Мх-2

John63
LehaBarnaul:

Жень, можно по подробнее.

Леш, привет.
Тут всё просто, в задние стенки вклеиваются по три полупетли вырезанные из текстолита. Петлевая кромка руля оборачивается бальзой, в ней прорезаются пазы под ответные части узла. Стабилизатор обшивается бальзой с припуском в 5мм по задней кромке, этот припуск прикрывает узел, улучшает обтекаемость и придаёт законченный вид. С торца вставляется тонкая стальная ось, фиксируется саморезиком на циакрине. Узел можно разобрать и собрать за минуту.
Были опасения, что возникнут сложности с оборачиванием бальзы на петлевой кромке у руля, но всё оказалось очень просто.😃 Я мочил бальзу под краном и оборачивал вокруг подходящей трубки. Двадцатиминутная просушка на батарее и у меня в руках готовое решение.
Хочется сделать так и для крыла, но мне кажется возникнут сложности со вставкой длиннющей оси.

Waters1
John63:

Хочется сделать так и для крыла, но мне кажется возникнут сложности со вставкой длиннющей оси.

А вы попробуйте ось из двух частей сделать и с двух сторон крыла засовывать.

VoP

Выглядит замечательно.
Женя, может в городе у кого то есть электрички от Пресижн Аэробатикс? Там на крыле подобное решение, можно посмотреть.
Правда у меня остались смутные ощущения, что ось не длинная.

John63
Waters1:

А вы попробуйте ось из двух частей сделать и с двух сторон крыла засовывать.

Про это я тоже подумал, сами оси в сумме сделать короче, чем одну длинную и сэкономленный на этой операции вес как раз пойдёт на крепёж второй оси.
Нужно будет попробовать обернуть лист бальзы по всей длине, для создания петлевой кромки.

Nevai

Хочется сделать так и для крыла, но мне кажется возникнут сложности со вставкой длиннющей оси.

Жень, можно вклеить между петлями направляющую пластиковую трубку и тогда ось любой длины без проблем будет вставляться.

John63
Nevai:

Жень, можно вклеить между петлями направляющую пластиковую трубку

Да, была такая мысль, это тоже, как вариант.

Evgenii
Nevai:

Жень, можно вклеить между петлями направляющую пластиковую трубку и тогда ось любой длины без проблем будет вставляться.

Например боуден с заменой спици.

KGB
LOGRUS:

Женя, а хорошо ты руку набил.

осталось тока морду набить!!! шутка канечно!!!
а если серьёзно то я держал в руках Женькин капот и фонарь…
еслиб я не знал что это сделал он то сказалбы что сделано гденить на китайской фабрике…
поразило качество работы с компазитом!!! не скажу за весь самоль… просто потому что незнаю как поведёт себя…время покажит…
а с фонаря и капота просто балдею…МАЛАДЕЦ!!!

ТАК ЧТО ПОСЛУШАЙ ГНИНБОКСА!!! бросай этот проект… и займись компазитным чем нибуть!!!
я уже знаю!!! у тебя получится хорошо !!!

John63
KGB:

бросай этот проект… и займись компазитным чем нибуть!!!
я уже знаю!!! у тебя получится хорошо !!!

Не, я люблю чертежи, файлы, резку…

KGB
John63:

Не, я люблю чертежи, файлы, резку…

не… ну секс мы все любим…
надож двигатся дальше!!!

John63

Время бежит - не остановишь. Но с моделью я особо не продвинулся, лишь закончил обшивать бальзой и сегодня вышкурил на черновую.
Не удержался и присобрал самолёт с консолями.

13 days later
John63

На этой модели уже ничего не поменяешь. Только если новое крыло делать. Так, что буду обычные.

