Всегда хотел поучаствовать в соревнованиях, особенно в гонках, но с мелкими калилками всё как-то очень мутно и по большому счёту это именно серьёзнейший спорт, а тут и техника ближе по духу и с правилами пока вроде ничего сложного не планируется.
Дим Димыч, в формат таких соревнований пройдёт например GP Cosmic Wind Minnow Sport (1600мм) с мотором 26сс? А то модель уж очень нравится. И я бы с удовольствием поучаствовал в данном мероприятии. Вот только не надо ограничивать шаг винта. Лучше резонансные выхлопные системы запретить:)

Дим_Димыч
Aleks:

Дим Димыч, в формат таких соревнований пройдёт например GP Cosmic Wind Minnow Sport (1600мм) с мотором 26сс?

А как вы думаете, развернуться через полу петлю с полубочкой или выплнить петлю и бочку на перегоне эта модель сможет? Или ее стихия носится блинчиком между двумя вешками? Если второе, то эта модель не для планируемого мероприятия.

И объясните мне дураку, чем всех так пугает ограничение максимального шага винта? Может я чего не догоняю…

Aleks

Насчёт шага:
Если планировать всё-таки гонки, а это есть скорость, то ограничение шага - не правильно. Например, для моего мотора, винт 16х10 в принципе не плох, но 17х10 уже будет тяжёлым, а 16х11 или 15х13 на высоких скоростях, скорее всего, работать будут лучше… Но что в этом толку, если я не могу полностью реализовать потенциал мотора с “правильными” в данной ситуации винтами? Я ж не за статической тягой гоняюсь в данном случае.

VTR
Дим_Димыч:

И объясните мне дураку, чем всех так пугает ограничение максимального шага винта? Может я чего не догоняю…

Причем тут шаг винта - надо ограничивать кубатуру двигателя и все - один класс до такой кубатуры, другой до такой - например один до 26, другой до 50 см3.
Никто у нас на 100 см3 гоняться не будет. Это дорого - не питайте иллюзий.
Гонка - это всегда потенциальный крэш.

giantflier
Дим_Димыч:

А как вы думаете, развернуться через полу петлю с полубочкой или выплнить петлю и бочку на перегоне эта модель сможет? …

мужики, скажите для начала, кто-нибудь когда-нибудь летал на гонках?
лично я летал много лет. мне приходилосьс участвовать еще в самых первых чемпионатах ссср.

я вам должен сказать, впрочем, как и любой другой гонщик, что любой пилотажный самолет просто развалится на первом же вираже гоночной дистанции. гоночные самолеты поворачивают без снижения скорости на вираже и испытвают огромнейшие нагрузки. например, американцы, чтобы увеличть прочность крыла, делают его цельным. пилотажные самолеты не рассчитаны на эксплуатацию в таких режимах.

по-моему для начала нужно определиться - эту будет просто имитация гонки на чем попало или это будет настоящая серьезная гонка.

в первом случае нужно продумывать новые правила. понадобится сложная система гандикапа, поскольку в гонках будут участвовать разные модели и пилоты. задача, как вам не покажется странным, усложнится ннеимоверно.
сами представте - вы приехали на старых жигулях участвовать в гонках формулы один. в какой ряд вас поставить? на какое место вы собираетесь рассчитывать? очевидно, чот вы никогда не победите в этих соренованиях. какой смысл в них тогда участвовать? большинство участников быстро разочаруются в таких “состязаниях”.

ограничение шага без привязки к диаметру, в этом случае, совершенно быссмысленная затея. объясняю почему.
скажем, для модели с двигателем 26сс пропеллер 16х12 будет настоящий гоночный винт. для модели с двигателем 50сс, пропеллер 22х12 будет просто обыкновенный пилотажный пропеллер. улавливаете?

если вы хотите делать настоящие, серьезные гоночные соревнования, то зачем изобретать велосипед? праивла уже давно разработаны, отшлифованы и вполне показали свою работоспособность. для начала изучите их. потом возьмите оттуда то, что подходит для ваших условий и выбросьте то, что не подходит.

я уже начал для вас их переводить. там все изложено ясно и понятно. описано все, что необходимо, начиная от требований к модели, кончая подсчетом очков и конструкцией пилонов. на мой взгляд система разработана блестяще.

Дим_Димыч
giantflier:

по-моему для начала нужно определиться - эту будет просто имитация гонки на чем попало или это будет настоящая серьезная гонка.

А РЕД БУЛЛ АИР РЕЙСИНГ это что, шоу или гонка? Мне кажется, что впервую очередь это шоу, а уж потом гонка. Да и гоняются там отнють не на гоночных самолетах.

giantflier:

скажем, для модели с двигателем 26сс пропеллер 16х12 будет настоящий гоночный винт. для модели с двигателем 50сс, пропеллер 22х12 будет просто обыкновенный пилотажный пропеллер. улавливаете?

