"Большие гонки"
Чего-то хлопотно, минимальный экипаж - 3 человека, рация, о каналах на рации договариваться…
Это ежели попрет,а пока можно и одному обойтись.
Давай так:
- взлет раздельный
- старт схода
- фальстарт предупреждение + рестарт на следующем круге
- второй фальстарт
бойтур проигран - контроль ворот самостоятельный
- судья дает отмашку красным флагом при неверном проходе ворот
- при неверном проходе надо вернуться и пройти ворота заново
Мы говорим о пилотах заявившихся на соревнования, и если я лечу в паре с богзнаеткем на самолете за 3-4 штуки баксов минимум, то утверждение, что плохо будет только моделям утешает слабо.
.
Непонятно. Вначале Вы были не против рисковать моделью за 3-4 штуки баксов летая впятером вокруг трех вешек. Теперь же, когда риск столкновения остался только на старте, Вы испугались… Давайте будем последовательными в своих высказываниях.
Плюс, если с полного газа взлетать, то удержать линию еще сложнее.
С полного газа модель отрывается и 100% контролируется за 3 метра пробега, далеко ли она сможет уйти с траектории за этот пробег?
И потом, любые соревнования это риск. Постараться свести риск для здоровья к нулю, это закон, а вот оставить разумный риск для техники, это шоу.
Вначале Вы были не против рисковать моделью за 3-4 штуки баксов летая впятером вокруг трех вешек.
Не передергивайте, если пишите что-то подобное, то неплохо бы и ссылку дать… Где именно видно, что я был готов летать впятером?
Однако, небо большое, а взлетка маленькая. Вероятность встретиться на одновременном взлете намного выше столкновения в воздухе даже при пяти моделях.
С полного газа модель отрывается и 100% контролируется за 3 метра пробега, далеко ли она сможет уйти с траектории за этот пробег?
Шесть метров, разделяющих модели, самолет преодолеет за доли секунд.
И потом, любые соревнования это риск. Постараться свести риск для здоровья к нулю, это закон, а вот оставить разумный риск для техники, это шоу.
Еще раз спрошу, Вы имеете реальный соревновательный опыт? Судя по всему нет, иначе Вы бы знали, что на соревнованиях происходит много такого, что не происходит в обычной жизни… Нервы многое меняют.
Но главное, чего я не понимаю, зачем делать старт со взлет, если старт с хода и зрелещьнее, и требует от пилота больше умений, и безопаснее?
Но главное, чего я не понимаю, зачем делать старт со взлет, если старт с хода и зрелещьнее, и требует от пилота больше умений, и безопаснее?
Не вопрос. Можно и раздельно сделать с интервалом например в 10 сек, нужны будут только дополнительные хренометристы. Насчет безопасности старта с хода есть некоторые сомнения- дело в том что пилоты будут стараться подгадывать врема пролета в ворота, а это дополнительная эмоциональная нагрузка, которая может повлечь за собой ошибки пилотирования. Нужно ли это? Мне кажется что пилоты даже ниже средней квалификации легко справятся с одновременным взлетом с места.
з.ы.
Мне кажется сейчас можно и нужно спокойно, до, например конца апреля-мая подготовить варианты правил, затем май июнь провести тестовые гонки с утверждением окончательных правил, и затем спокойно родить, либо сделать аборт (тьфу,тьфу) новым стартам.
А что, может правильно что например через 10 секунд? каждый летает свою дистанцию, время и победитель определяется по завершенни тура. Мне нравится и для нервов по моему спокойнее, хотя если полоса достаточна, то можно и совместный старт, а вот с ходу… По моему лишние проблемы и с фальстартами и с нервами… От сюда ошибки и угроза безопасности.
нужны будут только дополнительные хренометристы.
+1. Оговорка по Фрейду. Давайте будем мериться, зарубки ставить… 😃
А вообще полностью согласен с Андреем, нужны пробные старты, они многое прояснят и поправят.
