"Большие гонки"
забыл выложить систему подсчета очков!
это вообще-то важно. постараюсь сделать перевод в ближайшее время.
забыл выложить систему подсчета очков!
это вообще-то важно. постараюсь сделать перевод в ближайшее время.
Не тратьте на это время, в любом случае будет очная гонка на выбывание.
Зритель должен видеть кто победил здесь и сей час, а не после подсчета очков.
Дмитрий, выложите, пожалуйста, правила на форум, чтобы люди могли читать и обсуждение было предметным. я бы сделал сам, но не знаю как.
Я пока тоже не въехал как это сделать, да и надо ли это? Надо писать правила для наших реалей и их обсуждать…
Редкая полукопия в виде китайского АРФ-а пройдет проверку на ±5% соответствие оригиналу.Но думаю это правило стоит опустить для начала.
Не тратьте на это время, в любом случае будет очная гонка на выбывание…
не думаю, что гонка на выбывание в первом же туре хорошая система. представьте, к вам на соревнования приехал экипаж за две тысячи км и в первом же заезде он по какой-то незначительной причине (не завелся двигатель, сломал винт и т.п.) причине хватает ноль. он естественно выбывает и для него соревнования закончились.
поверьте - больше он к вам не приедет. потом не приедет еще кто-то, и еще и еще… и в результате вы останетесь у разбитого корыта.
дело в том, что неудача может постичь любого - и начинающего и чемпиона.
надо дать каждому экипажу отлетать минимум пять раз. каждому надо дать не один шанс.
по результатм пяти заездов провести призовую гонку. и там развернется настоящая борьба на выбывание.
гонка должна быть на СТАБИЛЬНОСТЬ результатов, а не на сиюминутный максимальный результат. люди едут на соревнования не только не столько за тем, чтобы завоевать приз. все понимают - участников много, а первое место одно. люди едут СОРЕВНОВАТЬСЯ. только в ходе многих и многих полетов, в ходе гонки можно чему-то научиться.
если пилота выкидывают с соревнований, не дав даже подняться в воздух - ему соревноваться больше будет неинтересно, потому что на таких соревнованиях ничему не научишься.
а ведь так бывает!
плохой пилот, еле справляющийся со своим самолетом может выйти победителем в одном заезде, а во всех остальных оказаться на последних местах. и кому нужен такой чемпион?
такая гонка не будет интересна никому - ни спортсменам, ни зрителям.
поверьте, у меня есть подобный опыт.
надо делать такие соревнования, чтобы людям было интересно.
Редкая полукопия в виде китайского АРФ-а пройдет проверку на ±5%…
согласен. я и не настаиваю. я лишь вкратце пересказывал систему USRA, отвечая на вопрос. вам вполне можно придумать свою, более упрощенную систему.
но сделать несколько разных классов в рамках одной и той же ассоциации - открыть окно для будущего.
…да и надо ли это? Надо писать правила для наших реалей и их обсуждать…
то есть самому пережевать, а потом дать эту жвачку проглотить остальным…
а вдруг кому-то в голову придет дельная мысль?
вы такого не допускаете?
Хорошо, что модели разделятся на классы… Но, я уверен, что обязательно должен быть один класс СВОБОДНЫЙ, где только кубатура , ну и винт оговариваются. Если такого не будет. то многих, у кого нет “типа копий” каких-то самолётов вы оставите “за бортом”… Или я не прав??
Абсолютно правильно!
Свободный класс нужен по любому!
Дим Димыч, мы-же с тобой говорили по телефону, что свободный класс необходим…В рамках проведения твоих гонок, наши “Пчёлки” точно подходили-бы под эту статью. Учитывая большое колличество интересующихся гоночной “Пчелой”, да и обычной схемой не стоит сбрасывать такую массовость…
Свободный класс нужен по любому!
Для начала, только он и нужен, для “разведки боем”, так сказать…
Ну почему же, по моему если будет достаточно участников, то и разделение по копийности пригодится.
А бипланы в какой класс ?
А бипланы в какой класс ?
Я думаю для начала по кубатуре, а потом можно и в отдельный выделить.
Невозможно объять сразу и все. Я считаю, что надо вначале откатать правила и само мероприятие на одном - двух типах самых популярных размеров самолетов, набраться опыта, а потом и расширять мероприятие для других классов. И еще не забывайте, что все это планируется делать на спонсорские деньги, стартовыми взносами не окупиться, а спонсор врядли сразу раскошелится на десяток призовых мест…
дело в том, что неудача может постичь любого - и начинающего и чемпиона.
.
