Sbach 342 2200 мм

John63
nazinss:

мне надо, чтоб купил Губанов.

Тогда нужно чтобы было без колхоза, строго и не на глазок, то есть должен быть стапель. Ну и самолёт должен быть высококлассный. Равный 3DHS или Etreme Flight. Собрать “что-нибудь с крыльями” уже не подходит. Хотя, каждому свое. Безусловно.

Тигран_Вартанов

Создаётся впечатление; Вам Сергей скоро предложат пройти собеседование и по тихому отожмут Ваш Кит.
Если серьёзно; Вы сами придете к стапелям и к петлевым соединениям с лучшими характеристиками, лонжеронам с большей жёсткостью. Для этого нужно немного, правильно принимать советы и обоснованные доводы.
Критерии и условия Вы ставите себе Сими! Это ведь Ваша тема.

nazinss

Деревянная работа закончена, начинается обтяжка. Между делом натираю матрицы воском, хочу попробовать выклеить капот сразу цельным, до этого клеились две половинки, потом соединялись.
Вечером будет фото обтянутого оперения 😉

Тигран_Вартанов:

Создаётся впечатление; Вам Сергей скоро предложат пройти собеседование и по тихому отожмут Ваш Кит.

Чего???

nazinss

Расскажу как мы, в колхозе, обтягиваем самолеты😁
Перед краской - кабанчики управления, петли руля направления и ушки крепления стабилизатора проливаются по торцам циакрином, он впитывается очень интенсивно, я прохожу три четыре раза, в отверстия так же по капле. Потом краска, в данном случае черная.

При таком варианте подвеса органов управления торцы надо обтягивать заранее, поскольку при обтяжке плоскости заворачивать будет нечего, надеюсь на фото понятно.

В качестве петли использован скотч армированный стеклотканью. Единственная сложность при таком подвесе это жудкая липкость скотча за которой надо следить, пока прицеливаешься с одного края он может прилипнуть криво на другом краю, а если он прилип от отрывается с волокнами дерева, придется менять всю полоску. Зазор между деталями 0,5 мм для того чтоб липкие слои верхней и нижней ленты склеились между собой посередине, после утюга скотч прикипает намертво.

Далее тянется пленка. На фото ГО и киль.

ANT53

Серёг,всё классно у тебя получается!

Stracher

Совет: Шов вдоль я порекомендовал бы прошить нитками с шагом между проколами 8…10 мм. И залить их циакрином.
И все-таки! Как будет крепиться серва???

nazinss

Ну что, Игорь Губанов, получается корчить из себя супер моделиста ты первый а как только речь зашла о реальном опыте, так хвост поджал и в кусты? Вопрос остается открытым…

Тигран_Вартанов
nazinss:

Чего???

Ничего!!! просто шутка, непоняли ну и ладно.
Теперь без шуток; Реализованное Вами подвижное соединения руля высоты представляет опасность для окружающих и не отвечает требованиям безопасности. Нагрузка на РВ 3-5кг. какой скочь? Откажитесь.

Bajavod

Ну может человек будет блинчиком летать…без всяких 3D фигур…
Сергей ну что вы так на Игоря обиделись. Он же вам не говорит что у Вас все гамно.
Все наоборот пытаются помочь, подсказать. Стоите сами и как говориться с нуля…МОЛОДЕЦ!!!
Прошу в меня какашками не кидаться:
если Вы реально строите для теста и полетов по горизонту, без применения силовых фигур, то идея…ну так скажем оригинальна для данного размаха.
А если будете летать “нормально” 😃 ,а скорее всего так и будет!!! то вникнитесь в слова Тиграна…это реально опасно!!!
А так удачи в проекте и буду следить как самолетик оживет в полете!!!

nazinss

Все кинулись защищать этого Игоря, как девочку от хулигана. Напомню что Губанов имел наглость прилюдно обвинить меня во лжи, так что пусть теперь ищет смелость так же прилюдно объясниться со мной. Думаю это справедливое решение, мужчина должен ответь за свои слова.

Губанов_Игорь
nazinss:

Ну что, Игорь Губанов, получается корчить из себя супер моделиста ты первый а как только речь зашла о реальном опыте, так хвост поджал и в кусты? Вопрос остается открытым…

Неа😒😒😒 Вопрос закрыт, притом полностью. Дискутировать с тобой незачем и неинтересно, просто нет смысла…

Хотя, ради интереса отвечу… - да, собирая и Женькин МХ и Велокс Игоря Донских столкнулся со сложностью контроля и выдерживания геометрии при зашивке крыла и оперения. Для себя сделал вывод, что без точно выставленного каркасного стапеля, специально созданного для этих целей, проконтролировать можно “только на глаз”.

