Перебои в работе двигателя (нужна консультация)

neviDimka

Сегодня после двух успешных полетов во время третьего заглох двигатель.
Детальное исследование дало следующие результаты:

  1. двигатель нормально работает в горизонтальном положении.
  2. в вертикальном положении при нерезком управлении газом двигатель тоже работает нормально.
  3. в вертикальном положении при резком прибавлении газа от среднего к максимальному двигатель тоже работает нормально.
  4. в вертикальном положении при резком прибавлении газа от холостого хода двигатель глохнет.
    По сути неисправность одна, но проявляется постоянно (10 из 10 экспериментов).
    Кто-нибудь может объяснить, что произошло с двигателем и как это следует устранять?
malikh_d_a
neviDimka:

Сегодня после двух успешных полетов во время третьего заглох двигатель.
Детальное исследование дало следующие результаты:

  1. двигатель нормально работает в горизонтальном положении.
  2. в вертикальном положении при нерезком управлении газом двигатель тоже работает нормально.
  3. в вертикальном положении при резком прибавлении газа от среднего к максимальному двигатель тоже работает нормально.
  4. в вертикальном положении при резком прибавлении газа от холостого хода двигатель глохнет.
    По сути неисправность одна, но проявляется постоянно (10 из 10 экспериментов).
    Кто-нибудь может объяснить, что произошло с двигателем и как это следует устранять?

Бедновато настроен. Холостой ход надо чуть забогатить. И работать газом резко все равно не надо. Как и пользоваться холостым ходом на пилотаже. Для того чтобы самолет не разгонялся вниз хватает и среднего режима разницы с холостыми не заметно. А холостой ход это только на посадке и там резко дергать газ ни к чему.

neviDimka

Забыл еще сказать. После остановки двигателя в трубке подачи топлива появляются пузырьки воздуха (почти всегда, один раз только не было). И чтобы снова завести двигатель требуется подкачать топливо винтом.
И еще в последнем полете мне показалось, что временами падала мощность двигателя: я даю полный газ, а мотор вроде работает не на полных оборотах… А потом, через некоторое время вроде выравнивается и набирает полные обороты. Но это было в полете, а при испытаниях на земле я этого уже не наблюдал и все было как я описал в первом посте.
Уж не знаю, полезна ли эта информация для правильной диагностики неисправности или нет.
Двигатель ТТ .46, винт 11/6.

zuza
neviDimka:

Забыл еще сказать. После остановки двигателя в трубке подачи топлива появляются пузырьки воздуха (почти всегда, один раз только не было). И чтобы снова завести двигатель требуется подкачать топливо винтом.
И еще в последнем полете мне показалось, что временами падала мощность двигателя: я даю полный газ, а мотор вроде работает не на полных оборотах… А потом, через некоторое время вроде выравнивается и набирает полные обороты. Но это было в полете, а при испытаниях на земле я этого уже не наблюдал и все было как я описал в первом посте.
Уж не знаю, полезна ли эта информация для правильной диагностики неисправности или нет.
Двигатель ТТ .46, винт 11/6.

Пузыри в топливопроводе - это результат вибрации.

  1. Закутай бак в поролон. Очень хорошо подходят шубки для малярных валиков.
  2. Проследи чтобы трубка топливопровода не прижималась к самому двигателю. (У меня было такое, топливо пенится и все тут пока не отодвинул трубку.)

Еще если дижок (карбюратор) не настраивался то просто настрой, а вот если раньше летал с этимиже настройками, а потом стал выеживаться тогда проверь сам карб и его иглу. Запросто мог попасть какой-то мусор очень маленького размера.

lyoha

Дырка в шлангах. Возможно в приемной трубке в баке.

neviDimka

А не может ли такое поведение мотора быть следствием некачественного топлива?
Использую Байрон 5%. При этом в течение месяца сжег почти галон (сейчас топлива на донышке).
Пользуюсь заправочной станцией и оставляю ее на канистре между полетами.
Вот я и подумал, может быть заправочная станция закрывает канистру недостаточно герметично (подсасывается воздух), метанол набрал воды из воздуха, ухудшилось качество топлива и смесь стала забедненной? Или же может быть аномальная жара привела к этим же результатам? Хотя вроде заправочная станция достаточно герметична.
Отпишитесь, пожалуйста, кто пользуется пилотажевской заправочной станцией (с фиксацией заправочного штуцера), нет ли у вас тех же проблем? Вы оставляете станцию при хранении топлива после полетов на канистре или свинчиваете?

foxtrot
malikh_d_a:

Бедновато настроен. Холостой ход надо чуть забогатить.

