Стальная трубка - почему нет?

Rolling

Дело в следующем-эмалит со сталью не клеится и если он и прилип,то скоро отвалится,а тогда вся обшивка сдвинется в сторону уменьшения размера,так что не моя это прихоть…
производить спайку
ближе к сварке по твердости припоя,типа серебра,латуни

air_vic

А,извините,просто забыл,как называется.Для спайки наверно нужно спец. место подготовить,на фото ферма лежит на листовой металлической поверхности…?

LOGRUS
Rolling:

Дело в следующем-эмалит со сталью не клеится

Вы не обратили внимание, НО я выше писал - готовая ферма, скелет самолета грунтуется и красится. Т.е. эмалит клеится уже к краске, не к голому металлу.

Rolling

лежит на листовой металлической поверхности…?
А лучше на теплоизоляторе,материалов много,в крайнем случае прокаленный(сухой)кирпич.

LOGRUS
air_vic:

Для спайки наверно нужно спец. место подготовить

Ну а как Вы хотели? даже просто по деревянной технологии для сборки стапель нужен?

  • Вот и здесь сварка приводится на обычном рабочем (деревянном) столе покрытом листовой нержавейкой. Можно обычным мет.листом покрыть.
    А паяют спец.припоем с 20% серебра. Не проблема купить в магазине.
Rolling

эмалит клеится уже к краске
это что-то новое,краска отвалится также как и эмалит.

LOGRUS
Rolling:

это что-то новое,краска отвалится также как и эмалит.

Почитайте как строят настоящие самолеты и делайте для себя выводы. Как, что и куда и с чем клеится и сшивается.
На крайний случай задайте вопрос Паоло - " А как Вы делаете обтяжку и окраску скелета модели?"
Всё станет на свои места.

Rolling

Почитайте как строят настоящие самолеты и делайте для себя выводы
Да мы тут сами, как то ,настоящие самолеты строим,да и выводы давно сделали…И на местах стоит.

Для господ моделистов интересующихся тонкостями данного вопроса

subscribe.ru/archive/…/26193635.html

VOX

Ух ты , сколько за день понаписали!! За живое видать задела тема…
Так вот я много раз разговаривал с Паоло на тему обтяжки его самолётов. Сам хотел тоже всё узнать и понять. Всё у него очень просто! Каркас конечно он красит, видил, трогал, знаю…Это обычная автоэмаль, если кого интересует. Далее на лаке типа Эмалита он приклеивает полотняную обтяжку, во многих случаях пришивает её к каркасу. Но чаще , с его -же слов, он, после нятяжения ткани промазывает стыки ткани и труб циакрином. Мёртво и на веки!!
Сборочным стапелем у него служит лист металла из той-же нержавейки толщиной 2 мм. Работает он ( и я тоже!) горелкой на пропане и кислороде. Самая стандартная… Припой используется тоже обычный из магазина.
Через пару недель я буду там в гостях … сделаю фотографии и ещё раз обо всём распрошу этого замечательного моделиста.

BeerKa

Подскажите пожалуйста, что использовать лучше при постройке модели:

  1. Стальная трубка (как указывает автор)
  2. Алюминиевая трубка (легче достать, как мне кажется)
  3. Алюминиевые или стальные прутки такого же диаметра (встает проблема веса, а именно, насколько он увеличится по сравнению с необходимым)
boroda_de

Вы пробовали паять алюминий?
И знаете сколько стоит спец. припой для алюминия?
Трубка будет прочнее при одинаковом весе, так зачем брать прутки.

16 days later
VOX

Информация для продолжающих интересоваться данной темой. Я сегодня получил трубки от фирмы Toni Clark - отменное качество!
Вот их ассортимент:

