Нужна консультация EDGE 540T Dave Patrick Models

Ultimate

Вот, подтянулся Андрей. Милости просим. Своими словами вы подтвердили бытующее мнение о летных способностях эджей: некоторые фигуры эдж умеет делать лучше других, но в основном довольно сложный в пилотировании аппарат. Но мы верим, что Лидер справиться 😃 . DA-50 очень мощный агрегат. Многие даже ставят его на Composit-ARF 2.3m. Хотя и говорят, что для этого самолета его маловато. Но это 9кг. Так что 6кг для него ни по чем. А вот то, что нагрузка на крыло получается на DP эдж большая - это не приятно.
У меня ситуация, на мой взгляд, не менее приятная. Собрал Катану 2м от Протех. Так вот с БМЕ 44 вес получился 7,4кг. Боюсь будет летать как топор.
Кстати, Павел, наверняка у вас такая Катана уже собиралась. Какой у вас вес получался. Есть у меня еще БМЕ 50, но с ним будет 7,6кг - это уже совсем запредельно. Зато мощи будет хватать. Как на ваш взгляд?

Ultimate
Pavel_Azernikov:

Теперь по поводу ругани.

Каждый имеет право высказать свое мнение на форуме и без “кажется”. Нравится это мнение авторитетному Павлу Азерникову или нет.

Только в одном случае: если это конкретный опыт, а в остальных (всех без исключения) случаях все ОБЯЗАНЫ делать оговорку “я так думаю”, " по моему мнению" или что нибудь подобное.
Напр Ваши слова
“Думаю, что DA-50 развалит самолет очень быстро. Максимальные рекомендации по бензину 35 кубов.”
Если не ваша оговорка “Думаю” то я не позавидовал бы Лидеру (точнее его спокойному сну).
Или вот фраза “С DA-50 центровать будет тяжело” извините ничего общего с реальностью не имеет.
И где “бесполезный флуд”???
А ставить эксперименты по проверке собственных догадок на других простите некорректно, и ответ будет всегда адекватен.

Что кас. Х…тека откройте новую тему там и поговорим, а мое мнение по Х…у “я не так богат чтобы покупать дешевые вещи”

P.S. Когда приводите стат. данные то ссылайтесь на источник, а так получается что Вы сами считали р/м в мире.
P.P.S.Сосики были немецкие

Мои догадки по центровке не навредят, их ошибочность выяснилась бы при постройке.
О том, что хайтек лидер продаж по сервам - это широко известный на западе факт. Официальные данные искать лениво. А вот то, что они потребляют в два раза больший ток, чем футаба, информация была бы интересна для всех. И вот тут-то не повредил бы источник. А по поводу “я не настолько богат…” приведу простой пример: Ауди дешевле БМВ, а БМВ дешевле Мерседес. но никто не называет Ауди дешевкой. Хайтек, футаба и JR -мировые лидеры в производстве серв. Оборот по этой продукции превышает оборот по высокочастотной технике. Он идет в своем направлении и не логично оценивать качество серв по качеству передатчиков - в этом хайтек проигрывает очень сильно. Где же взять инфу по энергопотреблению - это действительно важный минус, если это правда.

lyoha

А какая собственно разница по энергопотреблению? Я свои аппараты через 3-4 полета заряжаю, просто для душевного спокойствия. А по хайтеку могу сказать, но это будет достаточно субъективно. На фане класса роббе диамант стояли два 9545 хайтека и две 9202 футабы. Банки 2 ампера в режиме активного рулешевеления хватало на 4-5 полетов.
Еще по поводу хайтека: контора является официальным спонсором екстрим флайт чемпионшипа. И победитель, кстати, в 2003 году летал на олл эраунд сервах от хайтека. Чемпион Италии по F3A Марко Бенинкаса на токовский кап 232 ставил не то что цифровые, а обычные 615-е хайтеки. И ничего, его не тошнило…

vovic
Pavel_Azernikov:

(просто я не из Воронежа, а из так.наз. лаба Маковетского)

Так и спроси у Маковетского про Воронеж, и про пилотажника оттуда. Он все и расскажет. И про опыт, и про пилотажные достижения. Самолет этот, тоже через него приобретался. Вот у Валеры, (аппаратуру я у него брал)я как раз апломба такого и не заметил. Уже это радует. 😃

Ultimate

Прозвучал интересный совет по поводу использования второго бака. Проблема заключается в том, что на нисходящих траекториях полета заборный шланг не погружен в топливную смесь и мотор может хватануть воздух. Обычно для моторов в этот момент хватает топлива, находящегося в питающем шланге. Но если шланг очень короткий и для особенно прожорливых моторов буржуи рекомендуют в разрез питающего шланга поставить дополнительную маленькую емкость на 30мл. Для этих целей интересно подумать об использовании небольшого автомобильного фильтра. Можно этим убить двух зайцев - еще и фильтровать топливо. Что думаете?

