"Большие гонки"

giantflier

пользуйтесь люди!
по другому не выходит. не знаю почему. извиняйте мужики…
но это все же лучше чем ничего.

VOX

А можно получить английскую версию??

Дим_Димыч
FAV112:

Если вы хотите не огибать пилоны на вираже,а к примеру разворачиваться полупетля-полубочка,проходя ворота,то какой смысл летать тогда от себя-на себя?не проще ли длинную сторону дистанции расположить паралельно зрителям(имхо,безопаснее) и летать летать мимо себя влево-вправо?

Именно, длинная сторона и будет вдоль зрителей, а что бы избежать возможности столкновений между моделями и предлогается летать с двух сторон от полосы и вдоль нее. У каждого пилота свои ворота и летать в этом варианте возможно только от себя на себя.

FVA

Общие правила класса
Введение
Следующие правила распространяются на все гоночные классы. Специфические требования и исключения побробно излагаются в <Специфических правилах> для каждого класса.

Рулевые поверхности, тяги, соединения и сервомеханизмы.

  • модель должна быть укомплектована в той же кофигурации, в которой она прошла техническую инспекцию. Никакие части или детали несущей конструкции могут быть заменены, если эта замена не одобрена инспектором USRA.
  • каждая управляющая поверхность должна приводиться в движение сервомеханизмом с достаточным моментом для расзмера, веса и скорости самолета и не может быть меньше чем 69 in-oz по спецификации производителя.
  • рули высоты должны использоватьодно серво с моментом 105 in-oz или два серво каждое из которых не меньше чем 69 in-oz.
  • элероны должны использоватьодно серво с моментом 105 in-oz или два серво каждое из которых не меньше чем 69 in-oz.
  • все тяги и соединения должны должны иметь резьбу размером не менее 4-40
  • соединения, кабанчики и т.п. должны быть соответствующего размера чтобы выносить нагрузки от аэродинамических сил и иметь минимальный зазор в соединениях. Все вилки должны иметь фиксаторы.

Радио батареи

  • радио аппаратура должны иметь питание емкостью не мене чем 1200 мАН. Рекомендуемая емкость - 1800. необходимо иметь запасную батарею.
  • все серво и тяги должны быть видимы для проверки при снятом крыле или снятых крышках.

Пропеллеры

  • допускаются пропеллеры фиксированного шага из любого материала, за исключением металла. Винты изменяемого шага допускаются в любом классе за исключением АТ-6. Использование винта изменяемого шага должно быть одобрено USRA и организатором соревнований. Как минимум за месяц до соревнований вся техдокументация, дающая представление о конструкции, материалах и т.п., должна быть предоставлена. Одобрение на усмотрение USRA и организатором соревнований. Использование пропеллера должно быть одобрено одновременно USRA и организатором соревнований.
    Класс АТ-6 и F-1GT. Спецификация на пропеллер.
  • USRA ежегодно определяет пропеллер для использования всеми участниками в этих классах в течение каждой санкционированной гонки в расписании текущего года. Пропеллеры будут предоставлены организатором соревнований каждому участнику вместе с регистрацией. Пропеллеры необходимые для тренировок или испытаний можно заказать от производителя.
  • пропеллер на нынешний сезон производится Landing Products (APC) и называется “T-6 Racing Propeller” “F-1GT Racing Propeller” by Landing Products and USRA. Эти пропеллеры для заказов членами USRA напрямую через Landing Products, 1222 Harter Ave. Woodland, CA 95776. Telephone (530)
    661-0399 during business hours (P.S.T.) or, the APC web site: http://www.apcprop.com/or, e-mail: apcprop@aol.com- этот пропеллер является стандартным пропеллером для класса АТ-6 для текущего сезона и остается таковым до соответствующего оповещения.
  • не допускается делать никакие модификации с этим пропеллером. Облой по кромке лопастей допускается удалить, если при этом не меняется форма лопасти. Гоночные пропеллеры маркируются для идентификации сотрудниками USRA или организаторм соревнований и никакие другие пропеллеры не могут быть использованы в классах AT-6 и F-1GT. Ответственным за пропеллеры в этих классах обычно является вице президент USRA. Он или его представитель будут единственным источником пропеллеров на каждом соревновании.
    В ходе процесса регистрации на каждом соревновании спортсмен получит соответствующим образом промаркированный пропеллер в обмен на 20$ залог. В случае если пропеллер будет поврежден или сломан во время гонки, он может быть обменен на другой без дополнительной оплаты. После гонки все пропеллеры должны быть возвращены. Они будут проинспектированы, заново промаркированы, если необходимо заменены и использованы на следующем соревновании. Невозвращенные пропеллеры использованы быть не могут.

Управление двигателем и безопасность
4.5.1 Все двигатели должны глушиться с передатчика. Все бензиновые двигатели должны иметь управляемый вручную <аварйный выключатель> (кнопки типа <нажать и держать> не разрешаются) смонтированный в легко доступной зоне снаружи самолета и ясно промаркирован.
4.5.2 Все бензиновые двигатели должны быть снабжены Устройством типа kill-switch управляемым с передатчика.
4.5.3 Двигатель должен быть обеспечен дополнительным креплением типа металлического кабеля не менее 100 кг на разрыв к мотораме, лонжерону крыла или шасси.

Выхлопная система

  • выхлопная система не должна превышать 8 дюймов измеренных по наружной осевой линии. Внутренний диаметр от конца выхлопа на протяжение 1.5 дюйма от фланца выхлопного патрубка должна быть постоянной.
    4.7.3 резонансные трубы или любые другие настроенные выхлопы не допускаются. Experimental and Unlimited являются исключениями из этого правила (см. Специфические правила).

Техническая инспекция и проверочные полеты
Все самолеты должны пройти сертификацию перед допуском к гонке. Инспектора - это авторизованный USRA местные представители и отобранные конструктора. Техническая инспекция сертифицирует тот факт, что самолет отвечает всем требованиям по раземрам и современным правилам соответствующего класса.
Документация включает оформление постоянного формуляра на аэроплан со стикерами с серийным номером закрепленными на фюзеляже и крыле. Если потребуется, владелец/пилот самолета должен иметь в наличии одобренный USRA спецификацию на несущую конструкцию для предъявления инспектору. Необязательно самолет должен быть облетан перед инспекцией, но для осмотра он должен быть в полной полетной готовности, за исключением топлива. Владелец ответственен за то, чтобы самолет находился в течение гонки в той же конфигурации, в каой он находился во время инспекции. Добавление или снятие каких-то частей для увеличения скорости не допускается.

