Как бороться с помехами?

alexrcm2

На модели с мотором Saito FG-36 на максимальном газу начинают хаотично отклоняться все рули. Как с этим бороться и в чем может быть причина?
Пробовал ставить самодельные фильтры из ферритовых колец - не помогло. Ставил на элероны и закрылки между приемником и Y-кабелем. Приемник (Футаба) приклеен на двусторонний скотч, килл-свич включается по радиоканалу, аккумуляторы на зажигание и борт раздельные.

Roma_M
alexrcm2:

на максимальном газу начинают хаотично отклоняться все рули.

А машинку газа не колбасит?

alexrcm2

По газу не заметно, а так не смотрел.

Roma_M

Тогда нужна еще инфа…
Какие машинки используете ?
И скажите как у Вас “организованно” по каналам…
Думаю стоит попробывать временно воткнуть элероны закрылки в другие каналы…
Посмотреть по результату…

VolodiaP

В зажигание поставить батарейку вдвое большей ёмкости, напрямую. И попробовать. Саитовский блок зажигания склонен самовозбуждаться и ток ест не маленький.

alexrcm2
Roma_M:

Какие машинки используете ?
И скажите как у Вас “организованно” по каналам…

Машинки - Hitec HS-645MG. 1-й канал - элероны, 2-й - РВ, 3-й - газ, 4-й - РН, 5-й - закрылки, 6-й - шасси.

VolodiaP:

В зажигание поставить батарейку вдвое большей ёмкости, напрямую.

Без выключателя? Батарейка зажигания стоит 1000 МАч как разрешенная в инструкции. За 1 час 5 мин при обкатке разрядилась на 450 МАч.

Roma_M

Ставьте батарею на зажигаеие напрямую, 1000 Мач для зажигалки вполне… Попробуйте соединить картер двигателя с - питания зажигалки , проверьте свечной колпачек и обратите внимание на тягу газа. Если она у вас металлическая и есть люфт в сопряжении тяга-карбюратор, данный “дребезг” может создавать помеху. Но у Вас 2.4 ГГц (маловероятно), все равно попробуйте. Еще откидывайте каналы по очереди (например 1.4.5 ) и каждый раз пробуйте возможно проявиться… Да и фильтр (колечко) поставьте на питание приемника (на канал по которому запитываете).

spyder3

Про ваш случай не скажу на 100%, но у многих такое было когда исползовали не паспортные батареи питания борта. Например много случаев с срвами Хайперион и др. когда напряжение борта было 6в, а дед бэнд серв установливали на 2мс.
rcopen.com/forum/f78/topic132710/614
При установки дэд бэнда на 4мс и снижение питания борта на 4.8в проблены ушли.

lunatik

Опа, у моего товарища, тоже 645MG одуревают. Феритовые кольца не помогают. Проверял монтаж электроники самолично-вроде всё в порядке. Без мотора работает всё адекватно, стоит завести, как сервы начинают самопроизвольно отклоняться. Двиг ДЛ-50.

VolodiaP
alexrcm2:

Без выключателя? Батарейка зажигания стоит 1000 МАч как разрешенная в инструкции. За 1 час 5 мин при обкатке разрядилась на 450 МАч.

Пока речь идёт о проверке, выявить причину. Далее по результатам.