Andrey_Kletsko
Ultimate:

Прозвучал интересный совет по поводу использования второго бака. Проблема заключается в том, что на нисходящих траекториях полета заборный шланг не погружен в топливную смесь и мотор может хватануть воздух. Обычно для моторов в этот момент хватает топлива, находящегося в питающем шланге. Но если шланг очень короткий и для особенно прожорливых моторов буржуи рекомендуют в разрез питающего шланга поставить дополнительную маленькую емкость на 30мл. Для этих целей интересно подумать об использовании небольшого автомобильного фильтра. Можно этим убить двух зайцев - еще и фильтровать топливо. Что думаете?

Из практики. Второй бак дя бензинового мотора абсолютно не нужен. А нужен специальный фильтр-грузик (можно посмотреть на сайте 3W). Он одновременно фильтрует и ВПИТЫВАЕТ в себя порцию бензина, при этом практически без пузырьков передавая его в мотор. Бытыющее мнение о том, что волосинки/фракци фетра могут засорить карбюратор - есть ПОЛНЫЙ абсолютный БРЕД. ОТвечаю. Единственное! Обратите внимание - на 3W рекомендуют разные размеры, в зависимости о объема кубатуры. Лаб. Маковецкоко мне тоже поставил второй бак. Я его снял, и предлагаю это же сделать ВАм. Он не нужен абсолютно. Лишний вес. Прричем не маленький.
Другое дело, что для ДВС моторов, типа OS 140/160 или YS 140/160 имеет смысл (в случае необходимости) ставить небольшой, не более 100 гр бачок в цепь между основным и мотором. Он вегда ПОЛНЫЙ. Такую технологию давно используют вертолетчики. Но это совсем ДРУГАЯ история.

Ultimate

3W продает их вместе с баком за 14уе. Я не фанат круглых баков. Я же предлагаю использовать обыкновенный автомобильный фильтр за 15р и поставить его в разрез питающей трубки. Конечно ни о каком втором большом баке речи не идет - это, на мой взгляд, безумие. Наверняка, сливать бензин из них довольно утомительное занятие.

Andrey_Kletsko
Ultimate:

3W продает их вместе с баком за 14уе. Я не фанат круглых баков. Я же предлагаю использовать обыкновенный автомобильный фильтр за 15р и поставить его в разрез питающей трубки. Конечно ни о каком втором большом баке речи не идет - это, на мой взгляд, безумие. Наверняка, сливать бензин из них довольно утомительное занятие.

Не делайте глупостей!!! ВАш самолет стоит дороже. Фильтр можте купить у А. Селезня. 3W продает их и без бачков!

Лидер

Спасибо ВСЕМ участникам ТЕМЫ
Очень много полезной информации, в процессе подготовки самолета - буду фотать, выложу на форуме, оцените или поругаете (посмеетесь) - приму к сведению.
Одно скажу-большие самолеты это кайф, причем и в изготовлении и в полете (смотрел со стороны). 😃

Ultimate

С Селезнем я уже говорил по поводу этого фильтра. Он сказал, что только с баком. Попробуем поговорить еще раз.
Еще такой вопрос, Андрей. Я знаю, что в своих самолетах вы юзаете Li-ion от дюралайт. Я заказал себе такие из Fromeco. Меня мучает вопрос: тут зима подкрадывается незаметно, как они себя чувствуют себя зимой? У обычных Li-ion падает в два раза, когда ниже 0. Какие мысли по этому поводу?

Andrey_Kletsko
Ultimate:

С Селезнем я уже говорил по поводу этого фильтра. Он сказал, что только с баком. Попробуем поговорить еще раз.
Еще такой вопрос, Андрей. Я знаю, что в своих самолетах вы юзаете Li-ion от дюралайт. Я заказал себе такие из Fromeco. Меня мучает вопрос: тут зима подкрадывается незаметно, как они себя чувствуют себя зимой? У обычных Li-ion падает в два раза, когда ниже 0. Какие мысли по этому поводу?

Зимой летать на них невозможно. До нуля максимум, лучше до + 5 + 8.