John63

Наконец-то закончил обтягивать модель, цветовая гамма была сменена на красную и раскрас получился почти копийный.
Вот последние цифры по весу перед сборкой:
Фюзеляж 1430
Крышка 177
Капот 265
Правый стабилизатор 98
Левый стабилизатор 104
Левая консоль 462
Правая консоль 444
руль направления 104
элерон правый 118
элерон левый 118
фонарь 108


Теперь другая напасть, где-то заблудилась почтовая черепаха с партией петель, которых так не хватает. Так же я закрыл вопрос с глушителем для 3W. Покупать за 100$ готовый, земноводное задушило, да и не очень-то он и подходил, а ставить опять канистру не хотелось. На моей ДЛке уже стоит самодельный глушитель. Ничего нового, обычный “бочонок” с приваренным фланцем и выхлопной трубкой. Казалось бы, чего мудрить, сделай так же, однако на деле всё сложнее. У 3W выхлопное окно повёрнуто на 30 градусов и кроме того мешает фланец крепления мотора, в бочонке пришлось бы делать выемку под него, что усложняет последующую сварку и портит внешний вид, я так делал, получается колхоз. Я решил вынести бочонок на некоторое расстояние от фланца крепления на короткой трубке и чтобы конструкция не развалилась приварить косынку. Немного работы в Солиде и нарисовалась общая концепция. Фланец я вырезал на станке, трубки сточил на токарнике для уменьшения веса. Сварка аргоном. Вес глушителя 104 гр. Вот, фото того, что получилось:


9 days later
John63

Ура друзья, сегодня облетал самолёт!
Аккурат в понедельник пришла посылка из Америки с петлями, поэтому последние дни я усиленно собирал самолёт.
Весь вчерашний день был потрачен на доводку мелочей, сгонял в Леруа, купил трубу в крыло, уложил все провода, и свёл машинки.
Сердце подсказывало - не одевать капот, поскольку мотор лежал несколько месяцев и скорее всего был морально не готов к запуску. Перед пуском брызнул немного бензина в карб и свечное отверстие и после пары качков винтом - мотор деловито заурчал, чем немного удивил меня, поскольку я ожидал большего гимороя. Более-менее настроил крайние точки на серве газа, чтобы мотор не глох, заправил до полного и в небо.
Разбег перед отрывом метр-полтора, возможно виной тому высокие стойки, пара щелчков по элеронам и самолёт летит. После Катаны, рулить непривычно, реакции по рулям больше, особенно по РВ! Полетал малясь. На “ноже” немного крутит по элеронам - в сторону РН, “харриер”- отлично, руля высоты с избытком, обратный супер, “силовая бочка” тоже замечательно. Пока не очень хорошо получилось поделать “роллинг харриер” - ещё предстоит настроить кривую газа и наверное сократить расходы РВ.
Сегодня сделал 4 полёта, в 2 крайних мотор вставал, причина банальна, открутился мотор - “зажопил фиксатор резьбы”…
Мотор 3W-55i, наверное самый тяжёлый из 50СС бензиновых двигателей, однако вес готового к полётам, но не заправленного самолёта у меня получился 7365гр. Я думаю это отличный вес. После установки вместо лыж колёс, будет ещё легче, что безусловно радует! Осталось только переделать капот с фонарём, ведь у меня стоят первые корочки с матриц, то есть обкаточные. К тому же я накосячил с цветом капота - он немного другого тона и чуть криво вклеил рамку, осталось немного работы, а потом новый проект!
Больше года у меня ушло на этот самолёт, большое спасибо всем форумчанам за поддержку, за советы и за критику! Видео есть, но совсем чуть-чуть, возможно чуть позже я сделаю мини нарезку, а потом нормальный клип.
Вот немного фоток:












pentajazz

ох, псиса, поздравлям!
а кок зажопил тоже?

lunatik

Мам моя! Вот это красотень))))) Поздравляю, с облётом!

john_kife

Очень красивый самолет получился! Прими поздравления!
Женя, а как ты надписи на пленке делал? Заказывал наклейки в типографии?

John63

Порезали плоттером в рекламной конторе.

AVP63

Привет, Женя. Какой сынище у тебя большой! Вот время-то летит.

John63

Хе-хе! Он знаешь, как лихо всякие болтики крутит, не уследишь!😃

AVP63

Представляю. У меня сразу двое таких механиков.

Termik

Жень,суперский самолет получился!!!Искренне поздравляю!!!😃
Вес с таким мотором просто шикарный!Смотрю у тебя винтик вроде как Витапроп 22х10,как он тебе на 55-м?
Отдельное спасибо за идею с глушителем.

John63

Хороший винт, последний раз, когда я мерил с ним обороты, было 7500.
На глушитель могу дать файлик, звук с ним получился сочный.