Нужна консультация EDGE 540T Dave Patrick Models

Лидер

Pavel Azernikov
а колечко на борту- это что?

И какой пленкой выполнены апликации на фюзеляже?
У меня просто белый хочу сделать примерно так:
www.aircraftinternational.com/…/ms_nosedown2.JPG

И немного не по теме, хотя кто знает:
aircraftinternational.com/…/3w684b4_top_front.jpg

с таким можно и самому в полет, для маленького автожира - то что нужно 😋
60 л.с. как никак

Так же спасибо Ultimate

Pavel_Azernikov
Ultimate:

Удивлен, что ее хватило, чтобы отклонить руддер на 50град. Но если Павел утверждает, то можно верить. В этом случае комплект качалок тебе обойдется в 10уе.
С кабанами от Sullivan, которые там же на фото, уставленными на руддере, может произойти ситуация, когда ты не сможешь выставить одинаковые плечи на качалке и на кабанах, т.к. отверстия уже просверлены, поэтому кабаны Rocket City, которые на AirWild все же предпочтительней.

По поводу 50 град без проблем, большие углы порядка 70 уже трудновато.
На фотках этого не видно но троса должны перекрещиваться т.е. с правой качалки на левый борт и наоборот. Небльшой провис одного из тросов в крайних положениях (да возникает) не страшен (провисал и у Матта).
Да, забыл, лучше чем Rocket City не делает никто, но оперативно купить проблема.( все под заказ и очень часто отказывают по некоторым позициям)

Ultimate

Что за привычка постоянно ругаться на форуме. Особенно это касается Павла, который часто провоцирует форумчан на скандал. Нужно быть уважительнее к другим участникам форума. Каждый имеет право высказать свое мнение на форуме и без “кажется”. Нравится это мнение авторитетному Павлу Азерникову или нет. Кореспондент сам прочтет советы каждого и выберет то, которое ему покажется правильным или приемлимым. Для этого форум и существует. А каждая такая потасовка превращается в страницы бесполезного флуда.
Теперь о Хайтеке. Споры по поводу серв бесконечны. Кому-то они нравятся, кому-то нет. По мировой статистике абсолютное число моделистов ставит на большие самолеты хайтек. Почти все остальные JR. И только малая часть сервы Futaba. И эта малая часть вовсе не элита авиамодельного спорта. Не спорю, что Хайтек привлекает низкой ценой. Но не хочу продолжать этот спор, а только хочу заметить, что неуважительно говорить в широком кругу моделистов, что абсолютное их большинство покупает за 70уе 60гр г…на. Может быть под баварские сосиски с пивом это и нормально, а так нет.

Я рад, что появилась тема о дольших самолетах на форуме. И мы с удовольствием послушаем советы опытного Павла Азерникова. Давайте не портить обсуждение.
Отличный совет о перекрещивающихся тросах. Возьму на вооружение! Лидер, можешь испытать.
Есть вопрос, а не встречалась ли кому информация о сравнительном энергопотреблении различных серв? Может быть кто-нить делал иследование?
И еще как отличается энергопотребление от положения сервы, от загрузки? Везде какие-то протеречивые данные об энергопотреблении вообще. А самому проверять некогда.

Pavel_Azernikov

Сначала ответы по делу.

Вся обтяжка только монокот (хотя прдпочитаю ультракот) её делал мой хороший друг, капот белый цвет “родной” красный - автомобоильный сикенс подобранный под пленку(у меня ARC версия, а у Вас ARF).
В вашем случае прекрасно подойдет любая хорошая самоклеющаяся пленка (напр Fascal серии не ниже 500 или 600 т.е. та котрой оформляют автомобили) или что еще лучше, литая пленка (если не все понятно, то скажи какого цвета и сколько пленки надо, помогу купить)
Клеить пленку надо на мыльную воду, если технология незнакома то свистни объясню.
Кольцо с флажком - электронный выключатель конструкции Цибульского, нафига он нужен до сих пор не пойму но Валера очень хотел поставить (зачем отказывать хорошим людям 😉).Стоит на зажигании.
Pull-Pull набор на рудер есть там-же на 1905 “Sullivan №520 Pull-Pull Cable Kit 2-56 Size with Steel Cable”
Второй бак : просто питание такое, оно очень часто применяется на больших и реактивных. Бытует мнение, что при такой конструкции меньше вероятность хватануть воздух.(баки стоят последовательно)
По поводу отклонений: если руль был бы плоским то угол отклонения отмеряется от его нулевого положения.

Pavel_Azernikov

Да ещё по поводу тяги на газ.
Да по науке она не должна быть металлической но у меня именно такая. И на всех остальных точно такие же.
Надо тщательно следить за отсутствием трения металл-металл.