Согласен - при резком открытии заслонки разрежение в футорке ускоряется не так резко как резко заканчивается запас топлива в движке после холостых - двигатель забедняется, выходит за границу бедного режима (до которой смесь еще может гореть) и глохнет (дай угадаю - он перед тем как заглохнуть сначала раскручивается?). То что это происходит в вертикальном положении, да и двиг сухой после остановки (приходится подкачивать топливо) - тоже говорит о крайнем голоде. Медленная раскрутка возможно тоже связана с топливным голоданием - он типа еще не переобеднился, но близок к тому. Хотя при переобогащении тоже будет медленно газовать. Я б в такой ситуации потихоньку (пару-тройку или больше раз по 5-7 град. до 1/4 оборота) отварачивал бы иглу малого газа (не знаю как в TT, но частенько ее располагают в оси рукоятки газа карбюратора), после чего еще раз бы подстроил основную иглу на всех режимах (макс., сред).

Если все тщетно - возможно пытаетесь добиться слишком идеальных холостых и максимальных (переобедненных) - довольно сложная задача для любого карба (даже автомобильного и мотоциклетного) - мож стоит слегка поднять первые и приопустить вторые за счет забогащения - в воздухе все равно должно бедниться. На МДС в стандартной комплектации я другого выхода со стандартным топливом и свечей не нашел.

Пузыри в трубке не есть гут. Присмотрись хорошенько - если они попадают ПЕРЕД остановкой двига - вероятная причина остановки - то же переобеднение из-за пузырей. Если после остановки - забей, поезд ушел и никакого вреда от них нет. Кстати мож попробовать на заборник топлива поставить бронзовую губчатую побрякушку www.hobbyforyou.ru/shop/?IDCategory=54&IDProduct=2… - типа она должна пузыри отсекать (все равно пропускает, но меньше и бак лучше вырабатывается).

Другой вариант - сделай раздельный бак, чтобы топливо не смешивалось с воздухом (и тем более с выхлопом из глушителя!) - в советское время говорят было стандартное решение среди кордовых пилотажников заборную трубку засунуть в воздушный шарик внутри бака. Кто-то вроде использовал хирургическую перчатку. Самарские радио-бойцы вынуждены были использовать такой бак на гоночном движке - тот вообще не работает если хоть немного пузырей проглотит. Я его использовал на бойцовом ЦСТКАМе на тренере - соска зимой не работала, а с пузырями он не хотел работать. Заправляется такой бак через питающую трубку и перед заправкой надо дунуть в трубку наддува, чтобы выдавить воздух из шарика. Посмотри по сети - где-то вроде даже промышленные раздельные баки продают (буржуйские). Плюсы: исключение пузырей, выхлоп не портит топливо, бак вырабатывается полность на сухо.

Надеюсь ты эксперементируешь с полным баком? Ну и трубки все герметичны?

Перегазовка очень чувствительна к подаче топлива. Чтобы облегчить подачу в такие моменты (давление в глушителе еще маленькое, разряжение в футорке медленно растет) кто-то советывал устроить типа расходного бака в непосредственной близости от жиклера. Подобную функцию по совету может выполнять фильтр (типа in-line filter).

Еще вариант - сделай шариковый клапан на трубку наддува - давление в баке будет выше и стабильней. Тут на форуме много обсуждалось на эту тему, хотя не уверен, что повышенное давление есть гут - надо эксперементировать, автор хвастался.

Я б еще по возможности поэксперементировал со свечей потеплее и/или с меньшим винтом (по диаметру или по шагу) - просто интуиция, мож и нет надобности.

malikh_d_a:

А холостой ход это только на посадке и там резко дергать газ ни к чему.

Не согласен - если нужен второй круг, очень даже кстати.

Вот то, что на вертикали не стоит/ни к чему резко дергать - согласен.

Зуб не дам, но говорят большие движки (больше 2,5 см) менее прихотливы к топливу, чем маленькие, а я летал на ЦСТКАМе с водой (топливо мутное было), без нитры да еще с одорантом. У меня вообще коктель был - взболтаешь - сплошная белая пена. И ни че - работало (правда мотор однорежимный).

А че гадать, раз на донышке - значит пора свеженького топливка добыть, за одно и сравнишь.

neviDimka

Большое спасибо.

Сегодня отрегулировал. Действительно оказалась забедненная смесь.