китайский повер-бокс с циклона

Alexander#
Лаптев_Владимир:

Для Александра - имею сие изделие, 100сс птиц ему бы не доверил, и не доверяю даже 50сс.

Аллес ферштейен! Филен данк! Девайс фтопку.

Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.
Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ 😃

Лаптев_Владимир
Alexander#:

Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд. Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ

Александр, не считаю себя вправе давать советы по 100сс, поскольку выше 55сс не поднялся, но мысли вслух: я так понимаю, что у вас это первый 100сс, тогда как бюджетный вариант можно обойтись установкой на борт двух приемников на первое время, если вы потом перейдете в этот класс основательно тогда по-видимому нужно будет раззориться на хороший, но не бюджетный РВ в котором есть синхронизатор на 4 рулевых машинки не менее чем по трем каналам, например, PB Champion или ему подобный, поскольку на 100сс обычно ставяться по две машинки на управляющую поверхность, то синхронизаторы необходимы во избежание поломок РМ и для снижения потребляемого тока, один синхронизатор на 4 РМ стоит около 100 вечнозеленых, т.е. 300 у.е. на один борт, так что может быть целесообразно раззориться и на первый самолет. А девайс в начале темы просто коммутационная плата, чтобы уйти от кучи У-кабелей, правда еще разделяет питание приемника и РМ и имеет усилители сигнала на каждом канале и не работающий килл свич, но это не Power Box. Пока размышлял “вслух” пришел к выводу, что РВ покупают, наверное в первую очередь из-за синхронизаторов остальные удобства (дублирование и разделение питания, килл свич, ВЕС и удобство соединений) достаются в довесок

lurii
Лаптев_Владимир:

два аккумулятора через диоды Шоттки (как подключать на форуме полно примеров, проще ничего не придумаешь)

Можно хотя бы один пример кто так сделал, а не языком чесал?

Alexander#:

цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.

да это еще больший бред чем обсуждаемый девайс …

MaestroEv
Alexander#:

Аллес ферштейен! Филен данк! Девайс фтопку.
Осталась дилемма - или цепляем 2 приёмника и через них разводим по “полсамолёта” вдоль. Т.е. одну левую элеронную серву на один приёмник, другую левую элеронную серву на второй и тд.
Или не строим из себя нищеброда и покупаем ПБ 😃

Если есть спаренные машинки элеронов и рудера - то повербокс - без вариантов. Два приемника не решают тут свою задачу. Два приемника - только если реально можно разделить все машинки. На спаренных машинкках ввроде ж токи выравниваются повербоксом, и они должны жрать по итогу меньше, одинаково, и не гореть.

Alexander#
lurii:

да это еще больший бред чем обсуждаемый девайс …

Вот до чего я не люблю подобные посты… Можно аргументы, почему так делать нельзя? Или так, языком почесать/самооценку поднять?

MaestroEv:

Если есть спаренные машинки элеронов и рудера

есть

Два приемника - только если реально можно разделить все машинки

не совсем понятно, почему. Если на гуле 2 машинки, №1 запитана от приемника№1, №2 соответственно.
Если машинку клинит - тут и ПБ не спасёт, ну отрубит он её по перегрузу, руль-то загнутым останется.

lurii
Alexander#:

Можно аргументы, почему так делать нельзя?

ну возьмем к примеру элерон: одна серва в один приемник, другая - во второй, но обе они висят на одном канале аппы => сабтримы то у них разные … порвут элерон работая совместно.

Alexander#:

Если машинку клинит - тут и ПБ не спасёт, ну отрубит он её по перегрузу

ну а с чего вы взяли что ПБ (будь он самым настоящим) отрубит серву? - они ж там все на одной шине висят. Еще в той теме про необходимость ПБ предлагал хоть кому-нибудь коротнуть один канал на сервы … Вы похоже сильно преувеличиваете (для себя) возможности железок, наделяя их сверх-способностями.

Alexander#
lurii:

ну возьмем к примеру элерон:

Возьмём к примеру Futaba R6308SBT

Естественно, приемник оснащен 8 выходами для подключения в них обычных сервомашинок (PWM). Но каналы можно переключать, то есть вы можете использовать либо каналы с 1 по 8 или с 9 … 16. Т.е ставятся 2 приемника в параллель и у вас уже 16 обычных каналов (PWM)

Лаптев_Владимир
MaestroEv:

На спаренных машинкках ввроде ж токи выравниваются повербоксом, и они должны жрать по итогу меньше, одинаково, и не гореть.

