Funtana + 3W-28i вопросы

sdv

Появилось куча вопросов 😵

Самолет Funtana 140 SebArt + 3W 28i
Как правильно обкатать мотор?
Как правильно расположить электронику:
Зажигание, приемник, батарею, вывести антену.
Как развести кабеля (надо ли кольца)
какое выбрать питание 4-5 банок, тип, емкость.
Надо ли ставить повербокс или раздельное питание.
Куда правильнее ставить машинку по газу?
Какую батарею на зажигалку.
Где и какой установить бак.
Надо ли что-то экранировать.
Какие ставить тяги - наконечники?
Штатных хватит?

И еще по самолету - что и как усиливать.
Какие конкретные рекомендации.
Желательно не общие советы. А что где и чем.

Заранее спасибо

sdv
sdv:

Появилось куча вопросов 😵

Самолет Funtana 140 SebArt + 3W 28i

Мда…
видимо все не в курсе… 😦

toxa
sdv:

Как правильно обкатать мотор?

Для обкатки разводить 1:30, первые два бака на земле на малых оборотах. Обкатка - одна канистра. Далее разводить 1:40.

lyoha
sdv:

Мда…
видимо все не в курсе… 😦

А Вы считаете, что абсолютно у каждого, кто заходит на этот форум завалялось как минимум пять таких самолетов?

У меня был этот самолет, но с ямадой 140.
Проводку к машинкам высоты в кольца не укладывал.
Антенну просто приклеил на скотче вдоль фюзеляжа, можно проложить кончно трубку и выпустить самый кончик антенны в район костыля.
Штатных тяг-кабанчиков лично мне хватило.
Бак. Дю-бро или салливан либо сразу в варианте под бензин, либо докупить отдельно пробку.
У меня стоял Теттра с универсалной пробкой. Ставится как можно ближе к ЦТ. У Фунтаны есть перед трубой полик коробки резонансной трубы. Можно закрепить на нем. Предварительно проклеив (пролив ПВА) швы.
Машинку газа ставить куда вам удобно, но желательно чтобы она не влияла или влияла в правильную сторону на центровку. У меня стояла практически рядом с трубой крепления крыла.
На зажигание достаточно 4-х банок по 600mah АА, или есть формат размерами 1/2АА 700mah. оно полегче.
Приемник обернуть в какую нибудь упругую пену (резина, полиуретан) и нежестко (резинкой) закрепить опять же где удобнее доступ. Я клеил отдельную площадку.
Повербокс на 6 машинок - слегка жирновато.
На питание борта стояло 4 (впоследствии 5) банок емкостью 2100mah NiMH. Хватало на 4 весьма нагруженных полета.

Усиливать подмоторный шпангоут и вообще желательно всю моторную коробку изнутри усилить бальзовыми уголками 10х10. Пролить эпоксидкой или ПВА ВСЕ швы в районе морды. За коробкой и на хвостовой балке это не сильно актуально. Поменять ВСЕ петли на какие-нибудь хэви дьюти (каван, дю-бро). У меня стояли игольчатые робарт.
Если есть возможность - закажите карбоновую стойку шасси. Штатная скоро сломается от грубыз посадок. Слишком сильно усилить крепление площадки шасси - бессмыслено. Тогда начнет отламываться морда целиком. Самолет очень нежный. Хватать руками ТОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДУМАВ - а не сломаю ли я что либо?
Крыло крепилось стяжкой из пружины педали газа для ВАЗ. Со временем протерло ухо. До половины. От частых хватаний пассатижами или одеваний, или еще чего(скорее диких вибраций ямады) крюк на пружине отомился в воздухе. 3W работают много мягче.
Вообще то, по идее вместе с фунтаной и мотором вам должны были продать необходимые аксессуары для монтажа этого мотора конкретно на фунтану.

sdv
lyoha:

А Вы считаете, что абсолютно у каждого, кто заходит на этот форум завалялось как минимум пять таких самолетов?

НЕ считаю что 4, но как минимум 1 😒

Поменять ВСЕ петли на какие-нибудь хэви дьюти (каван, дю-бро). У меня стояли игольчатые робарт.

Странно, мне казалось что игольчатые петли там как раз приличные. 😃

Если есть возможность - закажите карбоновую стойку шасси. Штатная скоро сломается от грубыз посадок.

Не подскажете где именно заказать?

Крыло крепилось стяжкой из пружины педали газа для ВАЗ. Со временем протерло ухо. До половины.

а может имеет смысл сделать резьбовые стяжки?