Dünnwandige Edelstahlrohre 1 Meter lang:
ø3 x 0,3 mm, Gewicht 20 g …#1603 € 7,35
ø4 x 0,3 mm, 25 g …#1604 € 7,75
ø5 x 0,3 mm, 32 g …#1605 € 8,35
ø6 x 0,3 mm, 39 g …#1606 € 8,85
ø7 x 0,3 mm, 47 g …#1607 € 9,95
ø8 x 0,3 mm, 57 g …#1608 € 10,35
ø9 x 0,3 mm, 62 g …#1609 € 10,75
ø10 x 0,3 mm, Gewicht 68 g …#1610 € 12,85
ø12 x 0,3 mm, 78 g …#1612 € 13,95
ø15 x 0,4 mm, 144 g …#1615 € 15,65
ø18 x 0,5 mm, 213 g …#1618 € 16,55
ø20 x 0,5 mm, 231 g …#1620 € 17,75
ø22 x 0,5 mm, 261 g …#1622 € 18,20
ø25 x 0,5 mm, 310 g …#1625 € 18,55

Также имеются и профильные трубки, например для раскосов под крыло и т.д.
В каталоге Кларка этот ассортимент находится на 112 странице.
Скачать или посмотреть каталог можно здесь:

www.toni-clark.com/index_de.htm
(servis/katalog download)
Удачи всем трубкостроителям!!

VoP

В воскресенье (у нас) в Авиаторах показали, как строят Экстру 330. Каркас там был из трубки. Очень интересно.

Rolling

Для грамотного использования преимуществ трубки необходимо использовать довольно хитрые приспособы формовки концов,паяльные стусла и т.п…Делает ли кто в мире такую оснастку,может для ювелирки или еще для какой спец.техники.

VOX

Это немного не так… Преимущества трубки вам удастся использовать в полной мере самыми обычными способами. Например - сделанный рез надо спрофилировать на необходимый диаметр, для полного прилегания соприкасающихся плоскостей. Это очень просто делается при помощи обычной бормашины или специального станочка с профильным камушком. Безусловно необходим стапель для сборки. От этого никуда не денешься! Ну, а сама пайка тоже обычной горелкой и припоем, который можете купить сразу вместе с трубками. Поверьте - всё получится и в лучшем виде!! Шов в таком случае получите идеальный. Я пробовал - ломается трубка, а не сам шов… Главное - не перегреть трубку.

Rolling

специального станочка с профильным камушком
сделанный рез надо спрофилировать на необходимый диаметр, для полного прилегания соприкасающихся плоскостей

Про него и разговор,должен быть угломер,тиски для трубки,система подачи в одном флаконе,или городить самому.На руке такой точности не добъешся.
Если делают,сообщите пожалуйста.

Tobish

есть у нас (ювелиров…)) некие приспособы, наиболее подходящий www.sapphire.ru/vcd-262-1-503/goodsinfo.html но это подходит только для точного отпиливания трубок небольшой длинны, не более…
а вот с борами и бормашинами у нас выбор богатый, НО! советую эти девайсы покупать не в “ювелирных инструментах”, а в “медтехнике”, ибо там цены более лояльные…
есть, кстати, дедовский, проверенный метод “распиливания” трубок…
нужен обычный, острозаточенный нож с длинным лезвием и ровная поверхность.
Кладешь трубку на ровную поверхность (чтоб каталась легко), режушую кромку ножа ставишь на отметку, по которой нужно отпилить трубку, и “катаешь” ножом трубку, стараясь не съехать с метки… ессно все зависит от матерьяла трубки… но это обычно сказывается только на том, сколько раз придется подтачивать нож…))) обычно, трубку со стенкой 0,5мм, достаточно катануть 3-4 оборота… это гораздо проще, чем пилить её пилкой, ибо есть маза, что пилку будет подклинивать, т.к. пилить придется сразу две стенки…
ну а совсем просто, это обрезным диском, на той-же бормашине…

Rolling

Как отрезать трубку-это больмень понятно,но для выборки паза под углом для соединения 2х,а тем более 3х трубок,видно придется делать точило самому.Почему говорю,недавно паял латунью стойки И-16,припиливал вручную,мест 9,возникло желание сделать приспособу,а тут точить не переточить.Нужно с этого начать,чтоб не плюнуть на пол дороги.

VOX

Правильно! Готовим оснатку для работы - приспосбления для резки од углом и сборки, а затем работаем. Иначе и нельзя.

LOGRUS

Согласен, но представьте, сколько надо сделать разрезов трубки для фюзеляжа?
Да и место соединения обработать надо.
Без спецприспособ не обойтись.

  1. Отрезной станок
  2. Точило со спец.кругом.
    VOX знает что и где мона купить.