Andrey_Kletsko

Прочитал, даже удивился. Да простит мне Виталий и остальные Форумчане но, на моей памяти это лучшее обсуждение за последние года полтора. Короче решил написать.
Третий а, вернее на самом деле первый самолет, как говорит Павел, как раз у меня. Все из той же лабы Маковецкого. Они действительно приехали практически одновременно. Мой просто полетел первым, ровно год назад. Летал с тех пор не много, не более 30-ти раз. Я просто не заморачивался с расскрасской, меня интересовало другое. Про начинку долго писать не буду, сказано об этом много и довольно много по моему мнению справедливо. Лишь чуть: первый мотор у меня на нем был BME 44. Его не хватало явно. Хотя смотря как и кто летает. Себа, так ему пофиг. Но я лично пробовал, запас по газу практически никакой. Так, что будьте внимательнее, абы какой не ставьте. Второй DA-50. Вполне. Появилось чуть больше вибрации но, не критично. Передний шапнгоут УКРЕПИЛ, не лишне оказалось. Сервы 9151 (последние которые я покупал от Футаба), под шесть вольт милое дело. По одной на руле. По две не надо, это точно. Хоть и предусмотрено. Просто нужна хорошая серва. JR 8611, абсолютно излишне. ОТличная скорость и упругость руля и на 9151. Руль там на самом деле не большой. На руддере у меня какая то Футабовская здоровая серва от машинки. ПО моему 5050. Скорость и усилие, то, что надо. Центровка меня не устроила. Сносил NiCd батарею макс назад. ТОлько так он стал устойчивей на вертикальных фигурах.
Теперь о полетах. Птичка не простая. Вес большой, свыше 6-ти кг. , а площади маленькие. Эктримальный самолет. Но одновременно это и плюс. Например он легко делает и прямой и негативный плоский штопор, влегкую перекладываясь между ними. Редко встречаеться. Не плохо летает точные фигуры но, плохо делает штопорные бочки. Просидает по высоте при любом замирании. Такое ощущение (когда на нем летишь), что у него тяжелый фюзеляж и явная не хватка плоскостей. НЕ простая посадка, советую его вообще НЕ ЗАВЕШИВАТЬ при посадке. Он просто рухнет. Сажайте на скорости. У меня вообще прошла эволюция отношения к этому самолету. В данный момент нахожусь в фазе: а не оставить ли мне его на зиму летать, или продать. Разные мысли короче. Если, что не так не обезсудьте.

Pavel_Azernikov

Теперь по поводу ругани.

Каждый имеет право высказать свое мнение на форуме и без “кажется”. Нравится это мнение авторитетному Павлу Азерникову или нет.

Только в одном случае: если это конкретный опыт, а в остальных (всех без исключения) случаях все ОБЯЗАНЫ делать оговорку “я так думаю”, " по моему мнению" или что нибудь подобное.
Напр Ваши слова
“Думаю, что DA-50 развалит самолет очень быстро. Максимальные рекомендации по бензину 35 кубов.”
Если не ваша оговорка “Думаю” то я не позавидовал бы Лидеру (точнее его спокойному сну).
Или вот фраза “С DA-50 центровать будет тяжело” извините ничего общего с реальностью не имеет.
И где “бесполезный флуд”???
А ставить эксперименты по проверке собственных догадок на других простите некорректно, и ответ будет всегда адекватен.

Что кас. Х…тека откройте новую тему там и поговорим, а мое мнение по Х…у “я не так богат чтобы покупать дешевые вещи”

P.S. Когда приводите стат. данные то ссылайтесь на источник, а так получается что Вы сами считали р/м в мире.
P.P.S.Сосики были немецкие

Ultimate

Вот, подтянулся Андрей. Милости просим. Своими словами вы подтвердили бытующее мнение о летных способностях эджей: некоторые фигуры эдж умеет делать лучше других, но в основном довольно сложный в пилотировании аппарат. Но мы верим, что Лидер справиться 😃 . DA-50 очень мощный агрегат. Многие даже ставят его на Composit-ARF 2.3m. Хотя и говорят, что для этого самолета его маловато. Но это 9кг. Так что 6кг для него ни по чем. А вот то, что нагрузка на крыло получается на DP эдж большая - это не приятно.
У меня ситуация, на мой взгляд, не менее приятная. Собрал Катану 2м от Протех. Так вот с БМЕ 44 вес получился 7,4кг. Боюсь будет летать как топор.
Кстати, Павел, наверняка у вас такая Катана уже собиралась. Какой у вас вес получался. Есть у меня еще БМЕ 50, но с ним будет 7,6кг - это уже совсем запредельно. Зато мощи будет хватать. Как на ваш взгляд?

Ultimate
Pavel_Azernikov:

Теперь по поводу ругани.