Поэтому считаю, что не только ты, но и любой моделист собирающий крылья и оперение “на коленке” и проверяющий все “на глазок” может получить на выходе ровный самолет только при большой случайности, по вероятности граничащей с нулем…

Попросту говоря - на выходе будет кривой самолет

Bajavod

Сереж да никто Игоря не защищает. Сколько людей столько и мнений…
правда перечитав Вашу тему не нашел чтоб Игорь вас обвинял во лжи…

Ну да ладно это возможно Ваши с Игорем дела…
Я если бы сам начал разробатывать и собирать самолет, то делал бы точно так как вы…немного криво, косо и т.д.
Первый полет…в костер…или на полку или пионерам. Доработка и сборка по новой и т.д и т.п пока не пришел бы к компановке той которая меня устроит и будет все сделано гуд по всем правилам авиации и аэродинамики…

John63

Может быть не стоило тогда делать такие облегчения, тем самым уменьшая площадь адгезии скотча?

nazinss

Обсудим подвес органов управления на скотч.
Начнем с того что я не придумал ничего нового, подвес без петель на какой нибудь эластичный и прочный материал используется в моделях очень давно.
В основном это спортивные снаряды, тех процесс обычно связан с матрицами, корками и т.д. (планера, пилотаж, гонки)
лично я впервые увидел такой подвес несколько лет назад на F-3-A самолете Александра Яковлева ,
я не знаю какие именно материалы были использованы, но смысл мне очень понравился.
Сложность изготовления такого подвеса лишила его популярности, врезать петли было проще, до недавнего времени.

Прошу вас не путать армированный скотч с простым канцелярским скотчем, этот скотч другой.
Более толстая но мягкая лента, ооочень липкий слой который после утюга въедается в бальсу и стекловолокно, его невозможно порвать даже руками.
Это технология будущего, которая невозможна была раньше из-за отсутствия такого доступного и прочного материала.

Теперь о плюсах такого подвеса, их несколько:
прочность - нагрузка от подвижной части роспределяется равномерно,с петлями точечно.
долговечность - полностью изолированый узел от внешней среды, отсутствуют отверстия в обшивке.
технологичность - наклеить две полоски скотча на элерон проще чем врезать 5 петель и вклеить перед этим десять бобышичек.
аэродинамика - отсутствие щели между плоскостями, отсутствие перетекания воздуха, увеличенная эффективность разности давлений.
стоимость - скотч не дешевый, но длина оправдывает это, хватит на 15-20 самолетов, в итоге дешевле петель и времени.

Уже писал что оценить прочность по фото очень сложно, но у всех кто держал это крыло в руках не осталось ни каких сомнений что узел надежный.

Крыло обтянуто, низ оранжевый верх металик:

Wiwok
nazinss:

Прошу вас не путать армированный скотч с простым канцелярским скотчем, этот скотч другой.

Вы это серьезно? Я про людей,которым это решение показалось спорным,вы думаете они никогда не видели армированный и канцелярский скотч?!

valek82

Этот скотч используют для подвески рулей на бойцовках рус-опен, где скорости более 100 км в час.

nazinss

А действительно, про бойцов то я забыл😁 а ведь у них этот скотч и взял 😁

Wiwok

А вы в одном экземпляре собираете сбаха? Советую в нескольких, потому как пачками бойцовки на поле возят😁

Mongoose9999

Чтота невидел что на планерах, F3A, байцовках… ставят 15-30Кг servo на руль(в этом класе 2,2m) . И отклонение рулей тоже 20% от 3D . То что ево неотарвёт на класическик пилотажных и медленых 3D нфигурах я верю , ну то что он видержит блендер и ему пахоже фигури, мала вероятна, начнёт отслаиватса вместе с бальзой.

Pinchuk

Уж если пошёл диспут,вставлю своих 5 копеек.Когда-то сам активно занимался F3A.Использовал сам на своих моделях подобный навес рулей и имею кое-какую статистику.Подобный “шарнир” на F3A выдерживает порядка 150-ти самолёто-вылетов по 8-9 минут,при углах отклонения в 3-4 раза меньших,чем при 3D полётах.После чего скотч начинает отслаиваться или рваться в районе кабана.Армированный скотч - полное говно,причём от 3М.Через 8-9 месяцев теряет адгезию,эластичность и расслаивается.По аэродинамике: откуда ей взяться,если у Вас в потоке охеренная щель?Причём на стабе,при полном отклонении,РВ у Вас имеет большую относительную толщину,а Вы о аэродинамике?
Кстати,на "матричных"F3A роль шарнира играет капроновая ткань,которая укладывается в сэндвич при формовке,щель закрывается упругой плёнкой.О распределении нагрузок: при жёстком пилотаже
любое крыло изгибается и при этом Ваш шарнир скорее зло,чем благо (большая нагрузка на сервопривод и большая деформация руля).Как-то так,и ничего личного - только факты.С уважением.

John63
nazinss:

Обсудим подвес органов управления на скотч.

nazinss:

я не знаю какие именно материалы были использованы, но смысл мне очень понравился.

Почему бы не узнать?

Моё мнение, флаттернёт в первых полётах.