? по пауэрбоксу
Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях
если это так, то это просто ужасно… ужасно настолько, что к чертям эти повербоксы нахрен…
однако, как же тогда понять
Two independent electronic switches
, т.е. два независимых электроных свича?
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора
ну, регулятор может быть и не нужен, в каком то конкретном случае…дело то не в нем, а в резервировании питания, в повышении надежности системы…
проверьте ктонибудь еще, как эта хрень реально работает, чисто практически, две лампочки, два амперметра…
Ну почему-же ужасно, конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию. Напряжение на выходе не пропадает при отключении (выходе из строя) любой из батарей. Просто здесь нет понятия основная и резервная. Расходуются поочерёдно обе. Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются. Так даже удобней с точки зрения выработки ресурса.
Значиццо так. Привожу цитату из мануала.
If one battery fails, the second battery guaranties safe operation. In the normal case, both
batteries are discharged simultaneously. Furthermore, current is cut in half in each single battery by the two “parallel” connected batteries, which allows for batteries with lower ampacity.
Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются.
Слово в слово. По наблюдениям именно так и получается.
Разные ПБ бывают, белые и красные…
Я для себя выбрал Эмкотек именно за параллельную работу батарей.
конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию.
да… то там, то сям…
batteries are discharged simultaneously
т.е. одновременно. не поспоришь
Мда… теперь совсем нет определенности.
Если прав Сергей, получается, что батареи расходуются не вместе, но судя по их описанию - именно вместе.
Развязки питания двух каналов там нет, это давно выяснено, однако это не мешает многим использовать один канал на зажигалку и другой на питание борта.
Где правда не понятно совсем. Как только они могли написать про два независимых канала если там даже БЕК один по утверждению Сергея…
to Lazy: а какие емкотеки пользуете? Например я хочу попробовать DPSI BIC. Тоже не все прозрачно с этим. Батареи две, но выход один. RV оно понятно лучше, но оно просто не нужно ни разу и платить лишнюю сотню евро за это никакого желания.
Использую именно RV. 6-ти и 12-ти канальные.
В Эмкотек не лазил - врать не буду. А бек один только в мелких, там где выход один или они просто запаралелены (легко проверить прозвонив обычным тестером). По работе часто и много работаю с мануалами - увы их тоже пишут люди (иногда они далеки от реалий).
Например тестил Gemini Power Management System - вообще параметры заявленые не обеспечивает.
Я про повербокс сенсор свич говорил как раз, вот и интересно один там бек или все же два как и заявлено.
Два,только выход через диоды шоттки,и общая минусовая шина.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?
один разъем липо, во второй лифе
Леш, дажи не сомневаюсь в этом. Как они разряжались? Равномерно? (или адекватно?)
а что, от двух сразу менее надежно, чем от ПБ?
Не пойму, почему Вы считаете, что от двух батарей одновременно надежней? Если потому, что они в сумме дадут большиий ток, то получается, что одна не “вывезет”,значит должны всегда подключены обе, а зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
С рельсой анегдот прикольный, только в авиации всегда с рельсой, взять тот-же невырабатываемый остаток топлива(в настоящей авиации) - зачем тогда его заливать и всё время катать, если вырабатывать запрещено…
Все немного проще 😉
При подключении к POWER BOX двух аккумуляторов, BOX начинает “брать” от того у которого напряжение больше (назовем его Акк №1) . Когда №1 “просел” на 0.1 Вольта по сравнению с Акк №2, BOX переключается на №2 и до тех пор пока №2 не “просядет” на 0.1 вольт по сравнению с №1. И т.д. по циклу !!! 0.1 вольт на Акке иногда может иметь разницу по ёмкости до 0.5 а/ч (если Акки одинаковые). Поэтому ничего страшного в разной ёмкости Акков после полётов НЕТ ! 😉
POWER BOX всегда берет питание только от одного Акка !
Второй “на подстраховке” !
(при пропадании питания на одном из Акков - без задержки подключается другой)
Вы на сто процентов описали работу двух акку через двойной диод Шотки,
так какой тогда смысл платить такие бабки за какие-то “логические ключи”.
А IRLZ44 на моём рисунке - это электронный выключатель борта, на рисунке
в выключеном состоянии, управляемый трёхконтактным выключателем через транзистор, а в включеном состоянии он самоподдерживается и больше никакой “дребезг контактов” или даже, допустим, полный обрыв выключателя
ему не страшен.
Приёмник питается через регулятор напряжения, стабилизированными 5 вольтами.
Все схемы и описание действия взял от сюда, только свёл это всё в одну плату
и выглядит это так:
только свёл это всё в одну плату
а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?
Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?
Точно! Лифе 2.3 Ач, липо. 5Ач.
Главный вопрос в том- почему именно сделал так. На развязке предусмотрена сирена, которая срабатывает при переключении с одного аккума на другой. Соответственно, понятно, что будет, если будут стоять две одинаковых батареи.
Теперь, зачем так. Для простоты эксплуатации, вторую батарею- я по сути таскал именно как запаску, если не дай бог, что случится с первой, а вторая нужна лишь только для экстренной посадки. а123й поставил- поскольку других аккумов не было в наличии. Можно было и маленький кадмий на вторую батарею поставить.
Не пойму, почему Вы считаете, что от двух батарей одновременно надежней? Если потому, что они в сумме дадут большиий ток, то получается, что одна не “вывезет”,значит должны всегда подключены обе, а зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
нет, вывезет и одна, но когда две - то им легче, и все работает “в еще большем шоколаде”.
для себя решил так (собственно уже давно):
так как при моих размахах повербокс не обязателен (80 кубов бензин), все нормально летает уже не один год, и роста размаха не предвидится, то и в дальнейшем никаких поползновений в сторону этих устройств делать не буду.
я не считаю ПБ совсем ненужным девайсом (надо быть полным идиотом), но мне не нравится конкретно этот алгоритм работы.
кстати сам вышеописанный алгоритм тоже под вопросом, ибо из мануала следует как раз обратное, и в мануалах же упомянаются диоды Шоттки .
на борту вожу как раз две батареи, каждой из которых хватит нормально лететь, в случае чего. даже больше.
зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
питание не резервное, а резервированное.
резервируются батареи (поэтому именно две, а не одна), разъемы и выключатели (отказ самого классного борта из-за одного выключателя - не редкость).
при выходе из строя любого звена в одной цепи, другая цепь будет продолжать работать.
Не использовал. Но думаю принцип тот же , что и в POWER BOX 😃
(описанный выше)
А вы не думайте, вы инструкцию читайте.
а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?
Наименование деталей:
Двойной диод - MBR 2545 CT
Мосфет -IRLZ 44 N
Транзистор -BC 557
Сопротивление - 47K
Регулятор напряжения -LM 2940 CT 5V
Конденцаторы (у меня SMD, припаяны прямо на дорожки с обратной стороны) - 47nF, 22nF
Брал в магазине электродеталей, в интернете тоже полно, только вот незнаю по поводу России.