Нужна консультация EDGE 540T Dave Patrick Models
Я купил EDGE 540T Dave Patrick Models
и хотел бы получить несколько советов по
окончательной сборке этого самолета.
Может кто поможет
Что уже есть:
Приемник,передатчик и питание JR PCM9x, движок DA-50-R с стандартным
глушителем и винты 22х12, 22х8 бак 550 мл.
Вопросы:
1.Какие сервы куда применить (хотябы укажите усилия):
-элероны 1+1 или 2+2
-рули высоты 1+1
-руль направления
-“газ”
-“подсос” (ручной или сервой)
-экстренное выключение зажигания (надо или нет делать сервой)
2.Какие плечи на кабанчики рулевых поверхностей выставить оптимально,
какие плечи соответственно сделать на сервах.
3.Имеет ли смысл ставить по две сервы на элерон при таких размерах
самолета (с соответствующим усилием)
4.Есть ли где-нибудь ссылки на оптимальнве топливные схемы
(рекомендуемые комплектующие)
5.Угол атаки стабилизатора (оптимальный)
6.Установка двигателя: как его крепить (жестко через стандартные
“столбики” моторамы)?, может есть ссылки с картинками…
7.Какие установить расходы на рулевые поверхности (взлет-посадка и
полетный режимы), какие экспоненты выставить.
8.Какой построить график экспоненты на управление двигателем (DA 50 уж
очень зло берет при малейшем страгивании от холостых)
9.И соответственно центровка (САХ или проще конечно от передней
кромки.
Вопросов конечно много, но с миру по нитке,
заранее благодарен всем откликнувшимся
Прежде всего, поздравляю с покупкой. Хороший самолет.
Далее хочу спросить: неужели нет инструкции в комплекте. Dave Patrick отличный пилот и дурного не посоветует.
Хотел бы обратить внимание на рекомендации производителя по мотору. Думаю, что DA-50 развалит самолет очень быстро. Максимальные рекомендации по бензину 35 кубов. Да и винт 22х8 может оказаться длинноватым.
Сервы: я бы порекомендовал 5645. Недорого и сердито. По одной на каждый элерон и на каждый руль высоты. На руддер 5945 на троссах. Хотя для центровки полезно было бы сместить ее в хвост. С DA-50 центровать будет тяжело. Планируй аппаратуру смещать назад. На газ стандартная ВВ в отличном состоянии. Подсос ручной. Зачем лишний вес? Выключение зажигания сервой тоже лишнее. Лучше отрегулировать заслонку, это совсем не сложно.
Качалы можно поставить DUBRO HD. Они около дюйма длиной и недороги. Должно хватить под 3D. На рудер для 3D нужно 3 дюйма - это найти очень сложно. На www.airwildhobbies.com есть отличные качалы. Там же я беру и кабаны. Лучшего для больших самолетов ничего не придумали. Дорого конечно, но самолет-то не из дешевых. Еще рекомендую титановые тяги от HANGAR 9. Они есть там же на airwild. У них правая и левая резьба - это очень удобно.
Угол атаки есть у крыла. Как раз относительно стаба. Но вряд ли тебе удастся его поменять. Все установлено при производстве.
Центровка - по инструкции. После пробного полета можешь поиграть.
В остальном я думаю сам разберешься. Ответы однозначны.
[quote=Ultimate,Oct 18 2004, 18:06]
Прежде всего, поздравляю с покупкой. Хороший самолет.
Спасибо за консультацию, много подчерпнул.
А на счет инструкции, я просто купил подсобраный самолет из лаба Маковецкого, а инструкции, к сожалению небыло. При покупке мне сказали, что Диссерт то что нужно, т.к. он по весу такой-же как 35 кубовый рекомендуемый.
А двигатель все таки жестко крепить?
Еще раз большое спасибо.
PS На стабилизаторе угол атаки выставляется встречными винтами
www.davepatrickmodels.com/dpm/…/stab_adjust.jpg
У друга Экстра от Дейва Патрика с таким же мотором. Мотор крепил жестко, но стоечки пришлось выточить новые на сантиметр длиннее, чем родные были. Моторный шпангоут усилен углем с двух сторон. Заслонка подсоса - вручную, правильно, вес экономить надо. Киллер-свич, ручной по той же причине. Руддер - тросовая проводка. После долгих мучений сделал угольную качалку на серву 5945 сам. Надо, чтобы тяги и качалки с кабанами на руле образовывали два точных параллелограма. Т.е. передаточное отношение на руль точно 1:1. Тогда тяги не провисают при работе сервы. Пружинки там ставить нельзя - угроза флаттера.