Можно и раздельно сделать с интервалом например в 10 сек, нужны будут только дополнительные хренометристы.
Не, это не то. Ты смотрел мото-гранпри? Там если начинается сильный дождь, гонка останавливается, а отрыва на предыдущем круге запоминаются. Когда дождь прекращается, то гонка возобновляется и начинается форменая ерунда. Пилот А обгоняет пилота Б на трассе, все это видят, но на самом деле этого не происходит, ведь до дождя между ними был отрыв в 15 секунд, и после финиша его добавят… Теряется (хоть и не полностью) дух поединка, из борьбы с соперником, получается борьба со временем. Чем больше этот зазор, тем меньше очной борьбы.
Если будут проводиться пробные старты, то лучше попробовать оба варианта старта. Тем более, что делать это можно за один вылет. Слетали с места, и не садась пара установочных кругов и старт с места.
Вот слегка доработанный вариант, предлогаю прочитать и обсудить.
Общие правила
Введение
Следующие правила распространяются на все гоночные классы. Специфические требования и исключения подробно излагаются в <Специфических правилах> для каждого класса.
Рулевые поверхности, тяги, соединения и сервомеханизмы.
- модель должна быть укомплектована в той же кофигурации, в которой она прошла техническую инспекцию. Никакие части или детали несущей конструкции могут быть заменены, если эта замена не одобрена технической комиссией.
- каждая управляющая поверхность должна приводиться в движение сервомеханизмом с достаточным моментом для размера, веса и скорости самолета и не может быть меньше чем 6 кг/см по спецификации производителя.
- рули высоты должны использовать одно серво с моментом 12 кг/см или два серво каждое из которых не меньше чем 6 кг/см.
- элероны должны использовать одно серво с моментом 12 кг/см или два серво каждое из которых не меньше чем 6 кг/см.
- все тяги и соединения должны иметь резьбу размером не менее 2,5 мм
- соединения, кабанчики и т.п. должны быть соответствующего размера чтобы выносить нагрузки от аэродинамических сил и иметь минимальный зазор в соединениях. Все вилки должны иметь фиксаторы.
- все серво и тяги должны быть видимы для проверки при снятом крыле или снятых крышках.
Радио батареи
- радио аппаратура должны иметь питание борта емкостью не мене чем 1200 мАh. необходимо иметь запасную батарею.
Пропеллеры
- допускаются пропеллеры фиксированного шага, заводского изготовления из любого материала, за исключением металла.
- не допускается делать никакие модификации с этим пропеллером. Облой по кромке лопастей допускается удалить, если при этом не меняется форма лопасти.
Управление двигателем и безопасность
- Все двигатели должны глушиться с передатчика. Все бензиновые двигатели должны иметь управляемый вручную <аварйный выключатель> (кнопки типа <нажать и держать> не разрешаются) смонтированный в легко доступной зоне снаружи самолета и ясно промаркирован.
- Все бензиновые двигатели должны быть снабжены Устройством типа kill-switch управляемым с передатчика.
- Двигатель должен быть обеспечен дополнительным креплением типа металлического кабеля не менее 100 кг на разрыв к мотораме, лонжерону крыла или шасси.
Выхлопная система
- резонансные трубы или любые другие настроенные выхлопы не допускаются. Глушитель типа «канистра» являются исключениями из этого правила.
Техническая инспекция и проверочные полеты
-
Все самолеты должны пройти сертификацию перед допуском к гонке. Инспектора - это представители организаторов и отобранные конструктора. Техническая инспекция сертифицирует тот факт, что самолет отвечает всем требованиям по размерам и современным правилам соответствующего класса.
-
Обязательно самолет должен быть облетан перед инспекцией для осмотра он должен быть в полной полетной готовности, за исключением топлива. Владелец ответственен за то, чтобы самолет находился в течение гонки в той же конфигурации, в какой он находился во время инспекции. Добавление или снятие каких-то частей для увеличения скорости не допускается.
