Проект биплан

LehaBarnaul

Слетав сегодня на мелком плосколетном биплане

rutube.ru/tracks/2580623.html?v=86296192d1f4d2822c…

Захотелось сделать большенький.
А так ли он летает? Нагрузку не берем в расчет, интересно управление и устойчивость.
Особый интерес вызывают такие вопросы, как проэктирование геометрии.
А также, расстояние между верхним и нижним крылом, и чем этот выбор обусловлен.
Какой делать вынос верхнего крыла, относительно нижнего.
Если будут дельные цифры и размеры, вааще будет супер.
Ну и, еще пара тройка дельных советов.
Планируемый размах, от 190 до 230см, пока не решил, но склоняюсь к 190.
Хочу создать именно свое, и не на что не похожее.
За раннее благодарен!

LehaBarnaul

У ровень моего анг., не позволяет так сходу все понять, буду искать переводчик.
Стоящая статейка!

Creator991

Урааааа! Леха давай создавай, я помогу, очень нравятся бипланы, летает он супер, бочки крутит быстрее обычных моопланов, на посадке и на малых скоростях очень устойчив. Единственный минус грамозкость конструкции и борьба с весом. У меня с инета очень много чертежей есть бипланов, Питс, Ультимейт

LehaBarnaul

Буду рад любой помощи!
Меня эта идея прямо-таки “завела”!

LOGRUS
Creator991:

на посадке и на малых скоростях очень устойчив.

Имею Ultimate 120 размахом 1.4м. Бензиныч. Полный взлетный вес - 5400гр.
На посадках я бы не сказал, что устойчив. Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.
Бипланы - суперские самолёты.
Но есть один существенный минус - процесс сборки и разборки
Напрягает.
И это при том, что в последнее время его собранным на крыше возил.
А ты планируеш 1.9метра в размахе. Гарантированно пол-часа на сборку и столько же на разборку. Да и процесс перевозки продумай.

LehaBarnaul

Это я заметил😁, свой, не разбирая, кое как на заднее сиденье сунул, пока приноравливался взмерз.
У нас сегодня -20 было😵

crafter

Алексей, а делать хотите по привычной пенно-бальзевой конструкции? Или планируется что-то новое?

LehaBarnaul

Пока не решил. Еще даже не решил какого размера он будет. Либо под 80, либо под 50.
Крыло скорее всего наборное, поскольку на таком простом крыле заморачиваться с вакуумом большого желания нет. Фюз думаю делать смешанной конструкции. Очень хочется сделать крыло без растяжек, пусть немного даже и в ущерб весу, есть несколько мыслишек на этот счет.

vadim73
LehaBarnaul:

Очень хочется сделать крыло без растяжек

При таком размахе растяжки не нужны.Конструкция и без растяжек получается очень жёсткой.

LOGRUS:

Чуть потерял посадочную скорость - и срыв на крыло гарантирован. Так что посадки делаю с подгазовкой или с как бы подтягиванием мотором самика к посадочной полосе.

Полностью согласен.

Creator991:

борьба с весом

Борьба конечно хорошо,НО у бипланов нагрузка и так меньше чем у других самолётов,заморачиваться особо не стоит.
У бипланов сильно размыта центровка.Я летаю на 40%,и кажется мало.
Заведомо удлинняй,и расширяй элероны.Делай около 25% от площади.Если меньше-будет проворачивать на висении.

VOX

У меня несколько бипланов…Скажу, к примеру, что мой Ультимейт 185см и мотором 50см3 садится самостоятельно, только на глиссаду выведу и всё…На самом малом газу - и никуда не валится! Тоже двухметровый LAZY ACE тоже сам взлетает и садится. Не знаю почему они валятся и требуют подгазовок… Так-же и WACO YMF-5 с размахом 3 метра и мотором 250см3 очень стабилен и устойчив…Если биплан валится, то чего-то у него не так настроено , господа.

vadim73

У меня тоже не сваливались пока центровку назад не двинул.Чтобы это извежать,пробовал увеличивать посадочную скорось.Немного не комфортно,поэтому и сажаю с “подтягиванием” к полосе.Маленький Ultimate на посадке мне больше нравиться,нежели большой(моё личное мнение и ощущение).

LehaBarnaul

Хотелось бы усышать о реальной нагрузке.
Чисто внутренний голос подсказывает, чем крылья ближе друг к другу находятся, тем лучше, стабилизатор с двигателем на одной оси и на одинаковом расстоянии между в. и н. крылом. Особо интересен вопрос касаемо продольной устойчивости. Думаю, что формулы для расчета монопланов здесь несколько непригодны. Хочу попробовать подогнать формулы, но нужны конкретные размеры, которых к большому сожалению пока нет.
Есть мысль замутить простейший по конструкции билан, простой как палка, дабы опробовать схему.

vadim73

У меня на маленьком:площадь 108 дц,вес 8 кг.
на большом: 223дц,вес 24кг.
А ты в “Компасе” чертежи открыть сможешь?

LehaBarnaul

В первом варианте 74гр.дм., во втором 107.
Думал будет меньше.
По поводу удлиннения крыла есть какое-нибудь мнение?
На электро получилось 4,3. На монопланах в среднем около 5,3-5,7

vadim73:

А ты в “Компасе” чертежи открыть сможешь?

Я такими штуками не пользуюсь, привык ручками, на бумаге