CMPro Giles под 140-й двигатель

psn151

у меня подобная история.Экстра с 26 бензином,похожий самолёт,такой же вес вышел…при сбросе газа падает… У знакомых в Рязани тоакой же жильс с бензинычем тоже летать не хотел,пока калилку не поставили.только тогда нормально летать стали. Мы с этими бензинычами выходим за пределы допустимого веса,указанного производителем.Подозреваю что допустимые пропорции- вес,нагрузка на крыло,и размах,при установки бензинычей,для пилотажек начинается с 2 метров размаха.Всё что меньше 2 метров обречено:(
Ну никак не хочется ставить калилку,под которую создана данная модель.Всё пытаемся на топливе сэкономить.

AUS16

а попробуй тут не экономить. Разоришся нафиххххх

aladdin
psn151:

…Подозреваю что допустимые пропорции- вес,нагрузка на крыло,и размах,при установки бензинычей,для пилотажек начинается с 2 метров размаха.Всё что меньше 2 метров обречено:(
Ну никак не хочется ставить калилку,под которую создана данная модель.Всё пытаемся на топливе сэкономить.

просто надо сначала считать, потом покупать и строить, и не надеяться на чудо. есть вполне приличные модели размахом 1700-1800мм, которые с 26сс отлично летают. моя фантана весит 4700гр, но хрен с ней, нет их уже в продаже. есть хорошие и недорогие модели от peakmodel , посмотрите видео на сайте и в ютубе. и пересылка у них недорогая, хотя по россеи эти модели встречаются и тут немало отзывов есть.
есть новая линейка моделей 120-го размера от Phoenix, видел каталог. у нас уже есть в наличии. интересные модели, цена порядка 200долл, у нас 300-350. их предидущая линейка очень недурна, но они были чуть меньше и под бензин не катили. есть также экстра двухметровая под 40сс.
в конце концов надо самому строить. я заканчиваю як55 полуплоский 1800мм размахом. есть все шансы уложить его до 4кг.

всё накликанное не имеет оттенка сарказма, просто жаль трудов затраченных вами.

AKuzmin
El_Chupacabra:

При наборе высоты, примерно метрах на 15 встал мотор

Аналогично прошел облет “Экстры-330Л” от того же производителя, планера… Прихожу к выводу, что поделки этой фирмы - не более, чем стендовые модели. Все красиво: стеклопластик с яркими картинками, лак блестящий, профилированное хвостовое оперение и т.д. Нагрузку на крыло считали ? Не многовато при таком то размахе ? За всю свою авиамодельную практику не встречал самолета (пенопласт не в счет), который бы не смог спланировать с 3 - 5 метров после отказа двигателя на взлете, пусть и с последующей жесткой посадкой. А этот кирпич с мотором - не “жилец” ! Я свой восстанавливать не стал, пионэрам подарил, в кружок, пусть внешний вид изучают.

psn151

А я всё таки попробую с калилкой…но только после тщательнейшей сборки-подборки комплектующих.И без всяких лыж…

El_Chupacabra

У-у-у…
понаписали.
Самолет БУДЕТ летать, сомнений нет никаких. То, что нагрузка на крыло высоковата, так это и ожидалось. Я убежден, и очень твердо, в том, что если пилот может успешно управлять самолетом с подобной нагрузкой на крыло, то его можно считать advanced. Меня может быть реактивные копии привлекают, а они с точки зрения пилотажников и вовсе, летят как майский жук- только пока мотор работает.
Вот, как раз получу неплохую подготовку 😉.

AKuzmin:

Нагрузку на крыло считали ? Не многовато при таком то размахе ?

нагрузка вышла что то в районе 98-100 грамм, при таком размахе не многовато.

P.S. C запчастями для двигла проблем нет, это верно.
И спасибо за доброе слово, думаю восстановить модель за недельку-полторы.

NailMan

Летал на своем диаблотине 1650мм размахом, весом 6250г, с 50сс бензинычем и нагрузкой 96г. Нормально летало, он на посадке несколько быстро, точнее на ХХ летело и немного быстровато. Нарастил крыло до 1900 и удлинил балку хвостовую - сразу стало лучше(медленно не неторопливо) с нагрузкой 85г, так что все будет летать и привыкнуть мона, вон New225 с катаной40 и 26сс летает с нагрузкой 96 или 98г и прекрасно все. Даже есть видео как он взлетает и садится для наглядности.

psn151

Я вначале три с лишним года назад, вообще подумал что прописанный вес на коробке 5200-5300 гр -это вес пустого самолёта!Даже воспринял как требование.Ну и успокоился.продавцы молчали…

aladdin:

просто надо сначала считать, потом покупать и строить, и не надеяться на чудо. —
всё накликанное не имеет оттенка сарказма, просто жаль трудов затраченных вами.

