? по пауэрбоксу

планер
Sergej:

только свёл это всё в одну плату

а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?

LehaBarnaul
lurii:

Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?

Точно! Лифе 2.3 Ач, липо. 5Ач.
Главный вопрос в том- почему именно сделал так. На развязке предусмотрена сирена, которая срабатывает при переключении с одного аккума на другой. Соответственно, понятно, что будет, если будут стоять две одинаковых батареи.
Теперь, зачем так. Для простоты эксплуатации, вторую батарею- я по сути таскал именно как запаску, если не дай бог, что случится с первой, а вторая нужна лишь только для экстренной посадки. а123й поставил- поскольку других аккумов не было в наличии. Можно было и маленький кадмий на вторую батарею поставить.

pentajazz
планер:

Не пойму, почему Вы считаете, что от двух батарей одновременно надежней? Если потому, что они в сумме дадут большиий ток, то получается, что одна не “вывезет”,значит должны всегда подключены обе, а зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?

нет, вывезет и одна, но когда две - то им легче, и все работает “в еще большем шоколаде”.

для себя решил так (собственно уже давно):
так как при моих размахах повербокс не обязателен (80 кубов бензин), все нормально летает уже не один год, и роста размаха не предвидится, то и в дальнейшем никаких поползновений в сторону этих устройств делать не буду.

я не считаю ПБ совсем ненужным девайсом (надо быть полным идиотом), но мне не нравится конкретно этот алгоритм работы.
кстати сам вышеописанный алгоритм тоже под вопросом, ибо из мануала следует как раз обратное, и в мануалах же упомянаются диоды Шоттки .
на борту вожу как раз две батареи, каждой из которых хватит нормально лететь, в случае чего. даже больше.

планер:

зачем тогда две - можно поставить одну мощную… и где тогда РЕЗЕРВное питание?

питание не резервное, а резервированное.
резервируются батареи (поэтому именно две, а не одна), разъемы и выключатели (отказ самого классного борта из-за одного выключателя - не редкость).
при выходе из строя любого звена в одной цепи, другая цепь будет продолжать работать.

Lazy
Гринбокс:

Не использовал. Но думаю принцип тот же , что и в POWER BOX 😃
(описанный выше)

А вы не думайте, вы инструкцию читайте.

Sergej
планер:

а не подскажите, где можно радиодетали для этой схемки купить?

Наименование деталей:
Двойной диод - MBR 2545 CT
Мосфет -IRLZ 44 N
Транзистор -BC 557
Сопротивление - 47K
Регулятор напряжения -LM 2940 CT 5V
Конденцаторы (у меня SMD, припаяны прямо на дорожки с обратной стороны) - 47nF, 22nF
Брал в магазине электродеталей, в интернете тоже полно, только вот незнаю по поводу России.

VLS_Art

Здравствуйте. Не хотел отвлекать от оживленного спора, но по другому ни как. У меня имеется, Повер Бокс Чемпион. В мануале четко прописано, что я могу использовать Ли-По, Ли-Ион, Ни-Кд, Ни-Мгд аккумуляторы. В комплекте у меня 2х4000мАч Ли-Ион акка, каждый по 216г веса= 432г!!! Испытываю большую симпатию к гиперионовским Ли-Фе батареям таким(не реклама) из-за того, что быстро заряжаются и не боятся мороза(зимой периодически летаю) и весят суммарно на 220г меньше. Их емкости мне хватит. Есть ли у кого опыт использования Ли-фе с ПБ Чемпион? Если да, то как это осуществить?

lyoha
VLS_Art:

Есть ли у кого опыт использования Ли-фе с ПБ Чемпион? Если да, то как это осуществить?

Если мне не изменяет склероз, то где-то я на этом форуме писал про это и способ переключения типов источников питания. По крайней мере процедура у эволюшна похожа, а на сайте повербокса есть инструкция к эволюшну, где это описано.

VLS_Art

Поиск мне ничего не дает, видимо запрос не так как-то формулирую. Суть в том, что я могу выбрать только два типа батарей Либо Ли-По, Ли-Ион либо Ни-Кд, Ни-Мгд… то есть ,по логике вещей, если я выберу Никелевые батареи, то Ли-Фе Работать будет, но индикация будет жестко врать.
Вразумите пожалуйста, правильно я мыслю или нет? Тогда как отслеживать просадку батарей в полете? Будут ли вспыхивать светодиоды(индикаторы просадки)?

Пы.Сы.
И уж совсем глупый вопрос:

А нет ли каких-то вариантов перепрошивки повер бокса под ли-фе

lyoha
VLS_Art:

Ли-Фе Работать будет, но индикация будет жестко врать

Любой индикатор с феррумом будет жестоко врать. При достижении некой емкости они просаживаются лавинообразно. И толку от показометров равно нулю. Например смартфлай и эмкотек вообще не имеют индикации емкости батарей. Только индикацию включения.
Я летаю в режиме никеля. Просто помню, что более определенного количества полетов лучше не делать, а перед выездом на поле обязательно ставить аккумуляторы на зарядку. Просто так. Для самоуспокоения. Даже если помню, что накануне их заряжал.

VLS_Art

Спасибо, Алексей. Буду пробовать.

pentajazz
lyoha:

Просто помню, что более определенного количества полетов лучше не делать, а перед выездом на поле обязательно ставить аккумуляторы на зарядку. Просто так. Для самоуспокоения. Даже если помню, что накануне их заряжал.

ессно, на индикацию надейся, а сам не плошай…

DmitryB

Индикацию надо на никель ставить. Показывать - показывает в принципе.
У меня был на сенсор свиче просевший один акк, из полета вернулся желтым, из следующего уже красным, кстати это никак не согласуется с тем что там акк пользуется тот который большую напругу выдает. Приехал когда летать оба зеленым горели при том, что один только что заряженый, через пару полетов второй акк пожелтел, еще через полет покраснел, как бы он мог разряжаться если свич сосал бы заряженый акк?
Только сейчас про это вспомнил. Интересная ситуевина, весьма и весьма… Значит все же оба он юзает сразу…

Губанов_Игорь

При настройке смарт-свитча, диги-свитча и повербокса Эволюшен четырехкратное моргание индикатора переводит систему в ЛиФе, не зависимо от того, описано это в иструкции или нет

Lazy

Странно однобоко вы подходите к вопросу. А ведь резервирование питания - это не самое главное в таких устройствах. Гальваническая развязка приёмника и серв, разное напряжение питания приёмника и серв, возможность включить нескольк серв в один канал и так далее…

lurii
Lazy:

разное напряжение питания приёмника и серв

Т.е. можно питать HV сервы напрямую от LiPo2S, а приемник на 6V?

DmitryB

Приемнику от LiPo2S ничего не будет и если сервы HV, то можно просто напрямую.

lurii
DmitryB:

Приемнику от LiPo2S ничего не будет

Смелое утверждение, а вы пробовали? - мне как-то сцыкотно спалить 14к-футабий …

Губанов_Игорь

Сейчас многие приемники рассчитаны на большее напряжение. У меня тоже Футибий-14. И тоже очкую😁

Правда, ЛиФе напрямую точно работает. Но дальше увеличивать напряжение (ЛиПо) неразумно, может сгореть

Lazy
Губанов_Игорь:

Правда, ЛиФе напрямую точно работает.

Да да, точно…Но 300%. На форуме полно таких уверенных, которые потом жалуются на сгоревшие сервы и упавшие самолёты. Ведь точно работает. 😃
Откройте инструкцию к устройству, проверьте диапазон допустимых напряжений питания, а потом утверждайте что именно точно.