Сервы на элеронах хватает по одной 5945.
Винт такой на этот мотор вполне подходящ.
На ручке газа приличная экспонента - это само собой.
При ремонте имей в виду, Дейв Патрик заказы выполняет, но очень долго. Друг трубу стыковочную крыла новую (старая сломалась) ждал почти два месяца.
Конструкции у Патрика филигранные, очень легкие, но без запаса прочности. Грубых посадок не прощают. Клей на сборке фюза у него плохой. При грубой посадке швы клеевые расходятся. Лучше пролить до полетов швы носовой части эпоксидкой.
Зато летает самолет - загляденье.
Спасибо VOVIC
Мне Ultimate сайтик подогнал классный там кабаны и качалы великолепные, причем с общими видами, кое-что сделаю сам, хочется поизвращаться.
Спасибо за совет по мотораме, тействительно, 0,05 стекло+два слоя 0,03 угля крест на крест, плюс усилить углы стыков стеклом - думаю будет прочно и не тяжело - главное оптимум смолы.
А бывают подвески двигателей не жесткие?
5945 это Хайтек?
Да, Хайтек.
Подвески не жесткие бывают, но они весят дополнительно. А друг, как настоящий пилотажник, боролся за каждый грамм веса. Судя по результату - он был сполна вознагражден за эту борьбу. Так что выбирай, или отсутствие вибраций - например гидромаунт система от Тони Кларка, или минимальный вес. ☕
сервы 5945 бери не дороже 75уе можно найти в техноспорте либо у Селезня на RCModels.ru 5945 - отличные сервы. Правда буржуи отметили наибольшее количество отказов именно у них. Но, возможно это из-за того, что по статистике их покупают в четыре раза больше чем всех остальных. отсюда и грустная статистика. Сейчас самый писк - это JR 8611 (6.0V, 19кг) у них отказов еще не было. Стоит она 105уе, но что за серва! Размеры у нее теже, что и 5945. Даже на 40% самолеты можно поставить на рудер всего две таких машины. Это дешевле, чем 4 5945. В Россию, наверное, их пока не возят. Можно заказывать там же на AirWild. Если там будешь заказывать качалы с кабанами, то обрати внимание на вот эти штучки http://www.airwildpilotshop.com/MoreInfo-1…=product&id=377. С ними тросовая подвеска очень эстетична. Очень дешево у них скрученные удленители для серв. Очень качественные. Там можно скомплектовать все для большого самолета. За доставку EMS возьмут 38уе. Отправят в тот же день, как скинешь им номер карты. Через неделю тебе принесут посылку на дом. Если в комплекте с самолетом нет задней стойки, то рекомендую Sullivan до 35lbs вот такаяhttp://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFV49&P=0. На сайте AirWild их нет, но в каталоге, который они мне прислали она есть. Стоит так же как на башне.
Да, Хайтек.
Подвески не жесткие бывают, но они весят дополнительно. А друг, как настоящий пилотажник, боролся за каждый грамм веса. Судя по результату - он был сполна вознагражден за эту борьбу. Так что выбирай, или отсутствие вибраций - например гидромаунт система от Тони Кларка, или минимальный вес. ☕
Не знаешь точно какой вес получился?
[quote=Лидер,Oct 19 2004, 10:44]
Спасибо за консультацию, много подчерпнул.
А на счет инструкции, я просто купил подсобраный самолет из лаба Маковецкого, а инструкции, к сожалению небыло. При покупке мне сказали, что Диссерт то что нужно, т.к. он по весу такой-же как 35 кубовый рекомендуемый.
А двигатель все таки жестко крепить?
