Самодёльный самолёт 2

АлександрСамара

Во, тогда тем более поздравляю!
Будет самая красивая и самая вечная часть в самоле;)
Я тоже в эти дни занимался матрицей но испортил её, как первокласник (но это другая тема)

LOGRUS
John63:

Обрезал, примерил - подходит как влитая. Вес фонаря 113гр

С почином, так сказать.
Ты это, давай с мордой/капотом заморачивайся. А то такие красивые самолеты строиш, а эстетики мало.
Там тоже ничего хитрого нет. Всё просто и обыденно.
Как с фонарем.
Кстати, если есть желание и возможность - то вторую выклейку можеш сделать полегче. Один слой 200гр/м2 замени на стекло полегче.( напр. 120гр/м2). Фонарь Будет весить около 80-85 гр.
Будет легче и с достаточной прочностью. Это капот можеш из 2-х слоёв 200-ки ваять.

VOX

Евгений, посмотри вот здесь :
banned link
Я там всё подробно про формы описывал. Будут вопросы, можешь спросить, я отвечу или Андриан, у него тоже опыт богатый в этом плане.

John63
АлександрСамара:

Женя, пригласил бы как нибудь, поделись опытом, мне тоже предстоит такое делать…

Не морочься с матрицей! Сними фонарь с болвана. Я на СП так и сделал. Это экономит кучу средств и нервов.

collapse

Жень, если есть возможность - найди кусок тонкой углетряпки. Слой 25-30г/м стекла на ларите (он будет абсолютно прозрачным), а под него слой угля. Будет охрененный внешне фонарь, при этом жесткий и легкий… Я думаю, самолет такого фонаря будет вполне достоин 😉.

pentajazz

стекло можно и не класть, а просто прикатать СУХОЙ уголь к СУХОЙ матрице жесткой кистью со смолой. я так несколько штук выклеил на Су-26, 46 размера.

изнутри можно добавить стекла 25 -50гр…
и куголь не мой взгляд, лучше типа 130 гр, сто бы тонким не был… блестит супер.

14 days later
John63

Капоту быть! В понедельник я забрал матрицу и вчера сделал пробную выклейку. Поскольку сильно волновался и клеил на очень густую ЭДП, то наделал много пузырей на поверхности. Матрица тоже не идеальна но геометрия правильная, короче, капот встал на место, как влитой, я всё переживал по поводу заднего торца, думал, что будет зазор по фюзеляжу, но ничего подобного, всё обошлось.😃 Положил 2 слоя, один 240гр. и один 220гр., вес выклейки составил 288гр., что мне кажется многоватым. Попробую выклеить из 130 и 220гр. Завтра выклею нормальный капот, в субботу буду красить. Самолёт обтянут по первоначальному замыслу, собран и ждёт лишь капот. Скорее всего, после новогоднего праздника, числа 1 или 2 будет облёт.
Фоток самолёта, до облёта не будет, чтобы создать некую интригу.😃




Не смотрите на кривые дырки! Я их резал на глаз!

Ильвир
John63:

Капоту быть! Завтра выклею нормальный капот, в субботу буду красить.

Крась сразу в матрице,гемороя меньше.

John63

Не. Не знаю как. В матрице буду грунтовать.

Ильвир

Ну, хозяин барин.А так красишь просто матрицу в три слоя(после ее вощщения конечно), и накладываешь слои ткани после того как краска встанет на отлип и в таком случае грунт вообще не используется.Учиться когда нибудь все равно придеться.😁

AUS16
John63:

чтобы создать некую интригу.

Интриган😝

LOGRUS
John63:

Попробую выклеить из 130 и 220гр.

Добавь полоску 2см. из 220гр/м2 по обечайке.

8 days later
Treiner

всё красиво, грамотно-но однообразно.все эти модели-клоны всё тех же–экстра-жилес-катана-всё однотипно.

