sbach 300 или 342 кит 1850 мм под mld35 строю
Александр, убеждать кого либо уже давно не в моих правилах. Я внимательно смотрел фото вашей модели. Вопросов много, но коль сейчас модно так собирать модели, то что тут поделаешь, ваяйте. Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры, особенно диагональные элементы, их по идее надо проклеивать шпоном или рейками, иначе эти элементы своей роли не выполнят.
Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры
Я не спорю с этим по убеждениям что это может быть так … но кто то пробовал и проводил какие то испытания по такой технологии сборки ?
А можно чертёжики?
Я сомневаюсь, что у вас хватит духа нагрузить на модель 25…30 кг веса. При 15…20 кг ваши лонжероны затрещат и сломаются. .
По конструкции можно спорить очень долго и бесплодно. Парни явно стараются, правда, специального образования видимо не имеют. (могу ошибаться, но мне показалось что путаются понятия “жесткость” и “прочность”. Тогда остается только опытным путем, что они и делают.
Но я другого понять не могу - вдруг, кто то послушавшись Вашего совета и правда подвесит на законцовки по 30 кг? Это же абсолютная глупость, естественно, все сломается. Ведь нагрузка на крыло должна быть “распределенная”. На любых статиспытаниях очень много времени затрачивается на то, что бы равномерно закрепить по всей площади консоли сотни и тысячи подвесов с заранее просчитанными грузами. Вряд ли имеет смысл так издеваться над моделью.
Мне кажется не стоит сравнивать настоящие самолеты с моделями, в сертификации Sbach-342 написана нагрузка (пилотажная) 75,5 кг/м2, переводим в (наши модельные) получаем 755 гр/дм2. Модель ни когда в жизни не будет испытывать таких нагрузок какие испытывает настоящий самолет, просто напросто веса не хватит. Так что разговоры про перегрузки 10g сдесь неуместны 😉
Да и ошибки пока не проявили себя
Не обшитая законцовка по моему мнению уже ошибка 😉 пленка ляжет коряво, будет не красиво, как кордовая бойцовка 😁
Не обшитая законцовка по моему мнению уже ошибка пленка ляжет коряво, будет не красиво, как кордовая бойцовка
стеклопластиком зашьем
…Не обшитая законцовка по моему мнению уже ошибка 😉 пленка ляжет коряво, будет не красиво, как кордовая бойцовка 😁
Однозначно:)
Да, это несомненно проще. Только что такие испытания дают “испытателям” - осознание, что крыло может выдержать сколько то мешков с цементом? С реальными полетными нагрузками сравнить не удастся, а это фактически означает, что работали зря.
стеклопластиком зашьем
Почему стоклопластиком?
Только что такие испытания дают “испытателям”
С реальными полетными нагрузками сравнить не удастся, а это фактически означает, что работали зря.
Вроде как всегда на крылья мешки наваливают, на настоящих самолетах, может это просто традиция? 😁
Приживется ли среди моделистов традиция ставить на крыло аккомулятор?😁 лично я очкую😁
Не обшитая законцовка по моему мнению уже ошибка пленка ляжет коряво, будет не красиво, как кордовая бойцовка
а с чего ты взял что она будет не обшитая 😃 все еще впереди 😃
Приживется ли среди моделистов традиция ставить на крыло аккомулятор? лично я очкую
Типа-меньше знаешь-крепче спишь?😁
Не обшитая законцовка по моему мнению уже ошибка пленка ляжет коряво, будет не красиво, как кордовая бойцовка
Модель собирается и совершенствуется 😃 будет так не красиво … значит сделаем как лучше … не вижу в это проблему 😃 Станок то под рукой и материала полно для творчества 😃
Типа-меньше знаешь-крепче спишь?
Ага😁
Модель собирается и совершенствуется будет так не красиво … значит сделаем как лучше … не вижу в это проблему Станок то под рукой и материала полно для творчества
Короче лепниной занимаетесь? 😉
Короче лепниной занимаетесь?