Еще раз большое спасибо.PS На стабилизаторе угол атаки выставляется встречными винтами
www.davepatrickmodels.com/dpm/…/stab_adjust.jpg
Интересная регулировка стаба. Не видел такую никогда. Тогда тебе лучше напрячь Валеру по этому поводу, если он не знает пиши Патрику. Скажи так и так инструкция утеряна. Не пришлете ли по мылу? Или по крайней мере скажет тебе угол относительно крыла и рекомендованый центр тяжести.
По весу действительно 35=50, но по моще в полтора раза. Вибрация побольше. Но если мотор уже куплен, то ставь, конечно, без вариантов. В этом случае, я бы вывел средние обороты двигателя приблизительно на 3/4 хода ручки. Вряд ли тебе прийдется давать ему больше жару. Хотя мотору это нужно, поэтому почаще давай ему затяжных вертикалей на полном газу, чтобы кольца не закоксовывались. Удачи.
Мотора 50 кубов там в самый раз. 35 бензиновых кубов будет почти впритык. Вот 35 метанольных - это другое дело. В частности сам Патрик рекомендует Моки 1.8 или 2.1. Самолет разработан как экстремальный, поэтому хотя и устойчив в горизонтальном полете, но охотно идет в срыв на малой скорости. Мощным мотором его по крайней мере можно выдернуть из сваливания.
Спасибо lyoha, Ultimate, vovic
Нет ли в сети схем топливных систем, в карбе Дисерта есть мембранный насосик, нужна-ли дополнительная помпа, обратный клапан для заправки я уж придумал, сейчас на стадии мехобработки, остальное вроде есть по магазинам и на AirWild.
vovic, где можно посмотреть гидромаунт систему от Тони Кларка
www.toni-clark.com
Помпа дополнительная не нужна, наддув бака - тоже. Надо предусмотреть дренаж бака.
Клапан заправки есть отличный у Slimline.
Привет всем уважаемым!
Почитав все очень хочется что-бы люди ставили в своих постах “Мне кажется” я “Я так думаю” при этом админам надо придумать “крестящийся смайлик” (к Лехе не относится, единственное разумное замечание т.к. все эти Экстры, Еджи и Ултиматы летают у него перед глазами)
Попробую отв. по пунктам.
- Увидишь на фото, а на крыльях 9150, этого комплекта “выше крыши” все эти самолеты (твой третий) комплектовались сходно.
Подсос естеств. ручной и выкл зажигания аналогичн. - Видно на фото
- Нет.
- Топливная схема (высоко звучит) точно такая-же как всегда только та трубка кот подает давление с глушака выводится вниз как дренаж (учти с неё периодически капает бензин или масло)
- Все углы - мотор, крыло, стабилизатор “0”, мне кажется, что регулировка стаб-а чисто технологическая проблема возникающая при производстве (на Ултимате этого нет).
- Мотор крепить жестко, проклейка стеклом и углем передней части - идиотизм полный (можно еще кевларом крестиком вышить). Проверь чтобы все было проклеено (кстати мой и твой из одной партии и у меня склеен хорошо) если нет то перед пройдись смолой но без фанатизма. В остальных местах только циакрин.
- Подчеркиваю, мои установки:
Взлет, полет : элероны, элеватор 45-50 град, руд. 45-50
Посадка: элероны, элеватор 30, руд 45-50
3D: Максимум возможного (не мене 60-70 град) - Все хорошие движки “злые”, я никаких кривых не выставляю (люблю двигатель чувствовать)
- Не помню, но на Эджах центровка меняется в очень широких пределах без ущерба для устойчивости. С DA и стандартной компоновкой должна быть в норме.
Вольные комментарии:
22х8 винт в самый раз, а 22х12 боюсь самолет ты не поймаешь
DA-50 мотор в самый раз (все используют BME-44/50 или DA-50) причем 44 еле-еле хватает.
Описанные Ultimate ом качалки конечно клевые, но надо-ли (такие мы используем только после 100 cc).
По поводу Хайтек машинок Г… полное и самое главное токи потребления при тех-же нагрузках раза в два больше чем у Футабы (а на этих аппаратах это уже критично).
А то что “друг” снял с Экстры 200-300 гр. , а потом добрал это машинками ???
Гдромаунт Кларка - штука занимательня: стоит как настоящая, весит почти как мотор, а в остальном как машинки Хайтека.
