? по пауэрбоксу
конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию.
да… то там, то сям…
batteries are discharged simultaneously
т.е. одновременно. не поспоришь
Мда… теперь совсем нет определенности.
Если прав Сергей, получается, что батареи расходуются не вместе, но судя по их описанию - именно вместе.
Развязки питания двух каналов там нет, это давно выяснено, однако это не мешает многим использовать один канал на зажигалку и другой на питание борта.
Где правда не понятно совсем. Как только они могли написать про два независимых канала если там даже БЕК один по утверждению Сергея…
to Lazy: а какие емкотеки пользуете? Например я хочу попробовать DPSI BIC. Тоже не все прозрачно с этим. Батареи две, но выход один. RV оно понятно лучше, но оно просто не нужно ни разу и платить лишнюю сотню евро за это никакого желания.
Использую именно RV. 6-ти и 12-ти канальные.
В Эмкотек не лазил - врать не буду. А бек один только в мелких, там где выход один или они просто запаралелены (легко проверить прозвонив обычным тестером). По работе часто и много работаю с мануалами - увы их тоже пишут люди (иногда они далеки от реалий).
Например тестил Gemini Power Management System - вообще параметры заявленые не обеспечивает.
Я про повербокс сенсор свич говорил как раз, вот и интересно один там бек или все же два как и заявлено.
Два,только выход через диоды шоттки,и общая минусовая шина.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?
один разъем липо, во второй лифе
Леш, дажи не сомневаюсь в этом. Как они разряжались? Равномерно? (или адекватно?)
а что, от двух сразу менее надежно, чем от ПБ?
Не пойму, почему Вы считаете, что от двух батарей одновременно надежней? Если потому, что они в сумме дадут большиий ток, то получается, что одна не “вывезет”,значит должны всегда подключены обе, а зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
С рельсой анегдот прикольный, только в авиации всегда с рельсой, взять тот-же невырабатываемый остаток топлива(в настоящей авиации) - зачем тогда его заливать и всё время катать, если вырабатывать запрещено…
Все немного проще 😉
При подключении к POWER BOX двух аккумуляторов, BOX начинает “брать” от того у которого напряжение больше (назовем его Акк №1) . Когда №1 “просел” на 0.1 Вольта по сравнению с Акк №2, BOX переключается на №2 и до тех пор пока №2 не “просядет” на 0.1 вольт по сравнению с №1. И т.д. по циклу !!! 0.1 вольт на Акке иногда может иметь разницу по ёмкости до 0.5 а/ч (если Акки одинаковые). Поэтому ничего страшного в разной ёмкости Акков после полётов НЕТ ! 😉
POWER BOX всегда берет питание только от одного Акка !
Второй “на подстраховке” !
(при пропадании питания на одном из Акков - без задержки подключается другой)
Вы на сто процентов описали работу двух акку через двойной диод Шотки,
так какой тогда смысл платить такие бабки за какие-то “логические ключи”.
А IRLZ44 на моём рисунке - это электронный выключатель борта, на рисунке
в выключеном состоянии, управляемый трёхконтактным выключателем через транзистор, а в включеном состоянии он самоподдерживается и больше никакой “дребезг контактов” или даже, допустим, полный обрыв выключателя
ему не страшен.
Приёмник питается через регулятор напряжения, стабилизированными 5 вольтами.
Все схемы и описание действия взял от сюда, только свёл это всё в одну плату
и выглядит это так:
только свёл это всё в одну плату
а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?
Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?
Точно! Лифе 2.3 Ач, липо. 5Ач.
Главный вопрос в том- почему именно сделал так. На развязке предусмотрена сирена, которая срабатывает при переключении с одного аккума на другой. Соответственно, понятно, что будет, если будут стоять две одинаковых батареи.
Теперь, зачем так. Для простоты эксплуатации, вторую батарею- я по сути таскал именно как запаску, если не дай бог, что случится с первой, а вторая нужна лишь только для экстренной посадки. а123й поставил- поскольку других аккумов не было в наличии. Можно было и маленький кадмий на вторую батарею поставить.