DGP

Вот для своих проблем где-то накопал, спасибо автору.
Помеха
Помеха от зажигания вещь не простая и бороться с ей не зная причин её появления тяжело. Для начала надо убедиться насколько сильно шумит зажигание. Самый простой способ, это включить приемник на средних волнах и послушать щелчки от искры. Если они сильные, то на большом удалении,зажигание окажет свое влияние на работу серв. Тут надо искать от чего она появляется, причин может быть много, плохой контакт или обжим свечного колпачка с оплеткой экрана, нет контакта между оплеткой и корпусом самого зажигания, плассмассовый с металлизацией корпус (не соедененный с оплеткой), помеха от катушки зажигания ( в плассмассовом корпусе уже заметно), неудачный экземпляр зажигания - высоковольтное напряжение на свечу получилось завышенно, свеча без сопротивления (хотя и сопротивлением не особо меньше, но все же). Теперь практика. Короче послушали приемник, не нравится. Берем тестер, и на омах замеряем сопротивление от минусового провода питания до корпуса двигателя, если оно не равно нулю или меняется при вращении винта или шевелении свечного провода, то надо искать, где это сопротивление вылезло и убрать это сопротивление. Но это не решит проблему на 100%. Сильно помеха идет по проводам сервы газа (потому что рядом с зажиганием). Мне пришлось поставить два кольца (хотя кольца мне не особо нравятся по эффективности, но все же уже заметно), одно у сервы, другое у приемника(контрольный выстрел). В цепь питания зажигания поставил фильтр и разместил его рядом с копусом зажигалки, разрезал питающий провод в 2х см от коруса, в разрез проводов поставил дроссели по 100мГ, а между проводами, справа и слева от дросселей припаял конденсаторы по 10…22 тыс пф. Этим самым отсекаю часть помех, которые могут излучаться проводами питания зажигалки. Очень хорошо, если корпус зажигания металлический (из железа). Дело в том что у катушки открытый сердечник, поэтому вокруг ее сильное магнитное поле, экранировать его можно магнитным (железным) корпусом. Мне пришлось применить мелкую тонкую железную сетку… Все это частный случай, у каждого может быть по своему, но самый эффективный метод, это как можно дальше развести приемник и зажигание (про 2,4гГц не говорю, тут проще)

Алеша_Татаров

Геннадий! Вот у меня проблема с центровкой. Хочу питание борта- NIMG аккумулятор разместить в носу близко от блока зажигания, в 15 сантиметрах. Вопрос: помеха через аккумулятор может повлиять на приемник ? Он расположен в 60 см от зажигания. Всем спасибо заранее! К стати про ферритовые кольца пож. проясните. На них мотают провод питания. Польза есть ?

DGP

Алексей, извиняюсь, я Вам не помощьник. У меня всего лишь первый бензиныч и я своих проблем ещё не решил.Но полазив по форуму пришел к выводу, что все что подсоединяется к зажикалке должно быть рядом с ней, а приемник подальше от неё. Видел много бензиновых самолетов и на многих ак-р зажигания крепился на мотокороб. на одной стороне короба зажигание, на другой её ак-р. Если Вы про ак-р именно борта, то думаю что может.
А статистика помехи, по мнению форума как мнекажется, чаще в свечном колпачке т.е. отсутствии общей массы мотора (свечи) и зажигалки. По крайней мере самая видимая помеха.
Ферритовые кольца ставят (ИМХО) на все длинные провода к приёмнику. Возможно я в чем-то ошибаюсь.

Алеша_Татаров

Согласен! Главное подальше. Я вообще то уже экспериментировал. Не мешало. Но опыт других- ОПЫТ.

DGP:

на все длинные провода

  • вот тут много мнений… Почитаем , что скажут коллеги.
выгода

Купите норм Аппаратуру, хоть футабу 2,4 FASS стандарта и забудите про помехи:))

Vladimir_T

как раз про эту нормальную аппаратуру и разговор, что-то не хочет она бороться с помехами

spyder3

Почему все думают что это помехи от зажигания. Спрашиваю потому что самому интересно. Да, помехи от зажигания были у многих. Но вот автор пишет - “FG-36 на максимальном газу начинают хаотично отклоняться все рули. Как с этим бороться и в чем может быть причина?” А на среднем и малом газу у него зажигание что не работает? А вот на макс. оно вдруг заработало неправильно и стало давать помехи. А почему именно на мкс? Тут наверное не в помехах от зажигания дело - может то о чём я писал, а может и вибрации.

Алеша_Татаров

Скорее где то непропай . Или вообще контакт плохой. Я сегодня летал - акки борта в 15 см от зажигания. Проблем нет! кОРОЧЕ: электроника- наука о контактах…

DGP

А вот это может повлиять на прием сигнала?

VolodiaP
DGP:

А вот это может повлиять на прием сигнала?

Думаете, это экранирует приём? Конечно, нет.

DGP

Задумался после прочтения этого :“Но общая идея такова антенны приемных трактов желательно располагать ортогонально, при этом “рабочей” считается зачищенная часть кабеля длиной, если не ошибаюсь, 31 мм.”

Алеша_Татаров

Что бы это значило? Я отодвинул приемник от зажигания на 60 см. " Ортогонально" это или “по рабочему защищено” - не знаю… Но самолет летает без проблем. УФФФ…