Выбывший из первой двойки, может встретиться с выбывшим из второй двойки и снова подняться в призеры. Эта система годами отработана в большом спорте и позволяет легко варьировать количество очных встреч пилотов в течение летного дня. Меньше пилотов-больше летаем, больше пилотов-летаем столько сколько позволит время.
А бипланы в какой класс ?
не знаю как планирует Дмитрий, но в USRA есть отдельный класс - “бипланы”.
…летаем столько сколько позволит время.
я сделал, все что мог - вам решать.
как говорится, я умываю руки.
Когда я впервые попал за бугор, меня постоянно не отпускала досадная мысль, что всё уже придумано - бери и пользуйся. Сейчас мне кажется, что мы опять хотим изобрести велосипед. giantflier дело говорит. надо по максимуму использовать уже испытанную систему мероприятия.
Жаль, правда, что не знаком с переводами от giantflier.
Если вы хотите не огибать пилоны на вираже,а к примеру разворачиваться полупетля-полубочка,проходя ворота,то какой смысл летать тогда от себя-на себя?не проще ли длинную сторону дистанции расположить паралельно зрителям(имхо,безопаснее) и летать летать мимо себя влево-вправо?
…не проще ли длинную сторону дистанции расположить паралельно зрителям(имхо,безопаснее) и летать летать мимо себя влево-вправо?
именно так и летают пилоты USRA - перед собой. 250 метров вправо и столько же влево. в F3D пилоты стоят внутри дистанции и летают вокруг себя (если конечно правила не поменялись на сегодняшний день;))
что касается правил, то давайте мне свои адреса и я вышлю все тексты любому кто хочет. если бы все знали тексты существующих правил обсуждение было бы куда более продуктивным.
попробую все же еще раз выложить их прямо здесь - как получится.
Общие правила класса
Введение
Следующие правила распространяются на все гоночные классы. Специфические требования и исключения побробно излагаются в «Специфических правилах» для каждого класса.
Рулевые поверхности, тяги, соединения и сервомеханизмы.
-
модель должна быть укомплектована в той же кофигурации, в которой она прошла техническую инспекцию. Никакие части или детали несущей конструкции могут быть заменены, если эта замена не одобрена инспектором USRA.
- каждая управляющая поверхность должна приводиться в движение сервомеханизмом с достаточным моментом для расзмера, веса и скорости самолета и не может быть меньше чем 69 in-oz по спецификации производителя.
- рули высоты должны использоватьодно серво с моментом 105 in-oz или два серво каждое из которых не меньше чем 69 in-oz.
- элероны должны использоватьодно серво с моментом 105 in-oz или два серво каждое из которых не меньше чем 69 in-oz.
- все тяги и соединения должны должны иметь резьбу размером не менее 4-40
- соединения, кабанчики и т.п. должны быть соответствующего размера чтобы выносить нагрузки от аэродинамических сил и иметь минимальный зазор в соединениях. Все вилки должны иметь фиксаторы.
Радио батареи
-
радио аппаратура должны иметь питание емкостью не мене чем 1200 мАН. Рекомендуемая емкость – 1800. необходимо иметь запасную батарею.
- все серво и тяги должны быть видимы для проверки при снятом крыле или снятых крышках.
Пропеллеры - допускаются пропеллеры фиксированного шага из любого материала, за исключением металла. Винты изменяемого шага допускаются в любом классе за исключением АТ-6. Использование винта изменяемого шага должно быть одобрено USRA и организатором соревнований. Как минимум за месяц до соревнований вся техдокументация, дающая представление о конструкции, материалах и т.п., должна быть предоставлена. Одобрение на усмотрение USRA и организатором соревнований. Использование пропеллера должно быть одобрено одновременно USRA и организатором соревнований.
Класс АТ-6 и F-1GT. Спецификация на пропеллер.
- все серво и тяги должны быть видимы для проверки при снятом крыле или снятых крышках.
-
USRA ежегодно определяет пропеллер для использования всеми участниками в этих классах в течение каждой санкционированной гонки в расписании текущего года. Пропеллеры будут предоставлены организатором соревнований каждому участнику вместе с регистрацией. Пропеллеры необходимые для тренировок или испытаний можно заказать от производителя.
- пропеллер на нынешний сезон производится Landing Products (APC) и называется “T-6 Racing Propeller” “F-1GT Racing Propeller” by Landing Products and USRA. Эти пропеллеры для заказов членами USRA напрямую через Landing Products, 1222 Harter Ave. Woodland, CA 95776. Telephone (530)
661-0399 during business hours (P.S.T.) or, the APC web site: http://www.apcprop.com/ or, e-mail: apcprop@aol.com
- пропеллер на нынешний сезон производится Landing Products (APC) и называется “T-6 Racing Propeller” “F-1GT Racing Propeller” by Landing Products and USRA. Эти пропеллеры для заказов членами USRA напрямую через Landing Products, 1222 Harter Ave. Woodland, CA 95776. Telephone (530)
-
этот пропеллер является стандартным пропеллером для класса АТ-6 для текущего сезона и остается таковым до соответствующего оповещения.