Всё верно.Согласен полностью.Вразумили.Научили СЧИТАТЬ и расчитывать.А то всё на глазок норовил,ведь на тренере любого размера такой номер проходит,он всё прощает,что сильно расслабляет и обнадёживает на любую авантюру.Вот и результат.😊

spyder3

Так что та модель о которой этот топик летать не сможет? Но ведь взлетела же, и если мотор был бы проверен наверное благополучно приземлилась.

psn151
spyder3:

Так что та модель о которой этот топик летать не сможет? Но ведь взлетела же, и если мотор был бы проверен наверное благополучно приземлилась.

Автор был уверен в моторе на все сто.
Но почему то сто раз проверенный мотор,в воздухе даёт сбои,вплоть до отказа.
Моя версия -подсос воздуха через пробку или крышку топливного бака.
Он может быть микроскопический,на глаз не заметный,но имеет коварное свойство “накапливаться”,или "накапливать"воздух в системе.Неожиданная остановка мотора,казалось бы безупречно настроенного и обкатанного,заставит любого задуматься и начать искать причину совершенно в другом месте.
У меня несколько раз были подобные случаи.Карбюратор подвергся многократному демонтажу,разборкам,промывкам и регулировкам.Менялись свечи.
Даже сами МОТОРЫ!Только случайно,(Это надо просто догадаться)заметил,что с вечера закачанное в мотор топливо,зелёное на цвет,полностью заполнившее прозрачные шланги,утром “убежало”.Просто с вечера было вдруг лень слить горючку.Ага!Тут и пришла догадка о негерметичности системы.Полез смотреть бак,а под ним лужа!Черная пробка бака годичной давности,ужалась,и пропускала воздух.И это уже в который раз происходит.Хоть речь идёт о калилке,(там ведь топливо не пахнет и ничем себя не выдаёт)такая же история может произойти с бензином.Пришлось ставить бак от Тайгера,безпробочный,с крышкой-закруткой.С тех пор закаченное топливо держится в полностью закачанной системе сколь угодно,и не убегает.Мотор заводится и работает безупречно.

pentajazz

бак, вообщето, открыт для вентиляции, третья трубка для этого, на бензинках.

psn151

Дренаж?Да,в общем то.Не учёл.Но в калильнов варианте всё"заткнуто".

lurii
psn151:

Дренаж?Да,в общем то.Не учёл.Но в калильнов варианте всё"заткнуто".

В калилке воздушка ведет в глушитель для наддува.

aladdin

точно, идёт в глушак, оттуда в атмосферу, та в космос. космический ветер вызывает возмущение магнитного поля, это влияет на атмосферу земли и непосредственно на глушитель и бак. движок глохнет, и модель с такой нагрузкой на крыло планирует как кирпич. одно стечение обстоятельств и нет самолёта.

рецепт не сдам 😃

El_Chupacabra

Мотор был просто излишне забеднен. В минувшее воскресенье восстановленный самолет был успешно облетан. Стойки шасси изготовил новые, из алюминиевой полосы сечением 5х50 мм. Отлично выдерживают посадки! Из-за неприятного порывистого ветра поперек полосы было сделано только два полета, потом я принял решение не рисковать моделью напрасно. Облет проводился без капота, он еще не восстановлен. Какое либо цельное впечатление о модели пока не сформировалось, поскольку хоть и все, вплоть до посадок было штатно, мандраж не отпускал меня 😈 . На видео сьемка не велась, но думаю позже все же отсниму, что получилось. Одно могу сказать точно, самолет не очень то и похож на пикирующий кирпич на посадке и планирует с убранным газом по довольно пологой траектории.