Вообще то, по идее вместе с фунтаной и мотором вам должны были продать необходимые аксессуары для монтажа этого мотора конкретно на фунтану.

Все есть, но я на всякий случай уточнаю нет ли нюансов. 😲

7 days later
madpilot

Привет ,у меня такой же самик…хороший комплект,будешь доволен…но необходимо будет сделать несколько вещей:
Во первых нужно будет усилить узел крепления трубы стабилизатора (в исходном виде от вибрации быстро расшатывается) для чего надо будет вклеить кольца из фанеры 3-6мм…конструктивно должно быть так как выполнен узел крепления крыла (помотри как там )
Далее необходимо проклеить всю носовую часть (там где движок) на эпоксидке со стеклом…
серву газа я установил впреди справа (в районе где стойки крепятся),для чего приклеил опоры…важный момент: тяги на газ и подсос должны быть гибкими из пластика (ограничитель малого газа можешь снять,но пружину на качалке газа естесственно оставь)
Модуль зажигания я привинтил снизу на мотораму (так он ближе к мотору и хорошо охлаждается)
Бак использовал штатный 3Wшный (крепление на профилях посередине в районе стоек шасси )
Серву РН приделал в хвостовой части под килем (внутри фюзеляжа ) для чего приклеил спец.платформу…
Аккумуляторы использую разные под борт и зажигание (на борту NiMH 1650…на зажигание LiPO 2100)
всего этого добра гарантированно хватает на 2 часа полетов …правда смотря как работать газом и какие сервы стоят…
Проводку на борт и зажигание нужно проводить отдельно,провода нигде не должны пересекаться и само собой свои выключатели…никаких колец лично я не использовал,но с FM PPM приемником частенько случались помехи от зажигания…с PCM никаких проблем (он их просто маскирует),поэтому однозначная рекомендация использовать PCM приемник,но для начала лучше проверить уровень помех на FM…
Еще слабоваты у фантаны штатные стойки…так что будь готов со временем к их замене…
Ну вот вроде бы и все…желаю приятных полетов !!

sdv
madpilot:

серву газа я установил впреди справа (в районе где стойки крепятся),для чего приклеил опоры…важный момент: тяги на газ и подсос должны быть гибкими из пластика (ограничитель малого газа можешь снять,но пружину на качалке газа естесственно оставь)

Т.е. как вариант пластиковыми боуденами?

Модуль зажигания я привинтил снизу на мотораму (так он ближе к мотору и хорошо охлаждается)
Бак использовал штатный 3Wшный (крепление на профилях посередине в районе стоек шасси )
Серву РН приделал в хвостовой части под килем (внутри фюзеляжа ) для чего приклеил спец.платформу…

Я думал его надо крепить поближе к Ц.Т.

Аккумуляторы использую разные под борт и зажигание (на борту NiMH 1650…на зажигание LiPO 2100)
всего этого добра гарантированно хватает на 2 часа полетов …правда смотря как работать газом и какие сервы стоят…

Я правильно понял?
Борт питать гидридом а зажигалку литием!? 😲
А литий через преобразователь или как? 😵
Просто я как раз планировал в точности на оборот

Проводку на борт и зажигание нужно проводить отдельно,провода нигде не должны пересекаться и само собой свои выключатели…никаких колец лично я не использовал,но с FM PPM приемником частенько случались помехи от зажигания…с PCM никаких проблем (он их просто маскирует),поэтому однозначная рекомендация использовать PCM приемник,но для начала лучше проверить уровень помех на FM…

Тут пока примерно все понятно

Еще слабоваты у фантаны штатные стойки…так что будь готов со временем к их замене…
Ну вот вроде бы и все…желаю приятных полетов !!

Ясно, большое спасибо за ответ
И еще, а фоток случайно нет?
Или может знаеш адресок обзора.

Еще раз спасибо 😁

madpilot

"Я правильно понял?
Борт питать гидридом а зажигалку литием!?
А литий через преобразователь или как?
Просто я как раз планировал в точности на оборот "

Да…все так и есть…литий у меня две банки…соответственно напряжение 7,2В…никаких преобразователей не использовал,на сайте 3W написано,что допускается использовать литий
с напряжением 7,2в…так что все нормально работает и как показывает практика зажигание больше всего потребляет (опять же смотря на каких режимах летать…потребляемый ток зависит от оборотов двигла )…
Хотя конечно ты можешь сделать как тебе больше удобно или нравится…у одного так вообще только один аккум стоит и питает борт и зажигание одновременно и никаких проблем…

Фотки есть только самика в целом,но там мало чего видно,так что толку мало,а других нет…