ага 😃 угадал 😃
Критики-то сколько, ругани, будто Т-50 проектируем в ОКБ, а не модель для собственной души! Ощущение такое, что “все” спят в обнимку не с бабами, а с букварями по сопромату, материаловедению и самолетостроению… А кто-нибудь из критиков просчитал обеспечиваемую несущей (в данном случае) обшивкой крыла прочность? А уж жёсткость, она должна обеспечить приемлемую, для модели должно хватить с лихвой.
И не нужно приводить в пример китаез с их корявыми моделями (сам таковой обладаю), какие там “лонжероны” всем известно… Они несут скорее смысловую нагрузку, ибо я не представляю, как бальсовый (гнилой, слои наискосяк, трещины по размаху) лонжерон квадратного сечения, может нести прочностную нагрузку…
Да, Саня отступил от “постулатов”, он не стал делать классический двутавровый лонжерон, и что? Кому хуже стало? Если кому и станет, то только автору… Так что, Саня, СТРОЙ КАК СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ! Полеты расставят все точки на И…
P.S.
Почему вечно на форумах народ начинает перекакиваться друг с другом? Дали совет, аргументировали и свалили в сторонку!!! Автор если ссочтет нужным сам выберет. Не нужно тут дискуссий разводить и выяснять сколько АКБ сгрузить на полукрыло и как рассчитать лонжерон, а если так хоцца, кто мешает сделать ОТДЕЛЬНУЮ тему “Прочность / жесткость моделей” и там всё обсуждать, и с разрешения авторов подобных самолетостроительных тем приводить в пример их конструкции? Тем более, 90% моделистов ничего не просчитывают, а просто строят “на глаз”, ибо просчитать прочность и жесткость конструкции подобного крыла в домашних условиях, крайне проблематично… Или может, кто-то из Вас мне расскажет способ расчета прочности/жесткости объемного тела сложной формы с частично несущей обшивкой + с учетом свойств используемых материалов + с учётом действующих нагрузок? Буду рад! Но вот косяк, даже разный профиль крыла и режимы полета вносят свои коррективы в нагрузочный фактор, а еще есть атмосфера, незапланированная встреча с птичками, другими моделями, планетой в конце-концов! А еще бальса/фанера, которую вы купите из одной коробки, будет иметь различные характеристики… Или есть моделисты которые прежде чем построить самолет проводят испытания материалов из которых собираются строить?
Теперь по существу. Я так понял, что многие суть не уловили.
Итак. Встречаются два конструктора.
Один говорит-" я сделал самолет из двухсот деталей", другой говорит - “ты парень отстал, у меня такой же кит из тысячи деталей”.
Ну дык вот, к чему это я- совсем неплохо знать прочность своей модели по ряду причин:
1 Экономия материала.
2 Вес лишний не нужен!
3 Простота сборки, ремонта.
4 Трудозатраты. и т. д.
Если знания не позволяют самому посчитать, ну спросить-то можно.
То крыло, на котором стоит аккумулятор, имело,раньше, внутрях 16 деталей. Теперь 5, при одинаковой, а может даже и большей прочности. Что называется почувствуйте разницу.
И потом, если крыло сломалось на столе-то и х… с ним, склеил за пару вечеров новое, всего делов. Либо имеем сломанный,полностью, самолет, а если “повезло”- в придачу двигатель, машинки и т.д.
Факторов много, самолетов мало.
Все сказанное ИМХО. Не принимайте близко к сердцу.
Модератор
RC/King - 10% пустых постов, 90% говнометаний. Аккаунт закрыт с удаленим всех сообщений. Здесь такие не нужны.
Получил двигатель MLD35. Первое впечатление очень хорошее 😃 Скоро будем крепить на модель. Взвесил некоторые части самолета. Крыло получилось в сборе с сервой и фурнитурой на 40 грамм легче от китайского яка 54 размаха 1800 мм. После обшивки думаю будет такой же вес. Раскрасить планирую как оригинальный сбач. Спасибо Сергею Назину за помощь в создании файлов под раскрой пленки.
глушитель сразу можеш менять! он лопнул у меня на стыке двух труб примерно через неделю!