4.8.2. все аэропланы должны быть успешно облетаны перед гонкой, независимо от результатов инспекции. Для завершения предгоночной инспекции на безопасность, пилот должен заявить, что модель была облетана как минимум дважды в этой конфигурации.
4.8.3. чтобы быть допущенным до гонки, все комбинации самолет/пилот должны продемонстрировать предсказуемые характеристики по управляемости на дистанции и на земле. Беспорядочный или небезопасный полет на любой стадии соревнований может быть причиной дисквалификации. Начальник соревнований имеет право заставить любого пилота посадить модель если по его мнению полет небезопасен.
4.8.4. аэроплан должен быть изготовлен прочно, с использованием очевидного и достаточного мастерства в конструировании, обработке и изготовлении и с использованием качественных материалов. Будьте готовы ответить на вопросы касательно способов изготовления, материалов, технологий и т.п.
4.8.5. если другое не оговорено толщина крыла должна изменяться от корня к концу по прямолинейной зависимости. Толщина крыла в корне измеряется по воображаемым линиям, продолженным до диаметральной плоскости. Всевозможные утолщения на фюзеляже, гаргроты и капоты не являются частью крыла.
4.8.6. статически сбалансированные управляющие поверхности и использование полноразмерных приемов и технологий настоятельно рекомендуются.
4.8.7. самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Коки, капоты, фонари, и т.п. не могут быть удалены на время гонки. Исключения: обтекатели колес, поврежденные и не подлежащие ремонту могут быть временно сняты на время соревнований. Требования по минимальному весу по-прежнему действуют даже со снятыми обтекателями. Обтекатели колес должны быть отремонтированы или заменены к следующим соревнованиям.
Если самолет имеет повреждения одной или более компонентов несущей конструкции, или он вовлечен в столкновение, самолету запрещается участовать в гонке до соответствующей инспекции персоналом USRA при участии владельца. Все повреждения отмечаются в формуляре. После ремонта самолет должен быть заново проинспектирован техническим инспектором с отметками в формуляре до начала следующих заездов или соревнований. Инспектор может потребовать заново провести проверку аппаратуры и/или проверку поведения модели в полете до разрешения дальнейшего участия модели в гонке.

4.8.8. все решения принятые персоналом USRA окончательны.
4.8.9. безопасность - главное условие. Если аэроплан небезопасен, разрешение на участие в соревнованих не будет выдано.

4.9. Детали несущей конструкции
4.9.1. самолеты должны быть разумно приближенными масштабными копиями реальных самолетов, повторяющими основные обводы прототипа. Для тех классов, которые не требуют опубликованных технических требований к самолету, отклонения от прототипа не должны быть более 5%. Вопросы касательно точности масштаба должны быть заданы техническому персоналу USRA заблаговременно до планируемого соревнования. Владелец самолета должен обеспечить наличие документации, подтверждающей соответствие модели прототипу. Для детальных требований обратитесь к правилам конкретного класса. Минимальны размерения не являются субъектом отклонений.
4.9.2. самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Никакие компоненты несущей конструкции не могут быть заменены или удалены без одобрения инспектора. Как миниуму один главный компнент (фюзеляж или крыло) должны остаться от оригинального самолета.
4.9.3. Деградация крыла может быть снижена по сравнению с прототипом не более чем на полградуса, но не может снижена до нуля.
4.9.4. модель должна иметь прозрачны или затемненный (но не до полной непрозрачности) фонарь с фигурой пилота, близкой по масштабу, установленной в кабине. В случае повреждения, фонарь может быть отремонтирован или заменен. Ремонт не должен затемнять фонарь(используйте прозрачную ленту).
4.9.5 инструментальня панель с минимум тремя приборами должна быть установлена в кокпите.
4.9.6 не требуется раскраска, повторяющая раскраску прототипа и индивидуальные схемы окраски настоятельно рекомендуются. Точное следование в деталях прототипу (заклепки, винты и т.п.) не трбуется. Не соответствующие прототипу законцовки ограничены в 1/2".
4.9.7 Воздухозаборники, выступы и т.п. необходимые для полного соответсивя масштабу, если иное не оговорено в правилах конкретного класса.
4.9.8 если мотор полностью не вписывается под капотом, естественные линии капота не должны искажаться или перекраиваться чтобы закрыть выступы двигателя или его компонентов. Прикрывать эти части мотора при помощи немасштабных обтекателей или пленки, очевидно искажающих обводы капота не допускается.

4.10. Топливо и обращение с топливом
4.10.1 любые виды калильного топлива допускаются, за исключением гидразина, нитробензола или тетранитрометановых топливных добавок. Нитроокислительные системы не допускаются.

4.10.2 Топливо для классов треюбующих стандартизованные бензиново-масляные смеси - ответственность USRA. Оговоренное топливо будет распределяться в специализированном заправочном доке с использованием заправоного оборудования USRA или организаторов.

4.10.3 Огнетушитель должен обязательно быть в заправочном доке, в зоне заводки двигателей и в зоне проверки радио. Участники должны иметь огнетушитель или воду в своем <загоне> или в месте где смешивается топливо.

4.10.4 спецификация топлива для классов AT-6 & F-1GT
4.10.4.1 Чтобы обеспечить постоянство топливной смеси в этих классах разработаны настоящие инструкции:
4.10.4.2. БЕНЗИН: должен использоваться свежий, тип regular с автомобильной заправки самого низшего октанового числа -86-88 (R+M). Авиационное или гоночное топливо не используется в этих классах.
4.10.4.3 МАСЛО: любой из известных брэндов для двухтактных, воздушного охлаждения двигателей, такие как: Zenoah, Echo, Stihl, Husqvarna, Red Max, or Homelite, что обычно в наличии повсеместно. Не допускается заменители. Масла не предназанченные для двигателей воздешного охлаждения не могут использоваться.
4.10.4.4 ИНСТРУКЦИИИ ПО СМЕШИВАНИЮ: соотношение смеси - 25,6:1, или 5 унций масла на один галлон бензина. Допускается использовать смесь 25:1, если это удобнее. Убедитесь, что смесь тщательно перемешана и хранится в чистом контейнере с ясной маркировкой.
4.10.5 Любые вопросы касательно вышеупомянутых инструкций должны быть адресованы к техническому представителю USRA.