Nevai

всё красиво, грамотно-но однообразно

А Вы сделайте что нить свое, неодонотипное, только чтобы не просто в воздухе держалось, а действительно летало хорошо. А мы покритикуем…

John63
Treiner:

экстра-жилес-катана-всё однотипно.

Вы знаете, у людей жизнь проходит день- за днём, однотипно. Если ныть и жаловаться на серость будней, то вы пропащий человек. Для меня, то, чего я не сделал своими руками, не только ново, но, и трудно, и увлекательно.
З.Ы. Катану сегодня облетал, всё в порядке.😃

Nevai:

А мы покритикуем…

Кстати критика, это как бальзам на душу. Ведь не критикуют лишь тех, кто ничего не делает и является “никем”.

Nevai

Катану сегодня облетал, всё в порядке.

Нипонил, а фотки хде?

John63
Nevai:

Нипонил, а фотки хде?

Как, где!? Вот же они!😃

Но всё по порядку.
Начал с того, что сломал законцовку крыла, когда насаживал крыло на трубу. Немного расстроившись налепил скотч на место слома, дабы не налетел снег. Затем радостное событие оммрачил мотор, оказавшийся запускаться. Карбюратор, за время бездействия высох и отказался сосать бензин. Пришлось снять капот и разобрать карбюратор для того, чтобы отмочить в бензине мембрану. После сборки, карбюратор вроде заработал и начал качать, однако бензин застыл в трубочке недотянув до приёмного штуцера карбюратора миллиметров пять. Пришлось налить бензина прямо в карбюратор. Мотор завёлся, как ни в чём ни бывало, и заглох. Вроде бы отстроенный, не хотел работать со старыми настройками. Пришлось крутить иглы - всё таки не зря капот снимал. Двигатель отлично заводился, но при троганьи газа - глох. Открутил обе иглы и начал добиваться, чтобы он не глох после заводки. Помучив меня минут тридцать, мотор сдался и ровно затарахтел на холостых.Теперь мотор стал глохнуть с оборотов. Пришёл к решению, что глохнет от слишком богатой смеси, начал по чуть-чуть прикрывать высокую иглу и “поймал” положение высокой иголки. Докатав первый бак на всех режимах и убедившись, что всё в порядке, дозаправил и без рулёжки взлетел. Триммирование потребовалось для элеронов( щелчок вправо) и руля высоты(пара щелчков вверх). Самолёт немного рыскает по курсу из-за слабо натянутого тросика и уводит влево -нужно ещё косить мотор вправо. Замёрзшие пальцы не давали “разрулиться” в полную силу, потому ограничился небольшим набором. На ноже летит ровно, без уводов, расхода РН хватает для уверенного контроля. На харриере самолёт немного тянет влево - за винтом, рулится нормально, не вялый, с харриера легко выходит на висение, без набора высоты. Висеть легко, при подруливании РН, самолёт не валится, всё предсказуемо, силовая бочка - легко, как обычно нужно поддавать РН вправо. При наступлении сваливания, самолёт не скручивается, а переходит к парашютированию, при резкой даче руля высоты скручивание не наблюдается. Чуть, наверное центровка передняя для меня. Профиль крыла NACA 64-012A, не могу сказать, что получилось плохо, ничуть, самолёт по управлению похож на мой почивший ЯК-54.
Теперь о грустном, вес самолёта 8500 - полётный. Радует то, что массу самолёта легко можно снизить. Я накосячил с выклейкой и покраской капота, он весит 400гр., фонарь, тоже самой первой выклейки, это значит, что на нём шпаклёвка, грунт, краска, лак(!), плюс я летал на лыжах, батарея борта весит 400гр., и нужно немного оптимизировать окна облегчения в фюзеляже и не забываем о тяжёлом 3W-55i. Я думаю, если всё сделать правильно можно уложить в 7500-8000гр. полётного веса.
Вот такое резюме.😃
Спасибо всем, кто поддерживал, болел и переживал! С Новым Годом и наступающим Рождеством!!!😃



😃