Кстати по пов. клапонов запрвки и т.д. не мудри, максимум можно поставить "формулу " для заправки и помни у тебя “БЕНЗИН” если бак не бензиновый нужно приобрести conversion kit он есть на 1905года Sullivan овский, и трубки лучше ставить чёрные (то-же Sull.) меньше дубеют.
Спасибо lyoha, Ultimate, vovic
Нет ли в сети схем топливных систем, в карбе Дисерта есть мембранный насосик, нужна-ли дополнительная помпа, обратный клапан для заправки я уж придумал, сейчас на стадии мехобработки, остальное вроде есть по магазинам и на AirWild.
vovic, где можно посмотреть гидромаунт систему от Тони Кларка
Помпа и обратный клапан для этих карбюраторов не нужны. IMHO самая удачная топливная схема все таки с тремя трубками, т.е. с отдельной заправочной трубкой. Это на мой взгляд самая надежная система. Хотя очень часто используют и тройник на питающей трубке. Но самое главное: не использовать клапана для заправки. Они все без исключения со временем текут. Используй Fuel Dot - аллюминевая втулка с резьбой для установки в фюз или капот и заглушка для трубки.
Обязательно ставь серву на газ согласно рекомендациям производителей зажигания, не менее 30см от всего, что касается зажигания. Не используй металические тяги на газ. Тогда помех от зажигания будет значительно меньше.
Привет всем уважаемым!
Почитав все очень хочется что-бы люди ставили в своих постах “Мне кажется” я “Я так думаю” при этом админам надо придумать “крестящийся смайлик”
Ну а чего же в своем то посте не добавил эти хорошие слова?
Моторамная часть фюза от бензомотора еще ни разу не расходилась по швам?
Значит везло, или опыта маловато. Идиотами всех обозвать - оно канешно проще!
Хайтек хаять - тоже дело не новое. Однако ж ставят его сервы на несравненно бОльшие аппараты, чем этот самолетик. Ставят, кстати, финалисты Топ Гана!
А у Вас, простите, как с титулами?
По поводу не использовать клапана на заправке т. к. они со временем текут, да но с каким временем, по моему опыту через год из 5 клапанов потек один был заменен за 5 минут. Только надо не забывать, что клапана на бензин и спирт разные!
(Я исползую заправочные клапана на бензин с момента их входа в моду и никаких проблем)
Привет Pavel Azernikov
Да, действительно, просто и надежно.
Швы в носовой части я прошелся смолой (небольшие галтельки), а швы подмоторной коробки 0,05 стекляшкой (полоски) - оклеить успел, ладно - думаю, хуже не будет.
На руддер на 1905 года купил набор DU-BRO, который состоит из шпильки, проходящей руль направления насквозь, элементов стяжки этого всего добра и пластиковых флажков с вилочными наконечниками, размер между отверстиями кабана 91 мм, но пока не ставил.
А по машинкам, если Хайтек поставить, то питание умирать будет сразу, я понимаю.
Бензиновый кит я купил. А второй бак (на фото) - для “дыма” 😒
По углам отклонения - это весь ход или от оси рулевых поверхностей (извиняюсь за некоторое невежество, у меня на Экстре (фан от Тандер-Тайгера) руль высоты и руддер отклоняются по 45 град. в каждую сторону (полетный режим)
По поводу клапана - он во время заправки перекрывает питающую трубку, и наоборот, и на капот сверху выведу заправочный узелок.
Спасибо за советы и внимание
К советам Павла можешь относится как к абсолютно авторитетным, он летает на “больших” давно. Единственно я не уверен, что ты найдешь такие сервы в продаже, кроме, пожалуй, 9151. Хотя, может и завалялись у кого. Учти, однако, что их нельзя использовать с 6,0В батареями. У фатабы появились какие-то новые хорошие сервы, но они получаются дороже JR8611, но значительно проигрывают им по характеристикам.
Хотел уточнить насчет качалок с AirWild. Я естественно имел в виду не Bellcrank Rudder Tray, которые ставят на 35% и больше, а самую обычную качалку 3 дюйма, которая ставится непосредственно на серву. На фото Павла стоит 2-х дюймовая качалка Дюбро. Удивлен, что ее хватило, чтобы отклонить руддер на 50град. Но если Павел утверждает, то можно верить. В этом случае комплект качалок тебе обойдется в 10уе.