4.11 Формуляры
Формуляры, оформленные во время сертификации несущей конструкции - постоянная запись истории этой конструкции. Формуляр действителен в течение всей жизни модели и является подтверждением того, что модель соответствует стандартам USRA. В случае продажи модели, формуляр передается покупателю. Дополнительные формуляры прикрепляются к оригиналу, если недостаточно места. Вместе с формуляром, стикеры с серийными номерами, прикрепленные к модели должны сохраняться в хорошем состоянии. В случае, если невозможно представить формуляр или номера на соревновании, должны быть проведена новая инспекция прежде чем будет выпущен новый формуляр и новые серийные номера. Предгоночные проверки модели и аппаратуры отмечаются в формуляре техинспектором. Повреждения и ремонты должны быть отраажены в формуляре и подписаны техинспектором до начала гонки. Изображения в формуляре должны отражать существующую окраску, включая расположение номеров.

4.12 Требования к пилотам и экипажу
4.12.1 Все пилоты должны быть членами USRA и, если требуется АМА, чтобы участвовать в соревнованиях, санкционированных USRA.
4.12.2 Действующее удостоверение членства необходимо предъявить при регистрации.
4.12.3 Все пилоты и помошники на линии полета должны иметь на голове шлем.
4.12.4 Все пилоты и члены команды должны вести себя профессиональны проявляя высокие стандарты спортивного поведения.
4.12.5 Пилоты должны демонстрировать необходимое умение и мастерство, необходимое для управления моделью и удержания ее на курсе на полной скорости.
4.12.6 Пилот и экипаж должны иметь четкое представление о других моделях на курсе и на земле. Они должны уступать в опасных ситуациях для поддержания безопасности даже ценой своей модели.
4.12.7 Пилотами-Новичками считаются те пилоты, кто никогда не участвовал в соревнованиях санкционированных USRA. Новичок должен совершить один полет с сертифицированной для гонок моделью и продемонстрировать удовлетворительную способность контролировать модель на всех полетных режимах и это должно быть засвидетельствовано одним из членов совета диреткоров USRA или их полномочным представителем.

4.13 Официальные протесты
4.13.1 Во время гонки рассматриваются только официальные протесты, сделанные в соответствии соследующими правилами:
4.13.2 Протест должен быть сделан письменно пилотом или владельцем модели и передан Главному Техническому Инспектору USRA. Любая другая дополнительная информация будет добавлена к протесту после того, как он официально зарегистрирован.
4.13.3 Должна быть внесена плата 100 долларов. Если протест поддержан, плата возвращается. Если протест не принят, половина платы идет в кассу USRA, другая половина - стороне, действия которой опртестовывались.
4.13.4 Протест должен быть заявлен в течение часа с момента инцидента. Никакие протесты не принимаются за час до призовой гонки.
4.13.5 Протест будет рассмотрен комитетом (не менее чем 3 человека) из сотрудников USRA и, если необходимо, представителей организаторов соревнований.
4.13.6 Все решения окончательны и обжалованию не подлежат.

4.14. Гоночные номера
4.14.1 Каждая модель должна иметь ясно видимый гоночный номер, контрастного цвета по отношению к основной раскраске, на обеих сторонах фюзеляжа между крылом и хвостовой частью и/или на киле. Номера должны быть стандартными, легко читаемые цифры (см. Часть А)
4.14.2 Гоночный номер на фюзеляжеи/или на хвосте должны быть максимально возможного размера (другое расположение приемлемо). Номер должен быть также расположен на нижней части правой консоли крыла (если смотреть из кабины) так, чтобы верхняя часть первой цифры номера была направлена к законцовке. Размер цифры должен быть минимум 10 дюймов.

FVA

Appendix A
===========================================================================
Описание гоночной дистанции

Представление
Чтобы гонка была санкционирована USRA, организаторы должны обеспечить соответствие настоящим требованиям. Эта спецификация разработана для того, чтобы обеспечить максимально возможную безопасность для участников, зрителей и персонала, обеспечивающего гонку. Кроме этого, требования к дистанции обеспечивают точность и постоянство хода гонки для того, чтобы можно было сравнивать результаты гонок, проведенных в разных местах. Любые отклонения от этих требований должны быть санкционированы советом USRA. На организаторе соревнований лежит ответственность за соответствие места проведения и собственно гоночной дистанции требованиям настоящей спецификации. Однако, точность разметки дистанции и окончательно одобрение места проведения соревнований лежит на USRA.

До 31 декабря года, предшествующего году гонки, организатор должен в письменной форме информировать USRA о том, что место проведения гонок и гоночная дистанция соответствуют настоящей спецификации. Соревнование не может быть внесено в расписание до тех пор пока не выполнено это требование. Как только соревнование внесено в график, организатор соревнований становится ответственным за их проведение в соответствии с правилами USRA. До начала гонок, официальный представитель USRA проводит инспекцию и подписывает разрешение на проведение гонок. Организатор соревнований зранит оригинал этого разрешения, а представитель USRA хранит копию до окончания соревнований. Это обеспечивает организатору соревнований защиту от споров по поводу результатов гонок и мировых рекордов. Протесты должны быть представлены в письменной форме представителю USRA в соответствии с ПРОЦЕДУРОЙ ПРОТЕСТА, описанной в общих правилах проведния соревнований.
Протесты не могут быть рассмотрены после окончания гонок.

ВПП - минимум 2000х600 засфальтированная ВПП. Предпочтительно, но не обязательно, использовать полноразмерный аэропорт для проведения гонок. Полноразмерные аэропорты, как правило, имеют достаточный размер для обеспечения безопасных размеров гоночной дистанции.

Пилоны.
два пилона используются для обеспечения гонок - пилон 1 и пилон 2. пилоны должны быть расположены на воображаемой линии, параллельной линии полета на расстоянии 150-3000 футов от нее. Каждый пилон должен быть снабжен 5-ю разными по цвету сиганльных огней (красный, белый, зеленый, желтый, голубой), управляемый судьями на пилонах, для того, чтобы обеспечивать информацией о проходе поворота гоночные экипажи. Высота пилонов должна быть как минмум 15 футов в высоту и иметь раскраску, обеспеивающую ясную видимость с пилотской станции. Каждый пилон должен иметь флаг-флаг систему, для отго, чтобы судьи на пилонах могли четко идентифицировать прохождение линии пилона. Обычно каждый пилон должен иметь собственный генератор электроэнергии (см. Типовые требования к конструкции пилона).

Линия полета - линия безопаснсти. - линия полета это лния идущая параллельно воображаемой линии, соединяющей пилоны. Обычно это внутренняя сторона ВПП и она обозначает линию безопасности для самолета, которая не может пересекаться летящим самолетом. Модель, пересекшая эту линию, получает ноль оччков за этот заезд.