Никто 26сс с 50сс гонятся и не заставит, а вот если у всех моделей с 50сс моторами будет одинаковый шаг винта, то и скорости у всех будут примерно одинаковые, поправьте если неправ.

giantflier:

я уже начал для вас их переводить. там все изложено ясно и понятно. описано все, что необходимо, начиная от требований к модели, кончая подсчетом очков и конструкцией пилонов. на мой взгляд система разработана блестяще.

Огромное спасибо, с нетерпением жду!

giantflier
Дим_Димыч:

А РЕД БУЛЛ АИР РЕЙСИНГ это что, шоу или гонка? …

хорошая организованная и продуманная гонка всегда шоу. плохая гонка никогда шоу не станет.
что касается РедБулл, то там летают самолеты, которые могут выдерживать серьезные нагрузки. модели из китайских китов НЕ РАССЧИТАНЫ на такие перегрузки. это надо обязательно иметь ввиду.

если вы хотите развести 26сс и 50сс, как вы разведете остальных? например, куда денутся 35сс или 45сс? получается, все-таки, вам нужно будет организовывать разные классы? и у всех двигатлей будет одно и то же ограничение по шагу - 12? почему 12? почему не 22? или 10?

giantflier
VTR:

Причем тут шаг винта - надо ограничивать кубатуру двигателя и все …

полностью согласен с этим доводом. четко и яясно.

Андрей_Курылев
giantflier:

если вы хотите делать настоящие, серьезные гоночные соревнования, то зачем изобретать велосипед? праивла уже давно разработаны, отшлифованы и вполне показали свою работоспособность.

Наверно не ошибусь если скажу что “Большими гонками” ДимДимыч хочет охватить именно уже достаточное количество присутствующих в России бензиновых моделей от 26 ссм и до 100ссм. Летать по штатовским правилам вряд ли получится, придется изобретать свой велосипед. Как с RCCR, свое родное прижилось и замечательно и работает, а вот всякое зарубежное ну никак не хочет расти на нашей земле. Много ли народу в Фаёвской гонке? Или квик 500 прям прет незнамо как?
В 3D массовость сомнительна, а вот “гоночный фристайл” может вполне состояться 😉

Дим_Димыч
giantflier:

если вы хотите развести 26сс и 50сс, как вы разведете остальных? например, куда денутся 35сс или 45сс? получается, все-таки, вам нужно будет организовывать разные классы? и у всех двигатлей будет одно и то же ограничение по шагу - 12? почему 12? почему не 22? или 10?

Как писал в самом начале:
1: до 40сс с размахом до 1950,
2: от 41 до 60сс с размахом от 1951 до 2300
3: от 61сс до 120сс с размахом от 2300
Дли 1 и 2 шаг винта 10 дюймов (о нем я говорил с самого начала), самый распространенный, а значит и скорость полета привычная для пилота, и модели способны держать перегрузки на этой скорости. Для 3 незнаю, поскольку сам пока эту кубатуру не использовал.

Дим_Димыч
Андрей_Курылев:

Наверно не ошибусь если скажу что “Большими гонками” ДимДимыч хочет охватить именно уже достаточное количество присутствующих в России бензиновых моделей от 26 ссм и до 100ссм. 😉

Именно! Не верю я, что все щас кинуться строить гонки по штатовскому образу и подобию, да и не нужно это. Есть достаточное количество бензиновых моделей из которых мы либо выросли либо они уже надоели, вот на них и предлогается гоняться. Да столкновения возможны, и хобби которым мы занимаемся не самое дешовое, я рассчитываю на опытных людей которые не только только собрали свой перый бензиновый самолет, а на тех кто готов рискнуть своей моделью.

DUDS

Кстати, уверен, что не всем будет нужен результат как победа. Осталось еще людей способных потусить без претензий на подиум. Чисто порисоваться свойм большущим расписным самолетом - размер имеет значение.
Ежели это только скорость - не понимаю я Q-500 увеличенный под 100сс. Тогда уж лучше Q-500 - драйва не меньше.

Sergey_S=
giantflier:

например, американцы, чтобы увеличть прочность крыла, делают его цельным

Вы наверное немного отстали от жизни, давно уже в F3D и американцы т.ч. летают на разборных крыльях 😃

Sergey_S=
Дим_Димыч:

Никто 26сс с 50сс гонятся и не заставит, а вот если у всех моделей с 50сс моторами будет одинаковый шаг винта, то и скорости у всех будут примерно одинаковые, поправьте если неправ.

Мотор мотору рознь 😦 даже из одной партии, и ограничивать нужно не шаг, а диаметр винта