Каждый имеет право высказать свое мнение на форуме и без “кажется”. Нравится это мнение авторитетному Павлу Азерникову или нет.

Только в одном случае: если это конкретный опыт, а в остальных (всех без исключения) случаях все ОБЯЗАНЫ делать оговорку “я так думаю”, " по моему мнению" или что нибудь подобное.
Напр Ваши слова
“Думаю, что DA-50 развалит самолет очень быстро. Максимальные рекомендации по бензину 35 кубов.”
Если не ваша оговорка “Думаю” то я не позавидовал бы Лидеру (точнее его спокойному сну).
Или вот фраза “С DA-50 центровать будет тяжело” извините ничего общего с реальностью не имеет.
И где “бесполезный флуд”???
А ставить эксперименты по проверке собственных догадок на других простите некорректно, и ответ будет всегда адекватен.

Что кас. Х…тека откройте новую тему там и поговорим, а мое мнение по Х…у “я не так богат чтобы покупать дешевые вещи”

P.S. Когда приводите стат. данные то ссылайтесь на источник, а так получается что Вы сами считали р/м в мире.
P.P.S.Сосики были немецкие

Мои догадки по центровке не навредят, их ошибочность выяснилась бы при постройке.
О том, что хайтек лидер продаж по сервам - это широко известный на западе факт. Официальные данные искать лениво. А вот то, что они потребляют в два раза больший ток, чем футаба, информация была бы интересна для всех. И вот тут-то не повредил бы источник. А по поводу “я не настолько богат…” приведу простой пример: Ауди дешевле БМВ, а БМВ дешевле Мерседес. но никто не называет Ауди дешевкой. Хайтек, футаба и JR -мировые лидеры в производстве серв. Оборот по этой продукции превышает оборот по высокочастотной технике. Он идет в своем направлении и не логично оценивать качество серв по качеству передатчиков - в этом хайтек проигрывает очень сильно. Где же взять инфу по энергопотреблению - это действительно важный минус, если это правда.

lyoha

А какая собственно разница по энергопотреблению? Я свои аппараты через 3-4 полета заряжаю, просто для душевного спокойствия. А по хайтеку могу сказать, но это будет достаточно субъективно. На фане класса роббе диамант стояли два 9545 хайтека и две 9202 футабы. Банки 2 ампера в режиме активного рулешевеления хватало на 4-5 полетов.
Еще по поводу хайтека: контора является официальным спонсором екстрим флайт чемпионшипа. И победитель, кстати, в 2003 году летал на олл эраунд сервах от хайтека. Чемпион Италии по F3A Марко Бенинкаса на токовский кап 232 ставил не то что цифровые, а обычные 615-е хайтеки. И ничего, его не тошнило…

vovic
Pavel_Azernikov:

(просто я не из Воронежа, а из так.наз. лаба Маковетского)

Так и спроси у Маковетского про Воронеж, и про пилотажника оттуда. Он все и расскажет. И про опыт, и про пилотажные достижения. Самолет этот, тоже через него приобретался. Вот у Валеры, (аппаратуру я у него брал)я как раз апломба такого и не заметил. Уже это радует. 😃

Ultimate

Прозвучал интересный совет по поводу использования второго бака. Проблема заключается в том, что на нисходящих траекториях полета заборный шланг не погружен в топливную смесь и мотор может хватануть воздух. Обычно для моторов в этот момент хватает топлива, находящегося в питающем шланге. Но если шланг очень короткий и для особенно прожорливых моторов буржуи рекомендуют в разрез питающего шланга поставить дополнительную маленькую емкость на 30мл. Для этих целей интересно подумать об использовании небольшого автомобильного фильтра. Можно этим убить двух зайцев - еще и фильтровать топливо. Что думаете?

Andrey_Kletsko
Ultimate:

Прозвучал интересный совет по поводу использования второго бака. Проблема заключается в том, что на нисходящих траекториях полета заборный шланг не погружен в топливную смесь и мотор может хватануть воздух. Обычно для моторов в этот момент хватает топлива, находящегося в питающем шланге. Но если шланг очень короткий и для особенно прожорливых моторов буржуи рекомендуют в разрез питающего шланга поставить дополнительную маленькую емкость на 30мл. Для этих целей интересно подумать об использовании небольшого автомобильного фильтра. Можно этим убить двух зайцев - еще и фильтровать топливо. Что думаете?