Линия старт-финиш - это лния, перпендикулярная линии полета и проходит через зеленую линию. Это центр дистанции и линия начала и конца гонки. Линия старт-финиш должна быть однозначно определяема судьями, засекающими время и экипажами. Обычно она обозначается двумя блоками сена.

Место судей на пилонах - Каждому пилону должна соответствовать своя станция для судей. На станции должны помещаться щесть человек - пять судей и один начальник пилона. Каждая будка расположена в 650 футах от соответствующего пилона на воображаемой линии, перпендикулярной линии, соединяющей пилоны. Обычно кабина имеет 2 6-футовых стола и шесть стульев. Каждый из судей должен иметь возможность управлять своим одним из пяти разноцветных ламп на пилоне (включать и выключать). Над столами должен быть оборудована крыша или тент. Пять судей управляют своими сигнальными светами на пилонах под управлением начальника пилона. Начальника пилона должен иметь радио для связи с начальником соревнования для координации работы пилонов во время гонки.

Пилотская станция - пилотская станция состоит из пяти мест для пилотов, один для каждой линии гонки. Позиция каждого пилота обозначена цветным флагом. Каждой линии гонки соответствует свой цвет флага: 1 - красный, 2-белый, 3-зеленый, 4-желтый, 5-синий. Пилотская станция расположена в центре дистанции смежно линии безопасности. Линия старт-финиш проходит через зеленую линию. Обычно для организации этой станции используются пакеты сена.

Подсчет кругов, хронометраж, позиция начальника соревнований - это место предназанчено для размещения начальника соревнований, начальника старта, счетчиков кругов, таймеров, оборудования, системы громкоговорения общения с публикой и диктора. Обычно это размещается под тентом для защиты от непогоды и солнца. Эта станция расположжена сразу позади пилотской станции. Для счетчика кругов и таймера обычно требуется свой собственный генратор (источник тока).

Система хронометража и отсчета времени старта - предназначена для сбора данных по гонке и для старта типичного <заезда>. Система хронометража обычно распологается на станции начальника соревнований. Дисплей обратного отчета времени распологается прямо напротив пилотов на противолположной стороне ВПП. Необходимо иметь набор из 7 секундомеров на случай отказа системы замера времени и персонал станции должен уметь их использовать.

Система громкой связи - используется для информирования участников гонки об очердных заездах и снабжать зрителей комментариями соревнований.

Пункт примеа передатчиков - используется для контроля за использованием передатчиков во избежание совпадения частот во время гонки. Обычно располагется под тентом для защиты от непогоды и расположена на линии зрителей (в специальной зоне для обслуживания техники). Возможное расположение - смежно зоне подготовки, но не ближе, чем 500 футов от линии полета. Должны быть столы для хранения передатчиков и стулья для персонала. Должна быть организована система для сдачи-приема аппаратуры чтобы гарантировать бесконтрольное включение.

Зона подготовки - зона предназначенная для хранения моделей. В этой зоне должны находиться модели примерно за два заезда до своего старта. Здесь также должна быть зона для заправки и взвещивания класса AT-6. Этот класс должен слить топливо, взвешены и заправлены в этой зоне. Зона подготовки распологается в 500 футах от линии полета, рядом с зрительской зоной.

Предстартовая зона - используется для построения моделей, которые должны участвовать в следующем заезде. Эта зона расположена минимум в 50 футах от полетной линии рядом с командным пунктом.

Зона старта - расположена непосредственно перед пилотской станцией на ВПП и содержит пять стартовых точек, на каждой из которых распологается модель, участвующая в заезде. Здесь запускаются моторы и отсюда модели запускаются.

Пит-зона (загон) - место специально отведенная для экипажей для обслуживания моделей. Она расположена минимум в 600 футах от линии полетов, позади линии зрителей. Обычно она открыта для зрителей.

Зона запуска двигателей - здесь запускаются двигатели и производятся их настройка и проверка. Она расположена минимум в 600 футах от линии полетов, позади линии зрителей, но эта зона закрыта для зрителей. Ее расположение оговаривается с администрацией аэропорта или владельца.

Линия зрителей - это линия, которую зрители никогда не должны пересекать. Она расположена минимум в 600 футах от линии полетов, параллельно ей. Зрители могут наблюдать за гонкой из-за этой линии. Линия должна быть ясно обозначена яркой лентой. Концы ленты также должны быть я сно обозначены знаками - не пересекать.

Описание гоночной дистанции (см.диаграмму)
дистанция между 1 и 2 пилоном - 1600 feet (500 м)
линия старт-финиш - 1 пилон - 800 feet (250м)
линия старт-финиш - 2 пилон - 800 feet (250м)
от линии полета - пилон 1 - 250 футов (может варьироваться от 150 до 300)
от линии полета - пилон 2 - 250 футов (может варьироваться от 150 до 300)
от линии полета - судейский пост пилона 1 - 400 футов
от линии полета - судейский пост пилона 2 - 400 футов
судейский пост пилона 1 до пилона 1 - 650 футов (600-700)
судейский пост пилона 2 до пилона 2 - 650 футов (600-700)
пилотский пост - линия полета совпадают. Линия проходит через <зеленую> позицию.
счетчик кругов/хронометристы/пост начальника соревнований - линия полета - минимум 30 футов.
линия полетов - пункт сдачи передатчиков - 500 футов
линия полетов - зона предварительной подготовки (включая АТ-6 заправочная станция) - 500 футов.
линия полетов - предстартовая зона - 50 футов
линия полетов - задняя линия безопасности - 1000 футов
линия полетов - зрительская линия - 600 футов
зона безопасности позади каждого пилона - 1000 футов
==============================================================================================

Процедура гонки

Введение

Нижеизложенные правила проведения гонок должны быть использованы на соревнованиях, санкционированных USRA. Назначение этого документа в том, чтобы стандартизировать ход гонок и позволить всем участникам, как новым так и старым, знать как проходит типичная гонка. Кроме того, участники будут знать каковы их обязанности во время и после гонки.