С кабанами от Sullivan, которые там же на фото, уставленными на руддере, может произойти ситуация, когда ты не сможешь выставить одинаковые плечи на качалке и на кабанах, т.к. отверстия уже просверлены, поэтому кабаны Rocket City, которые на AirWild все же предпочтительней.
А теперь Вовику из города Воронежа (потом пойду на карте поищу)
Ответ по пунктам:
1)Т.к. данный аппарат эксплуатирую с момента его привоза в Россию а на изделиях компании DPМodels летаю с момента их появления в России (3 года назад).
Так-что знания у меня чисто практические (в отличии от вас)
2) Предсавь себе не расходилась (просто я не из Воронежа, а из так.наз. лаба Маковетского)
Совет : “Когда руки золотые - то не важно из каго места они растут”
3) Ответ также цитата: “Это не везенье”. По поводу опыта: я в отличии от вас подписываюсь полным именем и свой опыт не выдаю за истину.
4) Последние 3 строки объеденю в один ответ.
Какие финалитсы (имена), какие машинки (типы), куда (фото) ставят.
Я общался с несколькими финалистами в частности в славном городе Вадуц (летали, учились, вечерами пили австрийское пиво и русскую водку под немецкие сосиски). Мнение о Х…теке удивило однозначностью и единогласием.
Прдолжать?
P.S. Если вы такой фанат TOC то должны понять с кем я общался (причем тесно, ежедневно в течении недели, и даже был приглашен к нему домой).
Pavel Azernikov
а колечко на борту- это что?
И какой пленкой выполнены апликации на фюзеляже?
У меня просто белый хочу сделать примерно так:
www.aircraftinternational.com/…/ms_nosedown2.JPG
И немного не по теме, хотя кто знает:
aircraftinternational.com/…/3w684b4_top_front.jpg
с таким можно и самому в полет, для маленького автожира - то что нужно 😋
60 л.с. как никак
Так же спасибо Ultimate
Удивлен, что ее хватило, чтобы отклонить руддер на 50град. Но если Павел утверждает, то можно верить. В этом случае комплект качалок тебе обойдется в 10уе.
С кабанами от Sullivan, которые там же на фото, уставленными на руддере, может произойти ситуация, когда ты не сможешь выставить одинаковые плечи на качалке и на кабанах, т.к. отверстия уже просверлены, поэтому кабаны Rocket City, которые на AirWild все же предпочтительней.
По поводу 50 град без проблем, большие углы порядка 70 уже трудновато.
На фотках этого не видно но троса должны перекрещиваться т.е. с правой качалки на левый борт и наоборот. Небльшой провис одного из тросов в крайних положениях (да возникает) не страшен (провисал и у Матта).
Да, забыл, лучше чем Rocket City не делает никто, но оперативно купить проблема.( все под заказ и очень часто отказывают по некоторым позициям)
Что за привычка постоянно ругаться на форуме. Особенно это касается Павла, который часто провоцирует форумчан на скандал. Нужно быть уважительнее к другим участникам форума. Каждый имеет право высказать свое мнение на форуме и без “кажется”. Нравится это мнение авторитетному Павлу Азерникову или нет. Кореспондент сам прочтет советы каждого и выберет то, которое ему покажется правильным или приемлимым. Для этого форум и существует. А каждая такая потасовка превращается в страницы бесполезного флуда.
Теперь о Хайтеке. Споры по поводу серв бесконечны. Кому-то они нравятся, кому-то нет. По мировой статистике абсолютное число моделистов ставит на большие самолеты хайтек. Почти все остальные JR. И только малая часть сервы Futaba. И эта малая часть вовсе не элита авиамодельного спорта. Не спорю, что Хайтек привлекает низкой ценой. Но не хочу продолжать этот спор, а только хочу заметить, что неуважительно говорить в широком кругу моделистов, что абсолютное их большинство покупает за 70уе 60гр г…на. Может быть под баварские сосиски с пивом это и нормально, а так нет.
Я рад, что появилась тема о дольших самолетах на форуме. И мы с удовольствием послушаем советы опытного Павла Азерникова. Давайте не портить обсуждение.
Отличный совет о перекрещивающихся тросах. Возьму на вооружение! Лидер, можешь испытать.