- не допускается делать никакие модификации с этим пропеллером. Облой по кромке лопастей допускается удалить, если при этом не меняется форма лопасти. Гоночные пропеллеры маркируются для идентификации сотрудниками USRA или организаторм соревнований и никакие другие пропеллеры не могут быть использованы в классах AT-6 и F-1GT. Ответственным за пропеллеры в этих классах обычно является вице президент USRA. Он или его представитель будут единственным источником пропеллеров на каждом соревновании.
В ходе процесса регистрации на каждом соревновании спортсмен получит соответствующим образом промаркированный пропеллер в обмен на 20$ залог. В случае если пропеллер будет поврежден или сломан во время гонки, он может быть обменен на другой без дополнительной оплаты. После гонки все пропеллеры должны быть возвращены. Они будут проинспектированы, заново промаркированы, если необходимо заменены и использованы на следующем соревновании. Невозвращенные пропеллеры использованы быть не могут.
Управление двигателем и безопасность
- не допускается делать никакие модификации с этим пропеллером. Облой по кромке лопастей допускается удалить, если при этом не меняется форма лопасти. Гоночные пропеллеры маркируются для идентификации сотрудниками USRA или организаторм соревнований и никакие другие пропеллеры не могут быть использованы в классах AT-6 и F-1GT. Ответственным за пропеллеры в этих классах обычно является вице президент USRA. Он или его представитель будут единственным источником пропеллеров на каждом соревновании.
4.5.1 Все двигатели должны глушиться с передатчика. Все бензиновые двигатели должны иметь управляемый вручную «аварйный выключатель» (кнопки типа «нажать и держать» не разрешаются) смонтированный в легко доступной зоне снаружи самолета и ясно промаркирован.
4.5.2 Все бензиновые двигатели должны быть снабжены Устройством типа kill-switch управляемым с передатчика.
4.5.3 Двигатель должен быть обеспечен дополнительным креплением типа металлического кабеля не менее 100 кг на разрыв к мотораме, лонжерону крыла или шасси.
Выхлопная система
- выхлопная система не должна превышать 8 дюймов измеренных по наружной осевой линии. Внутренний диаметр от конца выхлопа на протяжение 1.5 дюйма от фланца выхлопного патрубка должна быть постоянной.
4.7.3 резонансные трубы или любые другие настроенные выхлопы не допускаются. Experimental and Unlimited являются исключениями из этого правила (см. Специфические правила).
Техническая инспекция и проверочные полеты
Все самолеты должны пройти сертификацию перед допуском к гонке. Инспектора – это авторизованный USRA местные представители и отобранные конструктора. Техническая инспекция сертифицирует тот факт, что самолет отвечает всем требованиям по раземрам и современным правилам соответствующего класса.
Документация включает оформление постоянного формуляра на аэроплан со стикерами с серийным номером закрепленными на фюзеляже и крыле. Если потребуется, владелец/пилот самолета должен иметь в наличии одобренный USRA спецификацию на несущую конструкцию для предъявления инспектору. Необязательно самолет должен быть облетан перед инспекцией, но для осмотра он должен быть в полной полетной готовности, за исключением топлива. Владелей ответственен за то, чтобы самолет находился в течение гонки в той же конфигурации, в каой он находился во время инспекции. Добавление или снятие каких-то частей для увеличения скорости не допускается.
4.8.2. все аэропланы должны быть успешно облетаны перед гонкой, независимо от результатов инспекции. Для завершения предгоночной инспекции на безопасность, пилот должен заявить, что модель была облетана как минимум дважды в этой конфигурации.
4.8.3. чтобы быть допущенным до гонки, все комбинации самолет/пилот должны продемонстрировать предсказуемые характеристики по управляемости на дистанции и на земле. Беспорядочный или небезопасный полет на любой стадии соревнований может быть причиной дисквалификации. Начальник соревнований имеет право заставить любого пилота посадить модель если по его мнению полет небезопасен.
4.8.4. аэроплан должен быть изготовлен прочно, с использованием очевидного и достаточного мастерства в конструировании, обработке и изготовлении и с использованием качественных материалов. Будьте готовы ответить на вопросы касательно способов изготовления, материалов, технологий и т.п.