Заявка на участие

  • вы можете зарегистрировать столько моделей, сколько желаете.
  • каждый самолет будет зарегистрирован как отдельная заявка на участие.
  • каждый самолет может быть закреплен за одним пилотом. Только этот пилот может принять участие с этой моделью.
  • должным образом оформленный сертификат инспекции на безопасность требуется на каждом соревновании
  • запасной самолет и соответствующая плата за запасной самолет разрешаются на усмотрение организатора соренований. Запасной самолет должен пройти инспекцию на безопасность перед соревнованиями и должен быть одобрен техническим инспектором одновременно с основным самолетом. Запасной самолет должен иметь тот же номер на борту, как и основной и работать на той же частоте. Другой основной самолет в том же классе не может быть запасным самолетом. Запасной самолет закрепляется только за одним пилотом в течение всего соревнования.

Перед гонкой

  • приблизительно за 3 месяца до гонки, организатор предоставит участникам форму заявки на участие в гонке. Участники соревнования должны заполнить форму на каждую модель и предоставить организатору вместе с платой за участие.
  • сертификат безопасности требуется на каждое соревнование, на которое заявляется модель.
  • участники соревнований должны предоставить сертификат безопасности на каждую заявленную модель и оформить его, по возможности, до прибытия на соревнование. Форму можно заказать, написав в USRA, или сгрузить с вебсайта. Убедиться в том, что модель соответствует всем техническим требованиям, включая <Общие правила>, <Специальные правила класса>, <Спецификация модели>, является ответственностью владельца самолета. Пожалуйста не ставьте технического инспектора в неловкое положение, когда он будет вынужден <завалить> ваш самолет из-за того, что модель не соответствует техническим требованиям. Если вы не уверены насчет спецификации, свяжитесь с вашим местным представителем или напрямую с чиновником USRA и решите все проблемы до прибытия на гонку.
  • заявка <в последнюю минуту> возможнаю инспекия модели должна быть проведена сразу по прибытию.
  • если ваш самолет новый и не имеет формуляра, свяжитесь с вашим местным представителем на предмет инспекции модели и оформления формуляра и наклеек с серийным номером до прибытия на соренования, по мере возможности. Если это невозможно, это должно быть сделано техническим инспектором USRA на соревнованиях. Поэалуста, договоритесь об этом с инспектором как можно скорее после прибытия на соревнования.

Регистрация

  • По прибытию на соревнования, найдите место регистрации и зарегитрируйте свое прибытие.
  • при регитрации вам укажут ваше место в зоне подготовки и выдадут <браслет> на запястье. Всякая другая дополнительная информация будет вам предоставлена в момент регистрации.
  • доступ на линию старта происходит при наличии <неснимаемого> браслета на запястье. Только члены команды линии старта разрешается получать браслет. Получение браслетов при регистрации возможно только после заполнения и подписания формы <отказ от обязательств>.
  • После регистрации, браслет должен быть одет на запястье все время. Каким-то образом модифицированные браслеты, или браслеты одетые на шляпу, поясные ремни и т.д. не приемлемы в качестве допуска на линию старта.
  • никому не разрешается пересекать линию зрителей, если нет браслета.
  • После регистрации, обустройте свой <пит> и приготовьте модель для инспекции.

Пит-стоп (загон)

  • обычно вам будет предоставлен один <загон> (размер определяется организатормо соревнований. Если у вас более чем один самолет, ваш <загон> будет соответственно увеличен, чтобы принять дополнительную модель. Пожалуйста, скоординируйте свои действия по поводу орагнзации <загона> с организатором.
  • если для <загнов> используется въездные полосы аэропорта, движение автомобилей будет исключено, за исключением <прибытия> и <отбытия> и официальных автомобилей.
  • двухколесные моторзованные транспортные средства не допускаются в зое въезда или в <загонах>.
  • <тележки для гольфа> разрешаются с позволения организаторов.
  • не разрешается зводить моторы в <загонах>. Это возможно только в специально отведенных для этого местах. Экипажи, завдшие двигатель вне этих мест, могут быть дисквалифицирован по решению организатора.
  • пожалуйста содержите ваш <загон> в чистоте и профессиональном порядке.

Алкогольные напитки

  • алкогольные напитки не употребляются в <загонах> или никем из пилотов где бы то ни было, пока линия полетов не закроет свою рабочий день. Нарушение этого порядка может привести к немедленной дисквалификации.
  • пьяных могут попросить покинуть территорию соревнований в любое время. Владелец самолета, пилот или заявитель несут ответственность за поведение членов своей команды.

Техинспекция и инспекция на безопасность

  • все самолеты должны пройти статическую инспекцию и проверку радиоаппаратуры до начала гонок.
  • статическая инспекция должна быть проведена до проверки радиоаппаратуры на работоспособность. Пожалуйста, обеспечьте готовность бланка инспекции и своего самолета на предмет инспекции (крыло, капот, люки и крышки сняты).
  • если ваш самолет инспектируется впервые (на предмет оформления формуляра и серийного номера), все размеры самолета должны быть сверены с <листом спецификаций USRA>. Пожалуйста, зарезервируйте больше времени на эту инспекцию и обеспечьте чертежи с тремя видами самолета и всю необходимую документацию. Кроме этого, приготовьтесь обсудить методы строительства, материал и т.д. Формуляр и наклейки с серийным номером будут сделаны только после успешного завершенря этой инспекции.
  • после завершения статической инспекции, пройдите в зону проверки работы аппаратуры с вашим самолетом, формуляром, бланком проверки на безопасность и стартовым оборудованием.
  • Во время проверки аппаратуры, работоспособность всех управляющих плоскостей будет проверена на расстоянии 150 футов со сложенной радиоантенной при раюотающем на полную мощность двигателе. После успешной проверки бланк проверки на безопасность и формуляр будут подписаны и будут храниться у организатора соревнований до тезх пор пока соревнования не закончатся или ваш самолет будет поврежден и потребует повторной инспекции.

Поздравляем! Вы допущены к гонке!

Хранение передатчиков

  • В начале каждого дня соревнований и перед любым полетом ваш передатчик должен быть сдан на хранение. Пожалуйста, не забывайте об этом!
  • перед каждым заездом (гонкой) в котором вы участвуете, во время предварительной подготовки вы можете забрать ваш передатчик и хранить его, пока не закончится ваш заезд. Немедленно верните передатчик, как только ваш заезд закончен. Внутри каждого класса нет совпадающих частот, но они могут в разных классах.
  • вы можете получить свой передатчик для работы с вашим самолетом, если частота свободна и не должна вскоре быть использована. Настоятельно рекомендуется вынуть высокочастотный модуль чтобы исключить любое случайное совпадение частот. Как олько вы закончили работу с радио, пожалуйста немедленно верните передатчик в хранилище.
  • как только <гоночный день < закончен, вы можете получить ваш передатчик.

