2,2м Kit домашнего производства
Несколько последних лет руки чесались собрать самодельный самолет. Но достать достаточно подробных чертежей, которые бы мне захотелось реализовать, я не смог. Наверное это возможно, но я искать долго не стал, решил нарисовать сам.
Возникло желание нарисовать очень подробный чертёж. Пилить самолет лобзиком мне не очень хотелось, да и муторно пропилить несколько сотен метров, а потом еще подгонять все шиповые соединения. Решил резать на лазере.
Несколько месяцев ушло на прорисовку всего необходимого. При рисовании модели творчеством занимаешься пару дней, когда собственно создаешь внешний вид, потом начинается рутина… шипы, пазы, проверки, перерисовки. 😵 Иногда надоедало так , что на неделю делал перерывы. Но каждый раз возвращался с новыми силами.
Нарисовал мотор, рульмашинку, чтоб было проще компановать все это
Потом принялся за рисование своей модели
С самого начала я делал расчет, на то что буду делать самолет из хороших материалов. При изготовлении самодельной модели или сборке кита речь не идет о какой-либо экономии, надо получать максимальное удовольствие от процесса!
Была куплена легкая фанера 2 и 3 мм, а также березовая 2 мм. Площадка шасси и моторный шпангоут будут склеиваться из нескольких предварительно вырезанных элементов, т.к. толстая фанера режется неважно и угол реза становиться не 90 гр.
После компоновки и максимального ужимания получилось:
фанера березовая 2мм 300х1200 - 2 шт
фанера легкая 3мм 300х1200 - 2 шт
фанера легкая 2мм 300х1200 - 2 шт
Бальза 1.5,2,3,6,10
Итак, бальза и фанера куплена и порезана. Процес материализации пошел!
Самолет я рисовал под имеющийся у меня в наличии DA-50 и KSовскую резонансную трубу, канал под выхлоп доходит до гаргрота. Мотор с этой трубой работает - сказка! А звук какой!
Но в порследнее время все чаще стали посещать мысли, а не собрать ли мне все на электромоторе. Вот думаю вклеивать мне тунель или нет☕.
РЕспект…
А по поводу электро варианта… Полтинник в электро по деньгам не мало потянет, тем более есть хороший двигатель.
Тут уж надо выбирать к чему душа лежит.
В электроварианте в основном пугают сложности с зарядкой больших акков. Машина весь день тарахтеть будет. И дома заряжать перед полетами долго. Бензин дернул и полетел, вот только самолет все время проверять-обслуживать. Вибрация точит все!
Красотень!
Огромная работа, автору почёт и уважение!!!
РЕспект…
А по поводу электро варианта… Полтинник в электро по деньгам не мало потянет, тем более есть хороший двигатель.
Тут уж надо выбирать к чему душа лежит.
Не дороже нормального 50сс. А сколько плюсов! Не настраивать, не греть, не проверять на модели в разных положениях перед полётом, НЕ ГЛОХНЕТ. Если модель хранится дома, нет запаха.
В электроварианте в основном пугают сложности с зарядкой больших акков. Машина весь день тарахтеть будет. И дома заряжать перед полетами долго. Бензин дернул и полетел, вот только самолет все время проверять-обслуживать. Вибрация точит все!
Вибрации на 3х киловатном двигле ноль! С зарядкой проблем нет, надо немного раскошелится… Боятся электричества потому что практически никто его не делал на большИх размерах.
Всё сказанное ИМХО.
Потрясающая работа. Просто снимаю шляпу…
Сам пытаюсь сделать подробные чертежи Як-12с размахом 2.2 м, результаты пока нулевые (за месяц работы с нуля)
Если не затруднит, несколько вопросов:
- моделирование шло в Солиде?
- был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
-
Симпотичный самолет! Молодец!😃
Сильно всё нравится,но здаётся-перемудрил читок.Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.
Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.😉
Константин мое почтение, как у тебя на все хватает времени и себя увлажить и людям помочь. Браво!!!
