Sbach-342 кит 2200мм строю
Начал собирать киль и делать болванки обтекателей шасси:
Наконец то руки добрались до горгрота и киля😁 С планером закончил работу, теперь весь упор на матрицыB-)
красотище просто 😃 так держать 😃 осталось совсем немного и в небо.
красотище просто так держать осталось совсем немного и в небо.
Болваны шкурю 😁 Работы еще не мало…
а гаргот утрированный. так не интересно
а гаргот утрированный. так не интересно
Такие претензии в разделе “копии-полукопии” предъявляют 😁
Сделал стойки шасси. Коротко о технологии:
Предвартительно расчитав размеры и углы изготовил две болванки (дуб). Нарезал полоски стеклоткани, длина ширина по болванкам, всего 15 полос. На столе расстелил плотный целофан и накладывая поочередно полоску за полоской пропитывал их эпоксидной смолой, обыкновенной из магазина хозтоваров. Когда все 15 слоев были уложены друг на друга и пропитаны, накрыл сверху таким же целофаном и уложил этот пласт между болванками, после чего сдавил болванки струбцинами, лишняя смола начала активно просачиваться со всех краев, по этой причине целофан должен быть раза в два три шире болванок. После того как смола встала извлек выклейку, разметил выкройку стоек и распилил по выкройке лобзиком. Отшлифовал и покрасил. Вроде нормально получилось 😉
какой плотности стекло использовал?
Не думаете что стойки будут расслаиваться по слоям, в концентраторах, углах? И я бы воспользавался вакумом…
Сергей, а что с прочностью/жесткостью? По фото не понять, но как то доверия не внушают…
Судя по весу, эти стойки и на 2,6 метра можно ставить.
какой плотности стекло использовал?
толщина ткани примерно 0.35-0.4 мм.
И я бы воспользавался вакумом…
балван зажатый в струбцины в вакум?
а что с прочностью/жесткостью?
Очень прочные, видимо можно меньше слоев ложить тогда и вес меньше будет. Ну для первого раза нормально, далее можно эксперементировать.
Судя по весу, эти стойки и на 2,6 метра можно ставить.
Кстати на счет веса, каким он обычно бывает у таких стоек? габариты: основа 90Х53 , стойка 230 , основа под колесо 28Х60 , толщина 5,5.
Сергей, у меня есть две Циклоновских стойки, обе карбон. Та что у них идет под 26СС весит 95 грамм, та что под 85СС весит 195 грамм. Большая стойка стоит на Як-54 от того же Циклона. Он в 50сс размере, но вот стойку для него Китайцы запланировали от 85СС.
Я не сомневался что угольная стойка будет легче. У меня угля нет 😦 только стелко…
Как то раз мне предлагали вариант взять уголь, но цена была заоблачная.
На сто грамм больше это не беда я надеюсь.
Сергей, 100 гр. для 50сс это не беда. Но вот если помните, я Вас спрашивал зачем делать стойки самому… думал может секрет какой есть😁 но Вы отшутились… На мой взгляд процесс трудоемкий, качество под вопросом, вес однозначно большой… может если только цена, и то вряд ли учитывая стоимость всех подготовительных работ.
Скажите, что у Вас с обшивкой пленкой намечается? Я в своем проекте уже на уровне обтяжки… хотел надписи порезать, сделал макет, “рекламщики” сказали без проблем, а по факту не удалось. Сказали очень тонкая пленка (ораковер). Нет на примете плоттерщиков?😁
Ну что могу сказать, размеры и толщина должны быть пересмотренны, вес наверняка можно низить. Конечно из стекла не получится сделать так же легко как из угля но разницу наверняка можно уменьшить раза в два. Качество меня устраивает, делаю такие стойки не первый раз, еще не разу не ломалось. Сейчас летаю на самолете у которого стойки сделаны по такой же технологии, только меньше в габаритах, нагрузка у модели 90 гр/дм2, посадочная скорость выше среднего😁 естественно посадки частенько бывают жесткими, я бы даже сказал жестокими😁 выклейка еще не разу не подвела. Процесс конечно более трудоемкий чем покупка, но мне так нравится.
Обшивка будет пленка с хоббикинга, рулоны по 5 метров, наклейки из рекламного оракала. Есть рекламщик знакомый, тоже авиамоделист.
Раскраска, может быть, будет вот такой:
балван зажатый в струбцины в вакум?
Я про то, что струбцинами можно пережать или недожать. А вакумом можно контролировать сжатие, и естесственно без струбцин. Но если вы так делали неоднократно, и ничиго не ломалось , то значит ничиго менять не нужно. У вас уже всё хорошо получается.
Я про то, что струбцинами можно пережать или недожать…
прошу пояснить, потому как считал что давления много не бывает… бывает?
Раскраска, может быть, будет вот такой:
что то мрачно выглядит… Сергей очень актуально! Если рекламщик моделист, наверняка в теме как раскроить ораковер… Хелпми!😁
Если рекламщик моделист, наверняка в теме как раскроить ораковер… Хелпми!😁
Я моделист и имею в своем распоряжении хороший японский плоттер Mimaki.😃
Но как я не экспериментировал, порезать нормально ораковер не получается. Слишком слабая адгезия пленки к подложке. Пробовал новые ножи с разными углами заточки 30, 45, 60 градусов, результат один: часто задирает пленку, особенно в острых углах.
P.S. Только что взял новый рулон пленки и новый нож 60гр. Нарисовал несколько элементов и вырезал. И все отлично получилось! Теперь не пойму почему раньше такая фигня была:)
Если рекламщик моделист, наверняка в теме как раскроить ораковер… Хелпми!
Ни разу не пробовали резать ораковер на плотере, да и не заморачивались по этому поводу, все наклейки из рекламного оракала. И вам советую так же поступить, основной цвет обтяжки ораковером наклейки оракалом, нормально получается.
что то мрачно выглядит
Согласен не совсем обычно, есть еще вот такие варианты:
я так понимаю оракал это самоклеющаяся пленка? ну а как же кроит ораковер весь остальной мир? Большинство ARFов оклеены только ораковером ну или соответствующими аналогами (монокот, ультракот). Значит каким то плоттером они ее все режут!😁
И все отлично получилось!
Константин, не могли бы Вы порезать для меня несколько надписей?
есть еще вот такие варианты:
Сергей, раскраска дело вкуса, но хочу поделиться опытом. Я как то заметил, что цвета это не главное, главное рисунок, причем лучше когда сверху это линии или любые кривые идущие вдоль крыла, а снизу это линии (или крупные клетки) идущие поперек крыла. В общем вариант окраски который в середине, самый удачный.