Выравнивает углы отклонения РМ подсоединенных к одной рулевой поверхности (синхронизатор управляет 2-й, 3-й и т. д. РМ, корректируя длину импульса чтобы машинки останавливались в одинаковом положении, длина импульса корректируется путем сравнения токов). чтобы РМ с разными углами отклонения при одинаковой длине импульса не пытались перебороть друг друга, ессно ток потребления в результате будет меньше, и износ машинок намного уменьшается.
С тем что пишет Юрий в посте 19 полностью согласен, поэтому спаренные машинки и подключают через синхронизатор.Хотя если один элерон от одного приемника, а второй от другого, естественно спаренные машинки через синхронизатор, то при отказе одного приемника одним элероном худо бедно, но рулить возможно, чего не скажешь о РВ. Но такие ситуации бывают редко и закладывать дублирование управления на такие случаи не стоит. Два приемника ставят для того чтобы разгрузить дорожки питания на печатной плате приемника по току, поскольку 10 мощных РМ, газ можно не считать, потребляют неслабо, даже если учесть что одновременно все они работать не будут, у меня на 55СС и то в приемнике от дорожек лак отскочил и дорожки поменяли цвет от перегрева.

MaestroEv
lurii:

ну а с чего вы взяли что ПБ (будь он самым настоящим) отрубит серву? - они ж там все на одной шине висят. Еще в той теме про необходимость ПБ предлагал хоть кому-нибудь коротнуть один канал на сервы … Вы похоже сильно преувеличиваете (для себя) возможности железок, наделяя их сверх-способностями.

Если при коротком от одной сервы ПБ не отрубает ее от всей цепи, то Вы правы - он не лучше двух приемников.
Пробовать коротить… чето очково… 😃

Лаптев_Владимир
lurii:

Можно хотя бы один пример кто так сделал, а не языком чесал?

rcopen.com/forum/f20/topic143085/4 это то, что первое попалось, если порыться по форуму то инфы полно со схемами и многие так делают, хотя тут и схема то не нужна.

lurii
Лаптев_Владимир:

хотя тут и схема то не нужна.

Уточняющий вопрос: по 2 диода на акк (+ и -) или достаточно будет только на + поставить? Т.е. если у меня 2 акка, то 4 диода перед Y-кабелем или 2 только на +ы?
И оно будет работать нормально как в ПБоксах - раномерно снижать емкость с обоих акков? (там постоянное переключение идет)

VolodiaP

В ПБ такие же диоды Шоттки, в + достаточно.

Mongoose9999

Чтоби дарожки негрелис и самое опасное - нераcлаблялса конектор питания приёмника - питание серв нада делать перед этим - ну сагласитесь , неменяите же ви сервомашинки каждый день - ну почему неспаять все красние / чорные провода месте( конешна отдельно:))- тем самим снимаем полностю нагрузку на питаюшие шины в приёмнике и запытиваюший конектор.
Диоды ставим конешна толька на + или - ну принято что земля обшая , так что на + ну ненада забивать о виборе достаточной мошности диодов и то что будет падание напражения - друг вобше изпользует LiPo черз диод чтоби огроничить напряжение на сервы , и неизпользует LiFe . И всё прекрасна ранотает - это не совет , просто пример.

MaestroEv
Mongoose9999:

Чтоби дарожки негрелис и самое опасное - нераcлаблялса конектор питания приёмника - питание серв нада делать перед этим - ну сагласитесь , неменяите же ви сервомашинки каждый день - ну почему неспаять все красние / чорные провода месте( конешна отдельно:))- тем самим снимаем полностю нагрузку на питаюшие шины в приёмнике и запытиваюший конектор.
Диоды ставим конешна толька на + или - ну принято что земля обшая , так что на + ну ненада забивать о виборе достаточной мошности диодов и то что будет падание напражения - друг вобше изпользует LiPo черз диод чтоби огроничить напряжение на сервы , и неизпользует LiFe . И всё прекрасна ранотает - это не совет , просто пример.

При коротком замыкании на одной из серв - получаете ноль в питании серв всего самолета. Падаем…

Mongoose9999

Нет . Нетрудна - берите два удлинителя серв подключите их так как расказивал - зделаите в одном конце замикание , толька осторожна (так как удленитель на эту серву перегорыт как предохранитель а приёмник и ресет незделает) А провод реальна никогда небудет гореть , згорит чтота внутри сервомашинки. Если боимся что провода будет гореть , ставим предохранители. Я конешна говорю про батарей с токоотадачей <30А , конешан если пиковая токоотдачa батарей нет - напряжение при замиканий упадёт и приёмникк отрубитса
А вот если питение серв будет в точке приёмника , то там точна полетит дорожки и.т.д. Так как их сечение меньше сечение провода. Точна падаем . и если провод питания на приемник китаиский тонкий - то там и когда серви работает довольна большие прижки по паданию напряжения - нетрудна ведь это проверить, даже с стандартным оборудованием - Из за этово у многих когда все серви вместе дёргаем даже на земле индикатор напряжения уже начинает дёргатса хотя батарея свежая.