Есть вопрос, а не встречалась ли кому информация о сравнительном энергопотреблении различных серв? Может быть кто-нить делал иследование?
И еще как отличается энергопотребление от положения сервы, от загрузки? Везде какие-то протеречивые данные об энергопотреблении вообще. А самому проверять некогда.
Сначала ответы по делу.
Вся обтяжка только монокот (хотя прдпочитаю ультракот) её делал мой хороший друг, капот белый цвет “родной” красный - автомобоильный сикенс подобранный под пленку(у меня ARC версия, а у Вас ARF).
В вашем случае прекрасно подойдет любая хорошая самоклеющаяся пленка (напр Fascal серии не ниже 500 или 600 т.е. та котрой оформляют автомобили) или что еще лучше, литая пленка (если не все понятно, то скажи какого цвета и сколько пленки надо, помогу купить)
Клеить пленку надо на мыльную воду, если технология незнакома то свистни объясню.
Кольцо с флажком - электронный выключатель конструкции Цибульского, нафига он нужен до сих пор не пойму но Валера очень хотел поставить (зачем отказывать хорошим людям 😉).Стоит на зажигании.
Pull-Pull набор на рудер есть там-же на 1905 “Sullivan №520 Pull-Pull Cable Kit 2-56 Size with Steel Cable”
Второй бак : просто питание такое, оно очень часто применяется на больших и реактивных. Бытует мнение, что при такой конструкции меньше вероятность хватануть воздух.(баки стоят последовательно)
По поводу отклонений: если руль был бы плоским то угол отклонения отмеряется от его нулевого положения.
Да ещё по поводу тяги на газ.
Да по науке она не должна быть металлической но у меня именно такая. И на всех остальных точно такие же.
Надо тщательно следить за отсутствием трения металл-металл.
Прочитал, даже удивился. Да простит мне Виталий и остальные Форумчане но, на моей памяти это лучшее обсуждение за последние года полтора. Короче решил написать.
Третий а, вернее на самом деле первый самолет, как говорит Павел, как раз у меня. Все из той же лабы Маковецкого. Они действительно приехали практически одновременно. Мой просто полетел первым, ровно год назад. Летал с тех пор не много, не более 30-ти раз. Я просто не заморачивался с расскрасской, меня интересовало другое. Про начинку долго писать не буду, сказано об этом много и довольно много по моему мнению справедливо. Лишь чуть: первый мотор у меня на нем был BME 44. Его не хватало явно. Хотя смотря как и кто летает. Себа, так ему пофиг. Но я лично пробовал, запас по газу практически никакой. Так, что будьте внимательнее, абы какой не ставьте. Второй DA-50. Вполне. Появилось чуть больше вибрации но, не критично. Передний шапнгоут УКРЕПИЛ, не лишне оказалось. Сервы 9151 (последние которые я покупал от Футаба), под шесть вольт милое дело. По одной на руле. По две не надо, это точно. Хоть и предусмотрено. Просто нужна хорошая серва. JR 8611, абсолютно излишне. ОТличная скорость и упругость руля и на 9151. Руль там на самом деле не большой. На руддере у меня какая то Футабовская здоровая серва от машинки. ПО моему 5050. Скорость и усилие, то, что надо. Центровка меня не устроила. Сносил NiCd батарею макс назад. ТОлько так он стал устойчивей на вертикальных фигурах.
Теперь о полетах. Птичка не простая. Вес большой, свыше 6-ти кг. , а площади маленькие. Эктримальный самолет. Но одновременно это и плюс. Например он легко делает и прямой и негативный плоский штопор, влегкую перекладываясь между ними. Редко встречаеться. Не плохо летает точные фигуры но, плохо делает штопорные бочки. Просидает по высоте при любом замирании. Такое ощущение (когда на нем летишь), что у него тяжелый фюзеляж и явная не хватка плоскостей. НЕ простая посадка, советую его вообще НЕ ЗАВЕШИВАТЬ при посадке. Он просто рухнет. Сажайте на скорости. У меня вообще прошла эволюция отношения к этому самолету. В данный момент нахожусь в фазе: а не оставить ли мне его на зиму летать, или продать. Разные мысли короче. Если, что не так не обезсудьте.