Расписание соренований

  • только один класс гоняется за раз. Это означает, что сначала проводятся все заезды для класса <биплан>, потом все заезды для класса <АТ-6>, потом для <формула один> и т.д.
  • проверенный порядок заездов - is Biplane, AT-6, Formula One, Unlimited, Thompson Trophy and Experimental
    Порядок выступления
  • чтобы знать когда вы выступаете, пожалуйста, следите за таблицей гонки или назначьте для этого кого-то из вашей команды.
  • существуют две предполетных зоны - <предварительная зона> и <финальная предполетная зона>. Запланируйте быть в предварительной предполетной зоне как мимимум за два заезда до заезда в котором вы участвуете. Если вы выступаете в классе АТ-6, добавьте время для слива топлива, заправки и взвешивания, которые полагаются перед каждым заездом во время предварительная подготовки.
  • продвиньтесь в <финальную зону>, когда вам сообщат. В большинстве классов, вам будет разрешено иметь передатчик на руках перед <финальной подготовкой>.
  • <финальная подготовка> обозначена цветом, соответствующим цвету в гоночной таблице. Будьте на своей позиции. Когда вы находитесь в этой зоне, это означает, что ваш заезд будет сразу, как только закончится текущий заезд. Будьте готовы к гонке!
  • как только все модели заезда, предшествующего вашему, приземлились, вас направят в <гоночную зону>. Пилот и помощник должны встать в месте соотвтествующему вашему цвету. Ваша модель, помощник, стартер будут прямо перед вами в <гоночной зоне>.

Старт мотора и взлет

  • как только ВПП очищена от предыдущего заезда, ваша гонка начинается. Если вы все еще не в <гоночной зоне>, у вас только две минуты чтобы там появиться.
  • по окончании этих двух минут, <гоночная зона> закрыта. Никто не может войти в эту зону с самолетом. Ваш передатчик и приемник должны быть включены и ваш стартер должен быть в позиции готовности завести мотор. Проверьте как работают все рули именно сейчас! Начальник старта объявит всем участникам заезда завести моторы. Заведите свой мотор. У вас будет еще две минуты на запуск мотора и взлет.
  • взлет будет в порядке ваших цветов, если у кого-то из участников проблемы с моделью. Не взоетайте если вы не готовы. Пилот и помощник должны быть в пилотской станции и <выпускальщик> должен держать модель. Подтвердите друг другу, что вы готовы к взлету. Еще раз, не взлетайте, если вы не готовы! Когда вы получите сигнал от начальника старта, ваш <выпускальщик> проведет модель к середине ВПП и установит ее носом в направлении взлета. По сигналу пилота <выпускальщик> отпускает модель и уходит с ВПП и встает прямо позади пилота и помощника.
  • во время взлета (и во время всех стадий вашего полета) следите за линией безопасности и не пересекайте ее. Пересечение линии безопасности автоматически дает вам <ноль> за этот заезд. Ваш <счетчик/хронометрист>, начльник старта или помощник начальника старта объявят пересечение линии безопасности.
  • после взлета, летите к каждому из пилонов на высоте, позволяющей каждому из участников взлететь. Убедитесь, что ваш свет на пилоне срабатывает каждый раз, когда вы облетаете пилон. Если нет, ваш помощник должен сообщить об этом вашему <хронометристу>. Они решат проблему. Продолжайте летать от пилона к пилону, так, чтобы срабатывание сигнальных ламп можно было проверить.

Начало гонки

  • в конце двух минутного окна на запуск мотора, начинается обратный отсчет (на дисплее, расположенном прямо напротив пилотов на другой стороне ВПП). Ваша цель - позиционировать вашу модель так, чтобы она прибыла на линию старт-финиш или не доходя до нее, когда секундомер покажет <ноль>.
  • во время <одноминутного> обратного отсчета вы должны лететь в предсказуемой манере с левым виражом приблизительно в пределах дистанции гонки.
  • когда обратный отсчет закончен, прозвучит сигнал горна, обозначая начало заезда. Вы начали гонку!

Гонка

  • Когда прозвучит сигнал, гонка началась независимо от того, какова ваша позиция. Вы должны выполнить шесть кругов по маршруту огибая каждый пилон, начиная с линии старт-финиш и заканчивая ей же.
  • если вы опазадли на линию старт-финиш, вы должны продолжать двигаться в этом направлении. Штрафных очков не назначается. Если вы пересекли линию старт-финиш до звукового сигнала, вы сделали фальш-старт и получите штрафне очки, когда заезд закончится. Продолжайте гонку и выполните шесть кругов, как если бы не было никакого фальш-старта. Штрафное время будет добавлено к вашему гоночному времени в соответствии с правилами.
  • летите безопасно и вежливо. Следите за линией безопасности всегда для вашей собственной безопасности и безопасности других. Пересечение линии безопасности автоматически дает вам <ноль> за этот заезд. Летайте предсказуемо и не делайте никаких акробатических фигур.
  • любому пилоту может быть выброшен <черный флаг> начальником старта за опсное поилотирование. Это включает значительно пересечение линии безопасности, недозволенные маневры, слишком низкий полет или намеренно агрессивный полет, который может стать результатом столкновения. <черный флаг> означает <ноль> за этот заезд.
  • если происходит столкновение между двумя или более моделями в любое время после запуска, взлета или во время гонки, все вовлеченные в столкновение модели, включая поврежденный обломками, получают <черный флаг> и должны быть приземлены немедленно или по команде начальника старта. Исключений из этого правила нет.
  • <черный флаг> не может быть дан во время стадии приземления после окончания заезда. Однако, любой самолет, вовлеченный в столкновение модели, включая поврежденный обломками, должны следовать указаниям начальника старта и им будет дан приоритет при посадке.
  • пока вы летите, ваш <счетчик кругов.хронометрист> будет следить за тем, как вы совершаете повороты и фиксировать каждое нарушение. Он также зафиксирует последний круг и выполнение шести кругов. Не ожидайте от вашего <счетичка> любой другой информации.
  • когда вы выполните шесть кругов, поднимите модель вверх и выйдите из гоки по сигналу судьи на пилоне, означающему, что вы закончили гонку.