Лаптев_Владимир

Эксперименты с КЗ, сгорит, не сгорит это на любителя для более мелкого размера. 100 сс уже серьезная техника и тут думаю эксперименты не уместны, придеться раскошелится на нормальный ПБ. Китай тут пока не пляшет. Хотя пользую пару сдвоенных сенсорных выключателей с двумя стабилизаторами по 5А, которые они удачно содрали с Power Box, вот такие hobbyking.com/…/__16811__FRS_Failover_Regulator_Sw… и вполне доволен, да и цена в 8 раз меньше, чем у Power Box, правда немец выдает по 7А. Как вариант для двух линий раздельного питания со своим выключателем и ВЕСом.

MaestroEv
Mongoose9999:

Я конешна говорю про батарей с токоотадачей <30А , конешан если пиковая токоотдачa батарей нет - напряжение при замиканий упадёт и приёмникк отрубитса

С этим согласен, сам заметил, что если без повербокса (нет защиты) и акумы мощные то , как правило, при коротком замыкании - почти мгновенно машинка сгорает, а если стоит ПоверБокс и в нем есть защита (BEC) или акумуляторы с небольшой токоотдачей (LiFe 2100ma 10C) тогда , при коротком замыкании теряем на какое то время питание на борту. Вот и доверяй этим повербоксам… 😃

Лаптев_Владимир:

Эксперименты с КЗ, сгорит, не сгорит это на любителя для более мелкого размера. 100 сс уже серьезная техника и тут думаю эксперименты не уместны, придеться раскошелится на нормальный ПБ. Китай тут пока не пляшет. Хотя пользую пару сдвоенных сенсорных выключателей с двумя стабилизаторами по 5А, которые они удачно содрали с Power Box, вот такие hobbyking.com/…/__16811__FRS_Failover_Regulator_Sw… и вполне доволен, да и цена в 8 раз меньше, чем у Power Box, правда немец выдает по 7А. Как вариант для двух линий раздельного питания со своим выключателем и ВЕСом.

Вы их в один приемник втыкаете? Тогда защиты нет от короткого никакой. Именно так и упал один из наших. Эти ПоверБоксы при коротком уходят в защиту и отрубают питание сервам.

Mongoose9999

Может я непонятна више висказалса - принцип такой - от батарей виходит провода довольно большова сечения - в этом месте(не через распределители , конектори и.т.д.) идёт питание на приёмник и серви.В приёмник втикаетса толька средний провод - управление. Это я не так из теорий расказал, а проста сам перед установкой проверял. И началос мне имеена от того что пригало напряжение и это всё проиcxодило в проводе каторий соединяет батарею с приёмником, так как на нём лежит вес ток борта. А если эта точка к акб , то всё успакоилос. Ешо делает так серви на прямой от акаб , приёмник через диод и после диода конденсатор каторий сглаживает какие то пики если такие появляетса когда батарея приближаетса к разрядки. Эта схема спасает не толька от замиканий , ну и когда содитса батарея и пики от серв может отрубить питание приёмника.

Дим_Димыч

Из личного опыта. Имеем: Приемник Мультиплексовский с возможностью питания от двух батарей. Батареи, две ЛиПо 2100 7,4 вольта. Сервы на 7,4 вольта. Случилось при настройке самолета, Экстра 2,3 от Композит АРФ. Одна из серв в процессе настройки ушла в коротыш, из крыла повалил дым и оплавились удлинители. Все остальные сервы в это время работали. Процесс был прерван выдергиванием проводов питания из приемника, руку об провод обжог. Как не странно приемник такое издевательство выдержал, вскрытие не показало никаких последствий, летает до сих пор.

Уж коль речь зашла о надежности питания, есть такой вопрос.
Имеем: Питание приемника от ВЕС напряжение на входе 45 вольт, на выходе 8 вольт. В свободное гнездо приемника втыкаем резервную сборку из шести банок метал-гидридных АКБ, ВЕС будет поддерживать резервный АКБ в заряженном состоянии, однако в случае отказа ВЕС приемник начнет хомячить от резервного АКБ и даже не уйдет в перезагрузку. Что скажете, рабочая идея или я что то упускаю из виду?

Mongoose9999

Должно работать , толька NiMH через диод каторому паралельно резистор , а то ток зарядки может бить длительно большим , а так как он резервный так ему толька поддерживать, а если сядет то большои ток по зарядки может и BEC отрубить. По скольку самалёт панимаю на електричестве то, то что висасёт из акб для подзарядки можна нешитать. Единственное сколько там вес прибавитса.
И контроль какой нибудь на обшеи шине по напряжению 6-8в чтоби неполучилос так что BEC уже какое то время неработает и летаем толька на подзарядку

Дим_Димыч
Mongoose9999:

Единственное сколько там вес прибавитса.

Вес не проблема. Имею 7200 взлетного на самолете 50сс класса, так что лишних 100гр не замечу.

Mongoose9999:

а то ток зарядки может бить длительно большим

Я могу поиграться выходным напряжением ВЕС так что бы ток поддержания был минимальным.