2,2м Kit домашнего производства
Потрясающая работа. Просто снимаю шляпу…
Сам пытаюсь сделать подробные чертежи Як-12с размахом 2.2 м, результаты пока нулевые (за месяц работы с нуля)
Если не затруднит, несколько вопросов:
- моделирование шло в Солиде?
- был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
-
Симпотичный самолет! Молодец!😃
Сильно всё нравится,но здаётся-перемудрил читок.Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.
Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.😉
Константин мое почтение, как у тебя на все хватает времени и себя увлажить и людям помочь. Браво!!!
Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.
Мне показалось лучше сделать крепкую сердцевину фюзеляжа и к ней крепить крылья. Моторную коробку все равно как-то крепить надо. Бока из 2 мм бальзы, к ним крылья не подцепишь. По весу большой разницы нет, зато в боковинах меньше дырок. Если крылья крепить к бокам, шпангоуты помассивней нужны, наверное.
Если не затруднит, несколько вопросов:
- моделирование шло в Солиде?
- был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
-
Да, этот самолет целиком делал в Солиде. Перед этим проектом была еще парочка “учебных” работ, для разминки. Так что освоение программы шло параллельно с рисованием. Пошло сразу как-то легко. Но перед этим я честно прорешал все задачки, которые шли во встроенной обучалке, некоторые несколько раз, пока не приходило понимание. Параллельно с этим несколько раз рисовал знакомым ребятам 3D модели для фрезеровки.
До этого немного порисовал в PowerShape, но в Солиде рисовать бальзовый самолет мне показалось удобней.
Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.😉
Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.😃
Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.😃[/QUOTE]
То есть,болван капота?
Сегодня было несколько часов свободного времени. Заготовил боковины фюзеляжа и вклеил их вместе со шпангоутами на место. Как обычно, когда делаешь какую-нибудь модель в первый раз, больше ходишь вокруг, чем клеишь. Параллельно внес кое-какие поправки в чертеж.
Все больше склоняюсь к электроварианту. Контейнер под трубу вклеивать пока не стал, это можно будет сделать потом.Если вместо бака ставить ходовой аккумулятор площадку под него придется усилить. Весит он раза в три больше бензобака, а при полетных перегрузках…
Костя респект!!! Отличная конструкторская работа!
Вклеил стрингеры в фюзеляж. Зашил гаргрот 1,5 мм бальзой. По верху гаргрота пришлось немного смочить бальзу нашатырем, чтоб приняла форму. Начал оформлять место под руль направления.
Купил в Леруа Мерлен новый тюбик ПВА. Написано для мягких пород дерева. Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.
Определяюсь с выбором двигателя.
Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже. Если можно, по подробнее.
Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже.
Достал из автомобильной аптечки раствор аммиака 10%. Сделал тампончик. Открыл пошире окно 😃. Смочил бальзу с двух сторон, совсем чуть-чуть. Нижние края, которые стыкуются с боковинами фюзеляжа, мочить не надо, чтоб не было волн. Обогнул вокруг и зафиксировал бумажным скотчем.
Размоченная бальза сильно желтеет - не страшно, после высыхания все проходит. При предварительном склеивании пластин надо стараться, чтобы клей, по возможности, был только на торце. Зашкурить поверхность, убрать остатки высохшего клея, иначе в этих местах дерево не пропитается.
Я оставлял на ночь, подгонял и клеил на следующий день.
Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.
Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.
Так же точно себя ведет ПВА от Хенкель из Германии. Отличный клей, только там еще делится по скорости высыхания и пореакции на воду, есть водоустойчивый и есть обычный. Когда высыхает становится прозрачным и пластичным. Супер, в общем…
Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.
Абсолютно так, можно даже водой просто теплой, выгибается сама,фиксируешь и оставляешь до высыхания. Сохнет естественно дольше чем если сухуюпользовать.
ОК. Спасибо.
Когда мочишь водой, бальза разбухает и несколько меняет свои свойства. Спиртом ловчее!
->Konstantin Novinskiy
Выложите пожалуйста еще фотографий Вашего самолета.
Уж больно он очень красив, глаз радует 😃
Спасибо!
Чертовски красиво получается.😃
Подшпаклевал немножко щелки. Шпаклевка как раз почти цвета бальзы оказалась.
Приступил к изготовлению стабилизаторов. Предварительно были намотаны пеналы.
Два витка стекла на магнитофонную ленту, намотанную на трубку. По верху ткани все еще раз было обернуто лентой, чтобы удалить излишки смолы.
Трубу планирую использовать карбоновую 13мм.
Вот еще один вариант склейки оперения на ровном столе, надо будет на будущее учесть. Сначала собирается оснастка, в которой можно сделать зашивки с двух сторон, вероятность всяких кручений снизится.