-
все аэропланы должны быть успешно облетаны перед гонкой, независимо от результатов инспекции. Для завершения пред гоночной инспекции на безопасность, пилот должен заявить, что модель была облетана как минимум дважды в этой конфигурации.
-
чтобы быть допущенным до гонки, все комбинации самолет/пилот должны продемонстрировать предсказуемые характеристики по управляемости на дистанции и на земле. Беспорядочный или небезопасный полет на любой стадии соревнований может быть причиной дисквалификации. Начальник соревнований имеет право заставить любого пилота посадить модель если по его мнению полет небезопасен.
-
аэроплан должен быть изготовлен прочно, с использованием очевидного и достаточного мастерства в конструировании, обработке и изготовлении и с использованием качественных материалов. Будьте готовы ответить на вопросы касательно способов изготовления, материалов, технологий и т.п.
-
статически сбалансированные управляющие поверхности и использование полноразмерных приемов и технологий настоятельно рекомендуются.
-
самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Коки, капоты, фонари, и т.п. не могут быть удалены на время гонки. Исключения: обтекатели колес, могут быть временно сняты на время соревнований.
Если самолет имеет повреждения одной или более компонентов несущей конструкции, или он вовлечен в столкновение, самолету запрещается участвовать в гонке до соответствующей инспекции организаторами гонки при участии владельца. После ремонта самолет должен быть заново проинспектирован техническим инспектором с до начала следующих заездов или соревнований. Инспектор может потребовать заново провести проверку аппаратуры и/или проверку поведения модели в полете до разрешения дальнейшего участия модели в гонке. -
все решения принятые организатором гонки окончательны.
-
безопасность - главное условие. Если аэроплан небезопасен, разрешение на участие в соревнованиях не будет выдано.
Детали несущей конструкции
- самолеты должны быть разумно приближенными масштабными копиями реальных самолетов, повторяющими основные обводы прототипа. Владелец самолета должен обеспечить наличие документации, подтверждающей соответствие модели прототипу. Для детальных требований обратитесь к правилам конкретного класса.
- самолет должен участвовать в гонке в той конфигурации, в которой он прошел инспекцию. Никакие компоненты несущей конструкции не могут быть заменены или удалены без одобрения инспектора.
- не требуется раскраска, повторяющая раскраску прототипа и индивидуальные схемы окраски настоятельно рекомендуются. Точное следование в деталях прототипу (заклепки, винты и т.п.) не требуется.
- если мотор полностью не вписывается под капотом, естественные линии капота не должны искажаться или перекраиваться чтобы закрыть выступы двигателя или его компонентов. Прикрывать эти части мотора при помощи немасштабных обтекателей или пленки, очевидно искажающих обводы капота не допускается.
Топливо и обращение с топливом
-Огнетушитель должен обязательно быть в заправочном доке, в зоне заводки двигателей и в зоне проверки радио. Участники должны иметь огнетушитель или воду в своем <загоне> или в месте где смешивается топливо.
-БЕНЗИН: должен использоваться свежий, с автомобильной заправки октанового числа 92-98 Авиационное или гоночное топливо не используется в этих классах.
-МАСЛО: любой из известных брэндов для двухтактных двигателей воздушного охлаждения, что обычно в наличии повсеместно. Не допускается заменители. Масла не предназначенные для двигателей воздушного охлаждения не могут использоваться.
Убедитесь, что смесь тщательно перемешана и хранится в чистом контейнере с ясной маркировкой.
- Любые вопросы касательно вышеупомянутых инструкций должны быть адресованы к техническому представителю организаторов.
Требования к пилотам и экипажу
- Все пилоты и помошники на линии полета должны иметь на голове шлем.
- Все пилоты и члены команды должны вести себя профессиональны проявляя высокие стандарты спортивного поведения.