Не пойму, почему Вы считаете, что от двух батарей одновременно надежней? Если потому, что они в сумме дадут большиий ток, то получается, что одна не “вывезет”,значит должны всегда подключены обе, а зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
нет, вывезет и одна, но когда две - то им легче, и все работает “в еще большем шоколаде”.
для себя решил так (собственно уже давно):
так как при моих размахах повербокс не обязателен (80 кубов бензин), все нормально летает уже не один год, и роста размаха не предвидится, то и в дальнейшем никаких поползновений в сторону этих устройств делать не буду.
я не считаю ПБ совсем ненужным девайсом (надо быть полным идиотом), но мне не нравится конкретно этот алгоритм работы.
кстати сам вышеописанный алгоритм тоже под вопросом, ибо из мануала следует как раз обратное, и в мануалах же упомянаются диоды Шоттки .
на борту вожу как раз две батареи, каждой из которых хватит нормально лететь, в случае чего. даже больше.
зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?
питание не резервное, а резервированное.
резервируются батареи (поэтому именно две, а не одна), разъемы и выключатели (отказ самого классного борта из-за одного выключателя - не редкость).
при выходе из строя любого звена в одной цепи, другая цепь будет продолжать работать.
Не использовал. Но думаю принцип тот же , что и в POWER BOX 😃
(описанный выше)
А вы не думайте, вы инструкцию читайте.
а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?
Наименование деталей:
Двойной диод - MBR 2545 CT
Мосфет -IRLZ 44 N
Транзистор -BC 557
Сопротивление - 47K
Регулятор напряжения -LM 2940 CT 5V
Конденцаторы (у меня SMD, припаяны прямо на дорожки с обратной стороны) - 47nF, 22nF
Брал в магазине электродеталей, в интернете тоже полно, только вот незнаю по поводу России.
Здравствуйте. Не хотел отвлекать от оживленного спора, но по другому ни как. У меня имеется, Повер Бокс Чемпион. В мануале четко прописано, что я могу использовать Ли-По, Ли-Ион, Ни-Кд, Ни-Мгд аккумуляторы. В комплекте у меня 2х4000мАч Ли-Ион акка, каждый по 216г веса= 432г!!! Испытываю большую симпатию к гиперионовским Ли-Фе батареям таким(не реклама) из-за того, что быстро заряжаются и не боятся мороза(зимой периодически летаю) и весят суммарно на 220г меньше. Их емкости мне хватит. Есть ли у кого опыт использования Ли-фе с ПБ Чемпион? Если да, то как это осуществить?
да лана, спор то, поутих вроде…
Есть ли у кого опыт использования Ли-фе с ПБ Чемпион? Если да, то как это осуществить?
Если мне не изменяет склероз, то где-то я на этом форуме писал про это и способ переключения типов источников питания. По крайней мере процедура у эволюшна похожа, а на сайте повербокса есть инструкция к эволюшну, где это описано.
Поиск мне ничего не дает, видимо запрос не так как-то формулирую. Суть в том, что я могу выбрать только два типа батарей Либо Ли-По, Ли-Ион либо Ни-Кд, Ни-Мгд… то есть ,по логике вещей, если я выберу Никелевые батареи, то Ли-Фе Работать будет, но индикация будет жестко врать.
Вразумите пожалуйста, правильно я мыслю или нет? Тогда как отслеживать просадку батарей в полете? Будут ли вспыхивать светодиоды(индикаторы просадки)?
Пы.Сы.
И уж совсем глупый вопрос:
А нет ли каких-то вариантов перепрошивки повер бокса под ли-фе
Ли-Фе Работать будет, но индикация будет жестко врать
Любой индикатор с феррумом будет жестоко врать. При достижении некой емкости они просаживаются лавинообразно. И толку от показометров равно нулю. Например смартфлай и эмкотек вообще не имеют индикации емкости батарей. Только индикацию включения.
Я летаю в режиме никеля. Просто помню, что более определенного количества полетов лучше не делать, а перед выездом на поле обязательно ставить аккумуляторы на зарядку. Просто так. Для самоуспокоения. Даже если помню, что накануне их заряжал.