Из практики. Второй бак дя бензинового мотора абсолютно не нужен. А нужен специальный фильтр-грузик (можно посмотреть на сайте 3W). Он одновременно фильтрует и ВПИТЫВАЕТ в себя порцию бензина, при этом практически без пузырьков передавая его в мотор. Бытыющее мнение о том, что волосинки/фракци фетра могут засорить карбюратор - есть ПОЛНЫЙ абсолютный БРЕД. ОТвечаю. Единственное! Обратите внимание - на 3W рекомендуют разные размеры, в зависимости о объема кубатуры. Лаб. Маковецкоко мне тоже поставил второй бак. Я его снял, и предлагаю это же сделать ВАм. Он не нужен абсолютно. Лишний вес. Прричем не маленький.
Другое дело, что для ДВС моторов, типа OS 140/160 или YS 140/160 имеет смысл (в случае необходимости) ставить небольшой, не более 100 гр бачок в цепь между основным и мотором. Он вегда ПОЛНЫЙ. Такую технологию давно используют вертолетчики. Но это совсем ДРУГАЯ история.

Ultimate

3W продает их вместе с баком за 14уе. Я не фанат круглых баков. Я же предлагаю использовать обыкновенный автомобильный фильтр за 15р и поставить его в разрез питающей трубки. Конечно ни о каком втором большом баке речи не идет - это, на мой взгляд, безумие. Наверняка, сливать бензин из них довольно утомительное занятие.

Andrey_Kletsko
Ultimate:

3W продает их вместе с баком за 14уе. Я не фанат круглых баков. Я же предлагаю использовать обыкновенный автомобильный фильтр за 15р и поставить его в разрез питающей трубки. Конечно ни о каком втором большом баке речи не идет - это, на мой взгляд, безумие. Наверняка, сливать бензин из них довольно утомительное занятие.

Не делайте глупостей!!! ВАш самолет стоит дороже. Фильтр можте купить у А. Селезня. 3W продает их и без бачков!

Лидер

Спасибо ВСЕМ участникам ТЕМЫ
Очень много полезной информации, в процессе подготовки самолета - буду фотать, выложу на форуме, оцените или поругаете (посмеетесь) - приму к сведению.
Одно скажу-большие самолеты это кайф, причем и в изготовлении и в полете (смотрел со стороны). 😃

Ultimate

С Селезнем я уже говорил по поводу этого фильтра. Он сказал, что только с баком. Попробуем поговорить еще раз.
Еще такой вопрос, Андрей. Я знаю, что в своих самолетах вы юзаете Li-ion от дюралайт. Я заказал себе такие из Fromeco. Меня мучает вопрос: тут зима подкрадывается незаметно, как они себя чувствуют себя зимой? У обычных Li-ion падает в два раза, когда ниже 0. Какие мысли по этому поводу?

Andrey_Kletsko
Ultimate:

С Селезнем я уже говорил по поводу этого фильтра. Он сказал, что только с баком. Попробуем поговорить еще раз.
Еще такой вопрос, Андрей. Я знаю, что в своих самолетах вы юзаете Li-ion от дюралайт. Я заказал себе такие из Fromeco. Меня мучает вопрос: тут зима подкрадывается незаметно, как они себя чувствуют себя зимой? У обычных Li-ion падает в два раза, когда ниже 0. Какие мысли по этому поводу?

Зимой летать на них невозможно. До нуля максимум, лучше до + 5 + 8.

Pavel_Azernikov
vovic:

Так и спроси у Маковетского про Воронеж, и про пилотажника оттуда. Он все и расскажет. И про опыт, и про пилотажные достижения. Самолет этот, тоже через него приобретался. Вот у Валеры, (аппаратуру я у него брал)я как раз апломба такого и не заметил. Уже это радует. 😃

Будешь удивлен, спрашивал, еще до того как начал отвечать причем заметь не тебе, что касается “апломба” то:
1)Найди в словаре сначала значение слова а потом употребляй.
2)Уж лучше “апломб” чем “дешёвые понты”
3) Самое главное: хватит засорять форум, т.к. по делу уже сообщений 5 а то и 10 сказать как я вижу нечего.

Pavel_Azernikov

По поводу автомобильных фильтров:
Столкнулся один раз с ситуацией когда как раз с автомобильного филтра (отечественного, а я так понимаю Ultimate говорит именно о них) сыпался материал филтр./элемента, и кстати весят авто-фильтры немало.
А модельные фильтры (я имею в виду именно такую конструкцию) делает не только 3W в Москве я видел их на 1905 и где то еще, других производителей

Pavel_Azernikov

Ультимеиту
По Протек Катане

Как собиралась видел, как летала тоже (с DA-50).
Из эмоций - только горячее желание никогда не обладать таким аппаратом.
Если представить все семейство Катан и Фантан как большую итальянскую семью во главе с отцом Сильвестри то:
Есть дети от молодой любимой жены (продукция под маркой SebArt)
Есть дети от брака по расчету с богатой американкой (Hangar 9)
Есть ребёнок от первой занудной жены (EMHV)
Протек Катана здесь ребенок внебрачный и нелюбимый (к тому-же страшненький)

Ничего личного