P.S. Облет омрачился жестоким крашем такого же самолета моего коллеги. Его Жильс лишился управления на довольно таки приличном удалении и вошел отвесно в бетон. Под замену коленвал и картер, а так же надо строить заново часть фюзеляжа от передней кромки крыла до мотошпангоута. Консоли, как ни странно совершенно не пострадали.

psn151
aladdin:

точно, идёт в глушак, оттуда в атмосферу, та в космос. космический ветер вызывает возмущение магнитного поля,

😃

не смейтесь,попробуйте с "худой"пробкой завести и нормально отрегулировать мотор.Топливо закачиваешь,а оно назад в бак убегает.
Мотор герметичен и промазан герметиком.Тут не сразу догадаешься…

spyder3

С успешными, ну как бы первыми, тест полётами. Тот первый не в счёт
😁

El_Chupacabra

Спасибо. За мной видео полета, через недельку-другую думаю сваять.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

Мотор был просто излишне забеднен. .

Все же обратите внимание на охлаждение.
По фоткам не совсем можно разобрать, но похоже что у вас все окна входные .
Нижнее, откуда торчит голова - под наклоном к потоку - и оно будет работать как входное.
В итоге при вроде бы совсем дырявом капоте может быть перегрев.
Полно и большой площади входных окон, а выходных практически нет.

9 days later
El_Chupacabra

Да, непросто найти баланс между красотой и функциональностью.
Второй Жильс, принадлежащий моему товарищу летал с капотом и сечение отверстий в нем было примерно такое же, как на моем в момент первого краша. Проблем с охлаждением не вылезло. А вот у товарища по ссылке как мне кажется просто упорное нежелание кромсать красивый капот 😃.
Пока мой самолет не летает, настала пора апгрейда и тюнинга 😃.
Разбитая модель товарища так или иначе заставила более пристально
рассмотреть начинку моей модели.
В первую очередь озаботился повышением надежности систем управления.
Решил совсем разделить цепи питания приёмника и сервомашинок. Совсем- т.е. даже по минусу цепи не связаны.
Для этого спаял оптическую развязку цепей управления по схеме отсюда rchobby.boom.ru/html/optoisolator.htm .

Самые дорогие детали здесь это Тошибовские микросхемы TLP 627-2, их надо 4 штуки, тем не менее, стоимость всех деталей включая корпус не превышает 350 рублей. Монтаж выполнен на печатной плате и плата залита в эпоксидную смолу в корпусе. Памятуя сопли, чуть не стоившие мне в свое время Питтса, здесь все сделано почти по военным нормам и допускам. 😃
Приемник отделен от клубка силовых проводов и отнесен в сторону. Сигналы передаются в блок развязки по стандартному шлейфику.

Для питания приемника спаял отдельный пак из двух двухбаночных NiCd батарей, емкостью 300 mAh.

Такой емкости за глаза хватит даже на самый насыщенный полетный день, а вес спаянного и затянутого в термоусадку аккумулятора получился
всего 48 грамм. Да и цена в районе 300 руб за две упаковки не сильно отяготила бюджет. Тестовое трехкратное циклирование на Аймаксе- шестерке
с зарядным током 0,1 А и разрядом 0,2 А порадовало, показав честно отданные 300 mAh на втором и третьем циклах.

Так же в рамках мероприятий по повышению надежности принято решение о смене машинок TowerPro на цифровые машинки Futaba S3152. Да-да, уважаемый Spyder, не смейтесь 😃, пересчитав в уме стоимость краша, я пришел к мнению что цена машинок не сильно повергает в шок (во всяком случае меня, а вот жену наверно да 😃😃😃😃).
Это недешевое мероприятие, $35х5=$175+доставка, но … что то стал я бояться крашей с невыясненными причинами. 😦 Хочется свести круг возможных причин для краша до наименьших размеров.
Теперь о веселом, т.е. о развлечениях на поле. Захотелось мне вкрячить дым-систему в мой самолет. Для этого проведены некоторые модификации
глушителя, цель которых состоит в подогреве дымовой жидкости и подаче её непосредственно в выхлопное окно, где температура выхлопных газов наиболее высока.
Из медной трубки согнул змеевик,

затем через маленькое отверстие в глушителе вкрутил змеевик внутрь, словно штопор в бутылку с вином

и пропаял вход трубки в глушитель.

Глушитель оказался из нержавейки, и паять его непросто. Кое как справился с помощью газовой горелки и высокотемпературного
припоя с серебром. Жидкость будет подаваться из специального бака при помощи электрического насоса, управляемого по отдельному каналу.
Сам насос уже заказан на Башне, платку управления насосом тоже уже спаял по этой схеме. www.ef-uk.net/data/rc-switch.htm
В качестве жидкости для дыма пока рассматриваю смесь 50:50 солярка и декстрон, а там видно будет.
На текущий момент жду посылку с сервами и помпой.