Посадка

  • когда все участники вашего заезда закончили гонку, приготовьте ваш самолет к посадке.
  • по указанию судьи, направьте ваш самолет в стандартны прямоуголный маршрут и посадите модель. Следите за другими моделями в воздухе и людьми поблизости от ВПП. Не сажайте модель, если вы чувствуете, чот условия небезопасны. Сделайте новый заход и садитесь.
  • судьи будут информировать вас об остановке мотора или других проблемах при посадке. Если вы на финальной стадии посадки и предупреждены о приоритете друго участника (если это не вы конечно), сделайте новый заход. Помните, что вы командир вашего корабля - управляйте им соответственно и не идите ни на каие компромиссы в угрозу безопасности.
  • когда ваш самолет на земле, вырулите с ВПП и заглушите мотор. Дайте вашему экипажу забрать самолет.
  • просмотрите ваш <полетный лист> на предмет времени, залетов и т.п. Если вы согласны с результатом заезда, подпишите его (ваш помощник может это сделать) и храните копию листа. После того, как вы подписали лист, вы не можете опротестовать этот заезд ни в какой его части. Если вы не согласны, обратитесь к начальнику старта чтобы обсудить ваши возражения. Будьте, пожалуйста, профессиональны, в ваших спорах. Любые спорыные моемнты могут быть разрешены прямо на линии старта или опротестованы в соответствии с настояшими правилами.
  • Очки не будут добавлены в таблицу, если полетный лист не подписан.
  • после того, как вы покинули линию старта, немедленно сдайте передатчик.

Штрафные очки
Линия безопасности - нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах ближнию кромку ВПП или ее продолжение. Подобное нарушение будет штрафоваться.
Фальш-старт - считается так же как необлет пилона. Количество секунд, добавляемое к общему времени варьируется в зависимости от класса, в котором вы выступаете (см.ниже). считается когда:
а) вы за линией старт-финиш, когда обратный отсчет показывает ноль.
b) вы выполняете любые пилотажные фигуры, включая петли, непосредственно перед линией старт-финиш.
c) вы летите навстречу пилотам в намерении сделать левый поворот, когда часы показывают ноль.
d) вы выполняете неожиданный подъем непосредственно перед линией старт-финиш когда часы показывают ноль
е) вы летите по кргу 360 градусов сразу перед линией старт-финиш.
Большой фальш-старт - считается так же, как пересечение линии безопаснсти. Результат - ноль очков за этот заезд и присуждается, если вы пересекли линию старт-финиш за две или больше секунд до звукового сигнала, обозначающего начало гонки.
Необлет пилона - вы должны облетать пилоны. Если вы не пролетели пилон полностью перед поворотом, вам присуждается необлет. Добавочные секунды будут начислены к вашему времни за каждый необлет. Количество секунд, добавляемое к общему времени варьируется в зависимости от класса, в котором вы выступаете (см.ниже). AT-6 = 10 seconds, Biplane = 8 seconds, Formula One = 8 seconds, Thompson Trophy = 8 seconds, Unlimited = 6 seconds, Experimental = 6 seconds.
Большой необлет - когда во время гонки вы выполняете поворот в направлении, противоположном направлению гонки вне непосредственной близости от пилона, вы получаете большой необлет. За это вы получаете <ноль> за этот заезд.
Черный флаг - aircraft любому пилоту может быть выкинут <черный флаг> начальником старта за небезопасное пилотирование. Это включает значительное пересечение линии безопасности, недозволенные маневры, слишком низкий полет или намеренно агрессивный полет, который может стать результатом столкновения, столкновение с другим самолетмо сразу после запуска, предрейсового отсчета или во время любой гонки. Модель, получившая черный флаг должна быть немедленно посажена. <Черный флаг> означает <ноль> за этот заезд.
Дисквалификация - disqualification любая дисквалификация по любой причине означает потерю очков за все соревнование.

Призовые гонки

  • призовые гонки проводятся по решению организатора соренований
    Пять самолетов, с самым большим количеством очков будут участвовать в призовой гонке в последний день соревнований.
  • два дополнительных самолета могут быть назначены в эту гонку, если один или более финалистов не моугт участвовать.
  • если призовая гонка идет за <бронзу> или <серебро>, победитель в <бронзе> и второй участник будут назначены на призовую гонку за <серебро>. Так же победитель и второй в <серебре> будут броться за <золото>. Если по какой-то причине один из них или оба не могут участвовать, следующий по занимает их место в гонке.
  • все модели, участвовашие в призовой гонке, могут быть подвергнуты полному техинспекции, после гонки. Елси какой-то из самолетов будет ризнан незаконным, его иплот дисквалифицируется и не считается победителм гонки.
  • призы и денежные вознаграждения будут вручены по результатам призовой гонки и после окончания техинспекции.
Дим_Димыч
DGP:

Когда я впервые попал за бугор, меня постоянно не отпускала досадная мысль, что всё уже придумано - бери и пользуйся. Сейчас мне кажется, что мы опять хотим изобрести велосипед. giantflier дело говорит. надо по максимуму использовать уже испытанную систему мероприятия.
Жаль, правда, что не знаком с переводами от giantflier.

А ни кто и не против использовать чужой опыт, вот только слепо копировать его на сегодняшнем этапе развития моделизма и около модельного бизнеса в нашей стране на мой взгляд бесперспективно.

giantflier
VOX:

А можно получить английскую версию??

все найдете здесь:
www.usrainfo.org

и большое спасибо Владимиру за помощь в выгрузке правил!

DUDS

“Всё уже придумано - бери и пользуйся…” (to DGP - верняк не прокатит).
В конечном итоге устроитель - это не самодур, а именно он тратит больше всего сил, чтобы что-то срослоось и появилось; а потому - определяет формат соревнований, анализируя возможный масштаб и привлекательность для имеющихся на доступной территории пилотов и пр. Ведь взять правила - еще не значит получить соревновательный продукт.
Для прямого переноса опыта к сожалению требуется стажировка - по другому бывает редко.
Где ДД стажироваться ? В Штатах ? Хотя может он и непрочь. 😁 И каков риск, что это шоу будет интересно не в США?
Вспоминается собственный опыт. Когда узнал, что есть бой на моделях самолетов, по традиции доверия к импортному и в частности к американскому (если уж у них давно есть - так у нас уже скопировали…) не маленькую денежку выбросил на лазерную нарезку коропластовых мигов с сайта с красивыми картинками о бое в Штатах.
Далее оказалось размерчик класса не катит у нас вовсе, и что и в Европе аналогично - не ACES даже (который называют международным по непонятным мне причинам - национальный европейский и только класс. Кстати тоже в России мало катит). При этом RUS Open широкой поступью шагает пятый сезон по стране, а столько было предреканий, что мол не скопирован прогрессивный зарубежный опыт…

Однако, к чему все это -
велосипед делали всегда заново, иначе бы он остался деревянным как тот, что экспонат в Политехническом музее.