4.8.5. если другое не оговорено толщина крыла должна изменяться от корня к концу по прямолинейной зависимости. Толщина крыла в корне измеряется по воображаемым линиям, продолженным до диаметральной плоскости. Всевозможные утолщения на фюзеляже, гаргроты и капоты не являются частью крыла.
4.8.6. статически сбалансированные управляющие поверхности и использование полноразмерных приемов и технологий настоятельно рекомендуются.
4.8.7. самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Коки, капоты, фонари, и т.п. не могут быть удалены на время гонки. Исключения: обтекатели колес, поврежденные и не подлежащие ремонту могут быть временно сняты на время соревнований. Требования по минимальному весу по-прежнему действуют даже со снятыми обтекателями. Обтекатели колес должны быть отремонтированы или заменены к следующим соревнованиям.
Если самолет имеет повреждения одной или более компонентов несущей конструкции, или он вовлечен в столкновение, самолету запрещается участовать в гонке до соответствующей инспекции персоналом USRA при участии владельца. Все повреждения отмечаются в формуляре. После ремонта самолет должен быть заново проинспектирован техническим инспектором с отметками в формуляре до начала следующих заездов или соревнований. Инспектор может потребовать заново провести проверку аппаратуры и/или проверку поведения модели в полете до разрешения дальнейшего участия модели в гонке.
4.8.8. все решения принятые персоналом USRA окончательны.
4.8.9. безопасность – главное условие. Если аэроплан небезопасен, разрешение на участие в соревнованих не будет выдано.
4.9. Детали несущей конструкции
4.9.1. самолеты должны быть разумно приближенными масштабными копиями реальных самолетов, повторяющими основные обводы прототипа. Для тех классов, которые не требуют опубликованных технических требований к самолету, отклонения от прототипа не должны быть более 5%. Вопросы касательно точности масштаба должны быть заданы техническому персоналу USRA заблаговременно до планируемого соревнования. Владелец самолета должен обеспечить наличие документации, подтверждающей соответствие модели прототипу. Для детальных требований обратитесь к правилам конкретного класса. Минимальны размерения не являются субъектом отклонений.
4.9.2. самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Никакие компоненты несущей конструкции не могут быть заменены или удалены без одобрения инспектора. Как миниуму один главный компнент (фюзеляж или крыло) должны остаться от оригинального самолета.
4.9.3. Деградация крыла может быть снижена по сравнению с прототипом не более чем на полградуса, но не может снижена до нуля.
4.9.4. модель должна иметь прозрачны или затемненный (но не до полной непрозрачности) фонарь с фигурой пилота, близкой по масштабу, установленной в кабине. В случае повреждения, фонарь может быть отремонтирован или заменен. Ремонт не должен затемнять фонарь(используйте прозрачную ленту).
4.9.5 инструментальня панель с минимум тремя приборами должна быть установлена в кокпите.
4.9.6 не требуется раскраска, повторяющая раскраску прототипа и индивидуальные схемы окраски настоятельно рекомендуются. Точное следование в деталях прототипу (заклепки, винты и т.п.) не трбуется. Не соответствующие прототипу законцовки ограничены в 1/2”.
4.9.7 Воздухозаборники, выступы и т.п. необходимые для полного соответсивя масштабу, если иное не оговорено в правилах конкретного класса.
4.9.8 если мотор полностью не вписывается под капотом, естественные линии капота не должны искажаться или перекраиваться чтобы закрыть выступы двигателя или его компонентов. Прикрывать эти части мотора при помощи немасштабных обтекателей или пленки, очевидно искажающих обводы капота не допускается.
4.10. Топливо и обращение с топливом
4.10.1 любые виды калильного топлива допускаются, за исключением гидразина, нитробензола или тетранитрометановых топливных добавок. Нитроокислительные системы не допускаются.
4.10.2 Топливо для классов треюбующих стандартизованные бензиново-масляные смеси – ответственность USRA. Оговоренное топливо будет распределяться в специализированном заправочном доке с использованием заправоного оборудования USRA или организаторов.
4.10.3 Огнетушитель должен обязательно быть в заправочном доке, в зоне заводки двигателей и в зоне проверки радио. Участники должны иметь огнетушитель или воду в своем «загоне» или в месте где смешивается топливо.
4.10.4 спецификация топлива для классов AT-6 & F-1GT
4.10.4.1 Чтобы обеспечить постоянство топливной смеси в этих классах разработаны настоящие инструкции:
4.10.4.2. БЕНЗИН: должен использоваться свежий, тип regular с автомобильной заправки самого низшего октанового числа -86-88 (R+M). Авиационное или гоночное топливо не используется в этих классах.