Pavel_Azernikov
vovic:

Так и спроси у Маковетского про Воронеж, и про пилотажника оттуда. Он все и расскажет. И про опыт, и про пилотажные достижения. Самолет этот, тоже через него приобретался. Вот у Валеры, (аппаратуру я у него брал)я как раз апломба такого и не заметил. Уже это радует. 😃

Будешь удивлен, спрашивал, еще до того как начал отвечать причем заметь не тебе, что касается “апломба” то:
1)Найди в словаре сначала значение слова а потом употребляй.
2)Уж лучше “апломб” чем “дешёвые понты”
3) Самое главное: хватит засорять форум, т.к. по делу уже сообщений 5 а то и 10 сказать как я вижу нечего.

Pavel_Azernikov

По поводу автомобильных фильтров:
Столкнулся один раз с ситуацией когда как раз с автомобильного филтра (отечественного, а я так понимаю Ultimate говорит именно о них) сыпался материал филтр./элемента, и кстати весят авто-фильтры немало.
А модельные фильтры (я имею в виду именно такую конструкцию) делает не только 3W в Москве я видел их на 1905 и где то еще, других производителей

Pavel_Azernikov

Ультимеиту
По Протек Катане

Как собиралась видел, как летала тоже (с DA-50).
Из эмоций - только горячее желание никогда не обладать таким аппаратом.
Если представить все семейство Катан и Фантан как большую итальянскую семью во главе с отцом Сильвестри то:
Есть дети от молодой любимой жены (продукция под маркой SebArt)
Есть дети от брака по расчету с богатой американкой (Hangar 9)
Есть ребёнок от первой занудной жены (EMHV)
Протек Катана здесь ребенок внебрачный и нелюбимый (к тому-же страшненький)

Ничего личного

Ultimate
Pavel_Azernikov:

Ультимеиту
По Протек Катане

Как собиралась видел, как летала тоже (с DA-50).
Из эмоций - только горячее желание никогда не обладать таким аппаратом.
Если представить все семейство Катан и Фантан как большую итальянскую семью во главе с отцом Сильвестри то:
Есть дети от молодой любимой жены (продукция под маркой SebArt)
Есть дети от брака по расчету с богатой американкой (Hangar 9)
Есть ребёнок от первой занудной жены (EMHV)
Протек Катана здесь ребенок внебрачный и нелюбимый (к тому-же страшненький)

Ничего личного

Для меня не открытие инфа о Протехе. У меня уже был один печальный опыт. У неболшого самолетика этой фирмы сложились крылья в первом полете на вираже 90град. В этот раз подкупила цена: купил по случаю новый набор за 500 вместе с мотором БМЕ44. поэтому сильно не растраиваюсь. тем более, что пилот я пока не “ах”.

vovic
  1. Если летать по горизонту - действительно расходный бачок не нужен. Если летать преимущественно по вертикалям, причем не типовой пилотаж, а длинные нисходящие каскады фигур ( например: прямой штопор, переход в плоский, реверс на обратный и завершение блендером с выходом на лифт), то без расходного бачка мотор будет через раз глохнуть. За время такого каскада помпа карбюратора заполняется воздухом. Это не абстракция, это результат многократных полетов на двух разных бензиновых моторах. Вертолетчики не даром дошли до расходного бачка!
  2. Фильтр функцию расходного бачка не выполнит. Об этом на форуме уже писали. На нисходящих фигурах он тоже набирает воздуха. А потом на восходящих вертикалях этот воздух засасывает в помпу. В помпе лепестковые клапаны из пленки. На бензине держат хорошо, а воздух травят. Поэтому приличный пузырек воздуха может стать причиной сбоя в работе мотора.
  3. Ставить дорогую футабовскую серву на руль, а потом в тросовой проводке допускать образование люфта на разных плечах качалки и кабанчиков - вот это точно маразм. На малых отклонениях слабина тросика, конечно, не заметна. Но на висении, - будет полный атас.
  4. Мелкий совет: Болты крепления цилиндра DA-50 к картеру довольно тяжелые. Но менять их на титановые, а тем более на дюралевые фирменные рисковано. Там конструкция с косой площадкой под головкой болта. Сделана специально для фиксации от самоотворачивания. Головка работает на излом. У титановых авиационных болтов в полете срезает головку и мотор глохнет. Есть негативный опыт.
  5. Советы “распальцованных” лучше слушать критически. А то они насоветуют! 😅
Ultimate
vovic:
  1. Фильтр функцию расходного бачка не выполнит. Об этом на форуме уже писали. На нисходящих фигурах он тоже набирает воздуха. А потом на восходящих вертикалях этот воздух засасывает в помпу.  В помпе лепестковые клапаны из пленки. На бензине держат хорошо, а воздух травят. Поэтому  приличный пузырек воздуха может стать причиной сбоя в работе мотора.
      😅

О каких фильтрах идет речь? 3W или авто, у которого объем гр 30 (я имею в виду маленький импортный - он очень легкий, вечером взвешу, скажу вес, по ощущениям грам 15-20)? И чем отличается фильтр от промежуточного бака кроме объема? У него какая-то хитрая конструкция?