DUDS

Андрею, спасибо за большую работу - очень интересно было прочесть все на родном языке.

DUDS

А вот этот пункт на мой взгляд очень интересен.

“Как минимум за месяц до соревнований вся техдокументация, дающая представление о конструкции, материалах и т.п., должна быть предоставлена на одобрение организатору соревнований”. Логично - серьезные массы парят вблизи зевак!

giantflier
Дим_Димыч:

… слепо копировать его на сегодняшнем этапе …на мой взгляд бесперспективно…

а на каком этапе это будет перспективно? на этапе построения коммунизма? или когда у каждого мужика будет по бутылке, а у каждой быбы пом мужику? или может быть когда рубль станет единой валютой для всего человечества?
так можно прособираться всю жизнь.

Дмитрий, вам карты в руки. делайте как считаете нужным.
если будет нужна помощь - помогу. но направление, которое вы выбрали, мне кажется, ведет в никуда…

все, к сожалению, свелось к тому, как бы все сделать подешевше и в то же время позрелищнее. при этом не дай бог ктонибудь подумает, что “подражаем западу”.

тут уж надо выбирать - либо подешевше, тогда незрелищно, либо зрелищно, но тогда уж надо поднапрячься.

все новое всегда рождается при участии “старого”. ребята из USRA тоже свои правила не из пальца высосали. за основу они взяли гонки реальных самолетов, которые проводятся с незапямятных времен (почитайте википедию, например) в Рено. ничего страшного в том, что они подражают гонкам Рено нет. наоборот, они сделали большой шаг вперед.

они правильно рассудили - надо встать на плечи гигантов, а не топтаться у них под ногами.
планку надо всегда поднимать повыше, иначе неинтересно жить.

прошу прощения за возможную резкость. я, возможно, слишком близко принимаю к сердцу эту тему.
чего переживаю?
мне ведь даже и посоревноваться на ваших гонках не придется!
одним словом, успехов!

FAV112
Дим_Димыч:

Теперь про трассу: к примеру имеем ВПП 8 на 150 метров. Пилоты стоят метрах в 10 от начала ВПП, взлет от себя.

Примерно так…

А как в таком случаем производить посадку,если пилоты стоят у торца ВПП?
Так же будут мешать ворота на заходе на посадку…

З.Ы.
Сегодня пробовали полетать с товарищем по предложенной схеме(ворота были воображаемые).Скажу вам,не удобно очень…
Схема полета с огибанием 2-х пилонов стоя сбоку ВПП,показалась удобнее.Да и модель хорошо просматривается в любой точке трассы…
Ведением 3-го пилона на одной из баз(предпочтительней,на стороне пилотов в середине базы) сводит к нулю вероятность столкновения моделей летящих на встречных курсах…
Думаю,если с разумным рвением огибать пилоны на классических пилотажных АРФ-моделях,вероятность разрушений сводится к нулю.Да и скорости не такие большие…

Дим_Димыч
FAV112:

А как в таком случаем производить посадку,если пилоты стоят у торца ВПП?
Так же будут мешать ворота на заходе на посадку…

Предпологается, что после прохождения дистанции пилот уводит самолет в сторону и встает в круг, после того как финиширует второй участник он делает тоже самое.
Далее следует разрешение на посадку для первого и второго пилота, после этого они могут занять удобные для себя позиции относительно полосы и в порядке получения разрешений совершить посадку.

Полет по кругу, вокруг двух или трех вешек, с выполнением фигур на прямиках
тоже рассматривался (я его предлогал в самом начале) Однако в таком случае есть хоть и небольшая, но вероятность поподания модели в зрительскую зону, так как один из виражей выполняется на нее. Мне, честно говоря, совсем не хочется разгребать последствия такого инциндента…

Sergey_S=

Я понял, гоньщикам в этой ветке делать нечего 😃

FAV112

Если зрительскую зону расположить напротив центра гоночной дистанции на расстоянии 50м от ближайшей базы,сделать ее шириной в 2 раза Уже чем длинна базы+в местах наиболее вероятной траектории падения модели(в случае складывания крыла на вираже при огибании вешек) установить сетки высотой 2-3 метра,то безопасность обеспечена.
Или же,переместить зрительскую зону ближе к пилону на котором разворот выполняется"от зрителей".
Опять же,соглашусь с giantflier-ом,велосипед не нужно изобретать.Все уже придумано за нас.

FAV112
Дим_Димыч:

Предпологается, что после прохождения дистанции пилот уводит самолет в сторону и встает в круг, после того как финиширует второй участник он делает тоже самое.
Далее следует разрешение на посадку для первого и второго пилота, после этого они могут занять удобные для себя позиции относительно полосы и в порядке получения разрешений совершить посадку.

Вы не поняли мою мысль.
Если рассматривать расположение ворот,как вы предлагаете(по 2-е ворот у торцов полосы),тогда вешки(ворота) будут очень сильной помехой при заходе на посадку,вы попробуйте зайти на посадку между столбами или деревьями,уверен что мало кто сможет со 100% уверенностью определить положение модели относительно ворот при заходе на посадку,что,как вы понимаете, не особо добавляет безопасности мероприятию…

Дим_Димыч
Sergey_S=:

Я понял, гоньщикам в этой ветке делать нечего 😃

Вы имели в виду настоящих спортсменов, привыкших носится с бешенной скоростью вокруг трех пилонов выжимая из моделей и моторов последнии крохи скорости…
Вы правы, это мероприятие не дли них, тут надо будет летать не по кругу, какой кашмар:o, да еще и фигуры делать:), а это уже не в какие ворота не лезет, так что точно не для них.😁

FAV112

Скорость на пилотажных АРФ-ов будет не такая большая.Так что даже без фигур на базе модель будет хорошо просматриваться зрителем.

Дим_Димыч
FAV112:

Вы не поняли мою мысль.

Надо рисовать, тогда станет все ясно. Я периодически летаю на картодроме, так вот, там заход с одной стороны, полоса широной гдето 8-10 метров. Слева торчит большая береза а справа бугор снежной свалки высотой метра три. Так вот, я ни разу не испытал проблемм при заходе в такой коридор, даже при боковом ветре.
Когда стоишь у края полосы и заводишь модель на себя, то все получается очень просто. Причем я стою обычно, в точке принятия решения, если напротив меня модель не села, то тапка в пол и на второй круг, дальше стена леса.