4.10.4.3 МАСЛО: любой из известных брэндов для двухтактных, воздушного охлаждения двигателей, такие как: Zenoah, Echo, Stihl, Husqvarna, Red Max, or Homelite, что обычно в наличии повсеместно. Не допускается заменители. Масла не предназанченные для двигателей воздешного охлаждения не могут использоваться.
4.10.4.4 ИНСТРУКЦИИИ ПО СМЕШИВАНИЮ: соотношение смеси – 25,6:1, или 5 унций масла на один галлон бензина. Допускается использовать смесь 25:1, если это удобнее. Убедитесь, что смесь тщательно перемешана и хранится в чистом контейнере с ясной маркировкой.
4.10.5 Любые вопросы касательно вышеупомянутых инструкций должны быть адресованы к техническому представителю USRA.
4.11 Формуляры
Формуляры, оформленные во время сертификации несущей конструкции – постоянная запись истории этой конструкции. Формуляр действителен в течение всей жизни модели и является подтверждением того, что модель соответствует стандартам USRA. В случае продажи модели, формуляр передается покупателю. Дополнительные формуляры прикрепляются к оригиналу, если недостаточно места. Вместе с формуляром, стикеры с серийными номерами, прикрепленные к модели должны сохраняться в хорошем состоянии. В случае, если невозможно представить формуляр или номера на соревновании, должны быть проведена новая инспекция прежде чем будет выпущен новый формуляр и новые серийные номера. Предгоночные проверки модели и аппаратуры отмечаются в формуляре техинспектором. Повреждения и ремонты должны быть отраажены в формуляре и подписаны техинспектором до начала гонки. Изображения в формуляре должны отражать существующую окраску, включая расположение номеров.
4.12 Требования к пилотам и экипажу
4.12.1 Все пилоты должны быть членами USRA и, если требуется АМА, чтобы участвовать в соревнованиях, санкционированных USRA.
4.12.2 Действующее удостоверение членства необходимо предъявить при регистрации.
4.12.3 Все пилоты и помошники на линии полета должны иметь на голове шлем.
4.12.4 Все пилоты и члены команды должны вести себя профессиональны проявляя высокие стандарты спортивного поведения.
4.12.5 Пилоты должны демонстрировать необходимое умение и мастерство, необходимое для управления моделью и удержания ее на курсе на полной скорости.
4.12.6 Пилот и экипаж должны иметь четкое представление о других моделях на курсе и на земле. Они должны уступать в опасных ситуациях для поддержания безопасности даже ценой своей модели.
4.12.7 Пилотами-Новичками считаются те пилоты, кто никогда не участвовал в соревнованиях санкционированных USRA. Новичок должен совершить один полет с сертифицированной для гонок моделью и продемонстрировать удовлетворительную способность контролировать модель на всех полетных режимах и это должно быть засвидетельствовано одним из членов совета диреткоров USRA или их полномочным представителем.
4.13 Официальные протесты
4.13.1 Во время гонки рассматриваются только официальные протесты, сделанные в соответствии соследующими правилами:
4.13.2 Протест должен быть сделан письменно пилотом или владельцем модели и передан Главному Техническому Инспектору USRA. Любая другая дополнительная информация будет добавлена к протесту после того, как он официально зарегистрирован.
4.13.3 Должна быть внесена плата 100 долларов. Если протест поддержан, плата возвращается. Если протест не принят, половина платы идет в кассу USRA, другая половина – стороне, действия которой опртестовывались.
4.13.4 Протест должен быть заявлен в течение часа с момента инцидента. Никакие протесты не принимаются за час до призовой гонки.
4.13.5 Протест будет рассмотрен комитетом (не менее чем 3 человека) из сотрудников USRA и, если необходимо, представителей организаторов соревнований.
4.13.6 Все решения окончательны и обжалованию не подлежат.
4.14. Гоночные номера
4.14.1 Каждая модель должна иметь ясно видимый гоночный номер, контрастного цвета по отношению к основной раскраске, на обеих сторонах фюзеляжа между крылом и хвостовой частью и/или на киле. Номера должны быть стандартными, легко читаемые цифры (см. Часть А)
4.14.2 Гоночный номер на фюзеляжеи/или на хвосте должны быть максимально возможного размера (другое расположение приемлемо). Номер должен быть также расположен на нижней части правой консоли крыла (если смотреть из кабины) так, чтобы верхняя часть первой цифры номера была направлена к законцовке. Размер цифры должен быть минимум 10 дюймов.
Appendix A
[IMG]file:///C:/temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/IMG]