Биплан для шоу - BIG LAZY ACE. Размах 3300мм, мотор 220см3.
Продолжаем сборку элерона. Вобщем всё прямоугольное и прямое. А для таких конструкций самое главное - это ровная поверхность, тогда и размеры все получаются и параллели…
К полученному каркасу элерона приклеиваем торцевую пластину 5мм бальзы. Она вырезана с запасом и потом её торцы надо будет прострогать рубанком, чтобы придать правильный угол относительно верхней и нижней плоскости. Мы обычно это всегда делаем после склейки и “по месту”. Так точнее получается и чище.
Задняя кромка крыла в месте стыковки элерона также закончена и теперь можно увидеть содеяное - все петли как по линеечке ровно встают на свои места.
Перед тем , как приклеить верхнюю часть обшивки нужно также, как и в самом крыле сделать и приклеить посадочные места под петли.Эта не сложная операция в разы потом упростит установку элерона.
Теперь подготовим посадочное место под кабанчик.
Приклеиваем верхнюю часть обшивки. Наружние поверхности таких панелей обшивки лучше сразу обрабатывать до необходимой чистоты поверхности, так, чтобы в последствии уже не шкурить их. Ровно уже не получится, т.к. обшивка обязательно будет проседать в меж нервюрном пространстве. Получатся волны…
После просушки клея можно немного прошкурить плоскости склейки и придать им нужную форму. В месте стыка с крылом угол 45 градусов по верхней кромке, торцевая часть абсолютно перпендикулярна и имеет толщину 5мм. Так и задумано! Первая примерка - " всё как доктор прописал!"
Теперь нужно начать оформлять корневой сьык. Он полностью выполнен из хорошей берёзовой фанеры. Я отказался от применения угольных или дюралевых трубок. Фанерный стык прекрасно выдерживает нагрузки , а его себестоимость достаточно низкая. Напилить полоски фанеры необходимой ширины - дело нескольких минут.
Осталась только законцовка. Бальза 10мм и острый нож…
С несущим стабилизатором центровка может быть чуть более задняя, чем с обычным стабилизатором.
У несущего стабилизатора 2 ипостаси: 1) Позволяет ЦТ размещать сзади фокуса ЛА, тем самым повышая общее Су; 2) Очень полезно для скоростных моделей (так многие кордовики делали и радисты-рекордисты), с увеличением скорости полета, автоматически уменьшается угол атаки, без применения рулей, тоже полезно, уменьшает Сх.
Работаем, работаем, работаем…несмотря ни на что. Новый сезон уже скоро, нужно всё успеть сделать.
Вторая половина верхнего крыла уже завершена.Все работы однотипные, поэтому особо рассказывать не о чем. Так или иначе, несколько фоток сделаны.
Сначала мы будем собирать все консоли, затем подгоним все стыки. И когда всё это будет сделано, смотируем их на фюзеляже.
Всё было-бы быстрее, если-бы "Его величество “Челлленджер” не “мешался” на соседнем столе… Этот биплан отец быстренько собирает для моего брата, для участия в “Аэро-парти” сезона 2015.
Чего-то давненько я ничего не писал в тему… Работа очень медленно , но всё-же продвигается. Практически собрана верхняя половина крыла.
Основное время сейчас забирает “Челленджер”…Я уж здесь немного его покажу, надеюсь, что почтенная публика меня не осудит.
Собрано полностью нижнее крыло, навешаны элероны. Отец работает очень быстро, чтоб успеть до конца года…
Напилен пакет деталей для верхнего крыла. Левая половина была собрана сегодня…
Готовый уже стабилизатор, чтоб не пылился,начали обтягивать Оратексом, чтоб в последствии по нему покрасить самолёт.
Первая примерка, подгон стыков нижнего крыла. Эта “птичка” занимает практически весь объём нашей моделки…
Прежде, чем продолжить начатую тему, позволю себе вставить наше клубное видео, которое по традиции кратенько подводит итог года …
Челленджер собран, уже обтягивается…До конца месяца будет “начинён” всем необходимым. Теперь все силы будут сконцентрированы на этих бипланах для шоу, кстати, на которое мы уже приглашены в соседний Лихтенштайн.
Зарегистрироваться вы также сможете, отправив майл президенту клуба. Вот приглашение полностью…
Guten Tag liebe Schauflugpiloten
Wir wünschen euch Allen frohe Festtage und ein gutes, erfolgreiches neues Jahr 2015 !
Nachdem wir 2014 die F3A-Europameisterschaft durchgeführt und deshalb auf ein Schaufliegen verzichtet haben, freuen wir uns euch mitzuteilen, dass wir im kommenden Jahr wieder das beliebte Schaufliegen durchführen werden.
Das Datum haben wir auf Sonntag, 7. Juni 2015 festgelegt. Es würde uns sehr freuen, wenn ihr diesen Termin jetzt schon reservieren könntet!
Die Online-Anmeldung für das Schaufliegen werden wir am Montag, 2. März 2015 unter http://www.mfgl.li aufschalten.
Wir freuen uns über zahlreiche Teilnahme!
Freundliche Grüsse aus Liechtenstein
MODELLFLUGGRUPPE LIECHTENSTEIN
Günther Matt, Präsident
А воабще - реально купить кит данного аппарата или на крайнем случае чертежи доя фрез станка??
Спасибо.
Реально,но в теме это не обсуждается, все подобные вопросы пожалуйста в личку.
Здравствуйте. Тема очень интересная. Будет ли продолжение?
Да, будет, но только немного позже… Извините за задержку, но жизнь вносит свои коррективы. А закончим этот самолёт обязательно!
Ждем продолжения, а то как бы не прикрылась как с WACO
У вас во дворе бальсовай лес?
Могу сказать, что этот проект продолжим этой зимой или с осени. Во всяком случае на него уже подкупили материал и мелочёвку. Пока ещё тепло и много времени проводим на полётах. Но, осень своё возьмёт, скоро захолодает и наступит пора интенсивной работы…