И как с них топливо сливать? Они что по нижнему уровню соединяются? Тогда надежность сильно падает!

Andrey_Kletsko
Ultimate:

О каких фильтрах идет речь? 3W или авто, у которого объем гр 30 (я имею в виду маленький импортный - он очень легкий, вечером взвешу, скажу вес, по ощущениям грам 15-20)? И чем отличается фильтр от промежуточного бака кроме объема? У него какая-то хитрая конструкция?

И как с них топливо сливать? Они что по нижнему уровню соединяются? Тогда надежность сильно падает!

Еще раз хочу повторить (например vovic) : плиз на зебевайте людям голову откровенной ерундой. По ВАшим ответам видно, что есть просто нехватка полезного опыта эксплуатации по бензиновым моторам. Или даже просто эелементарное незнание или догадки. В нашем деле, это сами знаете чем заканчивается.

  1. Фильтр-грузик 3W (как я его называю) полностью выполняет функцию необходимую для беспузырьковой подачи бензина в карбюратор мотора!!! Заявляю это совершенно точно. Могу доказать это любому прямо на поле.
  2. Фильтр от автомобиля вне зависимости от того, импортные они или нет, маленького они рамера или нет, как раз НЕ ВЫПОЛНЯЮТ функции
    безпузырьковой подачи.
  3. Именно поэтому я и не люблю отвечать в форуме. Элементарные вещи превращаются в балаган и приперательства.
Лидер

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОТКУ

www.jimshort.net/images/Dsc00571.jpg

Там трубка идет от штуцера в глушителе (у меня заглушка стоит) - это для давления (?) 😮 - там ведь бензин, я так думаю опасно, но если сделали, значит не зря. Может это солярку капать (для “дыма”)

И вопрос есть, на моем Эдже чтоб DA-50 впихнуть (кстати мотор уж поставил), придется капот порезать конкретно, но это пол-беды. Самое страшное, что от глушителя вся ср…нь полетит через нижнее вентиляционное (полукруглое) отверстие, а далее чарез облегчения в шпангоуте - в полость фюзеляжа.

Что можно сделать, может вывести между шасси какой глушитель…

Заранее спасибо

Ultimate
Лидер:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОТКУ

www.jimshort.net/images/Dsc00571.jpg

Там трубка идет от штуцера в глушителе (у меня заглушка стоит) - это для давления (?) 😮  - там ведь бензин, я так думаю опасно, но если сделали, значит не зря. Может это солярку капать (для “дыма”)

И вопрос есть, на моем Эдже чтоб DA-50 впихнуть (кстати мотор уж поставил), придется капот порезать конкретно, но это пол-беды. Самое страшное, что от глушителя вся ср…нь полетит через нижнее вентиляционное (полукруглое) отверстие, а далее чарез облегчения в шпангоуте - в полость фюзеляжа.

Что можно сделать, может вывести между шасси какой глушитель…

Заранее спасибо

Штуцер на глушаке только для дыма. Дренаж туда делать действительно опасно.
Что-то я не пойму, что у тебя за глушак. Если это стандартный глушитель DA-50, то патрубок, по идее, должен торчать из капота ниже рубашки цилиндра. Как из него что-либо может попасть в фюз?

vovic
Ultimate:

И чем отличается фильтр от промежуточного бака кроме объема? У него какая-то хитрая конструкция?
И как с них топливо сливать? Они что по нижнему уровню соединяются? Тогда надежность сильно падает!

Расходный бачок имеет следящий заборник, такой же как и в основном баке. Ставится он последовательно по обеим магистралям и расходной и дренажной с основным баком. Поэтому слив происходит элементарно через тот же расходный шланг. Схема очень распространенная в Европе у моделистов на больших моделях.
Фильтр обычный - модельный, не автомобильный, тоже очень желателен. Тонкими волосками карбюратор не забивается - это верно. Но происходит хуже. Когда волосок попадает под клапан мембранного стабилизатора давления в карбюраторе Walbro, то клапан начинает неплотно закрываться и на холостых смесь становится излишне богатой. Как говорят автомобилисты “карбюратор переливает”. Холостые при этом становяться неустойчивыми и мотор может заглохнуть в полете. Помогает в этом случае разборка и продувка карбюратора. Чтобы реже получать такие фокусы, лучше сразу поставить фильтр, маленький, модельный.