- Пилоты должны демонстрировать необходимое умение и мастерство, необходимое для управления моделью и удержания ее на курсе на полной скорости.
- Пилот и экипаж должны иметь четкое представление о других моделях на курсе и на земле. Они должны уступать в опасных ситуациях для поддержания безопасности даже ценой своей модели.
Официальные протесты
- Во время гонки рассматриваются только официальные протесты, сделанные в соответствии со следующими правилами:
- Протест должен быть сделан письменно пилотом или владельцем модели и передан Руководителю соревнований. Любая другая дополнительная информация будет добавлена к протесту после того, как он официально зарегистрирован.
- Должна быть внесена плата 100 долларов. Если протест поддержан, плата возвращается. Если протест не принят, половина платы идет в кассу соревнований, другая половина - стороне, действия которой опротестовывались.
- Протест должен быть заявлен в течение часа с момента инцидента. Никакие протесты не принимаются за час до призовой гонки.
- Протест будет рассмотрен комитетом (не менее чем 3 человека) из представителей организаторов соревнований.
- Все решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Гоночная идентификация.
- Каждая модель должна иметь точку крепления в виде замкнутого кольца, диаметром не менее 10 мм.
- Организатор соревнований выдает идентификационную ленту, идентичную для всех участников, которая крепится к этому кольцу.
- Старт модели без идентификационной ленты или с поврежденной лентой не допускается.
- Потеря ленты во время гонки влечет за собой автоматический незачет данной гонки.
Никакие части или детали несущей конструкции !!! могут быть заменены, если эта замена не одобрена технической комиссией.
Тут, кажется, пропущено слово…
…все серво и тяги должны быть видимы для проверки при снятом крыле или снятых крышках…
Этот пункт требует пояснения. Не очень понятно, какое именно место сервы должно быть видно, маркировка?
…необходимо иметь запасную батарею.
Что имеется ввиду, запасная батарея в ящике или двойное питания на борту?
не допускается делать никакие модификации с этим пропеллером. Облой по кромке лопастей допускается удалить, если при этом не меняется форма лопасти.
Сверление и балансировка должны допускаться, окрасак законцовок тоже.
Все бензиновые двигатели должны быть снабжены Устройством типа kill-switch управляемым с передатчика.
В некоторых случаях для глушения используется машинка на подсос, глушит гарантированно.
…резонансные трубы или любые другие настроенные выхлопы не допускаются. Глушитель типа «канистра» являются исключениями из этого правила.
Это, мне кажется, лишнее. Зачем оно и почему тогда канистры допускаются?
Вопрос следующий:
правильно ли я понял, что применение серво с усилием менее 6кг не допускается вовсе и даже в классе до 40сс ?
Вопрос следующий:
правильно ли я понял, что применение серво с усилием менее 6кг не допускается вовсе и даже в классе до 40сс ?
Все правильно, менее 6 кг нельзя.
Моторы-переделки из бензопил допускаются? А то я этой темой уже занялся - заказал MaxCut 38. Что получится отпишу в соответствующей ветке.
Я не вижу смысла вводить ограничения на бензопильные переделки. В выходные попробую выложить проект техтребований к конкретным классам и классификацию.
А будет ли пилот, применяющий граничный по объему двигатель для класса, иметь неоспоримое преймущество перед пользователями популярных стоковых моторов к примеру 39,5сс VS 26сс? Каково Ваше мнение?
Будет.
Значит в малых классах “Больших гонок” будут рулить самоделки.
Антон, если у Димы срастется со спонсорами гоняться будешь?
Серег, честно говоря не знаю. Но попробую, а там как пойдет… Надо что бы захватывало, с одной стороны, но не напрягало как RCCombat, с другой…
но не напрягало как RCCombat, с другой…
В чем напряг?
RCCombat стал отнимать столько времени, что ни летать на чем-то еще, ни уделять время семье, ни даже работать толком не получалось…