Для чего крылья уходят в фюзеляж,как на Яках? Сам фюз по бокам то плоский.
Мне показалось лучше сделать крепкую сердцевину фюзеляжа и к ней крепить крылья. Моторную коробку все равно как-то крепить надо. Бока из 2 мм бальзы, к ним крылья не подцепишь. По весу большой разницы нет, зато в боковинах меньше дырок. Если крылья крепить к бокам, шпангоуты помассивней нужны, наверное.
Если не затруднит, несколько вопросов:
- моделирование шло в Солиде?
- был ли опыт работы в этой системе до этого или все шло параллельно с обучением, как у Евгения?
-
Да, этот самолет целиком делал в Солиде. Перед этим проектом была еще парочка “учебных” работ, для разминки. Так что освоение программы шло параллельно с рисованием. Пошло сразу как-то легко. Но перед этим я честно прорешал все задачки, которые шли во встроенной обучалке, некоторые несколько раз, пока не приходило понимание. Параллельно с этим несколько раз рисовал знакомым ребятам 3D модели для фрезеровки.
До этого немного порисовал в PowerShape, но в Солиде рисовать бальзовый самолет мне показалось удобней.
Как обстоят дела с фрезером,я то я смотрю,все детали порезаны лазером.😉
Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.😃
Под фрезер чертежик переработать придется, на фрезере попробую капотик фрезернуть.😃[/QUOTE]
То есть,болван капота?
Сегодня было несколько часов свободного времени. Заготовил боковины фюзеляжа и вклеил их вместе со шпангоутами на место. Как обычно, когда делаешь какую-нибудь модель в первый раз, больше ходишь вокруг, чем клеишь. Параллельно внес кое-какие поправки в чертеж.
Все больше склоняюсь к электроварианту. Контейнер под трубу вклеивать пока не стал, это можно будет сделать потом.Если вместо бака ставить ходовой аккумулятор площадку под него придется усилить. Весит он раза в три больше бензобака, а при полетных перегрузках…
Костя респект!!! Отличная конструкторская работа!
Вклеил стрингеры в фюзеляж. Зашил гаргрот 1,5 мм бальзой. По верху гаргрота пришлось немного смочить бальзу нашатырем, чтоб приняла форму. Начал оформлять место под руль направления.
Купил в Леруа Мерлен новый тюбик ПВА. Написано для мягких пород дерева. Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.
Определяюсь с выбором двигателя.
Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже. Если можно, по подробнее.
Еще раз, если можно про нашатырный спирт. На днях буду зашивать гаргрот тоже.
Достал из автомобильной аптечки раствор аммиака 10%. Сделал тампончик. Открыл пошире окно 😃. Смочил бальзу с двух сторон, совсем чуть-чуть. Нижние края, которые стыкуются с боковинами фюзеляжа, мочить не надо, чтоб не было волн. Обогнул вокруг и зафиксировал бумажным скотчем.
Размоченная бальза сильно желтеет - не страшно, после высыхания все проходит. При предварительном склеивании пластин надо стараться, чтобы клей, по возможности, был только на торце. Зашкурить поверхность, убрать остатки высохшего клея, иначе в этих местах дерево не пропитается.
Я оставлял на ночь, подгонял и клеил на следующий день.
Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.
Удивительно яркий белый цвет жидкого клея, прозрачный клеевой шов. Быстро сохнет, очень понравился.
Так же точно себя ведет ПВА от Хенкель из Германии. Отличный клей, только там еще делится по скорости высыхания и пореакции на воду, есть водоустойчивый и есть обычный. Когда высыхает становится прозрачным и пластичным. Супер, в общем…
Достаточно намочить внешнюю сторону, бальза сразу начнёт выгибаться и можно фиксировать.
Абсолютно так, можно даже водой просто теплой, выгибается сама,фиксируешь и оставляешь до высыхания. Сохнет естественно дольше чем если сухуюпользовать.